Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Профориентационная деловая игра для старшеклассников «Лабиринты выбора»


Скачать 31.07 Kb.
НазваниеПрофориентационная деловая игра для старшеклассников «Лабиринты выбора»
Дата22.02.2016
Размер31.07 Kb.
ТипДокументы

Профориентационная деловая игра для старшеклассников

«Лабиринты выбора»

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задача: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Учащиеся делятся на две команды.

Упражнение 1 «Реклама»

Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Учащимся предлагается заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.

Например, экскурсовод и дизайнер.

Упражнение 2 «Типы профессий»

На бланках дописать типы профессий и привести пример.

Стимульный материал: Человек –

Человек –

Человек –

Человек –

Человек –

Упражнение 3 «Профессия, специальность, должность»

Рассказать учащимся об этих 3 понятиях, разницу между ними. Затем предлагается на карточках указать профессию, специальность и должность.

Стимульный материал:

- главный бухгалтер, бухгалтер, кассир

- строитель, каменщик, бригадир

- учитель, учитель начальных классов, директор

- старший инженер, инженер, инженер – системотехник

- продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров

Упражнение 4 «Характеризуем профессию»

Каждая команда получает карточку с профессией. Необходимо написать 2 прилагательных, три глагола и фразу, которые характеризуют профессию.

Например,

Бдительный, бесстрашный

Контактирует, организовывает, приказывает

Награждают, присваивая звание (полицейский)

Упражнение 5 «Объясни»

Капитаны должны, не употребляя однокоренных слов объяснить своей команде какую – либо профессию. Время на выполнение задание 1 минута.

Например: бухгалтер, юрист, секретарь, журналист, программист, каскадер, маляр, шахтер, риелтор, PR – агент

Упражнение 6 «Ловушки»

Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путям преодоления этих целей.

Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель(профессия, поступление в конкретный ВУЗ, окончание, устройство на работу, профессиональные достижения, карьера, награды, премии и тд)

Зная к каким целям стремимся, необходимо определить трудности на пути к достижению этих целей.

- Внешние (зависят от других людей, обстоятельств)

- Внутренние.

И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ!!!!!

Упражнение 7 «Минусы – плюсы».

минусы

плюсы

професии

молчать

расстраивать

разговаривать

веселить

библиотекарь

учитель

Для начала необходимо внести в таблицу все глаголы – антонимы предложенные учащимися. Далее заполняются столбцы – профессии.

После заполнения обсуждение: Куда еще можно отнести ту или иную профессию. Какие еще глаголы можно отнести к той или иной профессии.

Упражнение 8 «Один день из жизни»

Описать один день из жизни человека с той или иной профессией.

Например: учитель.

Подьем – завтрак – звонок – ответ – тройка – звонок – директор – обед – звонок – олимпиада – звонок – отлично – дом – сон.

Упражнение 9 «Страна профессий»

Делим на области. 7-10 областей. Назвать.

Затем профессии определяем по областям. В конце упражнения дети должны отнести свои выбранные профессии в ту или иную область.

1. Исскуство

2. Образование

3. Юриспруденция

4. Торговля

5. Транспорт

6. Финансы

7. Здравоохранение.

Примеры профессий: актеры, музыканты, художники, дизайнеры, певцы

Учителя, психологи, воспитатели

Адвокаты, судьи, юристы

Маркетологи, продавцы, риелторы

Водители, автослесари, автомеханики

Бухгалтер, банковский работник, экономист

Врачи, мед сестры