Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Профориентационная деловая игра для старшеклассников «Лабиринты выбора» |
 Скачать 31.07 Kb. |
Профориентационная деловая игра для старшеклассников
«Лабиринты выбора»
Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.
Задача: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.
Учащиеся делятся на две команды.
Упражнение 1 «Реклама»
Всем известно, что реклама – двигатель торговли. Учащимся предлагается заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.
Например, экскурсовод и дизайнер.
Упражнение 2 «Типы профессий»
На бланках дописать типы профессий и привести пример.
Стимульный материал: Человек –
Человек –
Человек –
Человек –
Человек –
Упражнение 3 «Профессия, специальность, должность»
Рассказать учащимся об этих 3 понятиях, разницу между ними. Затем предлагается на карточках указать профессию, специальность и должность.
Стимульный материал:
- главный бухгалтер, бухгалтер, кассир
- строитель, каменщик, бригадир
- учитель, учитель начальных классов, директор
- старший инженер, инженер, инженер – системотехник
- продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров
Упражнение 4 «Характеризуем профессию»
Каждая команда получает карточку с профессией. Необходимо написать 2 прилагательных, три глагола и фразу, которые характеризуют профессию.
Например,
Бдительный, бесстрашный
Контактирует, организовывает, приказывает
Награждают, присваивая звание (полицейский)
Упражнение 5 «Объясни»
Капитаны должны, не употребляя однокоренных слов объяснить своей команде какую – либо профессию. Время на выполнение задание 1 минута.
Например: бухгалтер, юрист, секретарь, журналист, программист, каскадер, маляр, шахтер, риелтор, PR – агент
Упражнение 6 «Ловушки»
Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путям преодоления этих целей.
Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель(профессия, поступление в конкретный ВУЗ, окончание, устройство на работу, профессиональные достижения, карьера, награды, премии и тд)
Зная к каким целям стремимся, необходимо определить трудности на пути к достижению этих целей.
- Внешние (зависят от других людей, обстоятельств)
- Внутренние.
И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ!!!!!
Упражнение 7 «Минусы – плюсы».
минусы
| плюсы
| професии
| молчать
расстраивать
| разговаривать
веселить
| библиотекарь
| учитель
| Для начала необходимо внести в таблицу все глаголы – антонимы предложенные учащимися. Далее заполняются столбцы – профессии.
После заполнения обсуждение: Куда еще можно отнести ту или иную профессию. Какие еще глаголы можно отнести к той или иной профессии.
Упражнение 8 «Один день из жизни»
Описать один день из жизни человека с той или иной профессией.
Например: учитель.
Подьем – завтрак – звонок – ответ – тройка – звонок – директор – обед – звонок – олимпиада – звонок – отлично – дом – сон.
Упражнение 9 «Страна профессий»
Делим на области. 7-10 областей. Назвать.
Затем профессии определяем по областям. В конце упражнения дети должны отнести свои выбранные профессии в ту или иную область.
1. Исскуство
2. Образование
3. Юриспруденция
4. Торговля
5. Транспорт
6. Финансы
7. Здравоохранение.
Примеры профессий: актеры, музыканты, художники, дизайнеры, певцы
Учителя, психологи, воспитатели
Адвокаты, судьи, юристы
Маркетологи, продавцы, риелторы
Водители, автослесари, автомеханики
Бухгалтер, банковский работник, экономист
Врачи, мед сестры |
|
|