Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Проект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов. Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране |
 Скачать 28.39 Kb. |
ГБОУ СОШ № 188. Руководитель Гаврилович Наталия Васильевна.
Участники - ученики 4 «Э» класса.
Проект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов.
Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране. Предметные УДД
-получить представление о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных норм российской семьи.
Личностные УДД
-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать.
-уметь выразить доброжелательное, заботливое отношение к людям.
Регулятивные УДД
-выстраивать последовательность действий при самостоятельной работе
-умение действовать по заданному плану Познавательные УДД
-научиться находить необходимую информацию.
-перерабатывать полученную информацию
-делать выводы в результате индивидуальной или коллективной работы
Коммуникативные УДД
-научиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
-вырабатывать у себя умение слушать и понимать речь других. Ожидаемые результаты:
* вовлечение учащихся в поисковую деятельность;
* создание неразрывной связи поколений;
* создание презентации.
Задачи проекта:
* знакомство с историей страны через историю своей семьи;
* воспитание патриотизма;
* развитие познавательного интереса 1.Подготовительный этап
А) посещение детского исторического музея
Б) самостоятельный выбор детьми темы проекта
Во время подготовительного этапа перед школьниками был поставлен вопрос:
«Что вы знаете о школьных годах ваших родителей?»
Ребята посетили Детский исторический музей, экспозицию « Я, бабушка и Гагарин» 2.Проектировочный этап.
На основании выбора темы ребята занялись поиском материалов, знакомились с семейными архивами, брали интервью у родителей. 3.Практический этап
Создание презентаций на основе собранного материала
4.Контрольно-корректировочный этап.
Отбор лучших работ для выставки. Беседа и обсуждение работ.
5.Проведение внеклассного занятия с приглашением гостей.
Ход проекта
Отвечая на вопрос ,поставленный в подготовительный период ,ребята стали расспрашивать своих близких о их школьной жизни, узнали много интересного о своих родственниках
,Мы посетили Детский Исторический музей: экспозицию «Я ,бабушка и Гагарин»
Учащиеся познакомились с экспонатами ,рассказывающими о некоторых важных событиях 1950-1960г.г.,узнали ,как жили ,о чём мечтали октябрята и пионеры в советской школе.
Октябрята – дружные ребята. Играют и поют -весело живут. А кто они такие? За ответом на этот вопрос мы отправились в «советскую школу»
Здесь наши современные школьники стали настоящими октябрятами: разделились на отряды ,выбрали командиров, получили октябрятские
звёздочки, сделали зарядку для космонавтов, узнали, какие игры любили. Итогом всего послужило хорошее внеклассное мероприятие с приглашением родителей. Были представлены фотографии и личные вещи родителей. Организована выставка сочинений.
Работая над проектом учащиеся учились самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать её.
Данная тема способствует развитию кругозора и соответствует возрасту ребят. Через историю своей семьи учащиеся изучали историю нашей страны в
целом. |
|
|