Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Проект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов. Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране


Скачать 28.39 Kb.
НазваниеПроект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов. Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране
Дата17.02.2016
Размер28.39 Kb.
ТипДокументы

ГБОУ СОШ № 188. Руководитель Гаврилович Наталия Васильевна.

Участники - ученики 4 «Э» класса.

Проект «Школьные годы чудесные…» состоял из пяти этапов.

Цель: познакомить учащихся с историей школьного образования ХХ века в нашей стране.
Предметные УДД

-получить представление о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных норм российской семьи.

Личностные УДД

-понимать эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать.

-уметь выразить доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Регулятивные УДД

-выстраивать последовательность действий при самостоятельной работе

-умение действовать по заданному плану
Познавательные УДД

-научиться находить необходимую информацию.

-перерабатывать полученную информацию

-делать выводы в результате индивидуальной или коллективной работы

Коммуникативные УДД

-научиться доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-вырабатывать у себя умение слушать и понимать речь других.
Ожидаемые результаты:

* вовлечение учащихся в поисковую деятельность;

* создание неразрывной связи поколений;

* создание презентации.

Задачи проекта:

* знакомство с историей страны через историю своей семьи;

* воспитание патриотизма;

* развитие познавательного интереса
1.Подготовительный этап

А) посещение детского исторического музея

Б) самостоятельный выбор детьми темы проекта

Во время подготовительного этапа перед школьниками был поставлен вопрос:

«Что вы знаете о школьных годах ваших родителей?»

Ребята посетили Детский исторический музей, экспозицию « Я, бабушка и Гагарин»
2.Проектировочный этап.

На основании выбора темы ребята занялись поиском материалов, знакомились с семейными архивами, брали интервью у родителей.
3.Практический этап

Создание презентаций на основе собранного материала

4.Контрольно-корректировочный этап.

Отбор лучших работ для выставки. Беседа и обсуждение работ.

5.Проведение внеклассного занятия с приглашением гостей.

Ход проекта

Отвечая на вопрос ,поставленный в подготовительный период ,ребята стали расспрашивать своих близких о их школьной жизни, узнали много интересного о своих родственниках

,Мы посетили Детский Исторический музей: экспозицию «Я ,бабушка и Гагарин»

Учащиеся познакомились с экспонатами ,рассказывающими о некоторых важных событиях 1950-1960г.г.,узнали ,как жили ,о чём мечтали октябрята и пионеры в советской школе.

Октябрята – дружные ребята. Играют и поют -весело живут. А кто они такие? За ответом на этот вопрос мы отправились в «советскую школу»

Здесь наши современные школьники стали настоящими октябрятами: разделились на отряды ,выбрали командиров, получили октябрятские

звёздочки, сделали зарядку для космонавтов, узнали, какие игры любили.
Итогом всего послужило хорошее внеклассное мероприятие с приглашением родителей. Были представлены фотографии и личные вещи родителей. Организована выставка сочинений.

Работая над проектом учащиеся учились самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать её.

Данная тема способствует развитию кругозора и соответствует возрасту ребят. Через историю своей семьи учащиеся изучали историю нашей страны в

целом.