Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»


Скачать 40.83 Kb.
НазваниеПроект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Дата25.02.2016
Размер40.83 Kb.
ТипДокументы


Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»

Актуальность проблемы:

Недостаточность методического обеспечения пособиями.

Цель:

Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы», исправить недостатки в работе.

Задачи:

1. Улучшить работу по ознакомлению детей с художественной литературой.

2. Использовать различные средства для достижения цели.

3.Оформить книжный уголок в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей

4. Обогатить предметно – развивающую среду, опираясь на методические требования.

5.Пропагондировать интересный, положительный опыт семейного воспитания.

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги

Вид проекта:

  • По содержанию – педагогический;

  • По доминирующей деятельности – поисково - творческий;

  • По количеству участников - коллективный (воспитатели: Поликарпова И.Б., Барановская Н.В.);

  • По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).

Основные этапы проекта:

  1. Подготовительный

  2. Основной

  3. Заключительный

План реализации проекта

Этапы

Содержание

Задачи

Ответственные

1.Подготовительный

1.Изучение методической литературы.

2 Подбор методического обеспечения проекта

3Составление плана реализации проекта.

4.Составление плана по 2 санаторной группе совместных мероприятий с детской библиотекой.

5.Оформить выставку детских рисунков «Мой любимый герой»

6.Подготовить памятку для родителей :«Что читать детям».

7.Подготовить родительское собрание : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»,с участием библиотекаря центральной детской библиотеки.

1.Проанализировать тематический план ознакомления детей с художественной литературой.

2.Сделать картотеку: методическ.литературы, дидактических игр по художественной литера- туре,

детской литературы.

3 Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.

4.Разработка тематического плана посещение библиотеки, доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе

Воспитатели

2.Основной

1. Обогащение предметно-развивающей среды:

-приобрести художественную литературу писателей Европы;

2.Оформить книжеки –самоделок по временам года;

3.Приобрести портреты писателей и поэтов согласно прграммных произведений;

4.Подготовка сюжетных картинок по темам:

- русских народных сказок,

- пересказывание рассказов,

- описание предметов и т.д.

5.Приобрести книжеки –раскраски по художественной литературе, пазлы, дидактические игры.

6.Оформить уголок книг в группе в соответствии с требованиями.

7.Оформить тематическую выставку : «Волшебница Зима».


1.Пополнить фонд детской литературы в книжном уголке, с помощью родителей.

2. Оформить книжный уголок в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.

3.Разработать и провести родительское собрание по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей старшего дошкольного возраста».

4. Обмен семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам. (на примере семьи Свириденко)

5.Внести изменения в тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой в совместной деятельности воспитателя с детьми.

6.Учить детей выразительному чтению стихов, используя сюжетно – ролевую игру «Театр».

7.Приобрести методическую литературу «Как познакомить дошкольников с художественной литературой»

«Как научить выразительному чтению стихов дошкольников?»

8.Подготовить маски – шапочки для драматизации знакомых произведений.


Воспитатели



3.Заключительный

Подготовить отчет, в форме презентации, по выполнению рекомендаций по исправле- нию недостатков в работе.

1. Защита проекта на педагогическом часе.


Воспитатели:



Предполагаемый результат:

  • Дети будут знать программные произведения по художественной литературе, согласно программе, научатся выразительному чтению стихов.

  • Выработано умение системы работы с книгой, полученные знания помогут нам использовать сюжетно –ролевую игру «Библиотека»,свободно объяснять значения слов.

  • Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя ,речевого   развития ребёнка, дети поймут значимость библиотек;

  • будут знать и уважать труд библиотекаря;

  • будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  • Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

  • Обобщение и использование семейного опыта по ознакомлению с художественной литературой.