Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература» |
 Скачать 40.83 Kb. |
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Актуальность проблемы:
Недостаточность методического обеспечения пособиями.
Цель:
Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы», исправить недостатки в работе.
Задачи:
1. Улучшить работу по ознакомлению детей с художественной литературой.
2. Использовать различные средства для достижения цели.
3.Оформить книжный уголок в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей
4. Обогатить предметно – развивающую среду, опираясь на методические требования.
5.Пропагондировать интересный, положительный опыт семейного воспитания.
Повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги
Вид проекта:
По содержанию – педагогический;
По доминирующей деятельности – поисково - творческий;
По количеству участников - коллективный (воспитатели: Поликарпова И.Б., Барановская Н.В.);
По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).
Основные этапы проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
План реализации проекта
Этапы
| Содержание
| Задачи
| Ответственные
| 1.Подготовительный
| 1.Изучение методической литературы.
2 Подбор методического обеспечения проекта
3Составление плана реализации проекта.
4.Составление плана по 2 санаторной группе совместных мероприятий с детской библиотекой.
5.Оформить выставку детских рисунков «Мой любимый герой»
6.Подготовить памятку для родителей :«Что читать детям».
7.Подготовить родительское собрание : «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста»,с участием библиотекаря центральной детской библиотеки.
| 1.Проанализировать тематический план ознакомления детей с художественной литературой.
2.Сделать картотеку: методическ.литературы, дидактических игр по художественной литера- туре,
детской литературы.
3 Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом.
4.Разработка тематического плана посещение библиотеки, доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе
| Воспитатели
| 2.Основной
| 1. Обогащение предметно-развивающей среды:
-приобрести художественную литературу писателей Европы;
2.Оформить книжеки –самоделок по временам года;
3.Приобрести портреты писателей и поэтов согласно прграммных произведений;
4.Подготовка сюжетных картинок по темам:
- русских народных сказок,
- пересказывание рассказов,
- описание предметов и т.д.
5.Приобрести книжеки –раскраски по художественной литературе, пазлы, дидактические игры.
6.Оформить уголок книг в группе в соответствии с требованиями.
7.Оформить тематическую выставку : «Волшебница Зима».
| 1.Пополнить фонд детской литературы в книжном уголке, с помощью родителей.
2. Оформить книжный уголок в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования.
3.Разработать и провести родительское собрание по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей старшего дошкольного возраста».
4. Обмен семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам. (на примере семьи Свириденко)
5.Внести изменения в тематический план по ознакомлению детей с художественной литературой в совместной деятельности воспитателя с детьми.
6.Учить детей выразительному чтению стихов, используя сюжетно – ролевую игру «Театр».
7.Приобрести методическую литературу «Как познакомить дошкольников с художественной литературой»
«Как научить выразительному чтению стихов дошкольников?»
8.Подготовить маски – шапочки для драматизации знакомых произведений.
| Воспитатели
| 3.Заключительный
| Подготовить отчет, в форме презентации, по выполнению рекомендаций по исправле- нию недостатков в работе.
| 1. Защита проекта на педагогическом часе.
| Воспитатели:
|
Предполагаемый результат:
Дети будут знать программные произведения по художественной литературе, согласно программе, научатся выразительному чтению стихов.
Выработано умение системы работы с книгой, полученные знания помогут нам использовать сюжетно –ролевую игру «Библиотека»,свободно объяснять значения слов.
Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя ,речевого развития ребёнка, дети поймут значимость библиотек;
будут знать и уважать труд библиотекаря;
будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
Привлечение родителей к проекту позволит заинтересовать их и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Обобщение и использование семейного опыта по ознакомлению с художественной литературой.
|
|
|