Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Проект «Исследователи космических тайн»


Скачать 65.64 Kb.
НазваниеПроект «Исследователи космических тайн»
Дата02.05.2016
Размер65.64 Kb.
ТипДокументы

Проект «Исследователи космических тайн»

В последнее время во всех образовательных программах большой акцент делается на воспитание у детей патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к своей Родине, к родному городу. Королев неофициально называют «столицей российской космонавтики». Ведь именно здесь работал выдающийся советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики, С.П.Королев. Именно в нашем городе по сей день успешно работают знаменитые Центр Управления Полетами и Ракетно-космическая корпорация «Энергия». Данный проект поможет детям понять значимость нашего города для страны через знакомство с тайнами далекого космоса. Ведь все непонятное так интересно! А задачей каждого педагога является с раннего детства развивать у детей тягу к познанию окружающего мира.

Цель проекта: Формировать интерес у детей старшего дошкольного возраста к космосу.

Задачи проекта:

Коррекционные: Расширять и активизировать словарный запас по теме; совершенствовать навыки связной, грамотно правильной речи.

Образовательные: Совершенствовать знания детей о космосе, о Солнечной системе, об ее объектах. Закреплять знания детей о Земле, как о космическом объекте, на котором есть жизнь. Познакомить с особенностями профессии космонавт, рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Развивать познавательную активность детей при помощи использования ИКТ.

Воспитательные: Воспитывать у детей патриотизм, гордость за свою страну, за город, в котором они живут. Воспитывать уважение к людям, сделавшим вклад в развитие космоса.

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, логическое мышление, внимание, память, воображение, общую и мелкую моторику. Совершенствовать поисковую и исследовательскую деятельность, творческие способности.

Описание проекта.

Данный проект на тему «Исследователи космических тайн» разработан для детей подготовительной к школе логопедической группы. Это долгосрочный проект, рассчитанный на 1 год (сроки реализации проекта: сентябрь 2013 года – май 2014 года).

Этапы реализации проекта.

1 этап.

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящем проекте, его цели и задачах.

2 этап.

1. Подбор литературы, фотографий, документальных фильмов по теме.

2. Разработка перспективного планирования по теме.

3 этап.

1. Реализация проекта путем целенаправленной систематической работы с детьми в НОД и различных режимных моментах.

2. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.

3. Интерактивные экскурсии на РКК «Энергия» и на МКС.

4. Организация сюжетно – ролевых, подвижных и дидактических игр.

4 этап.

1. Выставка поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».

2. Открытое занятие для родителей в День открытых дверей на тему «Путешествие к звездам».

3. Открытое занятие для педагогов города в рамках городского методического объединения на тему «Большое космическое путешествие».

5 этап.

1. Встреча с летчиком - космонавтом Юрием Владимировичем Усачевым на празднике, посвященном Дню космонавтики.

2. Проведение повторной диагностики уровня усвоения знаний у детей по теме «Космос».

Предполагаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний о космосе, о Солнечной системе, ее объектах.

2. Развитие интереса к исследованию космоса, к профессии космонавт.
В сентябре нами было проведено родительское собрание на тему «Я живу в Королеве». Предварительно родителям было предложено подготовить небольшое сообщение о тех достопримечательностях нашего города, которые, они считают, наиболее интересны детям. Педагогами нашей группы были подобраны фотографии нашего города.

Собрание проводилось совместно с детьми. К сожалению, не все родители приняли в нем активное участие, сообщение подготовили только мамы трех детей. Они поделились информацией о музеях нашего города. Очень увлек детей рассказ о музе РКК «Энергия» (в рамках проекта запланирована интерактивная экскурсия в данный музей).

Подводя итоги собрания, я поинтересовалась у детей, почему, по их мнению, наш город называют «столицей российской космонавтики». Игорь ответил: «Потому что в нашем городе есть завод, где строят ракеты».

Подогревая интерес детей, я сообщила, что в нашем городе находится Центр Управления Полетами, в котором ученые следят за работой космонавтов. Я поинтересовалась, хотят ли дети узнать, что за тайны существуют за пределами Земли, чем занимаются космонавты далеко от дома, в космическом пространстве и какую роль в развитии исследования космоса играет наш город. Воспитанники группы очень заинтересовались этими вопросами, и так было положено начало реализации данного проекта.

Совместно с родителями нами была подготовлена книжная выставка по теме «Космос». Дети с интересом рассматривали изображения планет и других космических объектов, задавали вопросы. В группе был оборудован уголок космоса. Где представлены фотографии по данной тематике и макеты космических аппаратов.

В День открытых дверей в МБДОУ наша группа давала открытое занятие для родителей на тему «Путешествие к звездам».

В апреле мы приняли участие в городском методическом объединении для педагогов города. Мы продемонстрировали свои знания о космосе в НОД на тему «Большое космическое путешествие».

Ко Дню космонавтики нами была запланирована выставка поделок из бросового материала под названием «Космос глазами детей». Приятно, что многие родители ответственно подошли к данному конкурсу и подготовили вместе с детьми много интересных и необычных поделок.

Большим сюрпризом стала для детей встреча с летчиком – космонавтом Усачевым Юрием Владимировичем, который рассказал о своей работе на космической станции «Мир», на МКС, о выходах в открытый космос. Он продемонстрировал еду, которой питаются космонавты. Юрий Владимирович подарил детскому саду документальный фильм о работе и жизни космонавтов на космических станциях. У детей остались самые яркие впечатления об этой встрече.

Проводя в мае итоговую диагностику уровня усвоения знаний детьми по теме «Космос», можно заметить значительную положительную динамику. Это позволяет сделать вывод о достижении поставленной цели проекта.

Интеграция образовательных областей.

Области

Мероприятия и формы организации детской деятельности

Социально –коммуникативное развитие


Беседы с детьми по темам: «Земля – планета, на которой есть жизнь», «Звездное небо», «Спутники», «Телескоп», «Первые космонавты», «Легко ли быть космонавтом».

Дидактические игры: «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Верни планеты на место».

Подвижные игры: «День и ночь», «Полет на луну».

Познавательное развитие


Окружающий мир: «Земля – наш общий дом», «Древние представления о Солнечной системе», «Почему день сменяет ночь», «Сила тяготения», «Луна – спутник Земли», «Лунные кратеры», «Планеты Солнечной системы», «Звезды и созвездия», «Метеориты, кометы», «Изучение космоса», «Покорение космоса», «Космическая ракета», «Первые в космосе», «Космонавты», «Большое космическое путешествие».

ФЭМП: «Большое космическое путешествие»

Опытно – экспериментальная деятельность: «Смена дня и ночи», «Сила тяготения», «Лунные кратеры».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Путешествие в космические дали».

Лепка: «Веселые инопланетяне», «Космонавт в скафандре».

Аппликация: «В далеком космосе».

Конструирование: «Ракета».

Ручной труд: «Изготовление космических шлемов», «Солнечная система».

Изготовление поделок из бросового материала на тему «Космос глазами детей».

Музыкальный досуг, посвященный Дню космонавтики.

Речевое развитие

Развитие речи: «Ракета летит к звездам».

Просмотр и обсуждение документальных фильмов о космосе.

Отгадывание загадок по теме. Разучивание считалок, физкультминуток, стихотворений. Чтение произведений о космосе, о космонавтах.

Физическое развитие

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.



Список использованной литературы.

1. Клушанцев П.О. О чем рассказал телескоп. – Л.: Детская литература, 1980.

2. Майорова Г. Игры и рассказы о космосе. – М.: Лист, 1999.

3. Посвянская Н.П. Планета Земля. Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2005.

4. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002.

5. Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Точные сказки. – М.: Книголюб, 2004.