1. 2. 3.
4.
5.
6.
7. 8. 9.
10. 11.
12. 13. 14.
15.
16.
17.
18.
19. 20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27. 28. 29. 30.
31.
32
33. 34.
35.
36. 37.
38.
39.
40.
41. 42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49. 50.
51.
52. 53.
54.
55. 56.
57. 58.
59.
60.
61. 62.
63.
64.
65.
66. 67.
68.
69.
70.
71.
72. 73.
74.
75.
76.
77. 78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87. 88. 89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96. 97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
|
| Введение
Искусство слова. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ.
Отличие художественной литературы от других видов искусства.
Устное народное творчество
Народные песни. Исторические песни.
Лирические песни.
Авторы и собиратели народных песен. К.Г.Паустовский. «Колотый сахар». Народная песня и литературное творчество.
Вн. чт. Устное народное творчество Кузбасса (защита проектов).
Русская старина
А.Н.Толстой. «Земля оттич и дедич». Житийный жанр в древнерусской литературе.
«Житие преподобного Сергия Радонежского». Образ главного героя.
«Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - первое автобиографическое произведение в литературе.
Сатирическая «Повесть о Шемякином суде».
«Повесть о Петре и Февронии» - одно из произведений агиографического жанра.
Вн. чт. Пора книгопечатания в Сибири.
Литература XIX века
А.С.Пушкин – прозаик. Работа над материалами о Пугачёвском восстании. Историческая основа повести «Капитанская дочка». Особенности композиции.
Гринёв и Савельич.
Гринёв и обитатели Белогорской крепости.
Русский бунт в повести А.С.Пушкина. Пушкинский Пугачёв.
Анализ калмыцкой сказки. Отношение автора и рассказчика к народному восстанию.
Образ Маши Мироновой.
Историческая правда и художественный вымысел в повести.
Русские писатели о творчестве А.С.Пушкина.
Рр Сочинение по повести А.С.Пушкина
«Капитанская дочка».
Вн. чт. «Повести Белкина». Сюжет и герои повестей.
Вн. чт. «Метель». Роль случайности и предопределённости в жизни человека.
М.И.Цветаева. «Генералам двенадцатого года». Отражение характеров людей героического времени в стихотворении.
М.Ю.Лермонтов – певец Родины и свободы. Мотивы вольной кавказской природы.
Символические образы тюрьмы и узничества в стихотворениях «Сосед», «Пленный рыцарь».
Стихотворение «Завещание». Художественный образ в лирике.
«Мцыри». Композиция и художественные особенности поэмы.
«Мцыри – любимый идеал Лермонтова» (В.Г.Белинский).
В.Г.Белинский о поэме. Наши современники о произведениях М.Ю.Лермонтова.
Тема и идея художественного произведения.
Рр Чтение наизусть произведений М.Ю.Лермонтова.
Н.В.Гоголь. Великий сатирик о себе. Гоголь о театре. Жизненная основа комедии «Ревизор».
Порядки в уездном городе. Анализ первого действия комедии.
Хлестаков и слух о ревизоре. Анализ второго действия.
Семейство городничего. Анализ третьего действия.
Разоблачение пороков чиновничества. Анализ четвёртого действия.
Анализ пятого действия. Смысл «немой сцены». Конфликт и сюжет художественного произведения.
Хлестаков и хлестаковщина.
В.Г.Белинский о Хлестакове.
«Ревизор» в театре и кино. Русские писатели о творчестве Н.В.Гоголя.
Юмор и сатира в драматическом произведении.
Рр Сочинение по комедии
Н.В.Гоголя «Ревизор».
Вн. чт. Сатирическая литература Кузбасса.
И.С.Тургенев. Особенности прозы писателя. Любовь в жизни писателя. Из истории создания повести «Ася».
«Ася». История семьи Гагиных.
Н.Н. – главный герой повести. Образ рассказчика.
Ася – образ «тургеневской девушки». Сложность характера Аси. Приёмы психологической характеристики героя.
Вн. чт. «Андрей Колосов» - рассказ об искренности в любви.
«Три встречи», «Часы». Сюжет и герои рассказов.
Л.Н.Толстой. Художник, мыслитель, Человек. История создания рассказа «После бала».
Особенности композиции рассказа. Полковник на балу и после бала.
Автор и рассказчик в произведении.
Литература конца XIX – начала XX века
В.Г.Короленко. Человек с большим и сильным сердцем.
Проблема смысла жизни и назначения человека в рассказе «Парадокс».
Духовный перелом в жизни мальчиков, его причины.
Поэтическая миниатюра «Огоньки», утверждающая веру в светлые начала жизни.
И.А.Бунин. О писателе. Россия в лирических произведениях писателя.
Рр Выразительное чтение наизусть стихотворений о родине И.А.Бунина.
Вн.чт. Малая родина в стихотворениях кузбасских поэтов.
Рассказ И.А.Бунина «Сверчок». Трагедия «маленького человека».
Вн.чт. Рассказы И.А.Бунина «Птицы небесные», «Крик». Сюжет и герои рассказов.
М.Горький. Певец свободы. «Песня о Соколе».
Символико-аллегорический смысл «Песни».
Композиция, ритмика, интонационные особенности произведения.
Два характера в рассказе М.Горького «Челкаш».
«Ма-аленькая!» Смысл названия рассказа.
Вн. чт. «Заветы отца» и другие «Сказки об Италии».
Литература XX века
Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни поэта. Тематика стихотворений поэта.
Рр Обучение анализу лирического
произведения.
К.Г.Паустовский. Мастер слова. Рассказ «Телеграмма». Композиция рассказа.
Проблема истинной человечности в рассказе «Телеграмма». Роль воображения в художественном творчестве.
А.Т.Твардовский. Поэт и гражданин. Как был написан «Василий Тёркин».
Анализ глав поэмы «Василий Тёркин». Образ главного героя.
Авторский голос в поэме. Народность языка.
Юмор в поэме. Популярность поэмы и её героя в годы ВОв и в наши дни.
Вн.чт. Стихотворения А.Т.Твардовского, посвящённые Вов.
Вн.чт. Кузбасские писатели о событиях Великой Отечественной войны.
В.М.Шукшин. О писателе. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка».
«Микроскоп». Особенности героев и рассказов Шукшина.
Лирика Н.М.Рубцова.
Рр Выразительное чтение наизусть полюбившихся стихотворений Н.М.Рубцова.
Вн. чт. Мой город в стихотворениях местных поэтов.
Из зарубежной литературы
У. Шекспир. Сведения о жизни драматурга.
«Ромео и Джульетта». Конфликт чистого сердца и предрассудков.
Герои трагедии как символ верной и вечной любви.
М. де Сервантес. О писателе.
«Дон Кихот». Душевное величие и наивная простота героя романа.
Дон Кихот – неумирающий образ мировой литературы.
П.Мериме. Слово о писателе.
Легенда Мериме «Черногорцы» в сравнении с текстом стихотворения А.С.Пушкина «Бонапарт и черногорцы».
«Конь Фомы II» и стихотворение «Конь».
Художественная литература, её особенности и значение.
Рр Сочинение-рассуждение
«Чему учит литература?»
Подведение итогов года. Рекомендации на летнее чтение.
Резервный урок.
Резервный урок.
Резервный урок.
Резервный урок.
|
|