№ п/п
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Содержание урока и содержание учебного материала
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся
| Виды самостоят., исследоват. деятельнос-ти учащихся (практ. раб.)
|
Оборудование урока
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
|
1
| Основы предпринимательства – 18 ч
|
Введение в предпринимательство
|
1
|
Лекция с элементами эвристической беседы
|
Сущность понятия «предпринимательство». Предпринимательство и бизнес: точки соприкосновения. Основные характеристики предпринимательства как социально-экономического явления. Экономическая свобода предпринимательской деятельности. Конкуренция. Собственность. Инновация. Компоненты свободного предпринимательства. Основные вопросы предпринимательства. Функции предпринимательства. Закон о предпринимательстве РФ. Ресурсы производства: природные, материальные, трудовые. Факторы производства: «труд», «земля», «капитал». Предприниматель – основная фигура в экономике, его права, обязанности и ответственность.
|
Знать и уметь объяснять условия осуществления предпринимательской деятельности
|
Фронтальный опрос, практическая работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Потенциал предпринимателя». Тестирование «Выявление и оценка предрасположенности к предпринимательской деятельности»
|
Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.
|
П.1 , отв. на вопросы к параграфу
|
|
2
|
История предпринимательства
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, презентация
|
Становление предпринимательства в России и за рубежом. Торговля.
Купечество. Кодекс «Русская правда». Промыслы. Кооперативы. Артели. Предпринимательство во времена правления Петра I. Отмена крепостного права (1861 г.). Культурные традиции русского предпринимательства. Династии российских предпринимателей. Предпринимательство в Советской России. Современное состояние предпринимательства
| Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды
| Книги, использование
| 04.09.
|
|
Знать историю становления предпринимательства в России
|
Устный контроль, практическая работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Виды
предпринимательской деятельности»
|
Книги, использование видеопроектора и мультимедиа техники.
|
П.2 подг. сообщения на тему «Династии предпринимателей в России»
|
|
3
|
Ресурсы и факторы производства
|
1
|
Проблемная лекция
|
Ресурсы – природные, материальные, финансовые, трудовые. Факторы – земля, капитал, труд. Доходы – рента, процент, зарплата.
|
Знать ресурсы и факторы производства, понимать систему взаимодействия факторов производства.
|
Устный контроль – эвристическая беседа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Ресурсы предприятия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П.3 зад.2 стр.22 подготовить доклад «Какими ресурсами обладает местность, в которой мы живем»
|
|
4
|
Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.
|
1
|
Фронтальная работа. Школьная лекция.
|
Коллектив, коллективный договор, производительность труда, контракт, выработка, сдельная оплата труда, повременная оплата труда, договорная оплата, аккордная оплата, косвенная оплата труда.
|
Знать понятие коллектив, что включает в себя коллективный договор, как осуществляется защита прав работников. Что такое производительность труда, уметь рассчитывать ее в денежном выражении (заработная плата). Ознакомиться с системой премирования.
|
Оценка и анализ образовательного продукта - Графика работы выбранного учащимися предприятия
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ графика работы предприятия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор Интернет
|
П.4 зад.2 письменно, стр.27. , Подготовить презентацию «Виды налогов в РФ»
|
|
5
|
Налогообложение в России.
|
1
|
Семинар. Презентация
|
Налог, прогрессивные налоги, пропорциональные налоги, регрессивные налоги, прямые и косвенные налоги, плательщик, юридическое лицо, физическое лицо, объект налогообложения, федеральные налоги, республиканские налоги, местные налоги, налог на прибыль и на юридических лиц.
|
понять назначение налоговой системы Российской Федерации;
- узнать основные виды налогов и сборов;
- различать федеральные, региональные и местные налоги;
- иметь представление о порядке исчисления и уплаты налогов в малом бизнесе;
- ориентироваться в правах и обязанностях налогоплательщиков;
|
Решение практических задач, поиск информации в Интернете
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Расчѐт налога на рекламу»
|
Учебник, ПК, медиапроектор Интернет
|
П. 5, отв на вопросы, подготовка сообщения на тему «Особенности налогообложения малого бизнеса».
|
|
6
|
Предпринимательская фирма
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция
|
Индивидуально-трудовая деятельность, единоличное предприятие, семейное предприятие, общества с ограниченной ответственностью, общества с неограниченной ответственностью, полное открытое товарищество, коммандитное товарищество, корпорация, акционерное общество закрытого и открытого типа, предприятие.
|
уяснить особенности различных организационно-правовых форм малого бизнеса в России и за рубежом;
- научиться оценивать экономическую целесообразность использования тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса;
- хорошо ориентироваться в сильных и слабых сторонах тех или иных организационно-правовых форм малого бизнеса;
- узнать порядок регистрации организационно-правовых форм малого бизнеса.
|
Фронтальный опрос, выполнение практической работы
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Будущее предприятие»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 6, отв на вопр., письменно на вопр. 5. подготовить сообщение «Критерии экономической целесообразности выбора различных правовых форм предпринимательской деятельности».
|
|
7
|
Нормативная база предприятия
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, решения практических задач
|
Предприятие, реестр, Устав, Учредительный договор, юридический адрес предприятия, расчётный счет предприятия, товарный знак предприятия.
|
Знать: источники финансирования предприятия, давать определения терминам «уставный капитал», «факторинг», «эмиссия ценных бумаг».Знать, для чего нужен Устав и Учредительный договор; ознакомиться со структурой Устава и Учредительного договора
|
Устный контроль – эвристическая беседа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-проект – «Разработка товарного знака»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 7, отв на вопр., найти в Интернете и письменно ответить на вопрос: «Что должен включать пакет документов для регистрации АООТ, ООО, ИП, кооператива».
|
|
8
|
Менеджмент в деятельности предприятия
|
1
|
Усвоение новых знаний, слайд-лекция
|
Управление, менеджмент, рационалистический менеджмент, ситуационный менеджмент, планирование, контроль, коммуникация, контроль, мотивация, менеджер.
|
Знать:
-что такое менеджмент, основные типы и методы управления;
-какие составляющие входят в процесс управления;
- получить представление об особенностях менеджмента в малом бизнесе;
- уяснить логику управленческой деятельности в малом бизнесе;
- ориентироваться в критериях эффективности предпринимательской деятельности.
|
Фронтальный контроль, тестирование
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «тест: Я - менеджер»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 8, отв на вопр.. Определить и составить структуру управления своего будущего предприятия.
|
|
9
|
Маркетинг в предпринимательской деятельности
|
1
|
Проблемная лекция, презентация
|
Маркетинг, стратегия маркетинга, маркетизация, анализ рыночных возможностей, спрос, сегментирование рынка, товар, цена и ценообразование
|
- понимать значение маркетинга в рыночной экономике;
- знать принципы планирования маркетинга в малом бизнесе;
- различать особенности позиционирования товаров;
- уметь сегментировать потребительский спрос на рынке
|
Фронтальный опрос, выполнение практической работы
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Стратегия маркетинга»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 10, отв на вопр.,подготовить презентацию «Роль маркетинга в рыночной экономике».
|
|
10
|
Себестоимость продукта
|
1
|
Семинар, практическая работа
|
Себестоимость продукции, единица калькуляции, калькуляция, смета, элементы затрат, статьи калькуляции, амортизация, материальные затраты.
|
Знать, что включает в себя себестоимость продукции, понятие амортизационные отчисления. Уметь определять себестоимость продукции, составлять калькуляцию
|
Эвристическая беседа, фронтальный опрос
|
Конспектирование, работа с книгой,
практическая работа – «Себестоимость изделия»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 11, отв на вопр в конце параграфа. Презентация «Особенности ценообразования в малом бизнесе»
|
|
11
|
Цена товаров и услуг
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, презентация
|
Ценообразование, стратегия низких (Умеренных, высоких) цен, базисная, договорная, закупочная, монопольная, номинальная, сметная, трансфертная, фактическая, фактурная цены. Постоянные и переменные издержки, цена покупателя и продавца.
|
- усвоить сущность ценообразования в рыночных условиях;
- ориентироваться в различных стратегиях ценообразования;
- понять механизм ценовой конкуренции в малом бизнесе;
Знать: что такое ценообразование, оптовые и розничные цены, факторы ценообразования, издержки и их виды
|
Выполнение практической работы, устный опрос
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Оптовая, отпускная и розничная цена на товар»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
| П. 11 стр.77, отв на вопр.. Провести сегментирование потребительского рынка по выбранному товару.
|
|
12
|
Реализация товаров и услуг. Реклама.
|
1
|
Эвристическая беседа, деловая игра
|
Каналы продвижения, прямые каналы, косвенные каналы, уровень канала, дистрибьютор, розничная торговля, оптовая торговля, реклама, информационная функция, увещевательная функция, напоминающая функция.
|
Знать: что такое реклама
,средства рекламы; каналы продвижения товара.
- понять сущность рекламных акций;
- изучить формы и методы рекламных обращений;
- различать основные виды рекламных стратегий
|
Групповая творческая работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа-игра – «Чья реклама лучше»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 11 стр. 86, подготовить презентацию «Виды и формы рекламы».
|
|
13
|
Предпринимательская идея.
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, презентация
|
Идея, инновационная идея, спрос, предложение, цена, издержки производства, амортизационные отчисления, прибыль.
|
Знать, что такое предпринимательская идея; технология принятия решения.
|
Фронтальный и индивидуальный опрос
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Предпринимательская идея»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 12, отв на вопр.. Письменно: выбрать идею, сделать анализ рынка по выбранной идее, проанализировать результаты изучения рынка по принятию предпринимательского решения. Подготовить презентацию «Структура бизнес-плана».
|
|
14
|
Бизнес - планирование
|
1
|
Деловая игра, урок усвоения новых знаний
|
Бизнес-план, резюме, цель бизнес-плана.
|
усвоить значение бизнес-плана для эффективной организации предпринимательской деятельности;
- выяснить основные цели и задачи планирования бизнеса;
- изучить методику составления и типовую структуру бизнес-плана;
|
Индивидуальная практическая работа, составление бизнес-плана
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Анализ бизнес-плана»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 13, 14, отв на вопр.
|
|
15
|
Творческий проект «Моё дело»
|
1
|
Творческая практическая работа учащихся
|
Обоснование проекта, различные формы товаров и рынки сбыта, Цели бизнес-плана. Описание предприятия. Характеристика продукции. Производственные мощности. Финансовый план. Инвестиции, инвестор, эмиссия, резюме бизнес-плана (защита проекта).
|
Знать, что такое бизнес-план, план маркетинга, организационный и финансовый план. Уметь характеризовать стратегию поведения на рынке. Уметь составлять бизнес-план для его дальнейшей реализации.
|
Индивидуальный контроль, Защита творческого проекта
|
Творческая практическая работа – «Мой бизнес план»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
|
|
16
|
1
|
|
17
|
1
|
|
18
|
1
|
|
19
| Имидж и этикет делового человека – 5 ч
|
Имидж офиса
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом
|
Имидж, офис, этика, фирменный стиль.
|
Ознакомиться с процессом создания имиджа офиса; знать принципы оформления офиса
|
Входной контроль в виде фронтального опроса
|
Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка имиджа будущей фирмы»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 16, отв на вопр., Подбор буклетов оформление и дизайн офиса
|
|
20
|
Дизайн офиса
|
1
|
Урок-лекция, презентация
|
Дизайнер, интерьер, композиция, мебель, цвет, окраска помещения, системы искусственного освещения, фирменный стиль.
|
Знать кто такой дизайнер; уметь подбирать интерьер для офиса; ознакомиться с влиянием цвета и освещения на интерьер в целом; уметь организовать прием посетителей
|
Фронтальный устный опрос
Самоконтроль
|
Конспектирование, работа с книгой, Практическая работа: «Разработка эмблемы фирмы» по выбору учащихся.
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 17, отв на вопр., подготовить сообщение на тему «Описание делового костюма бизнесмена».
|
|
21
|
Имидж сотрудников
|
1
|
Урок – деловая игра, презентация
|
Должностная инструкция, поза, жесты, манера сидеть, макияж.
|
- ознакомить с требованиями к одежде и внешним данным делового человека (аксессуары, украшения, прическа, парфюмерия, косметика);
-развитие умений сотрудничать в коллективе, способности принимать ответственные решения
|
Тестирование, практическая работа, фронтальный контроль
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Внешность руководителя» , Тест «Твой шанс. Визит к работодателю».
|
Учебник, ПК, медиа проектор
|
П. 18, отв на вопросы в конце параграфа. Подготовка презентации «Служебно-деловой этикет»
|
|
22
|
Служебно-деловой этикет.
|
1
|
Лекция с элементами беседы;
|
Этикет, деловой этикет, манера поведения, стиль отношений, доброжелательность, субординация, нейтральность, фиксированное время, визит.
|
-разграничение направлений и областей этикета в обществе;
-изучение требований к оформлению делового письма;
-знакомство со стилем оформления делового письма: на что стоит обратить особое внимание;
-изучение требований к срокам ответов и оформлению конвертов
|
Тестирование, устный индивидуальный опрос, самостоятельная работа
|
Конспектирование, работа с книгой, практическая работа – «Составление делового письма»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 19, отв на вопросы в конце параграфа, подготовить сообщение «Правила ведения телефонных разговоров»
|
|
23
|
Секретарь-референт. Его роль в офисе.
|
1
|
Урок-практикум
|
Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера.
Мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, любезность, доброжелательность, чувство такта, этикет телефонных переговоров., организация рабочего места, обязанности светского характера.
|
- закрепление знаний о видах телефонных разговоров;
-знакомство с алгоритмом выстраивания диалога по телефону;
-знакомство с «секретами» эффективного использования голоса, «маленькими хитростями» телефонного этикета
|
Практические упражнения с элементами тренинга.
|
Конспектирование, работа с книгой. Практическая работа:
«Этикет телефонных разговоров. Деловая культура секретаря»
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
П. 20, 21, отв на вопросы в конце параграфа. Творческий проект «Вывеска для офиса»
|
|
24
| Производство, труд и технологии – 7 ч
|
Влияние технологий на общественное развитие. Технологическая культура
Технологическая культура: ее сущность, содержание
|
1
|
Урок-лекция, презентация
|
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая структура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
|
Знать:
определение понятия «культура, технологическая культура»; основные виды культуры; определение понятия «технология»; структуру технологической культуры; определение понятий «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическое мышление», «технологическая этика», «технологическая эстетика»; разновидности технологической культуры и формы их проявлений.
Уметь:
Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры; приводить примеры влияния технологий на общественное развитие; характеризовать основные компоненты технологической культуры; объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры; оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
|
Индивидуальный письменный опрос, самостоятельная работа
|
Самостоятельная практическая работа, работа с интернетом, книгами. Найти ответы на вопросы: 1. Инженерные сооружения, ставшие произведениями искусства, памятниками культуры.
В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? В каком году и кем был совершен первый выход человека в открытый космос? Когда, кем и где была сделана первая операция персадки сердца человеку?
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия
|
Введение, п. 1. Отв на вопр. Подготовить доклад о любом открытии (известном ученом) в истории науки и техники.
|
|
25
|
Современные технологии материального производства и непроизводственной сферы
Виды технологий. Технологии индустриального производства
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, слайд-лекция
|
Взаимовлияние уровня развития науки и техники, технологий и рынка товаров и услуг. Виды технологий. Характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства, строительства, легкой промышленности и пищевых производств. Автоматизация и роботизация производственных процессов
|
Знать:
Виды технологий; характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы; основные виды технологий индустриального производства; характерные особенности современных технологий индустриального производства.
Уметь:
Объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг; приводить примеры технологий производственной и непроизводственной сферы, наиболее распространенных современных технологий в различных отраслях индустриального производства
|
Фронтальный устный опрос, практическая работа
|
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия
|
Параграф 2 п.1, 2, отв на вопр. Подготовить доклад-презентацию «Современные тенденции развития мировой энергетики»
|
|
26
|
Технологии агропромышленного производства
|
1
|
Урок-лекция с практикумом
|
Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции
|
Знать:
Основные виды современных технологий производства сельскохозяйственной продукции; характерные особенности современных технологий производства с/х продукции.
Уметь:
Приводить примеры эффективного применения технологий производства с/х продукции.
|
Индивидуальный и фронтальный опрос
|
Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сельском хозяйстве»
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги, энциклопедия
|
Параграф 2 п.3, отв на вопр. Подготовить презентацию «Современные технологии в сфере обслуживания»
|
|
27
|
Технологии сервиса и социальной сферы
|
1
|
Урок ознакомления с новым материалом, презентация
|
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании, массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий
|
Знать: основные виды современных технологий сервиса, социальной сферы; характерные особенности современных технологий сервиса и соц. сферы.
Уметь:
Приводить примеры эффективного применения технологий сервиса и социальной сферы.
|
Фронтальный устный опрос
|
Практическая работа «Ознакомление с современными технологиями в сфере обслуживания».
Поиск и подготовка информации для семинара по темам: 1. Нанотехнологии 2. Новые принципы организации современного производства 3. Автоматизация технологических процессов
|
Учебник Технология. ПК, медиапроектор, научные книги
|
Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации на темы: 1. От резца до лазера 2. Современные электротехнологии 3. Лучевые технологии 4. Ультразвуковые технологии 5. Плазменная обработка 6. Технологии послойного прототипирования
|
|
28
|
Современные перспективные технологии
|
1
|
Семинар
|
Возрастание роли информационных технологий. Нано технологии
|
Знать: основные виды современных перспективных технологий; определение понятий «Информационные технологии», «нано технологии»; основные сферы применения современных перспективных технологий.
Уметь:
Приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества.
|
Семинар, фронтальный устный и индивидуальный опрос
|
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология
|
Найти информацию в интернете и подготовить доклады-презентации «Влияние производства на окружающую среду»
|
|
29
| Производство и окружающая среда
Источники загрязнения окружающей среды
|
1
|
Урок усвоения новых знаний
|
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы современного общества. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды
|
Знать: основные экологические проблемы, связанные с хоз. деятельностью человека; основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы.
Уметь:
Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды; приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы и воды в своей местности
|
Фронтальный письменный опрос
|
Практическая работа «Оценка качества пресной воды»
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология
|
Параграф 3 п. 1, 2. Отв на вопр., презентации по темам «Безотходные технологии», «Использование альтернативных источников электроэнергии»
|
|
30
|
Природоохранные технологии.
|
1
|
Семинар
|
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов
|
Знать:
Определения понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»; методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды; предельно допустимые нормативы содержания вредных веществ в атмосфере, воде и почве; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
Уметь:
Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий
|
Устный индивидуальный опрос, доклады
|
Практическая работа «Уборка мусора около школы или в лесу»
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология
|
Параграф 3 п. 3. Отв на вопр.
|
|
31
| Методы решения творческих задач – 5 ч
|
Введение в психологию творческой деятельности - 1 ч Творчество, виды творческой деятельности. Этапы решения творческих задач
|
1
|
Урок усвоения новых знаний, презентация. Рассказ учителя с выполнением практических заданий
|
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Этапы решения творческой задачи. Методы развития творческих способностей. Способы повышения эффективности творческой деятельности. Защита интеллектуальной собственности
|
Знать:
определение понятия «творчество»; виды творческой деятельности; основные этапы решения творческих задач; методы развития творческих способностей; способы повышения эффективности творческой деятельности.
Уметь:
Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности; применять изученные приемы и методы лдя развития своих творческих способностей.
|
Фронтальный устный опрос, практическая работа
|
Практическая работа на определение творческого потенциала.
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
Гл. 2, п. 1, отв. на вопр. , письменно «Особенности и результаты художественного и научного творчества. В чем сложность оценки результатов творчества?»
|
|
32
|
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений – 3 ч
Творческая активность личности
| 1
| Урок усвоения новых знаний, презентация
| Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задач. Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление
|
Знать:
Сущность целеполагания в поисковой деятельности; определния понятия «ассоциация», «творческая активность личности»; способы повышения творческой активности личности; сущность понятий «генерирование ассоциаций», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», «ассоциативный переход»
Уметь:
Формулировать цели в собственной поисковой деятельности; формулировать задачи на основе выбранных целей; использовать метод ассоциаций при решении практических задач
| Творческие задачи
| Решение практических задач
| Учебник, ПК, медиапроектор
| Лекция в тетради, поиск в интернете информации по эвристическим и логическим методам решения творческих задач с примерами.
|
|
33
|
Эвристические методы решения задач
|
1
|
Урок применения знаний, умений и навыков. Деловая игра
|
Эвристические приемы решения практических задач. Мозговой штурм, синектика. Метод фокальных объектов, метод контрольных вопросов, морфологический анализ. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Цели и правила проведения морфологического анализа. Решение творческих задач с помощью морфологического анализа
|
Знать:
Сущность эвристических приемов решения практических задач; определение понятия «мозговой штурм», условия применения метода мозгового штурма, правила проведения. Сущность метода «морфологический анализ», условия применения метода морфологического анализа, порядок проведения.
Уметь:
Использовать изученные методы при решении творческих задач; формулировать цели мозгового штурма, применять метод с учетом решаемой задачи; применять метод морфологического анализа при решении творческих задач
|
Фронтальный устный опрос
|
Деловая игра. Тест для отбора в группу генераторов идей, аналитиков, решение творческих задач
|
Учебник, ПК, медиапроектор
|
Гл. 2, п. 2,3, отв на вопр.
|
|
34
|
Алгоритмические методы решения задач
|
1
|
Урок усвоения знаний, умений и навыков. Решение практических задач
|
Алгоритмические методы поиска решений. АРИЗ. Основные рабочие механизмы АРИЗ. Физические, химические. Биологические, геометрические и другие эффекты, используемые при решении задач
|
Знать:
Сущность алгоритмических методов поиска решений творческих задач; особенности АРИЗ; рабочие механизмы АРИЗ
Уметь:
Приводить примеры задач, требующих при решении применения АРИЗ; использовать банк эффектов АРИЗ при решении простейших практических задач
|
Фронтальный устный опрос. Практическая работа
|
Игра « Ассоциативная цепочка шагов»
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология
|
Гл. 2 п. 4, отв на вопр. Повторить изученный материал по разделам «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач».
|
|
35
|
Итоговое повторение
|
1
|
Урок контроля знаний. Итоговое тестирование
|
Контроль знаний по разделам программы «Основы предпринимательской деятельности», «Имидж и этикет современного делового человека», « Производство, труд и технологии», «Методы решения творческих задач».
|
|
Контрольное тестирование
|
|
Учебник, ПК, медиапроектор, научные книги, библиотека кабинета Технология
|
|
|