Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

П/п Наименование раздела програм-мы


Скачать 359.79 Kb.
НазваниеП/п Наименование раздела програм-мы
Дата24.04.2016
Размер359.79 Kb.
ТипУрок


11 КЛАСС


п/п



Наименование раздела програм-мы



Тема урока




Кол-во часов




Тип урока




Содержание урока и содержание учебного материала




Требования к уровню подготовки учащихся



Виды контроля ЗУН и ОУУН учащихся

Виды самостоят., исследоват. деятельности учащихся (практ. раб.)



Оборудование урока



Домашнее задание


Дата проведения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


1

Производство, труд и технологии


1.1. Структура современного производства

Сферы про­фессиональной деятельности

1


Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы


Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представ­ление об организа­ции производства: сферы производс­тва, отрасли, объединения, комплек­сы и предприятия. Отрасли произ­водства, занима­ющие ведущее место в регионе. Перспективы эко­номического развития региона


Знать: определения понятий «сфера профессиональ­ной деятельности», «отрасль»; сущность понятий «сфе­ра материального произ­водства», «непроизводс­твенная сфера»; «структу­ра производства»; перспективы экономического развития региона; отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Уметь: приводить примеры предприятий региона, от­носящихся к различным отраслям




Реферат «Юридический статус современных предприятий»


Мультимедийный компьютер


Гл.4, §1, стр. 146-157





2


Предприятия и их объедине­ния


1


Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция с элементами беседы


Виды предприятий и их объединений. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса


Знать: определения понятий «предприятие», «объедине­ние предприятий»; виды предприятий по клас­сификациям; классификацию предпри­ятий; виды хозяйственных объединений; цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Уметь: приводить примеры пред­приятий и объединений предприятий региона различных видов


Фронталь­ный уст­ный опрос





Мультимедийный компьютер


Конспект








3


Юридический статус совре­менных пред­приятий


1


Урок усво­ения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Беседа с ре­шением ситуационных задач


Юридический ста­тус современных предприятий в соот­ветствии с формами собственности на средства производс­тва: государствен­ные, кооперативные, открытые и закры­тые акционерные общества, холдинги. Формы руководства предприятиями


Знать: определения понятий «юридический статус», «юридическое лицо»; формы руководства предприятиями; виды предприятий различных форм собствен­ности.

Уметь: объяснять отличия различ­ных видов предприятий











Конспект








4


Разделение и

специализация

труда


1


Урок усво­ения новых знаний. Слайд-лек­ция


Разделение и специализация труда. Формы раз­деления труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического про­цесса. Вертикаль­ное разделение труда в соответс­твии со структурой управления


Знать: определения понятий «разделение труда», «спе­циализация труда»; сущность понятий «вертикальное разделение труда», «горизонтальное разделе­ние труда»; формы разделения труда. Уметь: анализировать формы раз­деления труда на конфет­ном примере; приводить примеры разде­ления и специализации труда.








Мультимедийный компьютер


Уч. 2, гл. 3 §1, стр. 146-153








5


Профессио­нальная спе­циализация и професси­ональная мо­бильность


1


Урок усво­ения новых знаний. Беседа


Формы современ­ной кооперации труда. Основные виды работ и профессий. Про­фессиональная специализация и профессиональная мобильность. Фун­кции работников вспомогательных подразделений. Роль образования в расширении про­фессиональной мобильности


Знать: сущность понятий «коопе­рация труда», «професси­ональная специализация», «профессиональная мобильность»; формы современной кооперации труда.

Уметь: анализировать требова­ния к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии





Характеристи­ки массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочни­ке работ и профессий (ЕКТС)





Конспект








6





1.2.Нормирование и оплата труда

Нормирование труда


1


Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция


Основные на­правления нормирования труда в соответствии с технологией и тру­доемкостью про­цессов производс­тва: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени об­служивания, норма численности, нор­ма управляемости. Методика установ­ления и пересмот­ра норм. Техничес­ки обоснованные нормы, опытно-ста­тистические, ана­литические нормы труда


Знать: определения понятий «норма труда», «норма времени», «норма выра­ботки», «норма времени обслуживания», «норма численности», «норма уп­равляемости»; методы установления норм.

Уметь: выбирать методы уста­новления норм в зависи­мости от вида работ


Индивидуальный письмен­ный опрос. Самостоятельная работа





Мультимедийный компьютер


Гл.4, §1, стр. 158-161








7





Оплата труда


1


Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция


Зависимость фор­мы оплаты труда от вида предпри­ятия и формы собственности на средства произ­водства. Повремен­ная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, ак­кордно-премиаль­ная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оп­латы труда


Знать: определение понятия «оплата труда»; сущность основных форм оплаты труда.

Уметь: сопоставлять достоинс­тва и недостатки различ­ных форм оплаты труда; определять преимущес­твенные области приме­нения различных форм оплаты труда; выбирать предпочтитель­ную форму оплаты труда

в зависимости от вида предприятия, формы собс­твенности


Фронталь­ный уст­ный опрос


Реферат «Культура труда»


Мультимедийный компьютер


Гл.4, §1, стр. 161-166








8





1.3. Культура труда. Научная организация труда

Эффектив­ность деятель­ности

организации. Культура труда


1


Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция


Факторы, влияющие на эффективность деятельности орга­низации. Менедж­мент в деятельности организации. Обес­печение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возмож­ности повышения качества товаров и услуг. Основные составляющие куль­туры труда: научная организация труда, трудовая и техно­логическая дисцип­лина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстети­ка труда


Знать: сущность понятий «эф­фективность деятельности организации»,«технологическая дисциплина», «безопасность труда», «эстетика труда»; определения понятий «рентабельность», «эф­фект», «культура труда», «научная организация труда»; основные компоненты культуры труда; роль менеджмента в де­ятельности организации; возможные варианты повышения качества то­варов и услуг


Индивидуальный письмен­ный опрос. Самостоятельная работа







Гл.4, §2, стр. 166-170








9


Научная организация труда


1


Урок усвоения новых знаний, на­выков и уме­ний.

Комбиниро­ванный урок


Научная органи­зация как основа культуры труда. Основные направ­ления НОТ: разде­ление и кооперация труда, норми­рование труда, со­вершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная орга­низация рабочего места. Эстетика труда. Разработка проекта рабочего места в соответс­твии с требования­ми НОТ


Знать: определения понятий «технологическая дисцип­лина», «рабочее место», «организация рабочего места», «техника безопас­ности», «производствен­ный дизайн»; основные направления научной организации труда; условия рациональной организации рабочего места.

Уметь: использовать основные направления НОТ при организации собственной учебной деятельности; анализировать состояние своего рабочего места; разрабатывать проект своего рабочего места в соответствии с требовани­ями НОТ


Фронталь­ный уст­ный опрос








Конспект








10


Профессиональная этика


1


Урок усвоения новых знаний, на­выков и уме­ний.

Лекция с

элементами

беседы


Понятие о морали и этике. Профес­сиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответствен­ность за соблюде­ние норм профес­сиональной этики


Знать: определения понятий «мораль», «этика», «про­фессиональная этика»; общие нормы професси­ональной этики


Фронталь­ный уст­ный опрос





Мультимедийный компьютер


Гл.4, §2, стр. 170-174








11


Повторительно-обобщающий урок по теме «Организация производства»


1


Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа








Фронталь­ный пись­менный опрос

















12

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг



2.1.Функционально-стоимостной анализ

Функциональ­но-стоимостной анализ как комплексный ме­тод техническо­го творчества


1


Урок усвоения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция


Цели и задачи функциональ­но-стоимостного анализа. ФСА как комплексный ме­тод технического творчества. Этапы ФСА


Знать: определение понятия «функционально-стоимос­тной анализ»; цель функционально-сто­имостного анализа; историю создания ФСА; главные принципы функ­ционально-стоимостного анализа; область применения функ­ционально-стоимостного анализа; основные этапы функ­ционально-стоимостного анализа


Фронталь­ный уст­ный опрос


 Деловая игра поискового характера: подготовить предложения по улучшению качества продукции.





Гл.2, §3, стр. 113-116








13


Использование ФСА при решении практичес­ких задач


1


Урок формирования новых знаний, умений и навыков. Слайд- лек­ция с реше­нием практических задач


Основные этапы ФСА: подгото­вительный, информационный, аналитический, творческий, ис­следовательский, рекомендательный и внедрения


Уметь: применять метод функ­ционально-стоимостного анализа при решении практических задач


Практичес­кая работа








Гл.2, §3, стр. 113-116








14


2.2. Основные закономерности развития искусственных систем

Искусственные системы


1


Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач


Понятие об искус­ственной систе­ме. Структурные составляющие технической сис­темы. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение проти­воречий. Техничес­кие и физические противоречия


Знать: сущность понятия «искусственная система»; основные признаки тех­нических систем; структурные составляю­щие технической системы; определение понятий «противоречие», «техничес­кое противоречие», «физи­ческое противоречие»; сущность понятий «главная полезная функция» (ГПФ), «идеальный конеч­ный результат». Уметь: приводить примеры искусственных систем; определять структурные элементы простейших технических систем; определять ГПФ системы


Индивидуальный устный опрос


Реферат «Законы развития искусственных систем»


Мультимедийный компьютер


Конспект








15


Законы разви­тия искусствен­ных систем


1


Урок усвое­ния навыков и умений. Решение практических задач


Основные законо­мерности развития искусственных систем


Знать: основные законы разви­тия искусственных систем групп: «Статика», «Кине­матика», «Динамика»; сущность понятия «ли­ния жизни системы». Уметь: приводить примеры проявления закономер­ностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определять направления их совершенствования


Индивидуальный устный опрос








Конспект








16


История разви­тия техники


1


Урок усвоения новых знаний, навыков и умений


История развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем (на конкретных приме­рах). Выдающиеся открытия и изобре­тения, их авторы


Знать: основные этапы развития техники с точки зрения законов развития техни­ческих систем.

Уметь: приводить примеры выдающихся открытий и изобретений


Фронталь­ный пись­менный опрос


Реферат «Решение крупных науч­но-техничес­ких проблем в современном мире», «Перспективы раз­вития науки и техники»


Мультимедийный компьютер


Конспект








17


Развитие технических систем и науч­но-технический прогресс


1


Урок усвое­ния навыков и умений. Деловая игра


Использование закономерностей развития техни­ческих систем для прогнозирования направлений тех­нического прогрес­са


Знать: возможные направления развития (свертывания) систем.

Уметь: описывать свойства но­вого поколения знакомых систем с учетом законо­мерностей их развития; прогнозировать направ­ления развития искусст­венных систем из ближай­шего окружения учащихся


Фронталь­ный уст­ный опрос








Конспект








18


2.3. Защита интеллектуальной собственности

Интеллектуаль­ная собствен­ность


1


Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция


Понятие интеллек­туальной собствен­ности. Способы защиты авторских прав. Публикации


Знать: определение понятия «интеллектуальная собс­твенность»; виды интеллектуальной собственности; сущность понятия «авторское право»; способы защиты авто­рских прав; основы законодательства по защите авторских прав


Фронталь­ный уст­ный опрос


Реферат «Научный и технический отчеты. Депонирование рукописей»


Мультимедийный компьютер


Гл.2, §1, стр. 87-90








19


Патентная за­щита авторских разработок


1


Урок усвоения новых знаний, уме­ний и навы­ков. Слайд-лекция


Сущность патен­тной защиты раз­работок: открытие и изобретение, промышленный об­разец и полезная модель


Знать: определение понятий «изобретение», «промыш­ленный образец», «полез­ная модель»; сущность патентной за­щиты авторских разработок


Фронталь­ный уст­ный опрос





Мультимедийный компьютер


Гл.2, §1, стр. 90-93








20


Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания


1


Урок усвоения новых знаний, уме­ний и навы­ков.

Проблемная лекция


Товарный знак и знак обслужи­вания. Правила регистрации товар­ных знаков и зна­ков обслуживания


Знать: определения понятий «товарный знак», «знак обслуживания»; виды товарных знаков и требования к ним; правила регистрации товарных знаков


Индивидуальный устный опрос









Конспект








21


Рационализаторское предло­жение


1


Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с выполнением практических заданий


Рационализаторс­кое предложение


Знать: определение понятия «ра­ционализаторское предло­жение»; порядок оформления, при­ема и регистрации рациона­лизаторского предложения. Уметь: оформлять заявление на рационализаторское пред­ложение


Индивидуальный письмен­ный опрос. Самостоятельная работа








Уч.2, Гл.1, §13, стр. 69-74








22


Повторительно-обощающий урок по теме «Технология проектирования и создания материальных объек­тов или услуг»


1


Урок обобщения и систематизации знаний. Контрольная работа








Фронталь­ный пись­менный опрос

















23

Профессиональное самоопределение и карьера


3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

Рынок труда


1


Урок применения знаний, умений и на­выков.

Практическая работа


Способы изучения рынка труда: ко­нъюнктура рынка труда, спрос и пред­ложения работода­телей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рын­ке труда и путях профессионального образования. Зна­комство с центрами профконсультационной помощи (возможно виртуальное, посредством сайта Центра занятости населения)


Знать: определения понятий «ры­нок труда», «конъюнктура рынка труда», «спрос на рынке труда», «предложе­ние на рынке труда»; способы изучения конъ­юнктуры рынка труда; особенности региональ­ного рынка труда; функции Центра занятос­ти населения. наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.

Уметь: объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональ­ном рынке труда; находить и анализировать информацию о вакансиях на








Мультимедийный компьютер


Гл.4, §4, стр. 180-185








24


Профессиональное обра­зование


1


Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с выполнением практических заданий


Виды и формы получения про­фессионального образования. Ре­гиональный рынок образовательных услуг. Источники информации о рынке образова­тельных услуг


Знать: виды и формы получения профессионального обра­зования; особенности региональ­ного рынка образователь­ных услуг; источники информации о рынке образовательных услуг.

Уметь: находить и анализи­ровать информацию об образовательных услугах, предоставляемых различ­ными образовательными учреждениями


Фронталь­ный уст­ный опрос


Заполнив предлагаемую таблицу, определить цель и задачи своей будущей профессии. 


Мультимедийный компьютер


Гл.4, §4, стр. 185-189








25


Профессиональный рост


1


Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков. Рассказ учи­теля с выполнением практических заданий


Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Виды карьерного роста: по горизонтали, по вертикали


Знать: определение понятия «профессиональный рост»; возможные пути получе­ния профессионального образования; виды карьерного роста. Уметь: приводить примеры раз­личных путей получения профессионального обра­зования; сопоставлять свои про­фессиональные планы с личностными склонностя­ми и возможностями; обосновывать свой вы­бор вида карьеры


Фронталь­ный уст­ный опрос


Реферат «Возможности квалификационного и служебного роста»





Гл.4, §3, стр. 174-180








26


Самопрезента­ция


1


Урок применения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Формы самопре­зентации. Содер­жание резюме


Знать: определения понятий «самопрезентация», «ре­зюме»; формы самопрезентации; структуру и содержание резюме;; виды резюме. Уметь: составлять резюме, ис­пользуя различные его виды


Фронталь­ный пись­менный опрос





Мультимедийный компьютер


Гл.4, §5, стр. 189-195








27

Творческая, проектная деятельность


Проектная деятельность


1


Урок усвое­ния знаний, умений и на­выков.

Беседа с вы­полнением практических заданий


Проект как средс­тво решения воз­никших проблем. Основные типы проектов. Этапы выполнения про­екта. Осознание проблемы. Формулировка темы проекта. Обоснова­ние типа проекта. Ознакомление с инновациями в данной области


Знать: сущность проектной деятельности; типы проектов; основные этапы выпол­нения проектов; содержание этапов выполнения проекта. Уметь: формулировать пробле­му проекта; обосновывать актуаль­ность проблемы; формулировать тему проекта; обосновывать тип про­екта


Фронталь­ный уст­ный опрос


Работа над исследовательским этапом проекта





Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта








28


Исследовательский этап выполнения проекта


1


Урок приме­нения знаний, умений и навыков Практичес­кая работа


Формулировка задач.

Планирование работы по органи­зации выполнения проекта. Сбор материала. Выяв­ление и исследо­вание основных параметров и огра­ничений. Разработ­ка и оформление альтернативных идей проекта. Обоснование выбора базового ва­рианта проекта


Уметь: формулировать задачи проекта; планировать проектную деятельность; определять источники ин­формации, необходимые для решения проблемы проекта; выявлять и исследовать основные параметры и ог­раничения; разрабатывать и оформ­лять альтернативные идеи проекта; обосновывать выбор ба­зового варианта проекта


Индивидуальный письмен­ный опрос


Работа над исследова­тельским этапом проекта


Мультимедийный компьютер


Гл.3, стр. 123-146. Работа над исследовательским этапом проекта








29


Технологичес­кий этап выпол­нения проекта


1


Урок приме­нения знаний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов


Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконт­роль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта; корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта


Собеседо­вание


Работа над технологическим этапом проекта





Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта








30


Технологичес­кий этап выпол­нения проекта


1


Урок применения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Особенности вы­полнения техно­логического этапа для разных типов проектов


Знать: особенности выполнения технологического этапа для разных типов проектов. Уметь: осуществлять самоконт­роль своей деятельности при выполнении техноло­гического этапа проекта; корректировать после­довательность операций в соответствии с проме­жуточными результатами своей деятельности на технологическом этапе проекта


Собеседо­вание


Работа над технологическим этапом проекта


Мультимедийный компьютер


Гл.3, стр. 123-146. Работа над технологическим этапом проекта








31


Оформление проекта


1


Урок применения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Требования к оформлению пояс­нительной записки проектной работы


Знать: требования к оформле­нию пояснительной запис­ки проектной работы. Уметь: оформлять пояснитель­ную записку своего проекта








Мультимедийный компьютер


Гл.3, стр. 123-146. Оформле­ние пояснительной записки проекта








32


Анализ проек­тной деятель­ности


1


Урок применения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Рефлексивно-оце­ночный этап выпол­нения проекта. Ме­тоды оценки качес­тва материального объекта или услуги. Критерии оценивания соблюдения технологического процесса при вы­полнении проекта. Анализ проделан­ной работы и выво­ды по результатам проекта. Критерии оценивания ре­зультатов проект­ной деятельности. Экспертная оценка. Анализ практической востребован­ности проекта


Знать: сущность понятий «оцен­ка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества материального объекта или услуги; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результа­тов проектной деятельности. Уметь: осуществлять анализ про­деланной работы; оценивать качество ре­зультатов собственной про­ектной деятельности; делать выводы по резуль­татам проекта; анализировать практи­ческую востребованность проекта


Индивидуальный устный опрос


Заключительный этап вы­полнения проекта





Гл.3, стр. 123-146. Заключительный этап выполнения проекта








33


Презентация результатов проектной деятельности


1


Урок применения зна­ний, умений и навыков. Практичес­кая работа


Определение це­лей презентации. Выбор формы презентации. Осо­бенности воспри­ятия вербальной и визуальной инфор­мации. Использо­вание технических средств в процессе презентации. Ор­ганизация взаимо­действия участни­ков презентации. Подготовка презен­тации проекта


Знать: возможные формы пре­зентации; особенности восприятия вербальной и визуальной информации; методы подачи информа­ции при презентации. Уметь: определять цели презен­тации; выбирать форму презен­тации; использовать технические средства в процессе пре­зентации; лаконично и аргументиро­ванно отвечать на вопросы оппонентов на защите проекта


Индивидуальный устный опрос





Мультимедийный компьютер


Подготовка к защите проекта








34


Защита

проектов


1


Урок контроля

знаний


Защита проектов, разработанных учащимися











Мультимедийный компьютер











35


Защита

проектов


1


Урок контроля

знаний


Защита проектов, разработанных

учащимися











Мультимедийный компьютер