Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Пособие для начинающих педагогов театра кукол Тема |
 Скачать 31.18 Kb. |
Пособие для начинающих педагогов театра кукол Тема: основы кукловождения для педагогов театральных коллективов Цель: теоретическое и практическое ознакомление педагогов с разными системами кукол и основами кукловождения Задачи:
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1. Вступительное слово. В настоящее время получил широкое распространение т.н. «третий жанр» или «третий вид», образовавшийся на стыке драматического и кукольного театров. В этой системе взаимодействуют актёры «живого плана» и актёры-кукольники. Кроме того, довольно часто в драматических спектаклях стали вводить театральную куклу для раскрытия сложных психологических проблем. Это происходит неслучайно, ведь выразительными средствами куклы режиссёр может добиться более яркого и многогранного восприятия спектакля. В целом, использование театральной куклы в драматических, музыкальных, фольклорных и иных представлениях становится всё более интенсивным. Особенно это касается таких жанров, как сказка-басня, спектакль-плакат, комедия-лубок. Поэтому театральная кукла приобретает большое значение не только собственно для актёров-кукольников, но и вообще для всех артистов, связанных с театром.
На сегодняшнем мастер-классе мы попробуем овладеть секретами театра кукол, в частности, основами кукловождения. Я введу вас в теорию кукловождения и на практике покажу основные упражнения, необходимые для успешного овладения этим мастерством.
2. Правила, касающиеся всех систем кукол:
- актёр должен всегда обязательно смотреть на куклу.
- кукла всегда должна смотреть носом.
- рассказать про поворот куклы на месте.
- куклы не должны стоять близко друг к другу, чтобы зритель мог их рассмотреть.
- когда говорит одна кукла, другая должна спокойно стоять и слушать, чтобы не привлекать к себе внимания.
- когда кукла говорит, она не должна делать кивания на каждом слоге, а делать их только на последнем слоге.
3. Правила вождения верховой куклы: - при работе с верховой надо уделять большое внимание работе запястьем.
- рассказать и показать обязательную постановку тела актёра при работе с верховой куклой.
- кукла должна «чувствовать» пол.
- кукла, уходящая с первого плана на второй, должна подниматься актёром выше, чтобы позади кукол первого плана она не «терялась».
- рассказать и показать, как должна садиться и вставать верховая кукла.
- рассказать и показать, как должна брать реквизит верховая кукла.
- рассказать, как должна идти и бежать верховая кукла (кукла должна быть наклонена немного вперёд)
- верховая кукла всегда должна быть наклонена немного вниз носом в сторону зрителей
4. Правила вождения планшетной куклы:
- рассказать и показать, как правильно держать планшетную куклу
- рассказать и показать, как должна вставать и садиться планшетная кукла
5. Правила вождения марионетки:
- при работе с марионеткой следует внимательно смотреть на нити и точно управлять вагой.
следить за должным натяжением нитей и уровнем ваги (чтобы нити не были ослаблены).
6. Правила вождения открыто-управляемой куклой:
- при работе с открыто управляемой (паркетной) куклой актёр должен строго стоять за куклой.
- паркетная кукла не должна стоять под углом к залу.
- озвучить свою точку зрения по поводу костюмов актёров с паркетной куклой.
7. Часть о смешении кукольных систем: - рассказать о смешении кукольных систем (рассказать про т.н. «третий жанр» и многосистемность).
8. Обсуждение и подведение итогов.Уважаемые коллеги! Благодарю вас за проявленный интерес к театру кукол. Надеюсь, что Вам был интересен и полезен прошедший мастер-класс. Поверьте, театральная кукла способна на гораздо большее, чем обычно принято считать. Всё дело только в искреннем и добросовестном отношении к ней и изучении тех законов, согласно которым она «живёт». Поэтому теоретические и практические знания, полученные вами сегодня, должны помочь вам выйти на новые нестандартные решения и сделать Ваши творческие поиски ещё более увлекательными. Спасибо за внимание!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
показать и рассказать о системах театральной куклы и её устройстве
обучить минимальному необходимому комплексу движений для кукол всех систем
показать упражнения с перчаточной куклой
показать упражнения с локтевой куклой
показать упражнения с тростевой куклой
показать упражнения с планшетной куклой
показать упражнения с марионеткой
показать упражнения с открыто управляемой куклой
рассказать о правилах вождения «говорящей» куклой
рассказать о правилах общения куклы с актёром «живого плана»
проверить результативность педагогов в конце мастер-класса
|
|
|