Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Пособие для начинающих педагогов театра кукол Тема


Скачать 31.18 Kb.
НазваниеПособие для начинающих педагогов театра кукол Тема
Дата23.04.2016
Размер31.18 Kb.
ТипДокументы

Пособие для начинающих педагогов театра кукол
Тема: основы кукловождения для педагогов театральных коллективов
Цель: теоретическое и практическое ознакомление педагогов с разными системами кукол и основами кукловождения
Задачи:


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Вступительное слово. В настоящее время получил широкое распространение т.н. «третий жанр» или «третий вид», образовавшийся на стыке драматического и кукольного театров. В этой системе взаимодействуют актёры «живого плана» и актёры-кукольники. Кроме того, довольно часто в драматических спектаклях стали вводить театральную куклу для раскрытия сложных психологических проблем. Это происходит неслучайно, ведь выразительными средствами куклы режиссёр может добиться более яркого и многогранного восприятия спектакля. В целом, использование театральной куклы в драматических, музыкальных, фольклорных и иных представлениях становится всё более интенсивным. Особенно это касается таких жанров, как сказка-басня, спектакль-плакат, комедия-лубок. Поэтому театральная кукла приобретает большое значение не только собственно для актёров-кукольников, но и вообще для всех артистов, связанных с театром.

На сегодняшнем мастер-классе мы попробуем овладеть секретами театра кукол, в частности, основами кукловождения. Я введу вас в теорию кукловождения и на практике покажу основные упражнения, необходимые для успешного овладения этим мастерством.

2. Правила, касающиеся всех систем кукол:

- актёр должен всегда обязательно смотреть на куклу.

- кукла всегда должна смотреть носом.

- рассказать про поворот куклы на месте.

- куклы не должны стоять близко друг к другу, чтобы зритель мог их рассмотреть.

- когда говорит одна кукла, другая должна спокойно стоять и слушать, чтобы не привлекать к себе внимания.

- когда кукла говорит, она не должна делать кивания на каждом слоге, а делать их только на последнем слоге.

3. Правила вождения верховой куклы:
- при работе с верховой надо уделять большое внимание работе запястьем.

- рассказать и показать обязательную постановку тела актёра при работе с верховой куклой.

- кукла должна «чувствовать» пол.

- кукла, уходящая с первого плана на второй, должна подниматься актёром выше, чтобы позади кукол первого плана она не «терялась».

- рассказать и показать, как должна садиться и вставать верховая кукла.

- рассказать и показать, как должна брать реквизит верховая кукла.

- рассказать, как должна идти и бежать верховая кукла (кукла должна быть наклонена немного вперёд)

- верховая кукла всегда должна быть наклонена немного вниз носом в сторону зрителей

4. Правила вождения планшетной куклы:

- рассказать и показать, как правильно держать планшетную куклу

- рассказать и показать, как должна вставать и садиться планшетная кукла


5. Правила вождения марионетки:

- при работе с марионеткой следует внимательно смотреть на нити и точно управлять вагой.

следить за должным натяжением нитей и уровнем ваги (чтобы нити не были ослаблены).


6. Правила вождения открыто-управляемой куклой:

- при работе с открыто управляемой (паркетной) куклой актёр должен строго стоять за куклой.

- паркетная кукла не должна стоять под углом к залу.

- озвучить свою точку зрения по поводу костюмов актёров с паркетной куклой.





7. Часть о смешении кукольных систем:
- рассказать о смешении кукольных систем (рассказать про т.н. «третий жанр» и многосистемность).


8. Обсуждение и подведение итогов.Уважаемые коллеги! Благодарю вас за проявленный интерес к театру кукол. Надеюсь, что Вам был интересен и полезен прошедший мастер-класс. Поверьте, театральная кукла способна на гораздо большее, чем обычно принято считать. Всё дело только в искреннем и добросовестном отношении к ней и изучении тех законов, согласно которым она «живёт». Поэтому теоретические и практические знания, полученные вами сегодня, должны помочь вам выйти на новые нестандартные решения и сделать Ваши творческие поиски ещё более увлекательными. Спасибо за внимание!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:


  • показать и рассказать о системах театральной куклы и её устройстве

  • обучить минимальному необходимому комплексу движений для кукол всех систем

  • показать упражнения с перчаточной куклой

  • показать упражнения с локтевой куклой

  • показать упражнения с тростевой куклой

  • показать упражнения с планшетной куклой

  • показать упражнения с марионеткой

  • показать упражнения с открыто управляемой куклой

  • рассказать о правилах вождения «говорящей» куклой

  • рассказать о правилах общения куклы с актёром «живого плана»

  • проверить результативность педагогов в конце мастер-класса