Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка»


Скачать 46.96 Kb.
Название«Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка»
Дата07.05.2016
Размер46.96 Kb.
ТипУрок

Конспект урока развития речи

в 4 В классе 2 отделения.

Учитель – Петрова Т. В.
Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка».
Задачи: 1. Образовательно – познавательные:

– Развивать связную речь учащихся,

уметь определять основную мысль текста, выделять действующих лиц,

– уметь описывать содержание иллюстраций к тексту,

– уметь пересказывать текст по плану,

– учить писать изложение текста повествовательного характера

по коллективно составленному плану.

2. Воспитательные:

– Учить оценивать действия персонажей рассказа.

– Осмысливать прочитанное в тексте, делать логические выводы.

3. Коррекционные:

- Учить правильно произносить речевой материал урока.

- Развивать слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.

- Обогащать словарный запас учащихся.
Наглядный материал, оборудование:

1. Портрет писателя. 2. Иллюстрации к рассказу, серия картин.

2. Карточки с заданиями. 3. Плакатики с речевым материалом (РМ).





Этапы

Содержание занятия.

Наглядность, материалы.

1. Организация начала урока.
Речевая

зарядка.

Вопросы к началу урока.

= Встаньте, давайте поздороваемся.

- Здравствуйте.

= Будем выполнять речевую зарядку.

- Произнесите звук [ З ______ ]

- Будем говорить слоги и слова:

ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ

АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ

азНА, азНУ азЛА, азЛУ

ЗАза – вАза, заЗА – козА, глазА,

зазаЗА – стрекозА.

- Будем читать предложения выразительно:

Я вижу козу. Ты видишь козу. (по 1 ученику)

Он видит козу. Она …

Мы видим козу. Вы видите козу.

Они видят козу (говорят все вместе).

= Молодцы. Говорили хорошо. Сядьте тихо. (Э)

- Какой сейчас урок? – Сейчас урок развития речи.

- Какое сегодня число? – Сегодня 17 марта.




Речевая

зарядка.


Картинка

козы, стрекозы.

На доске:

Семнадцатое марта.




2. Основная часть.
Знакомство с темой урока.

Чтение

рассказа.

= На прошлом уроке мы читали рассказ.

- Как называется рассказ? (Э)

- Рассказ называется «Галка».

- Кто автор рассказа? (Э)

- Автор рассказа Лев Толстой.

- Писатель пишет сказки, рассказы.

Писатель Лев Толстой писал рассказы для детей о животных, о птицах.

- О ком говорится в рассказе ? - … … о галке. (Э)

- Сегодня мы продолжаем подготовку к изложению по рассказу «Галка».

= Будем читать рассказ. Что мы будем делать? Отвечай, Даша. – Мы будем читать рассказ.

- Возьмите текст рассказа. Будем читать, внимательно слушать.

- Кто хочет прочитать рассказ? – Читай, Аня.

Три ученика читают рассказ (Аня, Даша, Влад).



Оформление доски:

Портрет писателя.

Лев Толстой.

Рассказ «Галка».

Листы с текстом рассказа «Галка».

2. Уточнение значения слов.
Работа с маленьким учителем.

= В рассказе есть трудные слова. Давайте вспомним словарь.

= Кто будет маленьким учителем (МУ)?

– Я хочу быть маленьким учителем (Ульяна).

- Ульяна, попроси ребят: «Скажи по другому»

+ Вода была на дне - было очень мало воды,

+ не могла достать воды – не могла пить воду,

+ стала кидать – стала бросать,

+ накидала камушков – набросала камни,

+ вода стала выше – вода поднялась

+ умная галка – хорошо придумала, как попить воды.

Оценка МУ: Даша ответила верно (неверно).



Я хочу быть маленьким учителем.
Скажи по другому.

- Словарь на доске.
ответил(а) верно (неверно).


Динамическая пауза.

Скоком - боком, Боком - скоком
Ходит галка мимо окон,
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.






3. Выполнение

заданий

(стилистических упражнений).

= Будем выполнять задания. - Таисия, прочитай задание 2. - Дополни по вопросам.

- галка хотела (что делать?) … пить

- на улице стоял (что?) … кувшин с водой

- не могла достать (чего?) … воды

- стала кидать (куда?) … в кувшин (что?) … камушки

- накидала много (чего?) … камушков

- напилась (чего?) … воды

- галка (какая?) … умная



Учитель раздает карточки с заданием.






4. Пересказ текста по плану.

= Будем пересказывать текст «Галка» по плану.

- Прочитайте первый пункт плана. Кто хочет рассказать? – Я хочу рассказать. (Таисия)

- Иди к доске, Таисия. Расставь картинки по порядку. Выбери первую картинку. – Вот первая картинка. И т.д.

= Молодцы. Кто хочет рассказать весь текст по плану и по картинкам? – Я хочу рассказать.

- Иди к доске, Ульяна.

= Молодец, ты хорошо пересказала текст.


План на доске.
Серия картинок на доске.

5. Организация окончания урока.

Оценка деятельности учеников.

- Все молодцы, хорошо говорили, читали, рассказывали. - Дома выразительно читать рассказ,

пересказать по плану устно и письменно.

Послушайте оценки …

Молодцы, идите на перемену.



За экраном (Э).

Учитель анализирует работу учеников на уроке.


Текст «Галка».
Галка хотела пить. На улице стоял кувшин с водой. В кувшине

вода была на дне.

Галка не могла достать воды. Она стала кидать в кувшин камушки.

Галка накидала много камушков. Вода в кувшине стала выше.

Галка напилась воды. Вот какая умная галка!