Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка» |
 Скачать 46.96 Kb. |
Конспект урока развития речи
в 4 В классе 2 отделения.
Учитель – Петрова Т. В. Тема урока: «Подготовка к изложению по рассказу Л. Толстого «Галка». Задачи: 1. Образовательно – познавательные:
– Развивать связную речь учащихся,
– уметь определять основную мысль текста, выделять действующих лиц,
– уметь описывать содержание иллюстраций к тексту,
– уметь пересказывать текст по плану,
– учить писать изложение текста повествовательного характера
по коллективно составленному плану.
2. Воспитательные:
– Учить оценивать действия персонажей рассказа.
– Осмысливать прочитанное в тексте, делать логические выводы.
3. Коррекционные:
- Учить правильно произносить речевой материал урока.
- Развивать слуховое восприятие учащихся с нарушением слуха.
- Обогащать словарный запас учащихся. Наглядный материал, оборудование:
1. Портрет писателя. 2. Иллюстрации к рассказу, серия картин.
2. Карточки с заданиями. 3. Плакатики с речевым материалом (РМ).
Этапы
| Содержание занятия.
| Наглядность, материалы.
| 1. Организация начала урока. Речевая
зарядка.
Вопросы к началу урока.
| = Встаньте, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте.
= Будем выполнять речевую зарядку.
- Произнесите звук [ З ______ ]
- Будем говорить слоги и слова:
ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ
АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ
азНА, азНУ азЛА, азЛУ
ЗАза – вАза, заЗА – козА, глазА,
зазаЗА – стрекозА.
- Будем читать предложения выразительно:
Я вижу козу. Ты видишь козу. (по 1 ученику)
Он видит козу. Она …
Мы видим козу. Вы видите козу.
Они видят козу (говорят все вместе).
= Молодцы. Говорили хорошо. Сядьте тихо. (Э)
- Какой сейчас урок? – Сейчас урок развития речи.
- Какое сегодня число? – Сегодня 17 марта.
|
Речевая
зарядка.
Картинка
козы, стрекозы.
На доске:
Семнадцатое марта.
|
2. Основная часть. Знакомство с темой урока.
Чтение
рассказа.
| = На прошлом уроке мы читали рассказ.
- Как называется рассказ? (Э)
- Рассказ называется «Галка».
- Кто автор рассказа? (Э)
- Автор рассказа Лев Толстой.
- Писатель пишет сказки, рассказы.
Писатель Лев Толстой писал рассказы для детей о животных, о птицах.
- О ком говорится в рассказе ? - … … о галке. (Э)
- Сегодня мы продолжаем подготовку к изложению по рассказу «Галка».
= Будем читать рассказ. Что мы будем делать? Отвечай, Даша. – Мы будем читать рассказ.
- Возьмите текст рассказа. Будем читать, внимательно слушать.
- Кто хочет прочитать рассказ? – Читай, Аня.
Три ученика читают рассказ (Аня, Даша, Влад).
| Оформление доски:
Портрет писателя.
Лев Толстой.
Рассказ «Галка».
Листы с текстом рассказа «Галка».
| 2. Уточнение значения слов. Работа с маленьким учителем.
| = В рассказе есть трудные слова. Давайте вспомним словарь.
= Кто будет маленьким учителем (МУ)?
– Я хочу быть маленьким учителем (Ульяна).
- Ульяна, попроси ребят: «Скажи по другому»
+ Вода была на дне - было очень мало воды,
+ не могла достать воды – не могла пить воду,
+ стала кидать – стала бросать,
+ накидала камушков – набросала камни,
+ вода стала выше – вода поднялась
+ умная галка – хорошо придумала, как попить воды.
Оценка МУ: Даша ответила верно (неверно).
|
Я хочу быть маленьким учителем. Скажи по другому.
- Словарь на доске. … ответил(а) верно (неверно).
| Динамическая пауза.
| Скоком - боком, Боком - скоком Ходит галка мимо окон, Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена.
|
| 3. Выполнение
заданий
(стилистических упражнений).
| = Будем выполнять задания. - Таисия, прочитай задание 2. - Дополни по вопросам.
- галка хотела (что делать?) … пить
- на улице стоял (что?) … кувшин с водой
- не могла достать (чего?) … воды
- стала кидать (куда?) … в кувшин (что?) … камушки
- накидала много (чего?) … камушков
- напилась (чего?) … воды
- галка (какая?) … умная
|
Учитель раздает карточки с заданием.
|
4. Пересказ текста по плану.
| = Будем пересказывать текст «Галка» по плану.
- Прочитайте первый пункт плана. Кто хочет рассказать? – Я хочу рассказать. (Таисия)
- Иди к доске, Таисия. Расставь картинки по порядку. Выбери первую картинку. – Вот первая картинка. И т.д.
= Молодцы. Кто хочет рассказать весь текст по плану и по картинкам? – Я хочу рассказать.
- Иди к доске, Ульяна.
= Молодец, ты хорошо пересказала текст.
|
План на доске. Серия картинок на доске.
| 5. Организация окончания урока.
Оценка деятельности учеников.
| - Все молодцы, хорошо говорили, читали, рассказывали. - Дома выразительно читать рассказ,
пересказать по плану устно и письменно.
Послушайте оценки …
Молодцы, идите на перемену.
|
За экраном (Э).
Учитель анализирует работу учеников на уроке.
|
Текст «Галка». Галка хотела пить. На улице стоял кувшин с водой. В кувшине
вода была на дне.
Галка не могла достать воды. Она стала кидать в кувшин камушки.
Галка накидала много камушков. Вода в кувшине стала выше.
Галка напилась воды. Вот какая умная галка! |
|
|