Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Планирование курса общей химии в 11 классе (химико биологический профиль) 3 часа в неделю, 105 часов в год


Скачать 0.61 Mb.
НазваниеПланирование курса общей химии в 11 классе (химико биологический профиль) 3 часа в неделю, 105 часов в год
страница1/4
Дата25.04.2016
Размер0.61 Mb.
ТипПланирование курса
  1   2   3   4


Календарно – тематическое планирование курса общей химии в 11 классе (химико - биологический профиль)

3 часа в неделю, 105 часов в год



Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения




план

факт




ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 ЧАСОВ)




1

Строение атома. Атом – сложная частица



Урок изучения но­вого материала

Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной

Вид контроля – входной
Форма контроля - Т
Измерители

§1

Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

§1 упр.1-5 стр.5

1 неделя

1 неделя




2

Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов

Комбинированный урок

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источника Атомные орбитали. Электронная клас­сификация элемен­тов (s,р- элементы).

Особенности строения элек­тронных оболо­чек атомов пе­реходных пе­риодов

Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- элементы. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.х разного типа.

Вид контроля –

текущий
Форма контроля - ДСР
Измерители

§2,3,

упр. 3 стр.23

Знать основные химиче­ские понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона

§2,3, упр. 1,2

стр. 10

3,4 стр.23

1 неделя

1 неделя




3,4

Валентные возможности атомов химических элемент


Урок изучения но­вого материала


Познавательная деятельность

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей


Вид контроля – текущий

Форма контроля – устный опрос УО

Измерители:

§4, упр.7 стр.25

уметь определять валентность и степень окисления химических элементов

§4, упр.7 стр.25


1 неделя 2 неделя

1 неделя

2 неделя




5,6



Периодический закон и периодическая система хими­ческих элементов Д.И.Менделеева и строение атома

Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева


Комбинированный урок

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Периодический за­кон Д.И.Менделеева

Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева

Вид контроля –

текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§5


Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


§5

стр.

26-33

Подготовить сообщения по теме: «Перио

дический закон»

2 неделя 2 неделя

2 неделя

2 неделя




7

Периодический закон и строение атома


Комбинированный

урок

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды

Вид контроля –

текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§5

упр. 1,2

стр.42

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева


§5, стр.33-35

Упр.6,7 стр.41

3 неделя

3 неделя




8

Периодическая система хими­ческих элементов и строение атома Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

Комбинированный

урок

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).

Вид контроля – текущий

Форма контроля - УО

Измерители:

§5, стр.35-38 Вид контроля – текущий

Форма контроля - тест

Измерители:

§1-5

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева

Знать основной закон химии - периодический закон;

уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева

§5,индивидуальные задания Повторить пройденный материал

3 неделя

3 неделя




9


Контрольная работа №1 "Строение атома"

Контроль ЗУН

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства числе Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

Вид контроля – тематический

Форма контроля - тест в форме ЕГЭ


Знать строение атома химического элемента и уметь записывать электронную конфигурацию атомов химических элементов. Знать основной закон химии - периодический закон. Уметь характеризоватьхимические элементы периодов по их положению в перио­дической системе Д.И.Менделеева



Повторить пройденный материал

3 неделя

3 неделя




ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (20 ЧАСОВ)




1

(10)

Строение вещества. Химическая связь Ионная химическая связь


Урок изучения

но­вого материала

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.

Формирование умений элементарного прогноза.

Рефлексивная деятельность

Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений

Вид контроля –

текущий
Форма контроля – УО
Измерители:

§6, упр. 4. Стр.55

Знать понятие «химическая связь», теорию хими­ческой связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, заряд иона; объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ион­ной)

§6, упр.5,7 стр.55

4 неделя

4 неделя




2

(11)


Ковалентная химическая связь



Комбинированный

Познавательная деятельность

Ковалентная связь, ее разновидности и

механизмы образо­вания. Электроотрицательность.

Степень окисления и ва­лентность химиче­ских элементов.

Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения

Вид контроля – текущий
Форма контроля – УО,

2 урок СР
Измерители:

§6, упр.3, стр. 56

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ковалентно

Индивидуальные задания

4 неделя

4 неделя




3 (12)


Металлическая связь


Комбинированный урок

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Вид контроля –

тематический

Форма контроля – СР

Измерители:

§ 6 стр.50

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (металлической)

§ 6 стр.50


4 неделя

4 неделя




4

(13)


Водородная связь


Комбинированный урок

Познавательная деятельность

Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.

Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и её роль в организации структур биополимеров

Вид контроля –

тематический

Форма контроля – СР

Измерители:

§ 6, стр. 50-52

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; при­роду химической связи (водородной)

§ 6, стр. 50-52


5 неделя

5 неделя




5

(14)


Качественный и количественный состав вещества



Урок изучения но­вого материала

Познавательная деятельность

Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной


Вид контроля

текущий

Форма контроля – УО

Измерители: Подготовить проекты , сообщения, презентации по теме: «Кристаллические решетки»

Знать понятие качественный и количественный состав вещества;

уметь определять качественный и количественный состав вещества



лекция

5 неделя

5 неделя




6

(15)


Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки


Защита проектов

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Вид контроля

текущий

Форма контроля – защита проектов

Измерители:

реализация требований, предъявляемых к проектам

уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)

конспект

5 неделя

5 неделя




7

(16)


Аллотропия


Урок изучения но­вого материала

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Вид контроля

текущий

Форма контроля – ДСР

уметь объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения

конспект

6 неделя

6 неделя




8

(17)


Единая природа химических связей



Урок обобщения и систематизации знаний

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов


Вид контроля

тематический

Форма контроля – тест

Измерители:

Стр.52-54

Знать понятие «химиче­ская связь», теорию химической связи;

уметь определять тип хи­мической связи в соедине­ниях, объяснять зависи­мость свойств веществ от их состава и строения; объяснять при­роду химической связи (ионной, ковалентной, металлической)

Стр.52-54

6 неделя

6 неделя




9

(18)


Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул

Урок обобщения и систематизации знаний

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов


Вид контроля

тематический

Форма контроля – УО

Измерители:

§ 7 упр.1 стр.62

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;


§ 7 , упр.2-4 стр.62.

6 неделя

6 неделя




10-11 (19-20)


Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова


семинар

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.


Вид контроля

текущий

Форма контроля –УО,СР

Измерители:

§ 8, упр.4,5, стр.76

Знать:

основные теории химии: строения органических соединений;

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

характеризовать строение изученных органических соединений

§ 8, упр 1,3,6 стр.77

7 неделя

7 неделя




12

(21)


Полимеры. Классификация полимеров


Лекция

семинар

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации в источниках разного типа.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Вид контроля

текущий

Форма контроля –УО, сообщения

Измерители:

§ 9, упр.1,2 стр.90

Знать : способы получения полимеров, строение полимера,

применение

§ 9 упр.4-6 стр.90

7 неделя

7 неделя




13

(22)


Дисперсные системы

Урок обобщения и систематизации знаний

Познавательная деятельность

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Вид контроля

текущий

Форма контроля –УО,

Измерители:

§ 10, стр.90-95

Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию

уметь:

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;


§ 10, стр.90-95

8 неделя

8 неделя



  1   2   3   4