№
| Тема урока
| Тип урока
| Характеристика
деятельности учащихся
| Виды контроля,
измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
план
| факт
|
|
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА (9 ЧАСОВ)
|
|
1
| Строение атома. Атом – сложная частица
| Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной
| Вид контроля – входной Форма контроля - Т Измерители
§1
| Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
| §1 упр.1-5 стр.5
| 1 неделя
| 1 неделя
|
|
2
| Состояние электронов в атоме. Электронная конфигурация атомов химических элементов
| Комбинированный урок
| Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источника Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s,р- элементы).
Особенности строения электронных оболочек атомов переходных периодов
Электронная оболочка. Энергетический уровень. Орбитали: s- и р- элементы. Распределение электронов по энергетическим уровням и орбиталям. Электронная конфигурация атома.х разного типа.
| Вид контроля –
текущий Форма контроля - ДСР Измерители
§2,3,
упр. 3 стр.23
| Знать основные химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, изотопы; уметь определять заряд иона
| §2,3, упр. 1,2
стр. 10
3,4 стр.23
| 1 неделя
| 1 неделя
|
|
3,4
| Валентные возможности атомов химических элемент
| Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность
Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление; установление причинно-следственных связей
| Вид контроля – текущий
Форма контроля – устный опрос УО
Измерители:
§4, упр.7 стр.25
| уметь определять валентность и степень окисления химических элементов
| §4, упр.7 стр.25
| 1 неделя 2 неделя
| 1 неделя
2 неделя
|
|
5,6
|
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома
Предпосылки открытия периодического закона. Открытие Д.И.Менделеевым Периодического закона Д.И.Менделеева
| Комбинированный урок
| Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Периодический закон Д.И.Менделеева
Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И.Менделеева
| Вид контроля –
текущий
Форма контроля - УО
Измерители:
§5
| Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| §5
стр.
26-33
Подготовить сообщения по теме: «Перио
дический закон»
| 2 неделя 2 неделя
| 2 неделя
2 неделя
|
|
7
| Периодический закон и строение атома
| Комбинированный
урок
| Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.
Формирование умений элементарного прогноза.
Рефлексивная деятельность
Умение формулировать свои мировоззренческие взгляды
| Вид контроля –
текущий
Форма контроля - УО
Измерители:
§5
упр. 1,2
стр.42
| Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| §5, стр.33-35
Упр.6,7 стр.41
| 3 неделя
| 3 неделя
|
|
8
| Периодическая система химических элементов и строение атома Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева
| Комбинированный
урок
| Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной. Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из таблицы в текст).
| Вид контроля – текущий
Форма контроля - УО
Измерители:
§5, стр.35-38 Вид контроля – текущий
Форма контроля - тест
Измерители:
§1-5
| Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
Знать основной закон химии - периодический закон;
уметь характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| §5,индивидуальные задания Повторить пройденный материал
| 3 неделя
| 3 неделя
|
|
9
|
Контрольная работа №1 "Строение атома"
| Контроль ЗУН
| Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства числе Рефлексивная деятельность
Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
| Вид контроля – тематический
Форма контроля - тест в форме ЕГЭ
| Знать строение атома химического элемента и уметь записывать электронную конфигурацию атомов химических элементов. Знать основной закон химии - периодический закон. Уметь характеризоватьхимические элементы периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева
| Повторить пройденный материал
| 3 неделя
| 3 неделя
|
|
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (20 ЧАСОВ)
|
|
1
(10)
| Строение вещества. Химическая связь Ионная химическая связь
| Урок изучения
нового материала
| Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Создание идеальных моделей объектов.
Формирование умений элементарного прогноза.
Рефлексивная деятельность
Самооценка, объективное оценивание своих учебных достижений
| Вид контроля –
текущий Форма контроля – УО Измерители:
§6, упр. 4. Стр.55
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, заряд иона; объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной)
| §6, упр.5,7 стр.55
| 4 неделя
| 4 неделя
|
|
2
(11)
| Ковалентная химическая связь
| Комбинированный
| Познавательная деятельность
Ковалентная связь, ее разновидности и
механизмы образования. Электроотрицательность.
Степень окисления и валентность химических элементов.
Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентной связи. Закон постоянства состава для вещества молекулярного строения
| Вид контроля – текущий Форма контроля – УО,
2 урок СР Измерители:
§6, упр.3, стр. 56
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ковалентно
| Индивидуальные задания
| 4 неделя
| 4 неделя
|
|
3 (12)
| Металлическая связь
| Комбинированный урок
| Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
| Вид контроля –
тематический
Форма контроля – СР
Измерители:
§ 6 стр.50
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (металлической)
| § 6 стр.50
| 4 неделя
| 4 неделя
|
|
4
(13)
| Водородная связь
| Комбинированный урок
| Познавательная деятельность
Водородная связь, её роль в формировании структур биополимеров.
Водородная связь как особый случай межмолекулярного взаимодействия. Внутримолекулярная водородная связь и её роль в организации структур биополимеров
| Вид контроля –
тематический
Форма контроля – СР
Измерители:
§ 6, стр. 50-52
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (водородной)
| § 6, стр. 50-52
| 5 неделя
| 5 неделя
|
|
5
(14)
| Качественный и количественный состав вещества
| Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность
Установление причинно-следственных связей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор критериев для сравнения.
Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной
| Вид контроля
текущий
Форма контроля – УО
Измерители: Подготовить проекты , сообщения, презентации по теме: «Кристаллические решетки»
| Знать понятие качественный и количественный состав вещества;
уметь определять качественный и количественный состав вещества
| лекция
| 5 неделя
| 5 неделя
|
|
6
(15)
| Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки
| Защита проектов
| Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа. Отделение основной информации от второстепенной.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Вид контроля
текущий
Форма контроля – защита проектов
Измерители:
реализация требований, предъявляемых к проектам
| уметь проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета)
| конспект
| 5 неделя
| 5 неделя
|
|
7
(16)
| Аллотропия
| Урок изучения нового материала
| Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта
| Вид контроля
текущий
Форма контроля – ДСР
| уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
| конспект
| 6 неделя
| 6 неделя
|
|
8
(17)
| Единая природа химических связей
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
| Вид контроля
тематический
Форма контроля – тест
Измерители:
Стр.52-54
| Знать понятие «химическая связь», теорию химической связи;
уметь определять тип химической связи в соединениях, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической)
| Стр.52-54
| 6 неделя
| 6 неделя
|
|
9
(18)
| Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
| Вид контроля
тематический
Форма контроля – УО
Измерители:
§ 7 упр.1 стр.62
| Знать:
основные теории химии: строения органических соединений;
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
| § 7 , упр.2-4 стр.62.
| 6 неделя
| 6 неделя
|
|
10-11 (19-20)
| Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова
| семинар
| Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
| Вид контроля
текущий
Форма контроля –УО,СР
Измерители:
§ 8, упр.4,5, стр.76
| Знать:
основные теории химии: строения органических соединений;
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
характеризовать строение изученных органических соединений
| § 8, упр 1,3,6 стр.77
| 7 неделя
| 7 неделя
|
|
12
(21)
| Полимеры. Классификация полимеров
| Лекция
семинар
| Информационно-коммуникативная деятельность
Поиск нужной информации в источниках разного типа.
Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах
| Вид контроля
текущий
Форма контроля –УО, сообщения
Измерители:
§ 9, упр.1,2 стр.90
| Знать : способы получения полимеров, строение полимера,
применение
| § 9 упр.4-6 стр.90
| 7 неделя
| 7 неделя
|
|
13
(22)
| Дисперсные системы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Познавательная деятельность
Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.
| Вид контроля
текущий
Форма контроля –УО,
Измерители:
§ 10, стр.90-95
| Знать: примеры дисперсных систем и их классификацию
уметь:
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
| § 10, стр.90-95
| 8 неделя
| 8 неделя
|
|