Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год 7 б класса классный руководитель бубнова и. В |
 Скачать 373.99 Kb. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД 7 Б КЛАССА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БУБНОВА И.В.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности: ♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура. Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Главная воспитательная цель школы:
Воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества, а также создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуальных валеологических подходов.
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 год. Характеристика класса. В 7 «Б» классе 23 учащихся: 13 мальчиков и 10 девочек.
Почти все учащиеся серьезно нацелены на добросовестную учебу.
По уровню развития и обученности – класс слабый. Но успехов в учебе за 2010-2011 учебный год добились 8 человек. Есть надежда, что в следующем учебном году будет отличник.
Определенные проблемы существуют на уроках и переменах. Это связано с тем, что большинство детей воспитывается в неполных семьях.
Отношения между ребятами не всегда дружные, но немного чувствуется сплочение коллектива, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться и в следующем году.
Задачи на 2011-2012 учебный год. Цель: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания. На 2011-2012 учебный год остаются следующие задачи:
Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
Воспитывать гражданственность, патриотические чувства.
Развивать творческую активность учащихся.
Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
Сохранять здоровье учащихся.
Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность
Вид деятельности
| Мероприятия
| Вид деятельности
| Дата Ответств-е
| СЕНТЯБРЬ
| Нравственное воспитание
| ЧТО ТАКОЕ ЧЕСТНОСТЬ?
| Беседа
|
|
| Формирование положительных привычек
| Самодиагностика уровня сформированности навыков «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
| Рассказ
|
|
| Познавательная деятельность, ПДД
| ОПЕРАЦИЯ «ВНИМАНИЕ: ДЕТИ»
|
|
|
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». ЛОТЕРЕЯ ВЕЖЛИВОСТИ, ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ И ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ
| Игровая программа
|
|
| Спортивная деятельность
| СО СПОРТОМ ДРУЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
| (запись в секции)
|
|
| Работа с родителями
| УЧЕБНЫЕ ТРУДНОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ
|
|
|
| ОКТЯБРЬ
| Нравственное воспитание
| Создание позитивных дружеских отношений
| Занятие
|
|
| Формирование положительных привычек
| ДЕНЬ ПОЧИТАНИЯ СТАРШИХ 1.10
|
|
|
| Познавательная деятельность
| ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ (Волгоградская область)
| Конкурсная программа
|
|
| Трудовая деятельность
| ГОРДОЕ ИМЯ – УЧИТЕЛЬ
| Концертная программа
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
| Классный час
|
|
| Спортивная деятельность
| эстафетА подвижных игр
| Эстафета
|
|
|
|
|
|
|
| НОЯБРЬ
| Нравственное воспитание
| Разрешение конфликтов без насилия
| Беседа +тренинг
|
|
| Формирование положительных привычек
| ЧИСТОТА, ОПРЯТНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ
ДЕНЬ ОТЦА 1.11, ДЕНЬ МАТЕРИ 25.11
| Театрализованная беседа
плакаты
|
|
| Познавательная деятельность, ПДД
| ОПЕРАЦИЯ «ВНИМАНИЕ: ДЕТИ»
|
|
|
| Трудовая деятельность
| ВОЛШЕБНЫЙ УЗЕЛОК
| Выставка прикладного творчества
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». ГОСТЬ В ДОМЕ – ХОЗЯИНУ РАДОСТЬ
| беседа
|
|
| Спортивная деятельность
|
|
|
|
| Формирование положительных привычек
| О вреде куренья и алкоголизма
|
|
|
| ДЕКАБРЬ
| Нравственное воспитание
| Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ, УРОК КОНСТИТУЦИИ 12.12
| Рассказ
|
|
| Формирование положительных привычек
| Что такое настоящая дружба
|
|
|
| Познавательная деятельность
| Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм
| Беседа
|
|
| Трудовая деятельность
| ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНОВАНИЮ НОВОГО ГОДА
| Репетиции
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ», НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
| Выставка детского рисунка
Чаепитие, танцы
|
|
| Спортивная деятельность
|
|
|
|
| Работа с родителями
| ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ НА ПРИМЕРЕ РОДИТЕЛЕЙ.
|
|
|
| ЯНВАРЬ
| Нравственное воспитание
| ЧТО ТАКОЕ ДОВЕРИЕ?
| Беседа + псих.игры
|
|
| Формирование положительных привычек
| БЕРЕГИ глаз как алмаз, Толерантность
ТАТЬЯНИН ДЕНЬ 25.01
| Беседа + практика
плакаты
|
|
| Познавательная деятельность, ПДД
| ОПЕРАЦИЯ «ВНИМАНИЕ: ДЕТИ»
|
|
|
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ».
| Познават.- развлекат. занятие
|
|
| Спортивная деятельность
|
|
|
|
| Работа с родителями
| ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ: ПОМОЩЬ ИЛИ КОНТРОЛЬ?
|
|
|
| ФЕВРАЛЬ
| Нравственное воспитание
| ДОБРОТА
| Занятие
|
|
| Формирование положительных привычек
| Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости
|
|
|
| Познавательная деятельность
| КЛУБ МАГИСТРА ЛЮБОЗНАЙКИНА
| Викторина
|
|
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ».
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА.
| Тематическое занятие
|
|
| Спортивная деятельность
| Турнир – «Герой дня»
| Мероприятие к 23.02
|
|
| Работа с родителями
| КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЕНКА,
|
|
|
| МАРТ
| Нравственное воспитание
| МАМИН ПРАЗДНИК
| Утренник
|
|
| Формирование положительных привычек
| УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ НА ДОРОГЕ
| Рассказ + практич. упр
|
|
| Познавательная деятельность
| Огонь и человек
| Дидактическая игра
|
|
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». МЫ ИЩЕМ ЗОЛУШКУ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ
| Конкурсная программа
|
|
| Спортивная деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АПРЕЛЬ
| Нравственное воспитание
| Русские посиделки
| Праздник
|
|
| Формирование положительных привычек
| Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем
| Беседа о безопасности
|
|
| Познавательная деятельность, ПДД
| ОПЕРАЦИЯ «ВНИМАНИЕ: ДЕТИ»
|
|
|
| Трудовая деятельность
| ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА
| Рассказ + викторина
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
| Заочная экскурсия по заповедника
|
|
| Спортивная деятельность
| ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 7.04
|
|
|
| Работа с родителями
| КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ПРОГНОЗИРУЯ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
|
|
|
| МАЙ
| Нравственное воспитание
| УРОК ПАМЯТИ, ПОСВЯЩЕННый ПОБЕДе НАД ФАШИЗМОМ
ПОДАРОК ВЕТЕРАНУ.
| Рассказ, плакаты
|
|
| Формирование положительных привычек
| Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя
| КВН
|
|
| Познавательная деятельность
| ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК
|
|
|
| Трудовая деятельность
|
|
|
|
| Эстетическое и этическое воспитание
| «ЭТИКЕТ-НОРМА ЖИЗНИ». ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ
| Мероприятие
|
|
| Спортивная деятельность
| ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ
|
|
|
| Работа с родителями
| ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРА ЛЕТНЕГО ОТДЫХА. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ СВОЕГО РЕБЕНКА».
|
|
|
|
Список класса
№ ПП
| Ф.И.О.ребенка
| Дата рождения
| Адрес примечание
| 1
|
|
|
| 2
|
|
|
| 3
|
|
|
| 4
|
|
|
| 5
|
|
|
| 6
|
|
|
| 7
|
|
|
| 8
|
|
|
| 9
|
|
|
| 10
|
|
|
| 11
|
|
|
| 12
|
|
|
| 13
|
|
|
| 14
|
|
|
| 15
|
|
|
| 16
|
|
|
| 17
|
|
|
| 18
|
|
|
| 19
|
|
|
| 20
|
|
|
| 21
|
|
|
| 22
|
|
|
| 23
|
|
|
| 24
|
|
|
|
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
Дата, Ф.И.О. учащегося
| Причина беседы
| Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Многодетные семьи
№ пп
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Ф.И.О. родителей,
место работы
| Кол-во детей,
место обучения
| Причина
| Адрес,
телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Учащиеся, состоящие на учете ВШУ, ИДН, склонные к правонарушениям.
№ пп
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Ф.И.О. родителей,
место работы
| Причина постановки на учет
| Вид учета
| Адрес,
телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Категории видов учета:
1 – слабоуспевающие;
2 – недисциплинированные;
3 – с нервными и психическими расстройствами (только по заключению мед. комиссии);
4 – на учете в ПДН и ИДН (милиция);
5 – из неблагополучных семей;
Кружковая занятость учащихся
№ пп
| Ф.И.О. учащегося
| Посещаемые кружки с указанной формой оплаты (школьная бесплатная, платная)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неблагополучные семьи
№
пп
| Ф.И.О.
уч - ся
| Дата рожд.
| Ф.И.О. родит, место работы
| Причина
| Адрес,
телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная работа с родителями учащихся
Дата, Ф.И.О. родителя
| Причина беседы
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Малоимущие семьи
№ пп
| Ф.И.О. учащегося
| Дата рождения
| Ф.И.О. родителей,
место работы
| Состав семьи
| Причина
| Адрес,
телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество родителей с высшим образованием - чел.;
Количество родителей со среднетехническим образованием - чел.;
Количество родителей со средним образованием - чел.;
Родительский комитет класса:
Неблагополучные семьи
№ПП
| Ф.И.О.
уч - ся
| Дата рожд.
| Ф.И.О. родит место
работы
| причина
| Адрес,
телефон
| 1
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
Работа в каникулярное время
Осенние каникулы
Сроки
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Темы родительских собраний
Дата
|
Обсуждаемые вопросы
|
Дата
|
Обсуждаемые вопросы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
актив класса
Должность
| Ф.И.О.
| Выполняемые функции
|
Члены совета
|
| Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации.
|
Председатель актива
|
| Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.
|
Учебный сектор
|
| Помогает учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных конкурсах.
|
Культурно-массовый сектор
|
| Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы в театр, в кинотеатр, на экскурсии.
|
Хозяйственный сектор
|
| Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.
|
Спортивный сектор
|
| Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, проведении физкультминуток.
| Санитарное состояние класса
|
|
| Пресс-центр
|
| Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников
|
родительский комитет класса
Должность
| Ф.И.О.
| Вид деятельности
| Председатель родительского комитета
| Червякова Ирина Анатольевна
| Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем класса в общешкольных родительских собраниях.
| Учебный сектор
| Бутринова Светлана Александровна
| Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, помогает в приобретении необходимых учебников и пособий, по возможности силами родителей оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.
| Культурно-массовый сектор
| Письменная Наталья Александровна
| Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, культпоходов в театр и кино, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.
| Хозяйственный сектор
| Прокопьев Петр Иванович
| Организует помощь родителям в соблюдении хорошего санитарного состояния класса, в ремонте и оформлении классного помещения, помогает в приобретении необходимых для класса хозяйственных вещей.
| Казначей
| Федорова Наталья Федоровна
| Собирает родительские средства на нужды классного коллектива, составляет вместе с классным руководителем смету расходов, отчитывается перед родителями за использование средств.
| Член общешкольного род. комитета
| Червякова Ирина Анатольевна
| Активно участвует в организации и проведении общешкольных родительских собраний; является представителем класса в общешкольных мероприятиях.
|
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ.
|
| Фамилия, имя, отчество ребенка, тел
| Состав семьи
| Место работы
| Телефоны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|