Перспективный план на октябрь 2014
I Темы :
Золотая осень-1-2- ая неделя
Деревья и кустарники 3-ая неделя
Музыкальные инструменты 4 –ая неделя
Игрушки 5-ая неделя
Задачи
Дать представления о времени года Осень, признаках , приметах прихода осени.
Познакомить с названием осенних месяцев.
Познакомить с понятием “Золотая осень”
Научить сравнивать природу в разные месяцы календаря.
Развивать и поощрять познавательную активность детей.
Формировать обобщающие понятие “деревья”( дуб, береза, клен, липа, ель)
Познакомить с названием частей дерева (корни, ствол, ветви, ветки, крона, листья, иголки
Дать представления о кустарниках( шиповник, сирень, ежевика)
Развивать умение отличать деревья от кустарников по строению;
Формировать обобщающие понятие “музыкальные инструменты”( барабан , дудочка , ксилофон, бубен).
Учить правильно обращаться с музыкальными инструментами.
Развивать исследовательские навыки ( находить сходства и различия в музыкальных инструментах ).
Формировать обобщающие понятие “игрушки”.
Прививать бережное отношение к игрушкам.
Активизировать словарь детей за счет слов
Существительные : осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, , свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт, шиповник, смородина, малина, барбарис, боярышник, шипи, ягоды, осина, рябина, липа, яблоня, ель, сосна, береза, почки, ветки, ствол, листья, плоды, семена, кора, корни, шишки, мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы);
Прилагательные : ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, , туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие, золотая, белоствольная, стройная, высокая, низкое, изящная, красивая, большое, резные, березовые, еловые, шуршащие, ветвистое, вечнозеленое, развесистая, маленькие, зеленый, желтый, красный, колючий, гладкий, круглый, продолговатый, сладкие, кислые, зрелые, горькие, твердые, мягкие, сочные, полезные, лекарственные, круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная;
Глаголы : летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит., колется, растут, стоят, опадают, зреют, качается, сорвать, собирать, цветет, украшает, летят, осыпается, шумят, садят, дрожит, поливать, удобрять, защищать, бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.д.
II Трудовая деятельность
Развивать умение самостоятельно одеваться , раздеваться , аккуратно складывать и вешать одежду .
Формировать ответственное отношение к порученному заданию
Формировать привычки бережного отношения к своим вещам ( не бросать вещи в раздевалке и спальне на пол)
Приучать детей убирать за собой игрушки после игры на свои места.
Приучать следить за тем ,чтобы дети складывали в коробку все элементы ( части игры)
Закреплять умения расстёгивать пуговицы , застегивать молнию , правильно надевать обувь .
Продолжать учить детей аккуратно складывать свои вещи на стул спальне, а обувь ставить под стул.
III Индивидуальная работа
Формировать доброжелательные отношения между детьми в группе и на площадке
Формировать навыки культурного поведения за столом
Учить детей основам безопасного поведения на площадке
Создавать атмосферу для коллективных игр , учить ладить и договариваться в процессе игры
IV Работа с родителями
Выставка “Поделки из природного материала”
Утренник “ В гостях у осени”
V Работа по развитию предметно –окружающей среды.
Шитье костюмов и элементов костюмов( юбки, фартуки, жилеты, накидки)
Подбор головных уборов для уголка ряжения.
Подбор игрушек ля сюжетно-ролевых игр для младшего возраста ( куклы , коляски, посуда, овощи , фрукты и др.)
Шитье постельного белья для кукол.
Создание игр-шнуровок.
ВИКомплексы утреней гимнастики
1) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 51)
2) Комплекс утренней гимнастики ( Гаврилова Занимательная физ-ра для детей стр 65)
VII Прогулка.
Наблюдения на улице:
за облаками
за птицами
за солнцем
за сезонными изменениями в природе
за работой дворника
за ветром
за небом
за одеждой прохожих
за покрытием на площадке
Силой ветра
Лужами на асфальте
Подвижные игры на прогулке:
П/И Солнышко и дождь
Цель : учить ходить и бегать врассыпную ,не наталкиваясь друг на друга ,приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя ,помогать друг другу
П/И С кочки на кочку
Цель : Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах ,спрыгивать с высоких предметов ,мягко приземляться ,сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.
П/И Попади в круг
Цель : Совершенствовать умение обращаться с предметами ,учить попадать в цель ,развивать глазомер ,ловкость П /И Краски
Цель : Учить запоминать цвет краски ,быстро бегать по сигналу воспитателя ,быть внимательным ,упражнять в беге в нужном направлении до определенного места
П/И Раз два ,три –беги !
Цель : Упражнять в умении действовать по сигналу ,развивать быстроту бега ,слаженность коллективных действий
П/И Кто лучше прыгнет
Цель : учить соотносить собственные действия с действиями участников игры ,закреплять умение прыгать П /И Птички в гнездышках
Цель : учить свободно бегать ,не наталкиваясь друг на друга ,реагировать на сигнал ,возвращаясь на место
П/И Через ручеек
Цель : Учить детей подпрыгивать на двух ногах ,мягко приземляясь ,развивать гибкость суставов .
П /И Такси
Цель : Учить детей синхронно двигаться с партнером ,изменять направление и темп движения ,согласовывать свои действия в речевом общении . П /И Найди свой цвет
Цель : Учить детей правильно выполнять основные движения при беге ,развивать способность ориентироваться в пространстве поддерживать интерес детей к подвижным играм . П /И Горелки
Цель : Познакомить детей с правилами игры ,учить действовать в соответствии с правилами ,развивать ловкость ,быстроту
П/И Поймай комарика
Цель : Ввести практику судейства ,учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам Упражнять детей в беге со сменой направления ,развивать способность концентрировать внимание .
П /И Найди и промолчи
Цель : Ввести практику судейства ,учить детей рассказывать по итогам игры о соответствии действий игроков правилам . П/И Кто быстрее добежит до флажка
Цель : Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя
П/И Не замочи ноги
Цель : учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги .
П/И С камушка на камушек
Цель : Учить легко приземляться
П/И Живой лабиринт
Цель : Учить образовывать двойные ряды ,делать широкий круг ,тренировать слаженность коллективных действий ,быстроту реакции и смекалку |