Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Памятка для родителей "Основы нравственных отношений в семье": Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним подражая, он очень скоро вернет это вам


Скачать 50.75 Kb.
НазваниеПамятка для родителей "Основы нравственных отношений в семье": Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним подражая, он очень скоро вернет это вам
Дата13.02.2016
Размер50.75 Kb.
ТипПамятка

Приложение 1

Памятка для родителей

"Основы нравственных отношений в семье":

  • Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.

  • Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.

  • Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.

  • Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.


Приложение 2

Содержание программы «Воспитание культуры поведения» первого года реализации

Тема 1 "Культура общения" Теоретическая часть:

  • знакомство с правилами общения;

Практическая часть: подвижная игра "Горелки";

  • сюжетно-ролевая игра "Библиотека"; . игра-драматизация.

Тема 2 "Культура деятельности" Теоретическая часть:

. знакомство с нормами поведения;

  • обучение первоначальным навыкам совместной деятельности; Практическая часть:

. коллективная лепка "Три медведя";

  • чтение и обсуждение стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо".

Тема 3 "Культурно-гигиенические навыки". Теоретическая часть:

  • знакомство с режимом дня;

  • знакомство с правилами поведения за столом;

Практическая часть:

  • формирование первичных санитарно-гигиенических навыков;

  • формирование навыков самообслуживания;

  • сюжетно-дидактическая игра "Накорми куклу".

Содержание программы второго года реализации:

Тема 1 "Мир познания".

Теоретическая часть:

  • знакомство с четырьмя временами года и их отличительными особенностями;

  • знакомство с поговорками, загадками, стихами о природных явлениях;

  • знакомство с видами домашних и диких животных, особенностями их поведения;

  • знакомство с разными видами растений.

Практическая часть:

  • обучение выразительным движениям и звукоподражанию;

  • обучение навыкам составления рассказа и изображения его на бумаге (дидактические и подвижные игры).

Тема 2 "Языки общения"

Теоретическая часть:

  • дать представление о роли зрения, о возможности человека различать цвета;

  • знать для чего в разных ситуациях нужны человеку глаза, уши, рот, нос, руки;

  • знакомство с первоначальными знаниями о культуре жеста,

возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.

Практическая часть:

  • развитие зрительной и эмоциональной памяти;

  • обучение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;

  • обучение по выражению лица, жестам, эмоциям понимать своего собеседника;

  • формирование правильной осанки.

Тема 3 "Тайна моего "Я"

Теоретическая часть:

• дать представление о чувстве собственного достоинства;

• дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.

Практическая часть:

• развитие умений понимать себя, свой внутренний мир;

• обучение детей средствами пантомимы изображать себя, других людей;

• обучение детей отражению своих фантазий в рисунках.

Тема 4 "Этот странный взрослый мир"

Теоретическая часть:

  • дать начальные представления о нормах поведения между взрослыми людьми: о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к людям;

  • познакомить с профессиями взрослых.

Практическая часть:

  • обучение речевому общению, развитие связной речи;

  • обучение навыкам совместной деятельности по ведению домашнего хозяйства.

Содержание программы третьего года реализации:

Тема 1 "Как мы видим друг друга".

Теоретическая часть:

  • дать детям представления о существовании и значении индивидуальных способностей своих сверстников, об умении высказывать свое мнение о друзьях, замечая их плохие и хорошие стороны, об умении и необходимости общаться друг с другом, не смотря на разницу желаний и возможностей.

Практическая часть:

  • развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные способности других детей;

  • формировать у детей понятия "друг", "дружба".

  • научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

  • расширять диапазон эмоций через понимание и переживание радости, положительных чувств.

Тема 2 "Фантазия характеров"

Теоретическая часть:

  • дать представления о том, что можно, а что нельзя делать, о хороших и плохих привычках, о необходимости избавления от плохих привычек.

Практическая часть:

  • обучение навыкам пользования общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми;

  • воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения;

  • обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях;

  • воспитание таких качеств личности как щедрость, честность, доброта, справедливость.

Тема 3 "Умение владеть собой"

Теоретическая часть:

• дать понятие о необходимости контроля своего поведения;

Практическая часть:

• обучение детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее;

• формирование положительных привычек.

Тема 4 "Культура общения"

Теоретическая часть:

• дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета;

Практическая часть:

• формирование у детей представлений и потребностей в доброжелательном общении с окружающими;

• обучения правилам этикета;

• развитие умения ведения диалога, с использованием различных средств выразительности.