Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Памятка для родителей "Основы нравственных отношений в семье": Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним подражая, он очень скоро вернет это вам |
 Скачать 50.75 Kb. |
Приложение 1
Памятка для родителей
"Основы нравственных отношений в семье":
Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним - подражая, он очень скоро вернет это вам.
Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам - это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
Не говорите о людях неуважительно, плохо - ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
Приложение 2
Содержание программы «Воспитание культуры поведения» первого года реализации
Тема 1 "Культура общения" Теоретическая часть:
знакомство с правилами общения;
Практическая часть: подвижная игра "Горелки";
сюжетно-ролевая игра "Библиотека"; . игра-драматизация.
Тема 2 "Культура деятельности" Теоретическая часть:
. знакомство с нормами поведения;
обучение первоначальным навыкам совместной деятельности; Практическая часть:
. коллективная лепка "Три медведя";
чтение и обсуждение стихотворения "Что такое хорошо и что такое плохо".
Тема 3 "Культурно-гигиенические навыки". Теоретическая часть:
знакомство с режимом дня;
знакомство с правилами поведения за столом;
Практическая часть:
формирование первичных санитарно-гигиенических навыков;
формирование навыков самообслуживания;
сюжетно-дидактическая игра "Накорми куклу".
Содержание программы второго года реализации:
Тема 1 "Мир познания".
Теоретическая часть:
знакомство с четырьмя временами года и их отличительными особенностями;
знакомство с поговорками, загадками, стихами о природных явлениях;
знакомство с видами домашних и диких животных, особенностями их поведения;
знакомство с разными видами растений.
Практическая часть:
обучение выразительным движениям и звукоподражанию;
обучение навыкам составления рассказа и изображения его на бумаге (дидактические и подвижные игры).
Тема 2 "Языки общения"
Теоретическая часть:
дать представление о роли зрения, о возможности человека различать цвета;
знать для чего в разных ситуациях нужны человеку глаза, уши, рот, нос, руки;
знакомство с первоначальными знаниями о культуре жеста,
возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций.
Практическая часть:
развитие зрительной и эмоциональной памяти;
обучение правильно выражать свои эмоциональные реакции, мысли и чувства;
обучение по выражению лица, жестам, эмоциям понимать своего собеседника;
формирование правильной осанки.
Тема 3 "Тайна моего "Я"
Теоретическая часть:
• дать представление о чувстве собственного достоинства;
• дать представления об индивидуальных особенностях внешности человека.
Практическая часть:
• развитие умений понимать себя, свой внутренний мир;
• обучение детей средствами пантомимы изображать себя, других людей;
• обучение детей отражению своих фантазий в рисунках.
Тема 4 "Этот странный взрослый мир"
Теоретическая часть:
дать начальные представления о нормах поведения между взрослыми людьми: о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания, взаимопомощи, заботливом отношении к людям;
познакомить с профессиями взрослых.
Практическая часть:
обучение речевому общению, развитие связной речи;
обучение навыкам совместной деятельности по ведению домашнего хозяйства.
Содержание программы третьего года реализации:
Тема 1 "Как мы видим друг друга".
Теоретическая часть:
дать детям представления о существовании и значении индивидуальных способностей своих сверстников, об умении высказывать свое мнение о друзьях, замечая их плохие и хорошие стороны, об умении и необходимости общаться друг с другом, не смотря на разницу желаний и возможностей.
Практическая часть:
развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные способности других детей;
формировать у детей понятия "друг", "дружба".
научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;
расширять диапазон эмоций через понимание и переживание радости, положительных чувств.
Тема 2 "Фантазия характеров"
Теоретическая часть:
дать представления о том, что можно, а что нельзя делать, о хороших и плохих привычках, о необходимости избавления от плохих привычек.
Практическая часть:
обучение навыкам пользования общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми;
воспитание дружеских отношений между детьми в процессе общения;
обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях;
воспитание таких качеств личности как щедрость, честность, доброта, справедливость.
Тема 3 "Умение владеть собой"
Теоретическая часть:
• дать понятие о необходимости контроля своего поведения;
Практическая часть:
• обучение детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации и адекватно реагировать на нее;
• формирование положительных привычек.
Тема 4 "Культура общения"
Теоретическая часть:
• дать представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета;
Практическая часть:
• формирование у детей представлений и потребностей в доброжелательном общении с окружающими;
• обучения правилам этикета;
• развитие умения ведения диалога, с использованием различных средств выразительности. |
|
|