Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Основные направления развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста


Скачать 32.06 Kb.
НазваниеОсновные направления развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста
Дата10.02.2016
Размер32.06 Kb.
ТипДокументы

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

В соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста, перед педагогами наряду с развитием игровой деятельности, физическим развитием, приобщением детей к художественно – эстетической деятельности, развитием общения со сверстниками ставятся и такие педагогические задачи как:

  • РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ;

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Овладение речью – одно из главных достижений в развитии ребёнка раннего возраста.

Речь – наиболее совершенное, ёмкое и точное средство общения. Овладение речью меняет характер общения ребёнка с окружающими людьми.

Овладение словом перестраивает все основные психические процессы ребёнка: создаёт новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.

Развитие речи 3 лет на 95% зависит от взрослых. Ребёнок в данном возрасте полностью копирует разговор взрослых. Поэтому, не следует засорять свою речь словами – паразитами, а также старайтесь меньше «сюсюкаться», ребёнок быстро приучается к такому произношению.

В системе обучения детей третьего года жизни мы производим изменения, связанные с усложнением не только программного материала, но и методов обучения (от наглядных методов к инструкции).

Главные задачи действий с предметами на третьем году жизни детей связаны уже не столько со способами практического выполнения, сколько с более сложными умственными действиями по группировке, соотнесению, выбору. Однако, эти умения приходят не сразу, а в процессе систематических занятий с дидактическими игрушками на протяжении всего года.

Задачами по развитию речи у детей раннего возраста являются :

  1. развитие коммуникативной функции речи;

  2. развитие у детей понимания речи взрослых, постепенное овладение активной речью;

  3. развитие фонематического слуха;

  4. развитие умения слушать речь взрослого без опоры на наглядную ситуацию;

  5. приобщение детей к художественной литературы.

Важным условием речевого развития является богатство впечатлений, получаемых ребёнком. ЧЕМ БОЛЬШЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ, ТЕМ БОЛЬШЕ У МАЛЫША ПОВОДОВ К РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ.

Развитие речи ребёнка раннего возраста проходит по-разному, у девочек происходит более раннее начало развития речи, а у мальчишек – более позднее.

Речь взрослого должна сопровождать все виды совместной деятельности (кормление, одевание, гигиенические процедуры и т.п.), и повседневные дела в группе (накрывание на стол, кормление рыбок, уход за растениями и пр.)

Также развитие речи ребёнка зависит от развития мелкой моторики, нужно чаще заниматься с малышом разнообразным творчеством, рисованием, лепкой…

Но самое главное – это ваше терпение и любовь. Ни в коем случае не кричите на ребёнка. Лучший способ и самый эффективный – это много, много, много говорить с ребёнком ласково и нежно, и, самое главное, не ругайте его за молчание, а повторяйте всё чаще, какой он у вас замечательный. Результат не заставит себя долго ждать, и вы ещё устанете от его расспросов и «почему».
К специальным играм, направленным на развитие речи, относятся:

  • разнообразные игры (игры - потешки, хороводы, игры-инсценировки);

  • чтение и рассказывание малышам сказок, стихов, историй;

  • рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям;

  • игры-занятия с предметными и сюжетными картинками;

  • разгадывание загадок;

  • игры, направленные на развитие мелкой моторики.


А теперь на примере нашей группы мы вам расскажем и покажем, какие упражнения, игры с детьми раннего возраста применяются в нашей работе.

  1. пазлы, конструкторы, вкладыши, пирамидки в нашей группе используются для развития внимания, умения составлять из частей целое.

  2. бусы, шнуровки, рамки-лабиринты – одни из важнейших игр для пальчиков, т.к задействованы все нервные окончания пальцев рук.

  3. для удобства в своей работе мы составили картотеку игр, где собран материал по игровой деятельности разной направленности. Её очень удобно всегда держать под рукой.

  4. в работе с родителями мы также используем материал с рекомендациями, консультациями по речевому развитию (и не только).

  5. для эффективности качества работы и экономии времени в своей работе мы используем папки-передвижки по разной тематике, созданные своими руками, т.к все мы знаем, что ребёнку требуется многократное повторение одного и того же действия. (показать)

  6. и в завершении выступления хотим предложить буклеты