Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Оригами как технология речевого развития дошкольника |
 Скачать 12.62 Kb. |
Оригами как технология речевого развития дошкольника.
Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно , развивая кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.
Меня , как педагога работающего с детьми логопедической группы, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.
Известно , что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.
Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.
Материал по оригами можно использовать в соответствии с лексическими темами занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.
И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком! Согласны? |
|
|