Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Оригами как технология речевого развития дошкольника


Скачать 12.62 Kb.
НазваниеОригами как технология речевого развития дошкольника
Дата29.04.2016
Размер12.62 Kb.
ТипДокументы

Оригами как технология речевого развития дошкольника.

Оригами- искусство складывания из бумаги («ори»- складывать, «гами»- бумага) – является одним из вариантов развивающих мелкую моторику. Ещё древними учёными , жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно , развивая кисть руки и пальчики ребёнка , мы активируем развитие речевой зоны.

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт , что чем проворнее пальчики у ребёнка , тем более развита его речь.

Меня , как педагога работающего с детьми логопедической группы, заинтересовала возможность использования техники оригами для развития речи при проведении организованной деятельности детей.

Известно , что речь без чувственного опыта не возможна. Оригами же позволяет ребёнку всё « прочувствовать» и «прощупать» пальчиками. Кроме того , доступность бумаги как материала , лёгкость её обработки (способность сохранять придаваемую ей форму)- всё это привлекает детей, а возможность «преобразить» простой листок бумаги вызывает большой интерес.

Исходя из вышесказанного, есть все основания рассмотреть технику оригами как самостоятельную педагогическую технологию речевого развития ребёнка - дошкольника.

Материал по оригами можно использовать в соответствии с лексическими темами занятий по развитию речи. Что может быть интереснее, как создать что- то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок , для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

И что ценно: материал для занятий создан самим ребёнком! Согласны?