Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Организация безопасной среды для пациента и персонала»


Скачать 319.47 Kb.
Название«Организация безопасной среды для пациента и персонала»
Дата05.03.2016
Размер319.47 Kb.
ТипМетодическое пособие




Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинский колледж № 6 Департамента здравоохранения города Москвы»


Методическое пособие для теоретических занятий

тема:

«Организация безопасной среды для пациента и персонала»
МДК 05.02. Безопасная среда для пациента и персонала

ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих и составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело базовой подготовки



2013 год

Обсуждение на заседании ЦК №3


Протокол №

От ___________________ года

председатель ЦК №3

Орлова Т.Н._________________

Автор:
Дударева И.А. – преподаватель специальных дисциплин МК №6

Рецензенты:
Орлова Т.Н. - преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории

Гусева Г.Н. – старшая медицинская сестра 1 терапевтического отделения высшей квалификационной категории ГБУЗ ГП № 218 филиал № 1 ДЗМ







Лучший способ научиться помогать - это самому стать лучше.

Но стать лучше можно, только помогая другим.

Поэтому я должен делать то и другое одновременно.

А. Маслоу


Любая среда, в которой живет человек, имеет те или иные факторы, отрицательно на него влияющие. Мы называем их факторами риска. Для сохранения здоровья человек должен быть хорошо адаптирован к ним.

Есть факторы риска и в условиях больничной среды, при­чем пациент попадает в такую среду со сниженной способно­стью к адаптации: ослабленным, страдающим физически и психологически, как от самой болезни, так и от непривычной для него обстановки стационара. Госпитализация всегда явля­ется стрессом для человека. И сама болезнь, и новая окружаю­щая среда вынуждают его изменить привычный образ жизни и по новому удовлетворять свои потребности.

Если на больного человека факторы риска действуют только определенное время, то медицинский персонал подвержен их влиянию длительно, годами. В случае, если медицинская сестра не знает, как защитить себя от их воздействия, неизбежен вред ее собственному здоровью.

Организация работы любого стационара направлена на то, чтобы создать безопасную среду как для пациентов, так и для медперсонала.

Получая теоретические и практические знания по теме «Безопасная больничная среда» вы учитесь выполнять основ­ную заповедь медицины - «Non nocere!» (Не навреди!).

Методическое пособие
Тема: «Организация безопасной среды для пациента и персонала»

Данное методическое пособие предназначено к теоретическим занятиям для студентов первого курса, первого года обучения, по МДК 05.02. «Безопасная среда для пациента и персонала» ПМ. 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих и составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 060102 Акушерское дело базовой подготовки.

Методическое пособие по теме «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала» по МДК.05.02 «Безопасная больничная среда для пациента и персонала» предназначено для освоения студентом основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – решения проблем пациента посредством сестринского ухода и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

  • Соблюдать принципы профессиональной этики.

  • Осуществлять уход за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

  • Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

  • Оформлять медицинскую документацию.

  • Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

  • Обеспечивать инфекционную безопасность.

  • Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

  • Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

  • Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

общих компетенций (ОК):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Студент должен уметь:

  • Дать определение понятий «лечебно-охранительный ре­жим», его элементы и значение для пациента; «биомеханика тела»

  • Рассказать о неблагоприятном воздействии на сестрин­ский персонал: токсичных веществ, вредных микробиоло­гических факторов, анестезирующих газов, облучения.

  • Перечислить причины, приводящие к травме позвоночника и мышц спины сестринского персонала

  • Использовать правильную биомеханику тела в положении сидя, при поднятии тяжестей, владеть приемами удержа­ния пациента и его перемещения

  • Убедить пациента в необходимости соблюдения назначен­ного режима физической активности

  • Собрать необходимую информацию о пациенте, обсудить план совместных действий с пациентом и коллегой перед выполнением транспортировки и перекладывания пациента

  • Оказать помощь пациенту при изменении положения тела пациента в постели.







Дисциплины обеспечивающие


МДК.05.02 «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»

Тема: «Организация безопасной среды для пациента и персонала»


Дисциплины обеспечиваемые

ОП.09.Психология

ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01 Здоровый человек и его окружение

МДК.01.02. Основы профилактики

ОП.05.

Гигиены и экологии человека



ПМ.02.Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК.02.01.Сестринская помощь при нарушении здоровья

ОП.02.

Анатомия и физиология человека


ПМ.05.Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятиях в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-социальной помощи

МДК.05.02. Современные медицинские технологии в системе первичной медико-социальной помощи


Учебно-методическое обеспечение темы «Организация безопасной среды для пациента и персонала»


Технические средства


  • Презентация «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»

  • Компьютер, проектор


Учебно-методическое оснащение


  • «Практическое руководство к предмету «Основы сестрин­ского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская

  • Методическое пособие по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала»




Методические рекомендации студентам по самопод­готовке к теоретическому занятию:

1. Прежде, чем приступить к работе, ознакомьтесь с актуаль­ностью данной темы и целями занятия;
2. Уточните, что освещено по данной теме в учебной литера­туре - «Практическое руководство к предмету «Основы се­ст­ринского дела» С.А. Мухина, И.И.Тарновская, и какой раздел Вам необходимо усвоить;
3. Для проверки исходного уровня знаний по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала» ответьте на вопросы диктанта;
4. Для усвоения новой темы Вам предлагается использовать учебную литературу «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» С.А. Мухина, И.И. Тарновская и данное методическое пособие по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала»;
5. Ознакомьтесь с заданиями УМЕТЬ;
6. Для усвоения данной темы ответьте на вопросы и запол­ните таблицы;
7. Для закрепления полученных данных решите тестовые за­дания.













Термин



Определение

Биомеханика

Наука, изучающая законы механиче­ского движения в живых системах

Дегенерация

Перерождение

Дисфункция

Нарушение функций систем, органов или тканей организма

Иммобильность

Обездвиженность

Компрессия

Сжатие

Остеохондроз

Дегенеративно- деструктивные изменения межпозвоночного диска

Ортопноэ

Вынужденное положение сидя, принимаемое пациентом для облегчения дыхания при выраженной одышке

Постуральное напря­жение

Напряжение мышц, обусловленное той или иной позой

Правильная биомеха­ника

Наука о правильном ,рациональном движении, эффективно удовлетво­ряющая потребность двигаться и избегать опасности

Постуральный рефлекс

Появление головокружения, шума в ушах и даже потери сознания при резкой перемене положения тела, вследствие нарушений в работе сердца и сосудов

Пролежни

Дистрофическое, язвенно-некроти­ческие изменения кожи, подкожной клетчатки и других мягких тканей, развивающиеся вследствие их дли­тельного сдавливания, нарушения местного кровообращения и нерв­ной трофики

Седативные препараты

Лекарственные средства, оказывающие общее успокаивающее действие а центральную нервную систему

Стресс

Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия

Стресс эмоциональный

Стресс, развившийся под влиянием эмоционального возбуждения

Стрессор

Чрезвычайный или патологический раздражитель, вызывающий стресс

Тератогенное дейст­вие


Действие на плод

Травма


Нарушение целостности и функции тканей (органа) в результате внешних воздействий

Транквилизатор


Лекарственный препарат, снимающий тревогу, беспокойство, напряжение

Эффект Вальсальвы

Нарушения сердечного ритма и кровоснабжения мышцы сердца при натуживании на высоте вдоха



Безопасной больничной средой называется среда, которая в наиболее полной мере обеспечивает

пациенту и медицинскому работнику условия

комфорта и безопасности, позволяющие

эффективно удовлетворять все свои жизненно важные потребности.




Лечебно-охранительный режим - это комплекс лечебных и профилактических мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психического комфорта пациентов и медперсонала






Факторы агрессии больничной среды


№№

Фактор

Обоснование

1.

Инфекционный – микробный

Только постинъекционные осложнения составляют 42% ВБИ. Больничная среда может способствовать заражению гриппом, ВИЧ-инфекцией, гепатитом, туберкулезом, сальмонеллезом.

2.

Токсический – химический

Контактные дерматиты и аллергические состояния возможны, прежде всего, при использовании кожных антисептиков, дезинфектантов, стерилянтов, медикаментозных средств.

3.

Физический – травмирующий

Профессионализм медиков по соблюдению техники безопасности при использовании источников радиационного, ультрафиолетового воздействия, правил биомеханики по перемещению пациентов, оборудования, приборов обеспечит безопасную больничную среду.


4.

Психологический – эмоциональный, стрессорный

Грамотно выполняя свою работу, медики и эмоционально паддерживают и пациента, его родственников, выполняя свой долг в атмосфере, зачастую наполненную болью, печалью, страданиями, горем.




Опасные факторы, оказывающие влияние на здоровье сестры


  • Физическая нагрузка, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов




  • Токсические вещества (вдыхаются, попадают на кожу, в глаза, ротовую полость)



Дезинфицирующие средства

Моющие средства

Перчатки

Лекарственные средства


  • Инфекции


Резервуары, содержащие вредные микробиологические факторы, в окружении сестры в МО

  • Судна, мочеприемникии, калоприемники

  • Постельное белье

  • Выделения, секреты

  • Раны, повязки

  • Воздух

  • Лекарственные средства (вакцины)







Профилактика внутрибольничных инфекций – это соблюдение универсальных и стандартных мер предосторожности, санитарно-противоэпидемического режима МО




  • Облучение


Источники излучения в МО:

  • Аппараты (рентгеновские, сканеры, ускорители, электронные микроскопы)

  • Радиоактивные выделения пациентов (моча, фекалии, рвотные массы, мокрота)

  • Радиоактивные изотопы (отходы изотопов, оборудование и загрязненные поверхности; негерметичные источники)

  • Стресс и нервное истощение

Факторы риска возникновения стрессов у медсестер

  • Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека;

  • Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами;

  • Частые ситуации, связанные с проблемами общения: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги

  • Профессиональный риск инфицирования

  • Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня







Если медработник плохо адаптирован к условиям работы, развивается нервное истощение (хронический стресс) – явление возникающее в результате накопления последствий отрицательных стрессовых ситуаций.







Обеспечение безопасной больничной среды – обязательное условие для медперсонала с целью создания комфорта пребывания пациента в стационаре




Элементы лечебно-охранительного режима отделения







Лечебно-охранительный режим

Режим эмоцио­нальной безопас­ности

Правила внутреннего распорядка и выпол­нения манипуляций

Режим рациональной двигательной актив­ности




  • Для пациента




  • Для медперсо­нала




1. Режим дня:


  • Приема пищи

  • Сна и отдыха

  • Утреннего и

вечернего туалета

  • Врачебных обхо­дов

  • Раздачи лекарст­венных средств

  • Выполнения

вра­чебных назначений

  • Приема передач и посещения родст­венников

2. Правила безопас­ности при выполне­нии манипуляций:

  • Снижение риска травм во время проведения проце­дур

  • Снижение риска травм вследствие падений

  • Снижение риска ожогов

  • Снижение риска по­ражения электри­ческим током

  • Снижение риска от­равлени


1. Режим двигатель­ной активности па­циента (по назначе­нию врача)


  • Строгий постель­ный режим

  • Постельный режим

  • Палатный режим

  • Общий режим


2. Правила безопас­ного передвижения пациента и медпер­сонала


  • При транспортировке

  • При перемещении пациента

  • При подъеме и перемещении тяжестей (для медперсонала)












Виды режимов двигательной активности пациента



№№

Режим

Обоснование

Сестринская помощь

1.

Строгий постельный

Назначают в период начала тяжелых острых состояний – пациенту не разрешают самостоятельные перемещения в постели.

Все основные потребности человека нарушены, сестра проводит независимые и зависимые мероприятия пациенту в целях профилактики потенциальных проблем

2.

Постельный

Разрешают ограниченную физическую активность, сидеть в постели, рядом с кроватью, проводить лечебную гимнастику самостоятельно или с помощью специальста.

Пациент испытывает ограничения в осуществлении удовлетворения своих потребностей. Медсестра побуждает пациента к самостоятельности и помогает ему в мероприятиях по уходу за собой

3.

Полупостельный

Разрешают сидеть на кровати, стуле, проводить утренний туалет с помощью сестры или родственников.

Пациент испытывает относительный дефицит самоухода

4.

Палатный

Разрешают перемещения в пределах палаты, уход осуществляют самостоятельно в пределах палаты.




5.

Общий

Позволяют свободное перемещение в пределах лечебного отделения, прогулки по территории МО, полный самоуход.








Наблюдение за соблюдением режима двигательной активности пациентом - обязанность медсестры



Сестринские вмешательства, увеличивающие подвижность пациента

  • Регулярное изменение положения тела

  • Расширение диапазона движений за счет дозированных упражнений лечебной физкультуры под контролем инструктора

  • Перемещение, перенос, транспортировка в кресле-каталке, каталке




Режим двигательной активности пациента – назначает врач




Назначенный врачом режим двигательной активности физиологичен для пациента, если обеспечивает:


  • Уменьшение боли

  • Эффективность дренирования

  • Борьбу с тканевой гипоксией

  • Снижение отеков конечностей

  • Профилактику мышечной гипотрофии и контрактур






Обездвиженность пациента ведет к нарушению функционирования всех органов и систем организма




Иммобильность пациента может привести к


  • уменьшению экскурсии легких при акте дыхания

  • образованию пролежней

  • скоплению мочи, образованию камней в почках и инфицированию

  • запорам

  • бессоннице

  • дипрессии


Потенциальные проблемы пациента с ограниченной двигательной активностью



Дыхательные расстройства – застойные процессы в легких


Нарушение сна:

  • Трудность засыпания

  • Прерывистый сон

  • бессоница


Риск появления пролежней, опрелостей


Дисфункция моторики кишечника:

  • Метеоризм

  • Диарея

  • Запор

Нарушение безопасности:

  • Риск и страх падения

  • Возможность инфицирования

  • Риск инвалидизации

Нарушение коммуникации:

  • Трудность общения

  • Дефицит общения

  • Нежелание общаться

Расстройство питания:

  • Снижение аппетита

  • Повышение аппетита

  • Изменение вкусовых пристрастий

Дефицит самоухода:

  • Невозможность мероприятий личной гигиены

  • Затруднение при смене белья

Психологические трудности:

  • Тревога… по поводу состояния здоровья, учебы, родителей

  • Паника …за будущее семьи, исход заболевания, результаты исследования

  • Страх …боли, операции, смерти





Положение пациента в постели


№№

Положение

Обоснование


Состояние пациента

1.

Активное

Свободное и произвольное перемещение в постели – пациент самостоятельно поворачивается, сидит, встает, обслуживает себя. Может произвольно менять свое положение, хотя и испытывает при этом болезненные и неприятные ощущения.

Такое положение характерно для пациентов с легким течение болезни.

2.

Пассивное

Пациент не может самостоятельно повернуться, изменить положение вследствие сильной слабости при высокой интоксикации, кровотечений, в постоперационном периоде

Часто такие пациенты пребывают в тяжелом или бессознательном состоянии

3.

Вынужденное

Пациент принимает позу для облегчения или улучшения своего состояния в зависимости от особенностей заболевания

  • При боли в животе

  • При коликах в животе

  • При наличии воспалительной жидкости в полости плевры

  • В случае приступа удушья при бронхиальной астме




Сидячее или полусидячее положение в постели пациент принимает для уменьшение одышки – ортопноэ – указывает на застой в малом круге кровообращения




Натуживание на высоте вдоха вызывает нарушение сердечного ритма и коронарного кровотока – эффект Вальсальвы




Резкое изменение положения тела в пространстве может вызвать постуральный рефлекс у человека – появление головокружения, шума в ушах, сердцебиения, иногда потерю сознания



Рекомендации сестре в общении с пациентом


  • Поддерживать и поощрять стремление к выздоровлению в сложившейся клинической ситуации

  • Быть терпеливой и корректной при выполнении интимных процедур

  • Принимать во внимание уровень личностной зрелости

  • Разговаривать на понятном ему языке

  • Соблюдать принцип информированного согласия: объяснить значимость лечебной процедуры, нацелить на позитивные результаты

  • Помочь пациенту стать деятельным участником лечебного процесса




Безопасность пациента – правильное размещение в постели, перемещение и транспортировке




Опасность травматизма для пациента


Факторы риска


  • Возраст (старше 65 лет)

  • Нарушение зрения

  • Расстройство походки

  • Дезориентирование, спутанность сознания

  • Медикаментозное лечение (транквилизаторы, седативные, снотворные препараты)

Профилактика падения


  • Функциональная кровать с боковыми заграждениями и тормозом

  • Средства связи с медсестрой

  • Ночное освещение

  • Своевременность выполнения гигиенических процедур

  • Помощь при перемещении








Допишите фразу



  1. Назовите факторы агрессии больничной среды

  1. …………………….

  2. …………………….

  3. ……………………

  4. ……………………

  1. Виды режимов двигательной активности

  1. …………………..

  2. ………………….

  3. …………………..

  4. ……………………

  5. ……………………

  1. При каком режиме двигательной активности все основные потребности пациента нарушены………………………………..




  1. Потенциальные проблемы пациента с ограниченной двигательной активностью

  1. ……………………

  2. ……………………

  3. ……………………

  4. ……………………

  5. ……………………

  6. ……………………

  7. …………………….

  8. …………………….

  9. …………………….




  1. Положение пациента в постели

  1. ……………………..

  2. …………………….

  3. ……………………




  1. Опасные факторы, оказывающие влияние на здоровье сестры

  1. ……………………

  2. …………………….

  3. ……………………

  4. ……………………..

  5. ………………………

  6. ………………………

  1. Как токсические вещества попадают в организм сестры




  1. ………………….

  2. ………………….

  3. …………………

  4. …………………

  1. Факторы риска возникновения стрессов у медсестер




  1. …………………….

  2. ……………………..

  3. ……………………..

  4. ………………………

  5. ………………………








Диктант

для проверки и коррекции исходного уровня знаний по теме «Организация безопасной среды для пациента и персонала»

1. Комплекс мероприятий по не проникновению инфекции в МО и не развитие ГГСИ называется………………………………………………………………………………
2. Внутрибольничная инфекция - это………………………………………………..

3. Патогенный микроорганизм – это………………………………………………….
4. Условно-патогенный микроорганизм – это……………………………………….
5. Взаимодействие макроорганизма с микроорганизмом называется…………….
6. Детергенты – это……………………………………………………………………..
7. Резистентность – это………………………………………………………………..
8. Различают два уровня обработки рук медперсонала:
а)…………………………………………..

б)………………………………………….
9. Профилактика – это…………………………………………………………………..
10. Госпитализация………………………………………………………………………..


Тестовые задания по закреплению
темы «Организация безопасной среды для пациента и персонала»


Выбрать один правильный ответ
1. Определенный режим двигательной активности пациенту назначает


  1. палатная медсестра

  2. врач

  3. медсестра приемного отделения

  4. старшая медсестра


2. Пациенту на постельном режиме разрешается


  1. только поворачиваться в постели

  2. сидеть на стуле возле кровати

  3. свободно ходить по коридору, посещать туалет

  4. самостоятельно ходить на процедуры


3. Эффект Вальсальвы развивается


  1. при резком изменении положения пациента

  2. при глубоком вдохе

  3. при натуживании на высоте вдоха

  4. при длительном сдавлении мягких тканей у обездвиженного пациента


4. Наблюдение за соблюдением режима двигательной активности пациентом - обязанность

  1. врача

  2. медсестры

  3. санитарки

  4. старшей медсестры


5. Положение, которое пациент принимает для облегчения или улучшения своего состояния в зависимости от особенностей заболевания

  1. активное

  2. пассивное

  3. вынужденное

  4. облегченное


6. Соблюдение универсальных и стандартных мер предосторожности, санитарно-противоэпидемического режима МО

  1. профилактика ВБИ

  2. профилактика хронический заболеваний

  3. профилактика стрессовых ситуаций

  4. профилактика хронической усталости


Дописать фразу
7. Режим двигательной активности, при котором пациенту запрещено поворачиваться в постели называется………………………………………………………..
8. Лечебно-охранительный режим ЛПУ – это…………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………..
9. Наука, изучающая законы механического движения в живых системах называется…………………………………………………………………………………………………
10. Виды режимов двигательной активности пациента:

а)……………………………………

б)……………………………………

в)……………………………………

г)……………………………………





Эталоны ответов задания на усвоение темы
1.

  1. Инфекционный

  2. Токсический

  3. Физический

  4. психологический


2.

  1. строгий постельный

  2. постельный

  3. полупостельный

  4. палатный

  5. общий


3. при строгом постельном режиме
4.

  1. дыхательные расстройства

  2. нарушение сна

  3. риск появление пролежней, опрелостей

  4. дисфункция моторики кишечника

  5. нарушение безопасности

  6. нарушение коммуникации

  7. расстройство питания

  8. дефицит самоухода

  9. психологические трудности


5.

  1. активное

  2. пассивное

  3. вынужденное


6.

  1. Физическая нагрузка, связанная с перемещением тяжестей, в том числе пациентов

  2. Токсические вещества

  3. Инфекции

  4. Облучение

  5. Стресс и нервное истощение


7.

  1. вдыхаются,

  2. попадают на кожу,

  3. попадают в глаза,

  4. попадают в ротовую полость



8.

  1. Высокий уровень моральной ответственности за жизнь и здоровье человека;

  2. Выполнение множества обязанностей, связанных с уходом за тяжелобольными и умирающими пациентами;

  3. Частые ситуации, связанные с проблемами общения: требовательные пациенты, обеспокоенные родственники, нервничающие коллеги

  4. Профессиональный риск инфицирования

  5. Посменная работа, частые бессонные ночи, особый режим дня



Критерии оценки
«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - более 3 ошибок

Эталоны ответов по диктанту по проверке и коррекции исходного уровня знаний по теме «Организация безопасной больничной среды для пациента и персонала»
1.санитарно-противоэпидемический режим
2. любое клинически распознаваемые заболевания, которые могут поражать пациентов при обращении их за медицинской помощью, а также инфекционные заболевания медработников полученных при выполнении профессионального долга
3. микроорганизмы вызывающие инфекционные заболевания
4. микроорганизмы вызывающие инфекционные заболевания при определенных условиях
5. инфекционным процессом
6. моющие средства
7. устойчивость к заболеваниям
8.

а) гигиенический

б) хирургический
9. совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья
10. помещение в стационар лиц, нуждающихся в диагностике, лечении и уходе

Критерии оценки
«5» - 0-1 ошибка

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 ошибки

«2» - более 3 ошибок

Эталоны ответов к тестовым заданиям

на закрепление темы

«Организация безопасной среды для пациента и персонала»



    1. 2

    2. 1

    3. 3

    4. 2

    5. 3

    6. 1

    7. строгий постельный режим

    8. комплекс профилактических и лечебных мероприятий, направленных на обеспечение максимального физического и психологического комфорта пациентов и медперсонала

    9. биомеханика

    10. а) строгий постельный режим

б) постельный режим

в) палатный режим

г) общий режим

Критерии оценки

«5» - 0-1 ошибки

«4» - 2 ошибки

«3» - 3 - 4 ошибки

«2» - более 4 ошибок

Литература



Основная:


  • С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела», 2010 год




  • С.А.Мухина, И.И.Тарновская «Теоретические основы сест­ринского дела», 2010 год



Дополнительная:


  • Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова «Основы сестринского дела», издание второе, 2012 год

  • Методическое пособие для студентов «Безопасная больничная среда» - автор Орлова Т.Н., преподаватель специальных дисциплин, высшей квалификационной категории, МК №6