Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Описание ресурсов |
 Скачать 31.04 Kb. |
Описание ресурсов. 1 раздел. Среди ресурсов федеральных образовательных порталов хотелось бы остановиться на Федеральном хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.school-collection.edu.ru).
Данный ресурс представляет собой прекрасную подборку разнообразного материала высокого качества. Безусловными достоинствами являются полнота и точность материала, высокое качество иллюстраций, простота и удобство поиска, прекрасная классификация материала (по разделам, по предметам, по хронологическому принципу, по классам). Каждый ресурс сопровождается информационной карточкой. Данный сайт может быть использован для подготовки к урокам, контрольным работам и внеклассным мероприятиям по предмету.
Единственным недостатком данного ресурса можно отметить отсутствие некоторых данных в разделе «региональные коллекции» (например, изобразительное искусство Челябинской области для 9 классов), но я думаю, что работа ведется и материал будет добавляться. 2 раздел. На сайте www.museum.ru собрана информация о значительной части музеев России. Достоинством сайта является наличие информации о направлении данного музея, его месторасположении и графике работы, что будет полезно при планировании поездок, посещений музеев и т.д.
Однако данный сайт не содержит подробной информации о коллекциях, нет видеоряда материалов, хранящихся в данных музеях. 3 раздел. На сайте www.museum-online.ru можно найти достаточно подробную информацию о стиле, направлении, проследить историю становления, хронологию той или иной эпохи. Кроме того, подобран прекрасный материал по персоналиям творцов, картины и другие произведения мастеров. Все это может быть использовано учителем при подготовке к уроку, а также учащимися при самостоятельном выполнении определенных заданий (реферат, презентация, сочинение и т.д.) Очень удобен сайт для учащихся, находящихся на индивидуальном или самостоятельном обучении.
Педагогический потенциал Федерального хранилища Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(www.school-collection.edu.ru).
Коллекция цифровых копий шедевров русского и зарубежного искусства из фондов музеев и галерей предназначена для изучения таких предметов как мировая художественная культура, история, литература, музыка и изобразительное искусство. Ресурсы коллекции могут использоваться на уроках (в демонстрационном режиме при изучении нового материала или повторении и обобщении пройденного) и в режиме практической самостоятельной работы учащихся дома и в школе. Создание данной тематической коллекции даёт возможность учащимся самостоятельно ознакомиться с лучшими образцами произведений искусства, получить представление о биографии творцов, узнать историю создания шедевра.
Электронный учебный ресурс соответствует государственным образовательным стандартам и примерным программам по предмету «Мировая художественная культура». Более того, он предоставляет возможности и более глубокого изучения предметной области «искусство» за счет организации самостоятельной работы учащихся и подготовке элективных курсов.
Я считаю, что авторы-составители данного ресурса провели работу с учетом своеобразия и особенностей данного предмета. Одной из главных специфических черт предмета МХК является необходимость иллюстративного сопровождения, зрительного восприятия. Высокое качество репродукций позволяет решить данную проблему.
Материал данного ресурса в доступной форме знакомит учащихся с произведениями искусства различных стилей, эпох и видов. В тоже время материал достоверен, грамотно изложен.
В современных условиях данный материал может свободно использоваться учителем в школе, а учениками дома при подготовке к уроку, выполнении творческих заданий и т.д.
Особые методические рекомендации в ресурсе отсутствуют, однако целью данного ресурса и не является методическое сопровождение образовательного процесса. Каждый учитель может самостоятельно решить, какой ресурс каким образом включить в урок или самостоятельную работу учащихся.
Данный сайт может быть использован для вариативных заданий для учащихся. Кому-то достаточно найти информацию о картине и художнике, а кто-то может провести анализ и систематизацию, составить хронологическую таблицу творчества одного мастера или группы мастеров данного периода с выделением особенностей каждого периода и т.д.
Самостоятельное и активное обучение с использованием данного материала возможно, но было бы более эффективным организовать работу сразу с несколькими информационными ресурсами, которые могли бы дополнить друг друга.
|
|
|