Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе. Цели и задачи


Скачать 33.57 Kb.
НазваниеОлимпиада по литературному чтению в 4 классе. Цели и задачи
Дата19.02.2016
Размер33.57 Kb.
ТипРассказ

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»

Олимпиада по литературному чтению в 4 классе .

Цели и задачи: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора обучающихся, глубины их знаний.

Оборудование: листки с олимпиадными заданиями, карандаш, ластик, ручка.

Автор:

учитель начальных классов

Гусельникова В.И.



Олимпиада «Знатоки литературы»

Фамилия, имя Анашкина Александра.

Школа :МБОУ»Бушевецкая ОНШ-детский сад»

Класс 4

ФИО учителя : Гусельникова В.И.

  1. Соедини линиями названия жанров и их признаки:

А) Цель – подразнить; обидное указание на недостатки внешности, характера, поведения; короткие рифмованные фразы

Б) Предмет не назван, специально скрыт; перечислены лишь важнейшие признаки.

В) Говорится очень быстро; трудное сочетание звуков; цель – выработать ясную, чёткую речь.

Г) Изображаются переживания, чувства; стихотворная форма; небольшой объём.

Д) Повествовательность; небольшой объём; небольшое число героев; описание одного эпизода


Рассказ

Стихотворение

Дразнилка

Загадка

Скороговорка




  1. В русском языке есть много слов, которые обозначают цвета, одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами. Напиши по 3 «слова- цвета», соответствующие данным темам:

Пример: Тема «Цветы» - розовый, васильковый, ромашковый и т. д.

Минералы: _______________________________________________________

Плоды:___________________________________________________________

Металлы:_________________________________________________________

  1. Подчеркни фамилию человека, не являющегося писателем:

А) Л.Н. Толстой; Б) Н.Н. Носов; В) Е.И. Чарушин; Г) М.И. Глинка.

4.Расположи слова в порядке возникновения жанров.

                   сказки

                 былины

                 летописи

                 житие

5. Отгадай по описанию имя литературного героя.

  • Полетел с дикими гусями в Лапландию._____________________________

  • Побывал в Королевстве кривых зеркал._____________________________

  • Отдыхал в Стране Вечных каникул__________________________________

  • Оказался в Стране Лжецов._________________________________________

6. К какому жанру относится произведение, в котором имеется мораль?

            а) повесть

            б) басня

            в) рассказ

7. Как называется следующий литературный прием: «Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом…»?

            а)сравнение                                         в) олицетворение

            б) метафора                                         г) звукопись

8. Определи жанр произведений, из которых взяты эти отрывки.

От топота копыт пыль по полю летит. _______________________________    

Ай не волна ли как на море расходиласи,

Ай не сине море вколыбалоси,

Ай взволновался да ведь Калин-царь,

Ай на славный на стольный на город на Киёв он. __________________________

      Вещуньина с похвал вскружилась голова

      От радости в зобу дыханье сперло…      ____________________________

      По полю рыщет, телят, овец ищет.  _______________________________

9. Вспомни и запиши сказочные выражения, которые можно заменить словами

Неожиданно ________________________________________________________

Очень далеко _______________________________________________________

Обильное, весёлое угощение _________________________________________

Через некоторое время, неизвестно сколько времени прошло ______________________________________

Очень далёкая страна ___________________________________________

10. Прочитай текст. Закончи  рассказ подходящей пословицей, отражающей главную мысль истории. Обведи букву правильного ответа.

 «Надоела Волку Зима холодная, лютая. Топнул он лапой, ударил хвостом, заскрипел зубами: «Пойди, Зима, прочь!»  Проснулся Медведь, вылез из берлоги. Протёр глаза, лапой Зиме пригрозил: «Уходи, Зима, подобру-поздорову!» А Зима, знай себе, снегом сыплет, ветрами свищет.  Выкатилось из-за тучи Солнце. Смотрит – на полянке, в лесу, появился из-под снега нежный белый цветок. Маленький, чуть видно его, и еле-еле слышным голоском песенку поёт: «Солнышко ясное, веселее грей!  А ты, Зима, постылая, уходи скорей!» Ни Волка, ни Медведя Зима не испугалась, а увидела нежные лепесточки Подснежника, побросала наспех в мешок ветры, да снегопады, метели да бураны, и кинулась наутёк!»

А. Он тебя и купит, и продаст.                        

Б. Солнце выше ели, а мы еще не ели.

В. Зима Весну пугает, а всё равно – тает.        

Г. Один в поле не воин.

Д. Весна да лето – пройдёт и это.