Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Одноклеточные и многоклеточные организмы»


Скачать 315.97 Kb.
Название«Одноклеточные и многоклеточные организмы»
Дата25.02.2016
Размер315.97 Kb.
ТипУрок





Тема урока

Часы

Дата

Знания, умения, навыки

Повторение,

М.П.С.

Наглядность

Д.З.

ВВЕДЕНИЕ (3 ЧАСА)

1 (1)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

1




Основные понятия:

Уровни организации живых организмов, систематические единицы.
Уметь:

  • Классифицировать живые организмы.


Природоведение 5 класс.

Тема: «Одноклеточные и многоклеточные организмы»

Таблица: «Уровни организации живой природы», фотографии, иллюстрации

Стр. 4-6

2 (2)

Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.

1







Портрет Ч.Дарвина, таблица: «Естественный отбор»

Стр. 6-7

3 (3)

Естественная система живой природы как отражение эволюции на Земле. Царства живой природы.

1




Природоведение 5 класс.

Тема: «Царства живой природы»

Таблица: «Царства живой природы»

Стр.8

(конспект)

РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 ЧАСА)

1 (4)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий.

1





Основные понятия:

Бактерии, прокариоты, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты.

Изучить:

  • Строение, жизнедеятельность, питание и разнообразие бактерий.

  • Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Уметь:

  • Различать по форме бактериальные клетки.

Развивать:

  • Понятие о клетке и об одноклеточных организмах.


Природоведение 5 класс

Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы»
Биология 6 класс

Тема: «Строение клетки»


Таблица: «Бактерии»




2 (5)

Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах.

1




Таблица: «Бактерии», иллюстрации, дополнительная литература




3 (6)

Р.К.

Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). Инфекционные болезни, распространенные на территории Дальнего Востока.

1







Таблица: «Инфекционные заболевания», фотографии, дополнительная литература




РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 ЧАСА)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 часа)

1 (7)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение.

1





Изучить:

  • Разнообразие, строение, питание и значение грибов.

  • Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.

  • Различные способы борьбы с грибами- паразитами.


Уметь:

  • Различать представителей разных классов грибов.

  • Различать съедобные и ядовитые грибы.

  • Давать общую характеристику царству.


Развивать:

  • Понятие о разнообразии строения и питания живых организмов.

  • Умение выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.


Воспитывать:

бережное отношение к природе.


Природоведение 5 класс

Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы»


Таблицы, фотографии, муляжи




2 (8)

Р.К.

Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.

Лабораторная работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

1







Таблица: «Съедобные и ядовитые грибы», муляжи, фотографии, дополнительная литература




3 (9)

Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

Лабораторная работа №2

«Строение плесневого гриба мукора»

1







Таблица: «Строение плесневых грибов», микроскоп, микропрепараты




Тема 2.2. Лишайники (1 час)

1 (10)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

1







Особенности строения клеток грибов

Таблица: «Строение и разнообразие лишайников», фотографии, гербарии




РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (16 ЧАСОВ)

Тема 3.1. Общая характеристика растений (2 часа)

1 (11)

Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны.

1







Биология 6 класс

Темы: «Строение клетки», «Ткани растений», «Органы растений»

Таблицы: «Строение растительной клетки», «Органы растения»




2 (12)

Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.

1







Биология 6 класс

Тема: «Питание растений»

Таблица: «Фотосинтез»




Тема 3.2. Низшие растения (2 часа)

1 (13)

Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

1




Изучить:

  • Особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей.

  • Сходство и различия водорослей и других растений.

  • Разнообразие и значение водорослей в природе и хозяйственной деятельности человека.

Уметь:

  • Различать представителей разных отделов водорослей, давать им характеристику.

  • Выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.

Развивать:

  • Понятие о строении клетки.

  • Понятие о разнообразии растительных организмов.

  • Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.




Таблица: «Хламидомонада»




2 (14)

Р.К.

Многообразие водорослей: отделы Зеленые, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль, практическое значение. Разнообразие водорослей Дальнего Востока.

Лабораторная работа №3

«Изучение внешнего строения водорослей»


1







Таблица: «Многоклеточные водоросли», фотографии, гербарии




Тема 3.3. Высшие растения (4 часа)

1 (15)

Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.

1





Основные понятия:

Высшие растения, споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники), семенные растения (голосеменные и покрытосеменные), классы покрытосеменных растений (двудольные и однодольные), семейства растений.
Изучить:

  • Особенности строения, жизнедеятельности организмов Высших растений.




  • Классификацию Высших растений, их отличительные черты и сходство.



  • Разнообразие Высших растений.




  • Представителей флоры Дальнего Востока.



Строение многоклеточных водорослей







2 (16)

Споровые растения, общая характеристика, происхождение. Отдел моховидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение и роль в биоценозах.

Лабораторная работа №4

«Изучение внешнего строения мхов»

1







Таблицы: «Строение мха кукушкин лен», «Строение мха сфагнум», гербарии




3 (17)

Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.

Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.

1




Строение мхов

Таблицы: «Строение хвоща», «Строение плауна», гербарии




4 (18)

Р.К.

Отдел Папоротниковидные; происхождение, особенности организации, жизненный цикл, распространение в природе, роль в биоценозах. Многообразие папоротников Дальнего Востока.

Лабораторная работа №5

«Изучение внешнего строения папоротника»

1




Строение мхов, хвощей, плаунов

Таблица: «Строение папоротника», гербарии




Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (2 часа)

1 (19)

Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.

1




Уметь:


  • Классифицировать представителей разных классов и отделов растений.




  • Сравнивать растения разных отделов и классов, давать им характеристику, находить черты

сходства и различия.



  • Работать с гербариями, выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.




Строение папоротников

Таблица: «Строение сосны», фотографии, гербарии




2 (20)

Р.К.

Многообразие, распространение голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Разнообразие голосеменных растений Дальнего Востока.

Лабораторная работа №6

«Изучение строение и многообразия голосеменных растений»

1







Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.», гербарии




Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)

1 (21)

Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.

Лабораторная работа №7

«Изучение строения покрытосеменных растений»

1





Развивать:


  • Понятие о строении, жизнедеятельности и разнообразии растений, их значении в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.




  • Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.



Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края.

Строение органов размножения голосеменных растений.


Фотографии, иллюстрации, таблица «Жизненные формы покрытосеменных растений»




2 (22)

Р.К.

Класс Однодольные растения (2 семейства: Лилейные и Злаковые). Разнообразие, редкие растения Дальнего Востока.

1




Биология 6 класс

Тема: «Строение семян однодольных растений»

Таблицы: «Семейство Лилейные», «Семейство злаковых», гербарии




3-4

(23-24)

Р.К.

Класс Двудольные растения (3 семейства: Пасленовые, Розоцветные, Бобовые). Разнообразие двудольных растений Дальнего Востока.

2




Биология 6 класс

Тема: «Строение семян двудольных растений»

Таблицы: «Семейство Розоцветных», «Семейство Пасленовых», «Семейство Бобовых», гербарии




5-6

(25-26)

Р.К.

Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.

Редкие растения Дальнего Востока.

Лабораторная работа №8

«Распознавание наиболее распространенных растений»

2







Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»




РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (37 ЧАСОВ)

Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час)

1 (27)

Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная, иммунная. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и позвоночные).

1





Изучить:

  • Общую характеристику простейших животных.

  • Особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие простейших.




Биология 6 класс

Темы: «Системы органов животных», «Ткани животных организмов», «Способы питания животных»

Таблицы, фотографии, иллюстрации




Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)

1 (28)

Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Тип Саркожгутиконосцы и Споровики; многообразие

1





Уметь:

  • Давать общую характеристику простейших животных.

  • Различать представителей разных типов простейших.


Развивать:

  • Понятие о строении, жизнедеятельности животной клетки.



Биология 6 класс

Тема: «Строение клетки»


Таблица: «Одноклеточные животные», дополнительная литература




2 (29)

Тип Инфузории, многообразие и их роль в биоценозах.

Лабораторная работа №9

«Строение инфузории туфельки»

1







Микроскоп, микропрепараты, таблица




Тема 4.3. Многоклеточные животные (1 час)


1 (30)



Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии, клетки и ткани. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.

1




Изучить:

  • Особенности строения, жизнедеятельности и разнообразие клеток многоклеточного организма.

  • Общую характеристику кишечнополостных животных.

  • Разнообразных представителей данного типа, их значение в природе и для человека.




Таблица «Морские губки», фотографии, иллюстрации




Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа)

1 (31)

Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.

1





Уметь:

  • Давать общую характеристику кишечнополостным животным.

  • Различать представителей разных классов кишечнополостных животных.


Развивать:

  • Понятие о строении, жизнедеятельности многоклеточного животного организма.

Биология 6 класс

Тема: «Ткани животных»

Таблица: «Строение гидры»




2-3

(32-33)

Р.К.

Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. Разнообразие

кишечнополостных Дальнего Востока.

2







Фотографии, иллюстрации, дополнительная литература




Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип плоские черви (2 часа)

1 (34)

Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.

1




Изучить:

  • Общую характеристику разных типов червей.

  • Разнообразных представителей данных типов и классов, их значение в природе и для человека.

  • Червей – паразитов (гельминтов), способы заражения данными паразитами, меры профилактики.






Таблица: «Ресничные черви», фотографии, иллюстрации




2 (35)

Приспособление к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей – паразитов.

1







Таблица: «Цикл развития печеночного сосальщика», иллюстрации, дополнительная литература




Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)

1 (36)

Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Цикл развития аскариды человеческой: меры профилактики аскаридоза.

1




Уметь:

  • Давать общую характеристику разным типам червей.

  • Различать представителей разных типов и классов червей, находить сходство и различие в их строении.




Тип плоские черви

Таблица: «Человеческая аскарида», иллюстрации, дополнительная литература




Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)

1 (37)

Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела.

1







  • Объяснять приспособления к паразитизму на основе внешнего и внутреннего строения червей- паразитов.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

  • Понятие о паразитах и паразитизме.

  • Понятие о органах и системах органов многоклеточного организма.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к собственному здоровью.

  • Санитарно- гигиеническое воспитание.

Тип плоские и круглые черви

Таблица: «Строение кольчатых червей»




2 (38)

Многообразие кольчатых червей.

Лабораторная работа №10

«Внешнее строение дождевого червя»

1







Влажный препарат дождевого червя




3 (39)

Многощетинковые и малощетинковые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.

1







Таблица, иллюстрации, фотографии, дополнительная литература




Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)

1 (40)

Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела.

Лабораторная работа №11

«Внешнее строение моллюска»

1




Изучить:

  • Общую характеристику разных классов моллюсков.

  • Разнообразных представителей данных классов, их значение в природе и для человека.

  • Редких представителей моллюсков Д.В.

Развивать:

  • Понятие об органах и системах органов многоклеточного организма.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края.




Строение кольчатых червей

Таблица: «Строение моллюсков», влажные препараты, коллекция раковин моллюсков




2 (41)

Р.К.



Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих. Роль в природе и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие моллюсков Дальнего Востока.

1







Таблица: «Разнообразие моллюсков», фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»




Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)

1(42)

Происхождение и особенности организации членистоногих.

1




Изучить:

  • Общую характеристику

Типа Членистоногие.

  • Общую характеристику классов данного типа, представителей.

  • Разнообразие членистоногих Дальнего Востока, их значение, охрану.

  • Меры защиты и профилактики клещевого энцефалита.

Уметь:

  • Давать общую характеристику разным классам членистоногих .

  • Различать представителей разных классов членистоногих, находить сходство и различие в их строении.

  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Биология 7 класс

Тема: «Кольчатые черви»

Стр.127-130


Таблица: «Членистоногие», скелет речного рака




2(43)

Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Лабораторная работа №12

«Изучение внешнего строения и разнообразия членистоногих»

1




Биология 6 класс

Тема: «Типы скелетов животных»



Коллекции членистоногих, иллюстрации, фотографии




3(44)

Р.К.


Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных а биоценозах.

Разнообразие ракообразных Дальнего Востока.

1







Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




4-5

(45-46)

Р.К.


Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи, многообразие и значение в биоценозах. Разнообразие пауков Дальнего Востока, дальневосточный иксодовый клещ, профилактика энцефалита.

2




Биология 7 класс

Строение рака.

Стр. 145-148



Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




6-7

(47-48)

Р.К.


Класс Насекомые; многообразие, общая характеристика класса, отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие насекомых и значение в биоценозах. Разнообразие насекомых Дальнего Востока.

2




Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края.

  • Санитарно- гигиеническое воспитание.


Биология 6 класс

«Способы размножения животных»

Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 час)

1(49)

Р.К.


Общая характеристика типа, многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие иглокожих Дальнего востока.

1




Изучить:

  • Общую характеристику типа.

  • Разнообразие иглокожих Д.В.

Воспитывать:

  • Бережное отношение к природе родного края




Биология 7 класс

Тема: «Кольчатые черви»

Стр.127-130


Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)

1(50)

Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространение.







Изучить:

  • Общую характеристику

Типа Хордовые.

  • Общую характеристику рыб, представителей.

  • Разнообразие рыб Дальнего Востока, их значение, охрану

Биология 6 класс

Тема: «Типы скелетов животных»



Таблица: «Ланцетник», влажный препарат ланцетника




Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа + 1 час из резерва = 3 часа)

1(51)

Происхождение рыб, общая характеристика.

Лабораторная работа №13

«Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»

1





Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.

  • Различать представителей разных групп рыб, находить сходство и различие в их строении.

  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Развивать:

  • Понятие о взаимосвязях организма и среды обитания.


Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края


Природоведение 5 класс

Тема: «Водная среда обитания, приспособления организмов»


Таблица: «Внешнее и внутреннее строение рыб», влажные препараты рыб




2 (52)

Класс Хрящевые рыбы (акулы и скаты)

1







Таблица: «Хрящевые рыбы», фотографии




3(53)

Р.К.

Класс Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие. Многообразие рыб Дальнего Востока, редкие виды рыб.

1







таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.13. Класс Земноводные (2 часа)

1 (54)

Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Сруктурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки.

Лабораторная работа №14

«Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

1




Изучить:

  • Общую характеристику класса Земноводные.

  • Разнообразие земноводных Дальнего Востока, их значение, охрану.


Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.


Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Биология 6 класс

Тема: «Способы полового размножения животных»


Таблица: «Внешнее и внутреннее строение лягушки», влажные препараты лягушки, скелет лягушки




2(55)

Р.К.

Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Разнообразие амфибий Дальнего Востока.

1







таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 часа + 1 час резерв = 3 часа)

1(56)

Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Вымершие группы пресмыкающихся.

1





Изучить:

  • Общую характеристику

класса Рептилии.


Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.


Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края.

Общая характеристика земноводных

Стр.186-191

Природоведение 5 класс

Тема: «Развитие жизни на Земле. Древние животные»


Таблица: «Внешнее и внутреннее строение ящерицы», влажные препараты, иллюстрации




2-3

(57-58)

Р.К.

Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Разнообразие рептилий Дальнего Востока, редкие рептилии.

2






таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.15. Класс птицы (4 часа)

1-2 (59-60)

Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые или летающие; бескилевые или бегающие; пингвины или плавающие.

Лабораторная работа №15

«Особенности внешнего строения птиц в вязи с образом жизни»

2




Изучить:

  • Общую характеристику

класса.

  • Разнообразие птиц Дальнего Востока, их значение, охрану.

  • Особенности размножения и развития птиц.

Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.

  • Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.

  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края

Общая характеристика рептилий

Стр.196-199



Таблица: «Внешнее и внутреннее строение птицы», иллюстрации, фотографии, влажные препараты, скелет птицы




3-4

(61-62)

Р.К.

Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Разнообразие птиц Дальнего Востока, редкие птицы. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.

2







таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




Тема 4.16. Млекопитающие (4 часа)

1 (63)

Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна), низшие звери (сумчатые), настоящие звери (плацентарные)

1





Изучить:

  • Общую характеристику

класса.

  • Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, их значение, охрану.

  • Особенности размножения и развития млекопитающих.

Уметь:

  • Давать общую характеристику классу.

  • Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.

  • Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.

Развивать:

  • Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.

Воспитывать:

Бережное отношение к природе родного края


Биология 6 класс

Тема: «Способы размножения животных»



Таблицы: «Утконос и ехидна», «Сумчатые Австралии», дополнительная литература, фотографии




2 (64)

Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы.

Лабораторная работа №16

«Изучение строения млекопитающих»

1







Таблица: «Внешнее и внутреннее строение собаки», скелет и влажные препараты




3-4

(65-66)

Р.К.

Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, приматы. Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, редкие млекопитающие.


2







таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии




67

Обобщающий урок

1
















68

Экскурсия в краеведческий музей: «Разнообразие животных Дальнего Востока»

1