№
| Тема урока
| Часы
| Дата
| Знания, умения, навыки
| Повторение,
М.П.С.
| Наглядность
| Д.З.
|
ВВЕДЕНИЕ (3 ЧАСА)
|
1 (1)
| Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.
| 1
|
| Основные понятия:
Уровни организации живых организмов, систематические единицы. Уметь:
Классифицировать живые организмы.
| Природоведение 5 класс.
Тема: «Одноклеточные и многоклеточные организмы»
| Таблица: «Уровни организации живой природы», фотографии, иллюстрации
| Стр. 4-6
|
2 (2)
| Основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе.
| 1
|
|
| Портрет Ч.Дарвина, таблица: «Естественный отбор»
| Стр. 6-7
|
3 (3)
| Естественная система живой природы как отражение эволюции на Земле. Царства живой природы.
| 1
|
| Природоведение 5 класс.
Тема: «Царства живой природы»
| Таблица: «Царства живой природы»
| Стр.8
(конспект)
|
РАЗДЕЛ 1. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3 ЧАСА)
|
1 (4)
| Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий.
| 1
|
|
Основные понятия:
Бактерии, прокариоты, аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты.
Изучить:
Строение, жизнедеятельность, питание и разнообразие бактерий.
Значение бактерий в природе и в жизни человека.
Уметь:
Различать по форме бактериальные клетки.
Развивать:
Понятие о клетке и об одноклеточных организмах.
|
Природоведение 5 класс
Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы» Биология 6 класс
Тема: «Строение клетки»
| Таблица: «Бактерии»
|
|
2 (5)
| Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах.
| 1
|
| Таблица: «Бактерии», иллюстрации, дополнительная литература
|
|
3 (6)
Р.К.
| Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). Инфекционные болезни, распространенные на территории Дальнего Востока.
| 1
|
|
| Таблица: «Инфекционные заболевания», фотографии, дополнительная литература
|
|
РАЗДЕЛ 2. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4 ЧАСА)
|
Тема 2.1. Общая характеристика грибов (3 часа)
|
1 (7)
| Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение.
| 1
|
|
Изучить:
Разнообразие, строение, питание и значение грибов.
Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.
Различные способы борьбы с грибами- паразитами.
Уметь:
Различать представителей разных классов грибов.
Различать съедобные и ядовитые грибы.
Давать общую характеристику царству.
Развивать:
Понятие о разнообразии строения и питания живых организмов.
Умение выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.
Воспитывать:
бережное отношение к природе.
| Природоведение 5 класс
Тема: «Разнообразие живого. Царства живой природы»
| Таблицы, фотографии, муляжи
|
|
2 (8)
Р.К.
| Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие съедобных и ядовитых грибов Дальнего Востока.
Лабораторная работа №1 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов»
| 1
|
|
| Таблица: «Съедобные и ядовитые грибы», муляжи, фотографии, дополнительная литература
|
|
3 (9)
| Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.
Лабораторная работа №2
«Строение плесневого гриба мукора»
| 1
|
|
| Таблица: «Строение плесневых грибов», микроскоп, микропрепараты
|
|
Тема 2.2. Лишайники (1 час)
|
1 (10)
| Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
| 1
|
|
| Особенности строения клеток грибов
| Таблица: «Строение и разнообразие лишайников», фотографии, гербарии
|
|
РАЗДЕЛ 3. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (16 ЧАСОВ)
|
Тема 3.1. Общая характеристика растений (2 часа)
|
1 (11)
| Растительный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов растений. Регуляция жизнедеятельности растений; фитогормоны.
| 1
|
|
| Биология 6 класс
Темы: «Строение клетки», «Ткани растений», «Органы растений»
| Таблицы: «Строение растительной клетки», «Органы растения»
|
|
2 (12)
| Особенности жизнедеятельности растений; фотосинтез, пигменты. Систематика растений; низшие и высшие растения.
| 1
|
|
| Биология 6 класс
Тема: «Питание растений»
| Таблица: «Фотосинтез»
|
|
Тема 3.2. Низшие растения (2 часа)
|
1 (13)
| Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.
| 1
|
| Изучить:
Особенности строения одноклеточных и многоклеточных водорослей.
Сходство и различия водорослей и других растений.
Разнообразие и значение водорослей в природе и хозяйственной деятельности человека.
Уметь:
Различать представителей разных отделов водорослей, давать им характеристику.
Выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.
Развивать:
Понятие о строении клетки.
Понятие о разнообразии растительных организмов.
Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.
|
| Таблица: «Хламидомонада»
|
|
2 (14)
Р.К.
| Многообразие водорослей: отделы Зеленые, Бурые и Красные водоросли. Распространение в водных и наземных биоценозах, экологическая роль, практическое значение. Разнообразие водорослей Дальнего Востока.
Лабораторная работа №3
«Изучение внешнего строения водорослей»
| 1
|
|
| Таблица: «Многоклеточные водоросли», фотографии, гербарии
|
|
Тема 3.3. Высшие растения (4 часа)
|
1 (15)
| Происхождение и общая характеристика высших растений. Особенности организации и индивидуального развития высших растений.
| 1
|
|
Основные понятия:
Высшие растения, споровые растения (мхи, хвощи, плауны, папоротники), семенные растения (голосеменные и покрытосеменные), классы покрытосеменных растений (двудольные и однодольные), семейства растений. Изучить:
Особенности строения, жизнедеятельности организмов Высших растений.
Классификацию Высших растений, их отличительные черты и сходство.
Разнообразие Высших растений.
Представителей флоры Дальнего Востока.
| Строение многоклеточных водорослей
|
|
|
2 (16)
| Споровые растения, общая характеристика, происхождение. Отдел моховидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение и роль в биоценозах.
Лабораторная работа №4
«Изучение внешнего строения мхов»
| 1
|
|
| Таблицы: «Строение мха кукушкин лен», «Строение мха сфагнум», гербарии
|
|
3 (17)
| Отдел Плауновидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.
Отдел Хвощевидные; особенности организации, жизненного цикла, распространение в природе, роль в биогеоценозах.
| 1
|
| Строение мхов
| Таблицы: «Строение хвоща», «Строение плауна», гербарии
|
|
4 (18)
Р.К.
| Отдел Папоротниковидные; происхождение, особенности организации, жизненный цикл, распространение в природе, роль в биоценозах. Многообразие папоротников Дальнего Востока.
Лабораторная работа №5
«Изучение внешнего строения папоротника»
| 1
|
| Строение мхов, хвощей, плаунов
| Таблица: «Строение папоротника», гербарии
|
|
Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения (2 часа)
|
1 (19)
| Происхождение и особенности организации голосеменных растений; строение тела, жизненные формы голосеменных.
| 1
|
| Уметь:
Классифицировать представителей разных классов и отделов растений.
Сравнивать растения разных отделов и классов, давать им характеристику, находить черты
сходства и различия.
Работать с гербариями, выполнять лабораторные работы, делать самостоятельные выводы.
| Строение папоротников
| Таблица: «Строение сосны», фотографии, гербарии
|
|
2 (20)
Р.К.
| Многообразие, распространение голосеменных, их роль в природе и практическое значение. Разнообразие голосеменных растений Дальнего Востока.
Лабораторная работа №6
«Изучение строение и многообразия голосеменных растений»
| 1
|
|
| Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.», гербарии
|
|
Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6 часов)
|
1 (21)
| Происхождение и особенности организации покрытосеменных растений; строение тела, жизненные формы покрытосеменных.
Лабораторная работа №7
«Изучение строения покрытосеменных растений»
| 1
|
|
Развивать:
Понятие о строении, жизнедеятельности и разнообразии растений, их значении в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Эволюционные взгляды на развитие жизни на Земле.
Воспитывать: Бережное отношение к природе родного края.
| Строение органов размножения голосеменных растений.
| Фотографии, иллюстрации, таблица «Жизненные формы покрытосеменных растений»
|
|
2 (22)
Р.К.
| Класс Однодольные растения (2 семейства: Лилейные и Злаковые). Разнообразие, редкие растения Дальнего Востока.
| 1
|
| Биология 6 класс
Тема: «Строение семян однодольных растений»
| Таблицы: «Семейство Лилейные», «Семейство злаковых», гербарии
|
|
3-4
(23-24)
Р.К.
| Класс Двудольные растения (3 семейства: Пасленовые, Розоцветные, Бобовые). Разнообразие двудольных растений Дальнего Востока.
| 2
|
| Биология 6 класс
Тема: «Строение семян двудольных растений»
| Таблицы: «Семейство Розоцветных», «Семейство Пасленовых», «Семейство Бобовых», гербарии
|
|
5-6
(25-26)
Р.К.
| Многообразие, распространенность цветковых, их роль в биоценозах, в жизни человека и его хозяйственной деятельности.
Редкие растения Дальнего Востока.
Лабораторная работа №8
«Распознавание наиболее распространенных растений»
| 2
|
|
| Фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»
|
|
РАЗДЕЛ 4. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (37 ЧАСОВ)
|
Тема 4.1. Общая характеристика животных (1 час)
|
1 (27)
| Животный организм как целостная система. Клетки, ткани, органы и системы органов животных. Регуляция жизнедеятельности животных; нервная, эндокринная, иммунная. Систематика животных; одноклеточные и многоклеточные (беспозвоночные и позвоночные).
| 1
|
|
Изучить:
Общую характеристику простейших животных.
Особенности строения, жизнедеятельности, разнообразие простейших.
| Биология 6 класс
Темы: «Системы органов животных», «Ткани животных организмов», «Способы питания животных»
| Таблицы, фотографии, иллюстрации
|
|
Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные (2 часа)
|
1 (28)
| Общая характеристика простейших. Клетка одноклеточных животных как целостный организм; особенности организации клеток простейших, специальные органоиды. Тип Саркожгутиконосцы и Споровики; многообразие
| 1
|
|
Уметь:
Давать общую характеристику простейших животных.
Различать представителей разных типов простейших.
Развивать:
Понятие о строении, жизнедеятельности животной клетки.
| Биология 6 класс
Тема: «Строение клетки»
| Таблица: «Одноклеточные животные», дополнительная литература
|
|
2 (29)
| Тип Инфузории, многообразие и их роль в биоценозах.
Лабораторная работа №9
«Строение инфузории туфельки»
| 1
|
|
| Микроскоп, микропрепараты, таблица
|
|
Тема 4.3. Многоклеточные животные (1 час)
|
1 (30)
| Общая характеристика многоклеточных животных; типы симметрии, клетки и ткани. Простейшие многоклеточные – губки; их распространение и экологическое значение.
| 1
|
| Изучить:
Особенности строения, жизнедеятельности и разнообразие клеток многоклеточного организма.
Общую характеристику кишечнополостных животных.
Разнообразных представителей данного типа, их значение в природе и для человека.
|
| Таблица «Морские губки», фотографии, иллюстрации
|
|
Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные (3 часа)
|
1 (31)
| Особенности организации кишечнополостных. Бесполое и половое размножение.
| 1
|
|
Уметь:
Давать общую характеристику кишечнополостным животным.
Различать представителей разных классов кишечнополостных животных.
Развивать:
Понятие о строении, жизнедеятельности многоклеточного животного организма.
| Биология 6 класс
Тема: «Ткани животных»
| Таблица: «Строение гидры»
|
|
2-3
(32-33)
Р.К.
| Многообразие и распространение кишечнополостных; гидроидные, сцифоидные и кораллы. Роль в природных сообществах. Разнообразие
кишечнополостных Дальнего Востока.
| 2
|
|
| Фотографии, иллюстрации, дополнительная литература
|
|
Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип плоские черви (2 часа)
|
1 (34)
| Особенности организации плоских червей. Свободноживущие ресничные черви. Многообразие ресничных червей и их роль в биоценозах.
| 1
|
| Изучить:
Общую характеристику разных типов червей.
Разнообразных представителей данных типов и классов, их значение в природе и для человека.
Червей – паразитов (гельминтов), способы заражения данными паразитами, меры профилактики.
|
| Таблица: «Ресничные черви», фотографии, иллюстрации
|
|
2 (35)
| Приспособление к паразитизму у плоских червей; классы сосальщиков и ленточных червей. Понятие о жизненном цикле; циклы развития печеночного сосальщика и бычьего цепня. Многообразие плоских червей – паразитов.
| 1
|
|
| Таблица: «Цикл развития печеночного сосальщика», иллюстрации, дополнительная литература
|
|
Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви (1 час)
|
1 (36)
| Особенности организации круглых червей (на примере аскариды человеческой). Цикл развития аскариды человеческой: меры профилактики аскаридоза.
| 1
|
| Уметь:
Давать общую характеристику разным типам червей.
Различать представителей разных типов и классов червей, находить сходство и различие в их строении.
| Тип плоские черви
| Таблица: «Человеческая аскарида», иллюстрации, дополнительная литература
|
|
Тема 4.7. Тип Кольчатые черви (3 часа)
|
1 (37)
| Особенности организации кольчатых червей (на примере многощетинкового червя нереиды); вторичная полость тела.
| 1
|
|
Объяснять приспособления к паразитизму на основе внешнего и внутреннего строения червей- паразитов.
Развивать:
Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
Понятие о паразитах и паразитизме.
Понятие о органах и системах органов многоклеточного организма.
Воспитывать:
Бережное отношение к собственному здоровью.
Санитарно- гигиеническое воспитание.
| Тип плоские и круглые черви
| Таблица: «Строение кольчатых червей»
|
|
2 (38)
| Многообразие кольчатых червей.
Лабораторная работа №10
«Внешнее строение дождевого червя»
| 1
|
|
| Влажный препарат дождевого червя
|
|
3 (39)
| Многощетинковые и малощетинковые черви, пиявки. Значение кольчатых червей в биоценозах.
| 1
|
|
| Таблица, иллюстрации, фотографии, дополнительная литература
|
|
Тема 4.8. Тип Моллюски (2 часа)
|
1 (40)
| Особенности организации моллюсков; смешанная полость тела.
Лабораторная работа №11
«Внешнее строение моллюска»
| 1
|
| Изучить:
Общую характеристику разных классов моллюсков.
Разнообразных представителей данных классов, их значение в природе и для человека.
Редких представителей моллюсков Д.В.
Развивать:
Понятие об органах и системах органов многоклеточного организма.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края.
| Строение кольчатых червей
| Таблица: «Строение моллюсков», влажные препараты, коллекция раковин моллюсков
|
|
2 (41)
Р.К.
| Многообразие моллюсков; классы брюхоногих, двустворчатых и головоногих. Роль в природе и хозяйственной деятельности человека. Разнообразие моллюсков Дальнего Востока.
| 1
|
|
| Таблица: «Разнообразие моллюсков», фотографии, иллюстрации, «Красная книга Р.Ф.»
|
|
Тема 4.9. Тип Членистоногие (7 часов)
|
1(42)
| Происхождение и особенности организации членистоногих.
| 1
|
| Изучить: Типа Членистоногие.
Общую характеристику классов данного типа, представителей.
Разнообразие членистоногих Дальнего Востока, их значение, охрану.
Меры защиты и профилактики клещевого энцефалита.
Уметь:
Давать общую характеристику разным классам членистоногих .
Различать представителей разных классов членистоногих, находить сходство и различие в их строении.
Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.
| Биология 7 класс
Тема: «Кольчатые черви»
Стр.127-130
| Таблица: «Членистоногие», скелет речного рака
|
|
2(43)
| Многообразие членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек.
Лабораторная работа №12
«Изучение внешнего строения и разнообразия членистоногих»
| 1
|
| Биология 6 класс
Тема: «Типы скелетов животных»
| Коллекции членистоногих, иллюстрации, фотографии
|
|
3(44)
Р.К.
| Класс Ракообразные. Общая характеристика класса на примере речного рака. Высшие и низшие раки. Многообразие и значение ракообразных а биоценозах.
Разнообразие ракообразных Дальнего Востока.
| 1
|
|
| Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
4-5
(45-46)
Р.К.
| Класс Паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Пауки, скорпионы, клещи, многообразие и значение в биоценозах. Разнообразие пауков Дальнего Востока, дальневосточный иксодовый клещ, профилактика энцефалита.
| 2
|
| Биология 7 класс
Строение рака.
Стр. 145-148
| Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
6-7
(47-48)
Р.К.
| Класс Насекомые; многообразие, общая характеристика класса, отряды насекомых с полным и неполным превращением. Многообразие насекомых и значение в биоценозах. Разнообразие насекомых Дальнего Востока.
| 2
|
| Развивать:
Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края.
Санитарно- гигиеническое воспитание.
|
Биология 6 класс
«Способы размножения животных»
| Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.10. Тип Иглокожие (1 час)
|
1(49)
Р.К.
| Общая характеристика типа, многообразие иглокожих; классы Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Многообразие иглокожих Дальнего востока.
| 1
|
| Изучить:
Общую характеристику типа.
Разнообразие иглокожих Д.В.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края
| Биология 7 класс
Тема: «Кольчатые черви»
Стр.127-130
| Коллекции, таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные (1 час)
|
1(50)
| Происхождение хордовых; подтипы бесчерепных и позвоночных. Общая характеристика типа. Подтип Бесчерепные: ланцетник, особенности его организации и распространение.
|
|
| Изучить: Типа Хордовые.
Общую характеристику рыб, представителей.
Разнообразие рыб Дальнего Востока, их значение, охрану
| Биология 6 класс
Тема: «Типы скелетов животных»
| Таблица: «Ланцетник», влажный препарат ланцетника
|
|
Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2 часа + 1 час из резерва = 3 часа)
|
1(51)
| Происхождение рыб, общая характеристика.
Лабораторная работа №13
«Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни»
| 1
|
|
Уметь:
Давать общую характеристику классу.
Различать представителей разных групп рыб, находить сходство и различие в их строении.
Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.
Развивать:
Понятие о взаимосвязях организма и среды обитания.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края
| Природоведение 5 класс
Тема: «Водная среда обитания, приспособления организмов»
| Таблица: «Внешнее и внутреннее строение рыб», влажные препараты рыб
|
|
2 (52)
| Класс Хрящевые рыбы (акулы и скаты)
| 1
|
|
| Таблица: «Хрящевые рыбы», фотографии
|
|
3(53)
Р.К.
| Класс Костные рыбы. Многообразие костных рыб: хрящекостные, кистеперые, двоякодышащие. Многообразие рыб Дальнего Востока, редкие виды рыб.
| 1
|
|
| таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.13. Класс Земноводные (2 часа)
|
1 (54)
| Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Сруктурно-функциональная организация земноводных на примере лягушки.
Лабораторная работа №14
«Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»
| 1
|
| Изучить:
Общую характеристику класса Земноводные.
Разнообразие земноводных Дальнего Востока, их значение, охрану.
Развивать:
Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края
| Биология 6 класс
Тема: «Способы полового размножения животных»
| Таблица: «Внешнее и внутреннее строение лягушки», влажные препараты лягушки, скелет лягушки
|
|
2(55)
Р.К.
| Бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; многообразие, среда обитания и экологические особенности. Разнообразие амфибий Дальнего Востока.
| 1
|
|
| таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся (2 часа + 1 час резерв = 3 часа)
|
1(56)
| Происхождение рептилий. Общая характеристика пресмыкающихся как первичноназемных животных. Структурно-функциональная организация пресмыкающихся на примере ящерицы. Вымершие группы пресмыкающихся.
| 1
|
|
Изучить: класса Рептилии.
Развивать:
Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края.
| Общая характеристика земноводных
Стр.186-191
Природоведение 5 класс
Тема: «Развитие жизни на Земле. Древние животные»
| Таблица: «Внешнее и внутреннее строение ящерицы», влажные препараты, иллюстрации
|
|
2-3
(57-58)
Р.К.
| Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны), крокодилы и черепахи. Распространение и многообразие форм рептилий; положение в экологических системах. Разнообразие рептилий Дальнего Востока, редкие рептилии.
| 2
|
|
| таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.15. Класс птицы (4 часа)
|
1-2 (59-60)
| Происхождение птиц; первоптицы и их предки; настоящие птицы. Килегрудые или летающие; бескилевые или бегающие; пингвины или плавающие.
Лабораторная работа №15
«Особенности внешнего строения птиц в вязи с образом жизни»
| 2
|
| Изучить: класса.
Разнообразие птиц Дальнего Востока, их значение, охрану.
Особенности размножения и развития птиц.
Уметь:
Давать общую характеристику классу.
Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.
Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края
| Общая характеристика рептилий
Стр.196-199
| Таблица: «Внешнее и внутреннее строение птицы», иллюстрации, фотографии, влажные препараты, скелет птицы
|
|
3-4
(61-62)
Р.К.
| Особенности организации и экологическая дифференцировка летающих птиц (птицы леса, степей и пустынь, открытых воздушных пространств, болот, водоемов и побережий). Разнообразие птиц Дальнего Востока, редкие птицы. Охрана и привлечение птиц; домашние птицы. Роль птиц в природе, жизни человека и его хозяйственной деятельности.
| 2
|
|
| таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
Тема 4.16. Млекопитающие (4 часа)
|
1 (63)
| Происхождение млекопитающих. Первозвери (утконос и ехидна), низшие звери (сумчатые), настоящие звери (плацентарные)
| 1
|
|
Изучить: класса.
Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, их значение, охрану.
Особенности размножения и развития млекопитающих.
Уметь:
Давать общую характеристику классу.
Различать представителей разных экологических групп, находить сходство и различие в их строении.
Объяснять приспособления внешнего и внутреннего строения животного, связанные со средой обитания, способом питания и образом жизни.
Развивать:
Понятие об усложнении животных в процессе эволюционного развития.
Воспитывать:
Бережное отношение к природе родного края
| Биология 6 класс
Тема: «Способы размножения животных»
| Таблицы: «Утконос и ехидна», «Сумчатые Австралии», дополнительная литература, фотографии
|
|
2 (64)
| Структурно-функциональные особенности организации млекопитающих на примере собаки. Экологическая роль млекопитающих в процессе развития живой природы.
Лабораторная работа №16
«Изучение строения млекопитающих»
| 1
|
|
| Таблица: «Внешнее и внутреннее строение собаки», скелет и влажные препараты
|
|
3-4
(65-66)
Р.К.
| Основные отряды плацентарных млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, грызуны, хищные, ластоногие, китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, приматы. Разнообразие млекопитающих Дальнего Востока, редкие млекопитающие.
| 2
|
|
| таблицы, дополнительная литература, «Красная книга Р.Ф.», фотографии
|
|
67
| Обобщающий урок
| 1
|
|
|
|
|
|
68
| Экскурсия в краеведческий музей: «Разнообразие животных Дальнего Востока»
| 1
|
|
|
|
|
|