Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Нод по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки» |
 Скачать 22.8 Kb. |
НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки».
Цель: учить детей составлять небольшие описания по предметам игрушкам, учить детей образовывать глаголы от звукоподражания, Закрепить названия детенышей животных, называть их в единственном и множественном числе.
Развивать речь детей, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание заботиться о животных.
Материал: игрушки , петуха, утки, домик, бабушка(кукла), загадки, полумаска кошки.
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке. Она живет далеко, поэтому нам придется поехать к ней на поезде. Встаньте друг за другом. Готовы? Поехали(звучит запись «Мы едем, едем…»).
-Вот мы и приехали. Нас встречает бабушка.
-Здравствуйте, ребята! Молодцы, что приехали. У меня тут много интересного. Послушайте, кто это?
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?
Дети: Петух.
-Бабушка показывает игрушку «Петух» (яркий).
Бабушка: А какой петух?
Дети: Большой, красивый.
Бабушка: Посмотрите и скажите, что есть у петуха на голове?
Дети: У петуха на голове есть гребешок, клюв.
Бабушка: Какого цвета клюв? Гребешок?)Ответы детей)
Бабушка: Что сзади у петуха?
Дети: Хвост.
Бабушка: Какой хвост? (разноцветный, большой)
Бабушка : А вы знаете, как кричит петух? Что делает петух?
Дети: Кукарекает.
Бабушка: Кто детеныши у петуха? (цыплята).
Бабушка: Как кричат цыплята? (Пи-пи-пи) Что они делают? (пищат)
-А теперь расскажите про петуха. Какой он? (Рассказывают с помощью воспитателя).
-Это петух. Он большой, красивый. На голове у петуха есть красный гребешок. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: желтый, зеленый, красный. Петух кукарекает.
Бабушка: Я пойду готовить угощение, а вы посмотрите, кто еще у меня есть во дворе.
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Кошка и цыплята». Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто еще у бабушки живет.
Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Все это шутка,
Ну конечно это – (утка)
Воспитатель берет игрушку –утку.
Воспитатель: кто это?
Дети: Утка.
Воспитатель: какого она цвета? ( коричневого, пестрого).
Воспитатель: Что есть у утки? ( Голова, шея, ноги, лапы и т.п.)
Воспитатель: Как кричит утка?(кря-кря)
- Что она делает?
Дети: крякает.
Воспитатель: Кто детеныши у утки?
Дети: утята.
Воспитатель: Они кричат: кря-кря. Что они делают? (крякают)
Воспитатель. Это утка. Утка коричневого цвета.. У утки на лапках есть перепонки. Утка легко гребет ими и быстро плавает. Утка крякает. (Дети рассказывают с помощью воспитателя).
Воспитатель: скажите, дети, один -утенок, а много-….
Один цыпленок, а много-…
-Молодцы, ребята! Теперь я проверю, вы были внимательны или нет. Отгадайте, о ком я говорю. Он большой, красивый. На голове у него гребешок. Хвост разноцветный. Кто это?
Дети: Петух.
Воспитатель: как кричит петух? Что он делает? (кукарекает)
Воспитатель: А это кто? Она коричневого цвета, хорошо плавает, на ногах перепонки.
Дети: Утка.
Воспитатель: Как кричит утка? Что она делает? (Крякает).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и бабушка. Она приготовила для вас задание: она просит вас покормить петуха и утку зернышками. (Дети сыплют зернышки на поднос). |
|
|