Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Начало комментария


Скачать 53.76 Kb.
НазваниеНачало комментария
раскрывает на примере…
Дата22.04.2016
Размер53.76 Kb.
ТипДокументы

НАЧАЛО КОММЕНТАРИЯ:

• Проблему (чего?) автор раскрывает на примере….

•Этот вопрос автор раскрывает, изучая….

•Рассматривая проблему (чего?) на примере..., автор с ( иронией, тревогой, возмущением и т.д.) рассказывает о том, что...

•Комментируя данную проблему, хочется отметить ее (типичность; новизну; актуальность и т.д.).

•Проблема актуальна особенно сегодня, потому что...

•Комментируя эту проблему, нельзя не отметить (ряд ее интересных аспектов; ее аспекты, которые особенно волнуют автора и т.п.).

Продолжение комментария

•Автор текста обращает внимание читателя на. . .

•Писатель, ведя повествование от лица. .., дает возможность . . .

•Две контрастные картины — и читатель понимает, что. . .

•Ни одна деталь не остается незамеченной автором, и поэтому....

•Автор так воссоздает эту историю, что. . .

•Каждая реплика героя(ев) текста позволяет понять, что. . .

•Избранный автором художественный прием... усиливает эмоциональное

воздействие рассказа...

•Композиционный (художественный) прием (указать, какой(-ие)) ... помогает автору глубже понять.,., усиливает эмоциональное воздействие текста.

•Проникновенность авторской речи объясняется тем, что...

•Контраст в тексте воссоздает реальные жизненные конфликты, через которые познается...

•Хорошее знание психологии позволило писателю...

•Текст привлекает внимание не только композиционным построением, но и
глубиной авторской мысли, ....

•... ярко выражен внутренний конфликт, благодаря чему внимание читателей приковано к...
•Автор почти не дает портретных характеристик, их заменяют…

•Автор обращает внимание читателя на...

•Автор не делает прямых выводов, а...

•Автор убедительно показывает, что... В этом ему помогает (подтекст; прием иронии и т.д.).

•Писатель стремится к такому изображению, когда читатель получает возможность...

•Автор замечает, что...

•Художественный прием контраста, удачно примененный здесь писателем, подчеркивает... ...

•… , замечает автор,..

•Неслучайно писатель особо подчеркивает....

•Писатель всем ходом повествования доказывает...

•Автор через события рассказа показал (нравственную, философскую, культурную и т.д.) проблему, раскрыл ее сущность.

•Автор обосновывает справедливость своих суждений, используя...
Финальная часть комментария и переход к формулировке авторской позиции

•Таким образом, авторская позиция по исследуемой проблеме очевидна:...

•…… - вот ангорская позиция по данной проблеме.

•Автор считает, что и т.д.

Согласие с мнением автора можно изложить по-разному:

•следует отметить, что бесспорность авторской позиции не вызывает сомнений;

•автор убедительно доказывает, что...;

•в правоте авторских оценок не приходится сомневаться;

•не думаю, что у кого-то вызовет возражение авторское мнение о том, что...;

•убежденность автора в правильности данных им оценок передается и читателю...;

полагаю, что вряд ли у автора будут оппоненты и т.п.


Как можно этически корректно возразить автору, излагая свою позицию? Например, так.

  • Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что...

  • Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что...

  • На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.

  • Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.

  • Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что...

  • Автор, несомненно, прав, утверждая, что..., но я убежден, что его мнение о... вызовет читательскую дискуссию, так как...

  • Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что...

По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что...

  • Автор справедливо осуждает..., однако я не могу согласиться с тем, что...

  • Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения:...

  • Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что...

  • Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что...

  • Нельзя не согласиться с авторской точкой зрения, но я считаю, что...

  • Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по моему, он ошибается в том, что...

  • Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что...

  • Вызывает сомнение тезис о том, что...

  • Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений:...

  • Подобная категоричность суждений автора несколько настораживает, так как...

  • Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.


Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции:

I. С помощью слов и словосочетаний:

• обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п.)...

• достаточно привести такой пример...

  • это можно доказать следующим образом...

  • подтверждением сказанному может служить следующий аргумент...

  • вспомним о...

  • стоит обратиться к...

  • свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.)...

• данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом и т.п.)..

• приведу еще один пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы...

• ведь...

• докажем важность данной проблемы с помощью...

• убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить...

• в этом легко убедиться, обратившись к...

• подобная ситуация...

• и вот почему:...

• вот отчего...

• и это понятно:...

• и еще одна история (факт, свидетельство очевидцев и т.п.) и т.д.

2. С помощью вводных слов и словосочетаний:

во-первых,.., во-вторых..., в-третьих... (Обратите внимание: в этом случае должен быть вывод!)

например;

допустим;

свидетельствам кого-либо;

предположим;

по утверждению кого-либо.

3. С помощью придаточной части сложноподчиненного предложения (придаточное предложение причины), используя союзы:

  • так как;

  • потому что;

  • оттого что;

  • ибо;

  • благодаря тому что;

• в связи с тем что;

• в результате того что;

• поскольку и т.д.