Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«мой дом моя семья» |
 Скачать 31.08 Kb. |
«МОЙ ДОМ – МОЯ СЕМЬЯ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: Активизировать слова: любить, помогать, ласковая, добрая, красивая, папочка, папулечка, мамулечка.
Развивающая среда: Игрушка «Воробушек», дидактическая игра «Цветочки», фланелеграф, изображение мышки, лягушки, улитки, воробья, пеночки, цыпленка, цветок «Родная семья, гвозди разной величины, фрукты и овощи – муляжи.
Предварительная работа: Рассматривание растений, среди многообразия выделить основные части растения. Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся, а еще прилетел воробушек и знайте, что он мне рассказал – «Летел он как – то по лесу и вдруг увидел – кто-то ползет. Глаза на рогах, а домик на спине. Кто это? (Улитка).
По зеленому лугу бегают живые одуванчики. (Цыплята)
- Вот улитка носит свой домик на спине, а где же живут цыплята и наш воробушек? Вы знаете ребята? Послушайте:
Воробей живет под крышей.
В теплой норке – домик мыши.
У лягушки дом в пруду,
Домик Пеночки в саду,
Эй, цыпленок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
- Ребята вы запомнили, где живет воробей?
А где мышка живет?
А где живет цыпленок?
(ответы детей, по мере ответов на фланелеграфе соответственно стихотворению выставляются персонажи)
«Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом!»
(подходят к многоэтажному дому)
- Детки скажите, мы с вами в таких домах живем?
- А кто скажет нашему воробушку, как называется такой дом?
(многоэтажный)
- А почему он так называется?
- А скажи-ка …., ты один живешь в квартире, или там еще кто-то живет?
(ребенок перечисляет членов семьи, выходит из-за ширмы брат)
- …. Познакомь пожалуйста нас со своим братом (рассказ … о брате)
А сейчас мы посмотрим как дружно вы умеете играть. … будет выбирать карандаш, а ты … найди предмет такого же цвета.
(игра «Цвета»)
Молодцы садитесь на стульчики.
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
- О ком я вам прочитала? Правильно о наших мамочках.
(выходят мамы, дети знакомят со своими мамами)
- А сейчас посмотрим какие помощницы у наших мам.
(задание разобрать овощи и фрукты, мамы варят борщ, дочери компот)
- Ну-ка отгадайте о ком следующие стихотворение.
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь»
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
(выходит папа и дедушка, дети знакомят со своими родными. Выполняют задание: дети классифицируют гвозди – большой, маленький, папа и дедушка забивают в пенек. Кто быстрее)
- … , вот мы сказали, что с нами живет мама, папа, брат, а еще кто у тебя есть?
- (сестра….) Выполняют задание «Рассади цветы на клумбу» у сестры инструкция – план, как надо высадить цветы, вместе высаживают на игровое поле цветы.
- … вот у нас есть папа, есть мама, брат, сестра, дедушка, а кого же здесь не хватает, самого главного? (бабушки)
Выходит бабушка. … знакомит всех с бабушкой.
- … а что ты любишь с бабушкой делать больше всего?
(петь песни, исполняют песнью «Мамонтенок»)
- Ну вот вся семья собралась. Давайте посмотрим на наших родных и назовем их ласково.
- Ой, посмотрите нам воробушек приготовил вот какой цветок6 он вырос на лужайке возле дома. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей)
- А сейчас … расскажет об этом цветке. Цветок наш зовется «Родная семья»
Папа и мама
У на стебельки,
Дедуля с бабулей
В семье корешки.
Цветок наш красуется
В зелени луга.
Все мы в семье своей
Любим друг друга.
- Вот какой у нас замечательный цветок «родная семья».
А сейчас детки проводите пожалуйста своих родных к нам в группу. Можно использовать фотографии родных. |
|
|