Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мбдоу №12 Краткосрочный экологический проект : «о чем говорят экологические знаки» Разработала: воспитатель |
 Скачать 93.89 Kb. |
МБДОУ № 12
Краткосрочный экологический проект : « О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ» Разработала:
воспитатель
Щербина В.Ю.
Приморско – Ахтарск.
2012 год.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитывать в детях бережное отношение к природе , стремление созидать и беречь то, что даёт природа для жизни людей ; воспитывать экологическую культуру, культуру личности, знать и применять правила поведения в природе и в окружающей среде. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : - исследование темы в работе педколлектива; - исследование темы в работе с детьми; - подбор материала для разработки темы; - привлечение родителей к работе с детьми. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:
1. Составление планирования работы с педколлективом.
- консультации,
-семинары,
-круглый стол.
2.Выявление знаний детей старшего дошкольного возраста
-конкурсы
-викторины
-беседы
-игры
3.Внесение изменений в перспективное планирование по воспитанию у детей экологической культуры.
4.Изучение методик, разработок и педтехнологий по формированию у детей экологических знаний.
5.Разработка плана работы с родителями по экологическому воспитанию детей
6.Разработка игр, занятий, развлечений, проведение с детьми
исследовательской деятельности.
Приложение:
Дидактические игры О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ. ЦЕЛЬ: закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Запрещающие и разрешающие знаки, которые определяют правила поведения в лесу, дома, на лугу. МЕТОДИКА ИГРЫ: Беседа строится по принципу « чего нельзя делать, а что – можно и нужно». ЗАДАНИЕ: Пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение. - нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравейный дом, « поохранять» этих насекомых; - нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими; - нельзя ломать ветки деревьев, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться.
ИГРА С МЯЧОМ. ЦЕЛЬ: Закрепление представлений об объектах живой и неживой природы, развитие способности классифицировать объекты по комплексу признаков, совершенствовании координации движений с ответной реакцией ( поймать мяч и быстро подобрать правильный ответ).
ПРАВИЛА ИГРЫ: Воспитатель бросает мяч по очереди, называя объект живой природы ( при этом мяч нужно поймать) или неживой природы ( мяч нужно отбросить). Тот , кто ошибся, выбывает из игры.
Побеждает оставшийся. МЕТОДИКА ИГРЫ : Путешествие в лес , во время которого встречаются на пути объекты живой и неживой природы. Воспитатель чётко произносит название каждого объекта.
МОЁ ОБЛАКО. ЦЕЛЬ: Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы. ЗАДАНИЕ: Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц (аудиозапись), пахнет ландышами, по небу плывут облака . нужно выбрать облако на небе и сказать на что оно похоже. МЕТОДИКА ИГРЫ: Дети собираются на поляне ( удобно устраиваются на коврике), успокаиваются и закрывают глаза. Игра выполняет роль релаксационной паузы.
ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ. ЦЕЛЬ: Развитие воображения, умения считать, закрепление представлений об объектах природы и искусственных объектах ( для детей условно называем объектами « неприроды»), геометрических фигурах, расширение словарного запаса. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Рисунки с изображением геометрических фигур; коробка с зелёными бумажными листочками ( поощрения за правильный ответ). ПРАВИЛА ИГРЫ: Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем – только объекты « неприроды». Ответивший правильно берёт зелёный листочек. Выигрывает тот у кого будет больше зелёных листочков. МЕТОДИКА ИГРЫ: Рисунок 1 – полукруг.
Природа : долька апельсина, радуга, гора, камень, яблоко, восход солнца и т.д.
Неприрода : крыша, лента, серёжка, порванная шина, провод, дуга и т.д. Рисунок 2 - волнистая линия.
Природа: змея, речка, червяк, веточка, лиана, ручеёк и т.д. Неприрода – тропинка, проволка, лента, шнурок, канат, цепь, верёвка и т.д. Рисунок 3 – круг.
Природа – солнце, ягода, нора, озеро, пруд, Луна, и т.д.
Неприрода – колесо, кольцо, мяч, руль, обруч, пуговица, бусинка, браслет, шина и т.д. Рисунок 4 – заострённый овал.
Природа – камешек, клык, морковка, ноготь, листочек, капелька, зуб и т.д.
Неприрода – ракета, бусинка, наконечник стрелы, ложка, и т.д.
ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ. ЦЕЛЬ: Закрепление материала о круговороте воды в природе, развитие воображения, речи (подбор эпитетов, умение составлять рассказ), эмоционального отношения к природе. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ : Бумажные короны в виде капельки и шляпа мамы Тучи ( подойдёт любая шляпа с широкими полями, к которой прикреплена лёгкая прозрачная ткань). ПРАВИЛА ИГРЫ: Воспитатель предлагает ребятам самим стать капельками : дети одевают короны – капелька, взрослый или кто – то из детей превращается в маму Тучу. Сначала воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Дождик» . Каждый раз после слов «кап-кап» дети прыгают и хлопают в ладоши.
Дождик псёнку поёт:
Кап – кап…
Только кто её поймёт –
Кап – кап ?
Не поймём ни я, ни ты,
Да зато поймут цветы,
И весенняя листва,
И зелёная трава.
Лучше всех поймёт зерно:
Прорастать начнёт оно!
Кап – кап! ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКАМ: Полететь на Землю, полить растения, напоить животных, людей, (каждый ребёнок сам выбирает свой вариант), а когда пригреет солнышко, вернуться к маме Туче и рассказать о своём путешествии. МЕТОДИКА ИГРЫ: Дети бегают по комнате, «поливая» комнатные цветы ( звучит спокойная музыка), затем берут друг друга за руки, образуя два ручейка. Ручейки соединяются в речку, речка впадает в море (широкий круг). Пригревает солнышко и мама Туча просит, чтобы капельки вернулись. Она радуется их возвращению, а затем расспрашивает, что они делали на земле, кому помогли. Дети фантазируют, например: наполнил речку водой, напоил верблюда в пустыне, играл с ручейком и т.д.
ЖУРНАЛИСТЫ. ЦЕЛЬ : развивать наблюдательность, умение обобщать и анализировать , делать выводы, исправлять увиденные ошибки людей; воспитывать бережное отношение к живой природе. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Ватман, наборы карандашей и бумаги, наборы (разрезные) птиц, животных, насекомых, цветов, деревьев. Ножницы, клей кисточки.
Наборы фотографий с изображениями птиц, животных. Аудиозаписи птичьих голосов. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: После проведения экскурсии или целевой прогулки, турпохода, воспитатель предлагает детям выпустить газету о том , что они увидели . Газету делают журналисты. Воспитатель предлагает детям стать журналистами и даёт каждому задание, если ребёнок сам не может определиться в выборе о чём он хочет рассказать в газете. Воспитатель – это редактор который руководит всей работой. После получения задания дети приступают к работе. В ходе игры предусмотрена пауза, дети отгадывают загадки, которые затем помещают в газете, а так же чайная пауза : дети пьют чай на травах: чабрец, ромашка, мята. В ходе чаепития дети рассказывают о полезных свойствах этих трав. После того как газета готова, она помещается в уголке для родителей. ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ:
- сведения о погоде в этот день,
- какие бывают деревья ( по памяти нарисовать деревья увиденные на прогулке)
- подобрать фотографии птиц , которые встречали на прогулке
- нарисовать животных, рассказать как они готовятся к зиме,
- нарисовать по памяти, какие нарушения экологической среды встречали на прогулке ( выброшенный мусор, сломанная ветка, разорённое гнездо птицы и т.д)
- нарисовать рисунки по которым можно составить рассказ ( рассказ ребёнка записывается воспитателем). Они помещаются в специальный кармашек под рубрикой «Юный писатель».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| 1
2. 3.
4.
| Консультации :
-как наблюдать с детьми сезонные явления
-как ухаживать за животными
-что должен знать ребёнок о комнатных растениях
-как проводить с детьми наблюдения в природе
-как подобрать ребёнку литературу о природе
-значение познавательной информации для развития ребёнка
-какие передачи нужно смотреть ребёнку о
природе. Выпуск стенгазет:
- внимание птицы
-ваш домашний питомец
-экологическая культура Родительская гостиная:
- как отдыхать с ребёнком в природе
- начни воспитание ребёнка с себя.
Совместный турпоход «Природа и мы»
|
По сезонам Сентябрь Октябрь В течении года
Январь В течении года Ноябрь
Февраль
Апрель
Апрель
Декабрь
Май
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
№ п/п
| Мероприятия
| Сроки
| 1. 2. 3.
4. 5.
6. 7. 8.
9.
10.
| - изучение программ по экологическому воспитанию, выделений технологий;
-составление перспективного планирования с учётом темы проекта
- разработки дидактических игр к проекту
- педагогическая гостиная « исследовательская деятельность с детьми»
- выпуск стенгазет для родителей
- конкурс среди старших дошкольных групп
« Что мы знаем о природе»
- конкурс стенгазет среди дошкольных групп ДОУ
- семинары :
а) что должны знать деть о насекомых
б) как знакомить дошкольников с охраной окружающей среды выставки :
- ручной труд « Природа и детская фантазия»
- дидактические игры для детей по экологическому воспитанию. Конкурсы:
- на лучший уголок исследовательской деятельности
- на лучший зелёный уголок
- на лучший участок
| Август Сентябрь Октябрь
Ноябрь 1 раз в кв.
Январь 1 раз в кв.
Июнь
Ноябрь
2 раза в г.
1 раз в кв.
Август Апрель
| |
|
|