Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Мбдоу №12 Краткосрочный экологический проект : «о чем говорят экологические знаки» Разработала: воспитатель


Скачать 93.89 Kb.
НазваниеМбдоу №12 Краткосрочный экологический проект : «о чем говорят экологические знаки» Разработала: воспитатель
Щербина В.Ю
Дата30.04.2016
Размер93.89 Kb.
ТипДокументы

МБДОУ № 12

Краткосрочный экологический проект :
« О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
Разработала:

воспитатель

Щербина В.Ю.

Приморско – Ахтарск.

2012 год.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитывать в детях бережное отношение к природе , стремление созидать и беречь то, что даёт природа для жизни людей ; воспитывать экологическую культуру, культуру личности, знать и применять правила поведения в природе и в окружающей среде.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
- исследование темы в работе педколлектива;
- исследование темы в работе с детьми;
- подбор материала для разработки темы;
- привлечение родителей к работе с детьми.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА:

1. Составление планирования работы с педколлективом.

- консультации,

-семинары,

-круглый стол.

2.Выявление знаний детей старшего дошкольного возраста

-конкурсы

-викторины

-беседы

-игры

3.Внесение изменений в перспективное планирование по воспитанию у детей экологической культуры.

4.Изучение методик, разработок и педтехнологий по формированию у детей экологических знаний.

5.Разработка плана работы с родителями по экологическому воспитанию детей

6.Разработка игр, занятий, развлечений, проведение с детьми

исследовательской деятельности.


Приложение:

Дидактические игры
О ЧЁМ ГОВОРЯТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.
ЦЕЛЬ: закрепление правил поведения в природе, развитие речи, диалектического мышления.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Запрещающие и разрешающие знаки, которые определяют правила поведения в лесу, дома, на лугу.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Беседа строится по принципу « чего нельзя делать, а что – можно и нужно».
ЗАДАНИЕ:
Пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.
- нельзя разорять муравейник, но можно понаблюдать за муравьями, оградить муравейный дом, « поохранять» этих насекомых;
- нельзя рвать цветы, но можно их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться ими;
- нельзя ломать ветки деревьев, но можно подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться.

ИГРА С МЯЧОМ.
ЦЕЛЬ:
Закрепление представлений об объектах живой и неживой природы, развитие способности классифицировать объекты по комплексу признаков, совершенствовании координации движений с ответной реакцией ( поймать мяч и быстро подобрать правильный ответ).

ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель бросает мяч по очереди, называя объект живой природы ( при этом мяч нужно поймать) или неживой природы ( мяч нужно отбросить). Тот , кто ошибся, выбывает из игры.

Побеждает оставшийся.
МЕТОДИКА ИГРЫ :
Путешествие в лес , во время которого встречаются на пути объекты живой и неживой природы. Воспитатель чётко произносит название каждого объекта.

МОЁ ОБЛАКО.
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы.
ЗАДАНИЕ:
Представить себе отдых на поляне. Звучат голоса птиц (аудиозапись), пахнет ландышами, по небу плывут облака . нужно выбрать облако на небе и сказать на что оно похоже.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Дети собираются на поляне ( удобно устраиваются на коврике), успокаиваются и закрывают глаза. Игра выполняет роль релаксационной паузы.

ЧТО НА ЧТО ПОХОЖЕ.
ЦЕЛЬ:
Развитие воображения, умения считать, закрепление представлений об объектах природы и искусственных объектах ( для детей условно называем объектами « неприроды»), геометрических фигурах, расширение словарного запаса.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Рисунки с изображением геометрических фигур; коробка с зелёными бумажными листочками ( поощрения за правильный ответ).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок, назвать геометрическую фигуру и определить, на что она похожа. При этом выполняются два варианта задания: сначала дети называют только объекты природы, а затем – только объекты « неприроды». Ответивший правильно берёт зелёный листочек. Выигрывает тот у кого будет больше зелёных листочков.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Рисунок 1 – полукруг.

Природа : долька апельсина, радуга, гора, камень, яблоко, восход солнца и т.д.

Неприрода : крыша, лента, серёжка, порванная шина, провод, дуга и т.д.
Рисунок 2 - волнистая линия.

Природа: змея, речка, червяк, веточка, лиана, ручеёк и т.д.
Неприрода – тропинка, проволка, лента, шнурок, канат, цепь, верёвка и т.д.
Рисунок 3 – круг.

Природа – солнце, ягода, нора, озеро, пруд, Луна, и т.д.

Неприрода – колесо, кольцо, мяч, руль, обруч, пуговица, бусинка, браслет, шина и т.д.
Рисунок 4 – заострённый овал.

Природа – камешек, клык, морковка, ноготь, листочек, капелька, зуб и т.д.

Неприрода – ракета, бусинка, наконечник стрелы, ложка, и т.д.

ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ.
ЦЕЛЬ:
Закрепление материала о круговороте воды в природе, развитие воображения, речи (подбор эпитетов, умение составлять рассказ), эмоционального отношения к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ :
Бумажные короны в виде капельки и шляпа мамы Тучи ( подойдёт любая шляпа с широкими полями, к которой прикреплена лёгкая прозрачная ткань).
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Воспитатель предлагает ребятам самим стать капельками : дети одевают короны – капелька, взрослый или кто – то из детей превращается в маму Тучу. Сначала воспитатель читает стихотворение Б.Заходера «Дождик» . Каждый раз после слов «кап-кап» дети прыгают и хлопают в ладоши.

Дождик псёнку поёт:

Кап – кап…

Только кто её поймёт –

Кап – кап ?

Не поймём ни я, ни ты,

Да зато поймут цветы,

И весенняя листва,

И зелёная трава.

Лучше всех поймёт зерно:

Прорастать начнёт оно!

Кап – кап!
ЗАДАНИЕ ДЕТЯМ КАПЕЛЬКАМ:
Полететь на Землю, полить растения, напоить животных, людей, (каждый ребёнок сам выбирает свой вариант), а когда пригреет солнышко, вернуться к маме Туче и рассказать о своём путешествии.
МЕТОДИКА ИГРЫ:
Дети бегают по комнате, «поливая» комнатные цветы ( звучит спокойная музыка), затем берут друг друга за руки, образуя два ручейка. Ручейки соединяются в речку, речка впадает в море (широкий круг). Пригревает солнышко и мама Туча просит, чтобы капельки вернулись. Она радуется их возвращению, а затем расспрашивает, что они делали на земле, кому помогли. Дети фантазируют, например: наполнил речку водой, напоил верблюда в пустыне, играл с ручейком и т.д.


ЖУРНАЛИСТЫ.
ЦЕЛЬ : развивать наблюдательность, умение обобщать и анализировать , делать выводы, исправлять увиденные ошибки людей; воспитывать бережное отношение к живой природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Ватман, наборы карандашей и бумаги, наборы (разрезные) птиц, животных, насекомых, цветов, деревьев. Ножницы, клей кисточки.

Наборы фотографий с изображениями птиц, животных. Аудиозаписи птичьих голосов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
После проведения экскурсии или целевой прогулки, турпохода, воспитатель предлагает детям выпустить газету о том , что они увидели . Газету делают журналисты. Воспитатель предлагает детям стать журналистами и даёт каждому задание, если ребёнок сам не может определиться в выборе о чём он хочет рассказать в газете. Воспитатель – это редактор который руководит всей работой. После получения задания дети приступают к работе. В ходе игры предусмотрена пауза, дети отгадывают загадки, которые затем помещают в газете, а так же чайная пауза : дети пьют чай на травах: чабрец, ромашка, мята. В ходе чаепития дети рассказывают о полезных свойствах этих трав. После того как газета готова, она помещается в уголке для родителей.
ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ:

- сведения о погоде в этот день,

- какие бывают деревья ( по памяти нарисовать деревья увиденные на прогулке)

- подобрать фотографии птиц , которые встречали на прогулке

- нарисовать животных, рассказать как они готовятся к зиме,

- нарисовать по памяти, какие нарушения экологической среды встречали на прогулке ( выброшенный мусор, сломанная ветка, разорённое гнездо птицы и т.д)

- нарисовать рисунки по которым можно составить рассказ ( рассказ ребёнка записывается воспитателем). Они помещаются в специальный кармашек под рубрикой «Юный писатель».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.


№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

2.
3.

4.

Консультации :

-как наблюдать с детьми сезонные явления

-как ухаживать за животными

-что должен знать ребёнок о комнатных растениях

-как проводить с детьми наблюдения в природе

-как подобрать ребёнку литературу о природе

-значение познавательной информации для развития ребёнка

-какие передачи нужно смотреть ребёнку о

природе.
Выпуск стенгазет:

- внимание птицы

-ваш домашний питомец

-экологическая культура
Родительская гостиная:

- как отдыхать с ребёнком в природе

- начни воспитание ребёнка с себя.

Совместный турпоход «Природа и мы»




По сезонам
Сентябрь
Октябрь
В течении года

Январь
В течении года
Ноябрь

Февраль

Апрель

Апрель

Декабрь


Май



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:


№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.
8.

9.

10.

- изучение программ по экологическому воспитанию, выделений технологий;

-составление перспективного планирования с учётом темы проекта

- разработки дидактических игр к проекту

- педагогическая гостиная « исследовательская деятельность с детьми»

- выпуск стенгазет для родителей

- конкурс среди старших дошкольных групп

« Что мы знаем о природе»

- конкурс стенгазет среди дошкольных групп ДОУ

- семинары :

а) что должны знать деть о насекомых

б) как знакомить дошкольников с охраной окружающей среды
выставки :

- ручной труд « Природа и детская фантазия»

- дидактические игры для детей по экологическому воспитанию.
Конкурсы:

- на лучший уголок исследовательской деятельности

- на лучший зелёный уголок

- на лучший участок

Август
Сентябрь
Октябрь

Ноябрь
1 раз в кв.

Январь
1 раз в кв.

Июнь

Ноябрь


2 раза в г.

1 раз в кв.


Август
Апрель