Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Математика |
 Скачать 107.12 Kb. Название | Математика | | Бондаренко Г.И | Дата | 05.03.2016 | Размер | 107.12 Kb. | Тип | Документы |
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Донецкий сельскохозяйственный техникум»
ПОРТФОЛИО ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:
«Математика»
Выполнил
студент I курса
специальности 190631
группа 1ТО
Игнатов Александр Владимирович Проверила:
преподаватель математики,
Бондаренко Г.И.
Дата сдачи работы «13» мая 2014г. Баллы 5 Подпись преподавателя «19» мая 2014г.
Г. Миллерово
2013-2014 уч.год
Оглавление Самопрезентация 3
«Что бы это значило?» 4
Использование информационных технологий 6
Информационный поиск 8
Статистика работ студента 9
Самоанализ 29
Оценка портфолио 30
Самопрезентация Я родился в городе Миллерово 24 декабря 1997 года. Жил на улице Ворошилова до третьего класса. После переехал в район таможни. Продолжал учиться в школе № 4, до девятого класса. После окончания школы, поступил учиться в Донецкий сельскохозяйственный техникум. В настоящее время студент первого курса этого техникума. Отделение Технического обслуживания и ремонт автомобильного транспорта. Вывод, который я сделал за свои прожитые годы, это не грубить старшим, не увлекаться вредными привычками, стараться помочь, если тебя просят о помощи, находить себе порядочных друзей, стараться решать конфликты мирным путем. В общем жить как порядочный гражданин Российской Федерации.
Достижениями я считаю, что у меня много друзей. Я с ними общаюсь, посещаю спортивные секции, хожу в кинотеатр. В техникуме я стараюсь учиться хорошо. У меня появилась ответственность, усидчивость. Стараюсь помогать одногруппникам, не могу отказать в помощи, когда просят. Люблю играть в волейбол. Моими личными победами я считаю, что не поддался на уговоры друзей попробовать курить и пить алкогольные напитки. Я веду здоровый образ жизни.
Моим первым увлечением я считаю увлечение online компьютерные игры, так как там можно играть с реальными людьми. Вторым увлечением игра в волейбол. Играю всегда когда есть возможность. Ну и третьим моим увлечением является посещение спортивной площадки. Там я занимаюсь на турнике, на брусьях и лесенке. Это пожалуй и все мои увлечения.
Я легко нахожу друзей. Могу подойти к человеку и с какой-нибудь шутки начать общение. У меня хорошее чувство юмора. Когда у моего друга какие-то проблемы, я спокойно его выслушаю, может помогу советом. Хорошо знаю правила дорожного движения. Учусь водить машину.
Хотелось бы знать о выбранной мной профессии все! То есть всегда суметь определить поломку в автомобиле и самостоятельно устранить ее. Закончить автошколу и уже с большими знаниями и правами сесть за руль автомобиля. Конечно же получить высшее образование.
Со школы я ушел учится в техникум, потому что там есть профессия, которая мне нравится это техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Любовь к автомобилям мне привил мой папа. Он раньше работал на станции технического обслуживания автомобилей. Я видел как он ремонтировал машины. Всегда когда я приходил к нему на работу, я интересовался машинами. А в пятом классе мне дедушка отдал свой старый мопед и я его разобрал и с помощью папы починил. Я гордился тем что мопед наконец-то отремонтирован и может ездить. Но он часто ломался и я с увлечением его ремонтировал. Вот так я захотел учиться на техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Мои планы на два года вперед, это хорошо учиться в техникуме. Найти себе больше новых друзей. Войти в доверие к преподавателям, что мне можно доверить какое-либо дело и я их не подведу.
Начну по порядку. Через три года закончу техникум, получу права на управление автомобилем и поеду получать высшее образование. После окончания высшего учебного заведения я планирую пойти служить в армию. Вернувшись оттуда, пойду работать по приобретенной специальности. Еще я хотел бы открыть свой автосервис, где будут современные условия труда для работников.
Что бы это значило?
Арифметическим корнем натуральной степени n>2 из неотрицательного числа а называется неотрицательное число, n-я степень которого равна а. (Алимов Ш.А. Алгебра 10- 11 класс: учеб, для обгщеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Геометрическая прогрессия называется такая числовая последовательность b1 b2,b3,..., bn,.что для всех натуральных п выполняется равенство bn+1 = bnq, где bn не равно 0, q не равно 0. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию десяти и пишут lg b вместо log10b. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Дифференцирование - операция нахождения производной (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Иррациональным числом называется бесконечная десятичная непериодическая дробь. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Комбинаторика - раздел математики о вычислении количества различных комбинаций каких - либо элементов. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Логарифмом положительного числа b по основанию а, где а> 0, а не равно 0, называется показатель степени, в которую надо возвести число а, чтобы получить b. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию е, где е - иррациональное число, приближенно равное 2,7. При это пишут In b, вместо logeb. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . —М.: Просвещение, 2010)
Нечетная Функция - функция f(x), обладающая свойством f (-х) = -f (х) для каждого х из области её определения. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Обратимая функция это функция вида у = f(x), которая принимает каждое свое значение только при одном значении х. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010
Периодическая дробь - это бесконечная десятичная дробь, у которой начиная с некоторого десятичного знака повторяется одна и та же цифра или несколько цифр - период дроби. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . --М.: Просвещение, 2010)
Периодическая Функция - функция f (х) называется периодической, если существует такое число Т=0, что для любого х из области определения этой функции выполняется. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Показательной функцией называется функция у = а в степени x, где а - заданное число, а >0, a не равно 1. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб, для общеобразоват. учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Производная - основное понятие дифференциального исчисления, характеризующее скорость изменения функции. (Алимов Ш.А. Алгебра 10 - 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Равносильные уравнения - уравнения, имеющие одно и то же множество корней. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Скалярное произведение двух векторов - сумма произведений соответствующих координат этих векторов.(Алимов Ш.А. Алгебра 10 — 11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Стационарная точка функции - точка в которой производная функция равна нулю. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М: Просвещение, 2010)
Точка экстремума функции - точка максимума и минимума. (Алимов Ш.А. Алгебра 10-11 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений . -М.: Просвещение, 2010)
Использование информационных технологий Выбор темы реферата “История развития комплексных чисел” представляется актуальным, так как в школьном курсе она не изучается, хотя комплексные числа имеют широкое применение в других разделах математики.
Объектом изучения в данной работе является история развития комплексных чисел.
Решение многих задач физики и техники приводит к квадратным уравнениям с отрицательным дискриминантом. Эти уравнения не имеют решения в области действительных чисел. Но решение многих таких задач имеет вполне определенный физический смысл. Значение величин, получающихся в результате решения указанных уравнений, назвали комплексными числами. Комплексные числа широко использовал отец русской авиации Н. Е. Жуковский (1847 - 1921) при разработке теории крыла, автором которой он является. Комплексные числа и функции от комплексного переменного находят применение во многих вопросах науки и техники.
Поэтому мною была разработана презентация по этой теме для ее более наглядного представления. В данной работе мною также была рассмотрена тема «Логарифмы в жизни», которая включает в себя вопросы об истории развития логарифмов, а также о логарифмической зависимости в окружающем нас мире.
Сведения, собранные мной в данной работе, - это далеко не всё, что можно рассказать о логарифмах. Обратимся еще раз к основной идее. Мы, обучаясь в школе, не просто впитываем некоторый набор информации. Мы усваиваем научные данные об окружающем мире, о его устройстве и законах. В этот период складывается картина мира, и чем полнее и объективнее она будет, тем лучше мы будем понимать и оценивать окружающую нас жизнь, тем более полноценными людьми будем себя ощущать. Поэтому стоит изучать вопросы, без которых картина мира будет неполноценной.
Я постарался проследить, как в ходе истории возникала необходимость введения и изучения логарифмов, усиливалась их значимость. Показал применение логарифмов в современном мире. Я считаю, что мне удалось доказать актуальность данной темы на современном этапе развития математики, так как вопросы о логарифмах важны для познания окружающего мира.
Информационный поиск
Раздел «Информационный поиск» представлен двумя рефератами, которые прилагаются отдельно.
Статистика работ студента Из практических работ я делаю вывод, что могу учиться на 4 и 5. Я на уроках математики выполнял много контрольных, домашних и практических работ. Из этих всех работ я узнал многое, например: изучил тригонометрический круг и тригонометр, узнал множество формул с косинусом, тангенсом, синусом и котангенсом. Также формулы с арккосинусом, арктангенсом, арккотангенсом и арксинусом. Еще я очень много узнал о логарифмах. Я повторил действия с дробями, степенями и корнями. Решал некоторые кроссворды. Если контрольную работу я не решал с первого раза, то я учил, готовился и приходил перерешивать. И решал на положительную оценку.
На уроках математике в 2 полугодие выполнял много контрольных, домашних, и практических работ. Из проделанных мною работ я узнал очень многого и неизвестного для меня. На протяжение обучения 2 полугодия я изучил такие темы как: производная функция, повторил решение квадратных и биквадратных уравнений. Изучил плоскость, пространство фигура на плоскости и в пространстве также сечение фигур. По теме геометрическая прогрессия у меня стоит оценка 3 возможно я эту тему до конца не понял. На протяжении обучения во 2 полугодии у меня иногда были 3.Нужно было больше времени уделять математике.
Работы находятся в папке «Работы студента».
Самоанализ
Конечно много нового я узнал по своей теме реферата «логарифмы в жизни». Я узнал где и как они применяются. Например логарифмическая спираль. Раковины многих моллюсков, улиток закручены по логарифмической спирали. Рога некоторых млекопитающих, таких как горные козлы закручены по правилам логарифмической спирали. Или в подсолнухе семечки расположены по дугам, близким к логарифмической спирали. Узнал, что один из наиболее распространенных пауков эпейра сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали. Еще одним моим открытием стало то, что если идти на северо-восток, то в конце концов попадешь на северный полюс. При выполнении портфолио нужно быть очень внимательным, не упускать важные моменты. Нужно было долго искать в книгах и интернете подходящий материал для выполнения работы. Мне понравилось делать портфолио. Я очень много нового и интересного узнал для себя.
Сильно больших вопросов по выполнению портфолио у меня не возникало. Были незначительные вопросы, которые пропадали в процессе выполнения работы. Мне очень понравился раздел самопрезентация. Там я рассказал о себе, о своих личных победах, достижениях и о своих увлечениях. Еще мне был интересен раздел «что бы это значило». Я брал эти термины из учебника и многое повторил пока искал подходящий материал. Так же мне понравилось делать презентацию. Ее я сделал легко, так как использовал ранее найденный материал для реферата. Я изучил тему «логарифмы в жизни». Так как это очень интересная тема. И по ней очень много интересной информации в различных источниках материала.
Мне все понравилось в выполнении данной работы. Единственное, я бы хотел что бы давали больше времени на выполнение портфолио, потому что очень много нового и интересного материала. В заключение хочу сказать: «Что мне очень понравилось подготавливать портфолио».
|
|
|