Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Мастер класс художественного творчества


Скачать 22.9 Kb.
НазваниеМастер класс художественного творчества
Дата20.04.2016
Размер22.9 Kb.
ТипДокументы

Мастер - класс

художественного творчества

«Узоры мехенди»

Цель мастер-класса – создать условия для художественного самосовершенствования обучающихся, при котором формируется адаптивная образовательная среда ученика, формируется индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.

Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).

1. Представление мастер – класса.

- Рассказ педагога о проекте занятия

Мехенди, также известное под наименованием менди — это искусство росписи хной по телу. Удивительная эстетика этого искусства не устаёт удивлять. Оно преображается от культуры к культуре, от народности к народности, но остаётся по-настоящему впечатляющим — и потому не выходит их моды уже сотни лет. Можно сказать, что это своеобразная форма боди-арта, только эко-боди-арта, без применения каких-либо веществ, которые могут навредить организму.

Символизм

В различных ситуациях символизм может различаться. Например, в арабских странах традиционно принято считать, что роспись мехенди — это талисман, приносящий счастье и удачи. Во время важных ритуалов вроде свадьбы, невесту непременно расписывают в данной технике.

Стили

Мехенди — это не просто стиль, это целый набор стилей, который может варьироваться в зависимости от того, традиции какой части света применялись мастерами при создании узоров.

Ближний Восток. Тут преобладает флористика, нет какой-то чёткой схемы нанесения. Чем-то такой узор напоминает арабскую вышивку.

Индия и Пакистан. Тут у тату хной узоры состоят преимущественно из каплевидных узоров и абстрактных орнаментов. Интересно, что тут они наносятся таким образом, чтобы создавать иллюзию чулок или перчаток.

Северная Африка. Здесь преобладает геометрия с элементами флористики. Узор у мехенди идёт точно по форме конечностей.

Южная Азия и Индонезия. Тут стиль является смешанным, заимствующим элементы других культур.

- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться

Значение отдельных символов мехенди :

Браслет — успех в любви.

Виноградная лоза – преданность.

Кривая линия — удача, преодоление трудностей, успех в карьере.

Раковина – защита от бед, символ победы.

Диск — у мужчины — способность повелевать другими, символ мужества, у женщин — целомудренный характер.

Звезда – надежда и божественность.

Цветы – новая жизнь.

- Краткая характеристика результативности используемой технологии.

2. Демонстрация приемов эффективной работы

3. Моделирование

Самостоятельная работа обучающихся в режиме продемонстрированной технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность обучающихся и управляет ею.

4. Обсуждение авторских моделей обучающимися

5. Рефлексия

Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и обучающихся.

Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.