Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Мастер класс художественного творчества |
 Скачать 22.9 Kb. |
Мастер - класс
художественного творчества
«Узоры мехенди»
Цель мастер-класса – создать условия для художественного самосовершенствования обучающихся, при котором формируется адаптивная образовательная среда ученика, формируется индивидуальный стиль творческой деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Основные научные идеи – деятельностный, личностно-ориентированный, исследовательский, рефлексивный подходы.
Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).
1. Представление мастер – класса.
- Рассказ педагога о проекте занятия
Мехенди, также известное под наименованием менди — это искусство росписи хной по телу. Удивительная эстетика этого искусства не устаёт удивлять. Оно преображается от культуры к культуре, от народности к народности, но остаётся по-настоящему впечатляющим — и потому не выходит их моды уже сотни лет. Можно сказать, что это своеобразная форма боди-арта, только эко-боди-арта, без применения каких-либо веществ, которые могут навредить организму.
Символизм
В различных ситуациях символизм может различаться. Например, в арабских странах традиционно принято считать, что роспись мехенди — это талисман, приносящий счастье и удачи. Во время важных ритуалов вроде свадьбы, невесту непременно расписывают в данной технике.
Стили
Мехенди — это не просто стиль, это целый набор стилей, который может варьироваться в зависимости от того, традиции какой части света применялись мастерами при создании узоров.
Ближний Восток. Тут преобладает флористика, нет какой-то чёткой схемы нанесения. Чем-то такой узор напоминает арабскую вышивку.
Индия и Пакистан. Тут у тату хной узоры состоят преимущественно из каплевидных узоров и абстрактных орнаментов. Интересно, что тут они наносятся таким образом, чтобы создавать иллюзию чулок или перчаток.
Северная Африка. Здесь преобладает геометрия с элементами флористики. Узор у мехенди идёт точно по форме конечностей.
Южная Азия и Индонезия. Тут стиль является смешанным, заимствующим элементы других культур.
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться
Значение отдельных символов мехенди :
Браслет — успех в любви.
Виноградная лоза – преданность.
Кривая линия — удача, преодоление трудностей, успех в карьере.
Раковина – защита от бед, символ победы.
Диск — у мужчины — способность повелевать другими, символ мужества, у женщин — целомудренный характер.
Звезда – надежда и божественность.
Цветы – новая жизнь.
- Краткая характеристика результативности используемой технологии.
2. Демонстрация приемов эффективной работы
3. Моделирование
Самостоятельная работа обучающихся в режиме продемонстрированной технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность обучающихся и управляет ею.
4. Обсуждение авторских моделей обучающимися
5. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и обучающихся.
Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям. |
|
|