Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня Победы


Скачать 183.18 Kb.
НазваниеЛитературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня Победы
Дата28.04.2016
Размер183.18 Kb.
ТипДокументы



Литературно-музыкальная композиция, посвященная празднованию Дня Победы
1-й ведущий. Памяти наших дедов, отцов и братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров, павших на фронтах Великой отечественной войны посвящается…
Юноша. Год за годом заря над землей вставала,

Поднималась Россия, забыв о былом,

И любовью мальчишек своих баловала,

Как могла, согревала на сердце своем.

Только вдруг сорок первый ударил огнем,

Подпоясал мальчишек солдатским ремнем…

Девушки исполняют первый куплет песни «До свидания, мальчики »
Девушка. Только что пришла с передовой

Мокрая, замерзшая и злая,

А в землянке нету никого

И, конечно, печка затухает.

Так устала – руки не поднять,

Не до дров – согреюсь под шинелью,

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью.

Из землянки выбегают в ночь

А навстречу те, кому помочь

Я должна спокойными руками…

Юноши исполняют второй куплет песни «До свидания, мальчики»
1-й чтец. Мальчишки, девчонки пошли на войну,

Не понимая: зачем? Почему?

2-й чтец. Глядит на них Родина, очи суровы:

«Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?»
3-й чтец. В ответ поднимались отважные руки,

«Готовы на битвы, на годы разлуки,

Готовы на радость победных огней,

На голод, на холод могильных камней,

Готовы на всё, ради завтрашних дней!
4-й чтец. Разве для смерти рождаются дети, Родина?
1-й чтец. Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
2-й чтец. Пламя ударило в небо-

Ты помнишь, Родина?
3-й чтец. Тихо сказала: «Вставайте на помощь! Родина!»
Исполняется два куплета песни «Вставай, страна огромная» (сл. В.Лебедев-Кумач, муз. А.Александров), далее дети читают стихи на фоне музыки.

4-й чтец. Мы от свинцовых розг

Падали в снег с разбега,

Но…поднимались в рост,

Звонкие, как Победа!

1-й чтец. Как продолжение дня,

Шли тяжело и мощно,

Можно убить меня…

Все вместе. Нас убить невозможно!

Исполняется оставшаяся часть песни «Вставай, страна огромная»

2-й ведущий. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского Союза. Так началась Великая Отечественная война…

1-й ведущий. Приграничный город Брест один из первых принял удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолётами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости, почти все её защитники пали смертью храбрых. Оборона крепости - это один из примеров героизма советских людей в годы войны, это подвиг настоящих патриотов своей страны.

5-й чтец. Я крепость! Я крепость! Я крепость!

Я бьюсь! Я не сдамся врагу!

А смерть – это просто нелепость,

Её я принять не могу.

Я - Брест. Я стою обожженный.

Я бьюсь за солдатскую честь. И нету здесь, нету сраженных,

Здесь только убитые есть.

Мой дом окружен и отрезан.

Мне трудно. Опять и опять…

И если не хватит железа –

Я буду камнями стрелять.

Сквозь гиблую бурю огня:

«Я крепость! Я крепость! Я крепость!»-

Потомок, ты слышишь меня?!

2-й ведущий. Фашисты превратили в руины наши города и сёла, издевались над мирным населением, детьми, морили голодом, жгли в крематориях.

1-й ведущий. Озверевшая фашистская машина катились на Восток, давя на своём пути всё живое, разрушая города, сжигая деревни…

2-й ведущий. За каждую пядь родной земли советские люди стояли насмерть, давая возможность эвакуировать в тыл детей, женщин, заводы.

6-й чтец. Отход прикрывает четвёртая рота.

Над Волховом тусклое солнце встаёт.

Немецкая нас прижимает пехота.

Мы смертники. Мы прикрываем отход.

Браток! Вон камней разворочена груда-

Туда доползи, прихвати пулемёт.

Кто лишний – скорей выметайся отсюда.

Не видишь, что мы прикрываем отход.

Прощайте! Не вам эта выпала доля.

Не все ж отступать, ваш настанет черёд…

Нам надобно час продержаться, не боле.

Продержимся, - мы прикрываем отход.

Пускай я умру, от своих не отстану.

Вон катер последний концы отдаёт,-

Плыви, коль поспеешь, скажи капитану:

Мы все полегли. Мы прикрыли отход.

1-й ведущий. 30сентября 1941 года вермахт начал генеральное наступление на Москву. Фашистами было взято в плен очень много советских людей, захвачено 1942 танка и 5412 орудий. Но благодаря сопротивлением окружённых частей было выиграно время для организации обороны столицы.

2-й ведущий. На подступах к Москве увязла немецкая группировка армии «Центр». В начале декабря мощное советское контрнаступление. Немцы, отступая, бросили много танков и автомашин, для которых не было горючего. Враг отошел от Москвы на 100-250 километров, оставив города: Калинин, Калугу, Клин, Волоколамск.

7-й чтец. Москва! Москва! Священная держава!

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви мы бились за тебя.

8-й чтец. За то, чтобы черёмух пеной белой

Дымя - дымилась теплая земля.

Чтоб ликовали отчие пределы,

В отраде жили русские поля.

9-й чтец. За то, чтоб смолк повсюду рёв орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе.

За то, чтоб просто радовались люди


На снова отвоёванной земле.

СЦЕНА 2.

Открывается сцена «В землянке». На пеньках возле костра сидят солдаты, каждый занят своим дело: кто пишет письмо, кто готовит похлебку, кому медсестра перебинтовывает раны. Исполняется 1 куплет песни «В землянке» (сл. А.Сурков, муз. К.Листов)

1-й Юноша. (На фоне песни « пишет письмо»)

Мама, тебе эти строки пишу я, Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Грустила ты, если учитель, бывало,

Суровою двойкой дневник украшал,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи на вечере школьном читал.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы всё, что имели, не очень ценили, А поняли, может лишь тут на войне.

Приятели, книжки, какие-то споры –

Всё в сказке, всё в дымке, как снежные горы…

Пусть так. Возвратимся – оценим вдвойне!

Сейчас передышка. Сойдя у опушки, Застыли орудья, как стадо слонов.

И где-то по-мирному в гуще лесов,

Как в детстве мне слышится голос кукушки…

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мною, родная моя!

В холодной ночи под неласковым небом,

Склонившись, мне тихую песню поёшь

И вместе со мною к далёким победам

Солдатской дорогой незримо идёшь.

И чем бы в пути мне война не грозила,

Ты знай: я не сдамся, покуда дышу!

Я знаю, что ты меня благословила,

И утром, не дрогнув, я в бой ухожу!

Исполняется оставшаяся часть песни «В землянке»

1-й ведущий. После тяжелых боёв солдатам необходим был отдых, хотя бы короткий. Иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение.

2-й ведущий. Солдаты знали, что многих ожидает смерть, может быть уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись веселые песни.

1-й ведущий. Чувство юмора на фронте создавало хорошее настроение, облегчало трудности походов, поднимало дух солдат. Юмор рождался вопреки и наперекор опасности

2- ведущий. Каких только курьёзов не происходило с русским солдатом на войне, из каких переплетов выбирались, аж дух захватывало!

Трое солдат в землянке рассказывают веселые истории, которые произошли с ними на войне.

1-й Солдат. Надо вам заметить, что гражданская моя специальность – сторож на городском кладбище. А это я к тому говорю, что к работе разведчика никакого отношения не имею. Когда попал в разведку, стал за «языками» ходить. Дело было для меня непривычное, но ничего, привык, наловчился. Пошли мы как-то за языком, да наскочили на здоровенный отряд немцев. Перебили, наверное, половину и поползли, как было условлено. Да тут со мною неполадка вышла, долбануло меня чем-то по голове. В глазах потемнело, стало темно, как в могиле. Пока я, как говорится, в себя приходил, приводил мысли в порядок, уволокли меня немцы довольно далеко. ..Привели на допрос. Ничего, говорю, вы от меня не узнаете, кроме того, что сам пожелаю рассказать. Повели меня на расстрел, обер-лейтенант и шесть штук рядовых. Дошли до опушки леса, суют мне в руки лопату: «Копай!» Ну, дело привычное, стал себе рыть могилу. Эх, думаю, никакой из меня разведчик не вышел – такие «языки» пропадают! А лейтенант смотрит на меня и говорит: «Шнель! Шнель!» я ему руками из могилы показываю – мол, не учи, сам знаю. Рою дальше и вдруг слышу, летят…Засуетились немцы, на землю попадали. А здесь как ахнет. Я тоже в могиле пригнулся, меня только землёй и присыпало. Могила спасла. И я считаю, что это лучшая из всех мною вырытых могил. А обер-лейтенанта я потом два часа на себе тащил до наших, а в сумке у него карта оказалась с их точками.

2-й Солдат. А я вам расскажу случай, который произошел с моим другом, старшим сержантом Владимиром Ткаченко. Он на гражданке был не кем-нибудь, а актёром. Он то Гитлера изобразит, то ещё кого-нибудь. А вот раз хотел он нам показать немецкого обер-лейтенанта. Напялил трофейный мундир, фуражку, а тут военная тревога. Просочилась группа вражеских автоматчиков. Завязался бой. Другу моему не повезло, осколком мины у него вышибло автомат, и, падая, он разбил себе лицо. Пошла кровь. Тут на него фрицы наскочили. Немного, но с автоматами. А он-то безоружный. Единственное, что пронеслось у него в голове, как бы подороже продать свою жизнь, но продавать её не пришлось. Вместо того, чтобы стрелять, фрицы вытянулись и отдали ему честь, то есть обер-лейтенанту. Отдали и ждут дальнейших распоряжений. А что мог произнести им по-немецки простой саратовский парень? «Гутен морген!» или «Шпрехен зи дойч?» Ну, на войне долго раздумывать некогда! Словом, друзья, выручила солдатская смекалка и актерская школа. Сделав вид, что у него повреждена челюсть, он контужен, Ткаченко дал понять, что они окружены, и что надо идти сдаваться. Дескать, не бояться, он сам пойдет первым…Вовка поднял руки, ну и фрицы тоже. Так во главе немецких захватчиков он и пришел нам в плен сдаваться. Смеху было не на час. Все сошлись на том, что это была лучшая роль сержанта Ткаченко.

3-й солдат. А я расскажу, как я однажды за «языком» ходил.

Вот сижу я, значит, братцы,

Под покровом темноты,

Слышу: шорох, вижу, братцы

Немец лезет…

1-й Солдат. Ну а ты?

3-й Солдат. Ну, а я конечным делом,

Притаился меж сосен,

Белый снег, И я весь в белом.

Жду бандита…

2-й Солдат. Ну, а он?

3-й Солдат. Ну, а он ползет по лесу,

Только вижу я, браты,

Много в том фашисте весу, Как бугай он…

1-й Солдат. Ну, а ты?

3-й Солдат. Ну, а я по весу муха,

Как полезешь на рожон?

Ах, ты, думаю, поруха,

Как с ним сладить?

2-й Солдат. Ну, а он?

3-й солдат. Ну, а он все ближе, ближе…

Только вижу я, браты,

Брюхом он лежит на лыже,

Снег глубокий…

1-й Солдат. Ну, а ты?

3-й Солдат. Ну, а я решил упрямо:

Взять живьем его должён,

Автомат наставил прямо

Будь что будет…

2-й Солдат. Ну, а он?

3-й Солдат. Ну, а он совсем уж рядом,

Норовит вильнуть в кусты.

Водит, вижу, волчьим взглядом.

Подползает…

1-й Солдат. Тут меня и осенило!

Взял я в бок одним прыжком

И на фрица, на верзилу

Прямо с маху сел верхом.

«Хальт», - кричу, не то стреляю!

Ходу, чертова душа!»

И к затылку приставляю

Свой заветный «пэ-пэ-ша».

2-й Солдат. Ну а он?

3-й солдат. Куда ж деваться?

Подчинился мне подлец,

И повез меня он, братцы,

Как хороший жеребец.

Ох, уж утром было смеху!

Из лесочка под уклон

Так на пленном я и въехал

В свой гвардейский батальон.

1-й ведущий. Отечественная война… Она разлучила близких людей. Образы любимых помогали нашим солдатам в нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавая им сил и мужества…

Исполняется первый куплет песни «Темная ночь» (сл. Н. Богославский, муз. А.Агатов), далее на фоне музыки.

2-й Юноша. Жди меня и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверит сын и мать

В то, что нет меня, пусть друзья устанут ждать,

Сядут у окна,

Выпьют горькое вино

За помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «повезло».

Не понять не ждавшим, им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Исполняется оставшаяся часть песни «Темная ночь»

СЦЕНА 3.

2-й Ведущий. Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Дети сороковых, у них не было детства. Что они помнят? Что могут рассказать? В их воспоминаниях чаще всего смерть, смерть близких...

На сцену выходят младшие школьники

1-й ребенок. Из воспоминаний семилетней девочки: «…Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

2-й ребенок. Маленький Витя вспоминал: «…Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, сына уведите, чтоб не смотрел…»

3-й ребенок. Лиза вспоминала: «Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза и сказала: «Дочка мне надо тебе сказать…» А я ей: «Не надо, мама…» Я так боялась, что она от этого умрет…»

4- й ребенок. Шестилетний Коля уговаривал взрослых, хоронивших его маму: «Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы с ней пойдем домой…»

5-й ребенок. Из воспоминаний девочки восьми лет: «…Отца вытолкнули на улицу, я бежала за ним по снегу босиком и кричала: « Папочка!» Он мне ничего не ответил. А бабушка причитала дома, она не могла пережить такое горе: плакала все тише и тише и через две недели умерла на печке, а рядом спала я и обнимала её, мертвую. В доме больше никого не осталось…»

6-й ребенок. А вот записи из дневника Ленинградской девочки Тани Савичевой:

«Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января, в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта, в 6 часов утра 12942 года. Дядя Вася умер 13 апреля, в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая, в 7 часов 30 минут утра 1942 года… Савичевы умерли, умерли все. Осталась одна Таня».

Таню Савичеву тоже убила война, не пулей, не снарядом – голодом. Ей было всего 11 лет.

Я к ним подойду, одеялом укрою,

О чем-то скажу, но они не услышат.

Спрошу – не ответят. А в комнате – трое.

Нас в комнате трое, но двое не дышат.

Я знаю – не встанут, я все понимаю!

Зачем же я хлеб на три части ломаю?

Дети уходят. Выходят юноши и девушки.

1-й Ведущий. Блокадный Ленинград…сколько горя, потерь вынесли его жители…Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки.

1-й чтец. По безлюдным проспектам оглушительно звонко

Громыхала на дьявольской смеси трехтонка.

Леденистый брезент прикрывал ее кузов –

Драгоценные тонны замечательных грузов.

Молчаливый водитель, примерзший к баранке,

Вез на фронт концентраты, хлеба вез он буханки,

Вез он сало и масло, вез консервы и водку,

И махорку он вез, проклиная погодку.

Рядом с ним лейтенант прятал нос в рукавицу.

Был он худ. Был похож на голодную птицу.

И казалось ему, что водителя нету,

Что забрел грузовик на другую планету.

Вдруг навстречу лучам –

Синим, трепетным фарам –

Дом из мрака шагнул, покорежен пожаром.

А сквозь эти лучи снег летел, как сквозь сито,

Снег летел, как мука – плавно, медленно, сыто…

- Стоп!- сказал лейтенант.

- Погодите, водитель.

_ Я, сказал лейтенант, здешний все-таки житель.

И шофер осадил перед домом машину,

И пронзительный ветер ворвался в кабину.

И вошел, и сынишка прижался к коленям.

Воробьиные ребрышки…Бледные губки…

Старичок семилетний в потрепанной шубке…

-Как живешь, мальчуган? Отвечай без обмана!..

И достал лейтенант свой паек из кармана.

Хлеба черствый кусок дал он сыну: «Пожуй-ка…»

И шагнул он туда, где дымилась «буржуйка».

Там – поверх одеяла распухшие руки,

Там жену он увидел после долгой разлуки,

Там, боясь разрыдаться, взял за бледные плечи

И в глаза заглянул, что мерцали, как свечи.

Но не знал лей1тенант семилетнего сына.

Был мальчишка в отца – настоящий мужчина!

И, когда замигал догоревший огарок,

Маме в руку вложил он отцовский подарок.

А когда лейтенант вновь садился в трехтонку:

-Приезжай! – закричал ему мальчик вдогонку.

И опять сквозь луч – плавно, медленно, сыто…

Грузовик отмахал уже многие версты.

Освещали ракеты неба черного купол.

Тот же самый кусок – ненадкушенный, черствый –

Лейтенант в том же самом кармане нащупал.

Потому что жена не могла быть иною

И кусок этот снова ему подложила.

Потому что была настоящей женою.

Потому что ждала. Потому что любила.

Грузовик по местам проносился горбатым,

И внимал лейтенант орудийным раскатам,

И ворчал, что глаза снегом застит слепящим,

Потому что солдатом он был настоящим.
2-й ведущий. Двести дней и ночей на огромной территории в междуречье Волги и Дона не затихали ожесточенные бои. В сражении под Сталинградом с обеих сторон участвовало более двух миллионов ста тысяч солдат и офицеров, около 2500 боевых самолетов, почти 26 тысяч орудий, более двух тысяч танков и штурмовых орудий.

1-й ведущий. Это было началом коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. За шесть месяцев наши войска разгромили четвертую часть всех вооруженных сил фашистского блока, действующих на советско-германском фронте. В результате были подорваны военная мощь и престиж Германии.

2-й ведущий. Какие потери понесла наша армия? Невозможно было учесть всех защитников Сталинграда, одна Волга знает как выстоял этот город…

2-й чтец. Следы врага, развалины и пепел.

Здесь все живое выжжено дотла.

Сквозь дым не видно солнца в черном небе,

На месте улиц – камни и зола.

Здесь жизнь и смерть сошлись на поле боя,

На свет и мрак огромный мир деля,

Священной местью павшего героя

Здесь дышит раскаленная земля.

А мы стоим цепляемся за камни.

С такой же силой, как огонь и лед.

Сама земля солдатскими руками

Непрошенных пришельцев злобно бьет.

Пусть против нас здесь тысячи орудий,

На каждого десятки тонн свинца,

Пусть смертны мы, пускай мы просто люди,

Но мы верны отчизне до конца!

3-й чтец. Бронированные ползут громады,

Огнем и сталью наступает враг…

Дрожит земля от страшной канонады –

Но только мы от сюда ни на шаг!

Здесь все смешалось в этой круговерти:

Огонь и снег, пыль и свинцовый град.

Кто уцелеет здесь…до самой смерти

Не позабудет грозный Сталинград!

Но прозвучал уже набат расплаты,

От взрывов бомб в огне весь небосклон.

Огнем сметая на пути преграды,

Мы наступаем с четырех сторон.

Не думал враг, что здесь найдет могилу,

Все верил в чудо скорых перемен,

Но только сила одолела силу,

Теперь врагу одно спасенье – плен!

1-й ведущий. 2 февраля 1943года историческое событие под Сталинградом закончилось полной победой наших войск. Окруженная немецкая группировка в количестве 330 тысяч солдат и офицеров под командованием фельдмаршала Паульса была взята в плен.

4-й чтец. Всё на земь, в снег: и ружья и знамена!

Лишь только руки к небу, от земли!

Я видел – за коллоною колонна,-

Я видел, как тогда они брели.

Брели, окоченев и обессилев,

Пространство получив в конце концов,

Пурга, как возмущенный дух России,

Плевала им неистово в лицо.

Они брели, не в силах даже губы

Сомкнуть, чтобы взмолиться: «О, майн гот!»

А из снегов безмолвно, словно трубы спаленных хат,

Глядел на них народ…

О, как дрожалось им. О, как дрожалось…

От тех недвижных взглядов: не укор,

И не прощенье, - поздно!-

И не жалость

Они читали в них, а приговор!

Всему, что было брошено на карту,

Доверено единственно ружью…

Ну что ж! Забыв о доле Бонапарта,

Они теперь изведали свою!

2-й ведущий. В феврале 1943 года группа немецких армий «Юг» нанесла контрудар и вновь овладела Харьковом и Белгородом. В результате фронт в районе Орла, Курска и Белгорода образовал дугу. Гитлер решил «срезать» Курский выступ ударами с севера и юга.

5-й чтец. В тургеневских охотничьих местах

Воронки, груды мертвого металла.

Здесь за день до двенадцати атак

Отчаянная рота отбивала.

А как бомбили нас! Не говори –

Такого в Сталинграде не видали:

Всю ночь качались в небе фонари,

Кровавым светом озаряя дали.

С рассветом «тигры» шли на нас опять

И вспыхивали дымными столбами,

И приникали мы, устав стрелять,

К горючей фляге пыльными губами.

А все же удержали рубежи,

В июльской битве, оправдав надежды.

Окопы на полях примятой ржи

Проходят там, где проходили прежде.

Исполняется песня «Нам нужна одна победа»

1-й ведущий. В марте 1944 года советские войска вышли на границу и им открылись свидетельства чудовищных преступлений фашистов на оккупированных территориях.

2-й ведущий. Вы уже слышали записи из дневника Тани Савичевой, написанные в блокадном Ленинграде. Но не легче было и в немецком плену. Тысячи детей вывезли немцы в свой тыл, заставили работать на фашистскую Германию.

6-й чтец. Доныне в памяти тот год –

Военной гари стойкий запах,-

Когда в неволю, словно скот,

Враги везли детей на Запад.

Живя на мизерном пайке,

Едва держались души в теле.

Из них в далеком -далеке

Людское вытравить хотели.

А следом, в ужас лагерей,

Ночным осенним небосклоном.

Летели души матерей

Над каждым страшенным эшелоном.

Кругом военная страда

Светилась заревом багряным.

И лишь такие поезда

И не взрывали партизаны.

СЦЕНА 4.

Открывается сцена «Бухенвальд».

1-й ведущий. Из уцелевшего письма узницы фашистской неволи – белорусской девушки Кати Сусаниной, отданной в рабство гитлеровскому помещику…

Девушка (в костюме узницы). Дорогой, добрый папенька! Пишу тебе из немецкой неволи. Когда ты будешь читать это письмо, меня не будет в живых. И моя просьба к тебе, отец: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери. Когда вернешься домой, маму не ищи, ее расстреляли немцы. Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет и если бы ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала очень худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли на голо, руки высохли. Когда я кашляю, изо рта идет кровь – мне отбили легкие. На мне номер, как на преступнице, я постоянно плачу. Что толку, что мне исполнилось 15 лет. Я никому не нужна, здесь многие никому не нужны. Люди ходят головные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают…Папа, я рабыня немецкого барона Шарля. Только смерть спасет меня от этой жизни. Завещаю, папа, отомсти за маму и за меня. Прощай, милый папенька. Мое сердце верит: письмо дойдет…»

Инсценированная песня «Бухенвальдский набат». 1-й куплет.За колючей проволокой на земле лежат обессиленные узники, они медленно поднимаются, падают и снова встают, придерживая друг другу. 2-й куплет. Появляется немецкий офицер, издевательски подталкивает пленных, бьет по лицу перчатками, отбирает у матери маленького ребенка и уносит. Ребенок кричит, мать плачет. 3-й куплет. Узники , держась за руки, выходят из-за территории, огражденной проволокой; поют вместе с хором 3-й куплет песни.

2-й ведущий. Победный сорок пятый год!

Как ждал тебя многострадальный наш народ!

1-й чтец. Ветераны труда, труженики тыла,

Вы мужеством мир удивили,

Звенит, не стихая молва,

Собою страна заслонила

От самого страшного зла.

Вы с нами, герои планеты,

Мы чувствуем ваше плечо

В шинельном строю, вы воспеты

С карающим, вещим мячом.

2-й чтец. Замри, человек, в День Победы,

Очнись от житейских невзгод.

Добра в тебе явны приметы,

Ты дай им достойный исход.

3-й чтец. И с болью и с памятью вместе

В солдата Победы вглядись,

Победу он выстрадал в Бресте,

Ему до земли поклонись.

4-й чтец. Не обожженные сороковыми,

Сердцами, вросшими в тишину,

Конечно, мы смотрим глазами иными

На нашу большую войну.

Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам

О горьком победном пути,

Поэтому должен хотя бы наш разум

Дорогой страданья пройти.

И мы разобраться обязаны сами

В той боли, что мир перенес.

Конечно, мы смотрим иными глазами –

Такими же полными слез.

5-й чтец. Пусть новые песни оркестры играют, Мы времени смело смотрим в лицо.

Живет в нашей памяти, не умирая,

Победная музыка наших отцов.

Под музыку, маршируя, выходят младшие школьники, все участники исполняют песню «Прощание Славянки» (муз. В.Агапкин, сл. В.Лазарев)

1-й ребенок. Сегодня праздник входит в каждый дом.

2-й ребенок. И радость к людям с ними приходит следом.

3-й ребенок. Мы поздравляем всех с великим днем!

4-й ребенок. С днем нашей славы, с 60-летием Победы!

5-й ребенок. Дороги Победы трудны и туманны,

6-й ребенок. Политы слезами и потом, и кровью,

1-й ребенок. Спасибо за все вам, мои ветераны…

2-й ребенок. Спасибо за радость!

3-й ребенок. За чистое небо!

4-й ребенок. За ясные зори!

5-й ребенок. Степные курганы!

6-й ребенок. За теплые, сладкие запахи хлеба!

1-й ребенок. Спасибо, спасибо, мои ветераны!

2-й ребенок. За мирный рассвет над планетой встающий!

3-й ребенок. За веру в сегодняшний день и грядущий!

4-й ребенок. За колос, поднявшийся в полный свой рост!

5-й ребенок. За солнечный свет и обилие звезд!

6-й ребенок. За счастье, за детство без слез и тревоги!

1-й ребенок. За то, что для нас все открыты дороги!

Все вместе. Спасибо! Спасибо! Мы вам говорим,

Что нас защитили вы сердцем своим!

Все участники исполняют песню «День Победы» (сл.В.Харитонов, муз. Д.Тухманов)