Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«Личное письмо» |
 Скачать 230.56 Kb. |
Методическая разработка «Личное письмо»
Писать письмо – нелёгкая задача,
Но в наш безумный век она ещё сложней… Ульяновск 2010 Учитель: Никитина Ольга Владимировна
МОУ СОШ: №31 имени Героев Свири г. Ульяновск
Предмет: Русский язык
Класс: 7 «Б»
Тема: «Личное письмо»
Цели:
Образовательные:
а) познакомить учащихся с правилами написания письма, с его построением, разновидностями письма;
б) расширить представления учащихся об особенностях письма, языковом оформлении, ознакомить с текстом фронтового письма;
в) уметь правильно оформлять письма;
г) формировать навыки грамотного письма.
Развивающие:
а) развивать монологическую речь учащихся;
б) совершенствовать языковую зоркость учащихся;
в) развивать умения учащихся видеть содержательные, структурные особенности написания письма.
Воспитывающие:
а) стимулировать у учащихся потребность грамотно писать и правильно оформлять письма;
б) воспитывать у учащихся уважительное отношение к русскому языку;
в) воспитывать патриотизм, чувства ответственности, нравственных основ
человеческой личности.
Методы:
теоретического изучения языка: вступительное слово учителя, объяснение,
теоретико-практические: творческая работа учащихся (написание писем).
Формы организации познавательной деятельности. Фронтальные
и индивидуальные.
Оборудование. Раздаточный материал «фронтовое письмо», интерактивная доска, компьютер.
План урока. I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
III. Объяснение нового материала.
IV. Закрепление материала (практическая часть).
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
VII. Заключение
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма - не просто письма, а письма ветерану и учителю. Итак, у нас урок письма! Наша тема – личное письмо.
Ученики записывают тему в тетрадях.
Учитель: Ребята, дайте толкование слова «письмо», что оно обозначает?
Ученики: «Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь» («Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова).
Учитель: Ребята, умеете ли вы писать письма? Для чего они нужны?
Ученики: Чтобы передавать информацию, поделиться новостями друг с другом, выразить благодарность, просто пообщаться.
Учитель: Какое место сегодня занимают письма в нашей жизни?
Ученики: Люди перестали общаться вживую, сидят у своих компьютеров, обмениваются смсками, интернет сплошь и рядом. Если так будет продолжаться, то через несколько лет люди разучатся окончательно общаться и вообще не смогут разговаривать друг с другом, делиться своими впечатлениями и переживаниями, они уже боятся, смогут ли правильно говорить и выражать свои мысли и чувства.
Электронным сообщениям и мобильной связи так не хватает теплоты, душевности, откровенности, когда пишешь письма, как будто разговариваешь с близким тебе человеком.
Учитель: Правильно, вот поэтому наша цель с вами сегодня – научиться писать письмо, познакомиться с разными видами писем, узнать о правилах написания письма.
III. Объяснение нового материала.
Учащиеся по очереди рассказывают о том, как появился почтовый ящик и конверт (ученики заранее подготовлены).
Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, моряки оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращающиеся корабли забирали письма в Европу. Подобная связь действовала в течение нескольких столетий. Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в 17 веке. В России самый первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге, его образец можно увидеть в Центральном музее связи имени А.С.Попова, датой рождения его считают 1 декабря 1848 года.
Конверт был изобретён почти двести лет назад, за это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остаётся прежней – нести по почте вести людям.
Учитель: Спасибо, ребята. А теперь перейдём к разновидностям писем. Подумайте, какие бывают письма? Какие вам известны?
Ученики: Письма бывают деловые и личные: письмо-рассказ, письмо-поздравление, письмо-просьба, благодарственное письмо.
Учитель: Ребята, вы будете писать письма ветерану и учителю. К каким видам эти письма можно отнести?
Ученики: К письмам личного характера.
Учитель: Хорошо, а теперь посмотрим, как строится любое письмо, из каких частей состоит (учащиеся записывают в тетради).
ПОСТРОЕНИЕ ПИСЬМА
Приветствие или обращение (имя того, кому предназначено письмо).
Вступление (вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес).
Основная часть (изложение информации, интересующей адресата).
Заключение (выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания).
Подпись.
Дата.
Учитель: Хорошо, ребята, а кто такие адресат и адресант?
Словарная работа (записать слова в тетради, определить лексическое значение, запомнить правописание слов).
Ученики: Адресат – тот, кому адресовано письмо, адресант – тот, кто пишет письмо.
Учитель: Какие ещё слова вы знаете, без которых не обходится ни одно письмо? Обратите внимание на правописание этих слов (ученики записывают слова в тетради).
Ученики: Это слова здравствуйте и до свидания.
Учитель: Написать интересное письмо – это целое искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма личного характера. Письмо – это труд души, обращённый к другому человеку.
В 2010 году наша страна отмечает знаменательную дату – 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. В годы войны почта была единственной нитью, связывающей фронт с родными и близкими. В каждом доме, в каждой семье ждали весточку – солдатский треугольник (именно треугольником складывали письма во время войны). Фронтовики писали родственникам и близким людям, у которых искали поддержки и помощи в те тяжёлые годы. С каждым годом ветеранов становится всё меньше. А сколько хочется сказать им лично, поблагодарить их за Великий подвиг!
Наш город славится отважными воинами, победившими фашизм 65 лет назад, одним из них является Д.А.Петраков.
Прослушаем выступление о гвардии майоре Д.А.Петракове (рассказывает подготовленный ученик).
До войны Дмитрий Андрианович Петраков преподавал в одном из техникумов города нашего города Ульяновска. В июне 1941 года ушёл в армию, как только узнал о том, что пришла беда. Комиссар полка, он был человеком отваги, это особенно проявилось в боях под Сталинградом, воодушевляя бойцов своим примером, был контужен. Очнулся в медсанбате и написал коротенькое письмецо своей дочурке с рассказом о последних сражениях:
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк… Представь себе: идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки и здесь же растёт цветок… И вдруг очередной взрыв…василёк сорван. Я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населённых пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так, как с этим цветком. Что тебе не понятно, мама объяснит.
В октябре 1942 года Петраков снова в пекле боёв. С группой бойцов он предпринимает дерзкую вылазку в тыл противника. За эту операцию награждается орденом Красной Звезды. Гвардии майор погиб летом 1943 года в бою за Орёл. Строки из его письма дочери выбиты на гранитном письме-треугольнике, том самом, что лежит у ног девочки-памятника на Солдатском поле. Памятник этот всем советским воинам, которые в боях защищали будущее своих детей.
Участники войны писали письма, которые полны теплоты и добра, несмотря на всё происходящее на полях сражений, им необходимо было почувствовать поддержку со стороны любимых и близких.
IV. Закрепление материала (практическая часть).
Учитель: А что бы вы хотели написать сегодня Дмитрию Андриановичу Петракову? Итак, вам задание: сейчас на уроке написать небольшое письмо-ответ гвардии майору.
Вот что написали сегодняшние школьники:
«Дорогой Дмитрий Андрианович гвардии майор! Я живу в прекрасном городе Ульяновске на Волге. Люблю его проспекты, парки. Как много у нас цветов! Нет, не зря тянулся к жизни скромный василёк, такой дорогой Вашему сердцу, среди ада Сталинградской битвы».
«У меня есть мама, папа и бабушка, а дедушка погиб на войне, но мы не знаем где. Каждое Девятое Мая мы приходим на парад в центральной части нашего города – почтить память всех погибших. Мы не забудем их. Спасибо Вам!!!»
«Прочитав ваше письмо, моя душа всколыхнулась! Я непременно захотела побывать в Волгограде, на Мамаевом кургане, увидеть своими глазами, почувствовать атмосферу тех дней, хотя прошло уже много лет. Мне захотелось больше узнать о героях войны, простых людях, которые ковали победу в тылу, работая для фронта! Мне особенно приятно, что я живу в городе, в котором жили и работали герои!» V. Подведение итогов.
Учитель: Хорошо, ребята, подведём итоги. Что вы узнали на уроке?
Ученики: Сегодня на уроке мы узнали о видах письма, о правилах его построения, говорили о том, какое место занимают письма в современной жизни, окунулись в историю письма, запомнили правописание слов, которые необходимы в каждом письменном послании.
Учитель: А теперь попробуем по вопросам закрепить материал, прежде чем отвечать, подумайте.
Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь?
Ученики: Письмо.
Учитель: Бумажный пакет, который сохраняет тайну послания?
Ученики: Конверт.
Учитель: Как называется пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено?
Ученики: Адрес.
Учитель: Цифровое условное обозначение населённого пункта?
Ученики: Индекс.
Учитель: Человек, разносящий письма, телеграммы.
Ученики: Почтальон.
Учитель: А теперь повторим структуру письма. Из чего строится письмо?
Ученики: Приветствие, вступление, основная часть, заключение, подпись, дата.
Учитель: Хорошо, ребята, я довольна вашей работой на уроке! Всем, кто отвечал, будут поставлены оценки.
V. Домашнее задание.
Учитель: Итак, ребята, вы сегодня уже попытались написать письмо личного характера майору Д.А.Петракову, дома вы будете писать письма по вариантам: I - письмо учителю, II – письмо ветерану.
Почему именно учителям и ветеранам сейчас объясню.
2010 год объявлен годом учителя. Именно учителям люди обязаны за то, что они умеют правильно и чётко излагать свои мысли. Учитель – это трудная, благородная профессия. Немногие сейчас после окончания вузов стремятся посвятить себя этому профессиональному делу. Только самый стойкий, преданный, не боящийся детей и школы человек остаётся работать в общеобразовательном учреждении.
Ученики бывают разные, но всегда есть такие, которые особенно ценят и уважают учителей, помнят их после окончания школы и искренне желают им добра и успехов в жизни!
В своих письмах вы можете поделиться своими жизненными планами, мыслями, переживаниями. Люди, которые выбирают эту сложную профессию, ведь тоже когда-то были учениками. В школе у них были учителя, значит, они были именно такими, которые смогли привлечь человека к этой профессии, настроить именно на получение педагогического образования. Конечно, большую роль играет семейная традиция, многие учителя выбирают этот путь, глядя на старшее поколение в семье, которые смогли привить любовь к профессии «учитель»!
В юбилейный для Победы год вам предоставляется возможность написать письмо ветерану, передать в них свои искренние чувства, возникающие у вас при упоминании о Великой Отечественной войне и Великой Победе! Успехов вам, ребята! Урок окончен.
VII Заключение
Я, учитель, моя профессия стоит на первой ступени к познанию наук, которые формируют сознание человека, готовя его к выбору профессии. Мои предметы - русский язык и литература. Русский язык – один из самых важных и нужных предметов, и поэтому я стараюсь привить любовь учеников к нашему могучему русскому языку. Хорошо владея языком, человек может излагать свои мысли на хорошем доступном уровне, грамотно освоить свою профессию, чтобы стать хорошим специалистом, участвовать в развитии науки, промышленности, сельского хозяйства, способствовать подъёму экономики Ульяновской области.
Преподавая литературу, стараюсь обратить внимание учеников на те нравственные ценности, которые дала нам мировая классика: доброту, честность, справедливость, трудолюбие, умение в любых условиях оставаться человеком.
Перед вами моя методическая разработка «Личное письмо».
Мой учительский стаж насчитывает шесть лет, и мне очень приятно среди писем находить строчки о себе. Я всегда хотела стать учителем, мне нравится работать в школе. После таких строк только ещё раз убеждаюсь, что профессия мной выбрана правильно. Я стараюсь и буду стараться дальше, чтобы совершенствовать своё мастерство и становиться опытнее.
Далее мною приводятся письма школьников разных классов учителям и ветеранам.
Здравствуйте, дорогая Ольга Владимировна! Пишу вам это письмо, чтобы узнать, как вы себя чувствуете, как ваше здоровье, как дела в семье и на работе. Я очень хотела бы, чтобы у вас всё было замечательно, чтобы были здоровы ваши близкие, а ваши ученики были бы вам благодарны и как можно чаще радовали вас своими успехами.
Я часто вспоминаю наш трудный класс. Сколько же хлопот и тревог мы вам доставили, но, несмотря на ваш молодой возраст, вы обладаете, несомненно, огромным опытом. Вы умеете найти нужные слова для каждого из нас, и даже самых отпетых сорванцов вы умеете убедить и поставить на место. Вы организовывали для нас часы досуга. Помните, когда мы ездили в Казань, чтобы дорога не казалась утомительной, вы вместе с нами рассказывали смешные истории.
Благодаря вам, наш класс стал сплочённым и дружным, мы гордимся тем, что у нас такой учитель. Ваши занятия мы посещаем с удовольствием. Вы открыли для нас великий могучий язык, научили нас правильно писать и говорить, мы освоили поэзию русских и зарубежных авторов. Каждый ваш урок несёт в себе маленькое открытие. Я очень рада, что в жизни мне повстречался такой наставник, на которого я хотела бы ровняться. Своими добрыми делами вы подаёте нам пример, учите принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях.
Вашему творчеству посвящаю:
«Как здорово ведёте Вы занятия,
Умеете Вы всех нас увлекать
И сложные идеи и понятия
Так ясно и доступно объяснять!
Нам очень пригодятся в жизни знания,
Которые Вы щедро дали нам,
А Вы примите наши пожелания –
Удачи, счастья и успехов Вам!»
Я заканчиваю своё письмо и надеюсь, что вы мне ответите. Я очень рада тому, что у меня есть такой добрый, жизнерадостный и понимающий учитель. Надеюсь, что в дальнейшем вы будете нести своё тепло детям.
До свидания.
05.04.10 Вельдяева Дарья 7 «Б» класс
Дорогой учитель! Прошу Вас – помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны приводить к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов.
Слишком тяжело выбирать человека, который стал бы твоим учителем. Мы, дети, часто задумываемся, а какой он этот идеальный учитель? Конечно, можно выделить качества характера и подобрать себе учителя, но тут же встаёт вопрос, нужен ли человеку такой наставник? Может быть, нужно искать ответы на вопросы в жизненном опыте, в собственной душе?
Идеальный учитель – редкость! Идеальный учитель даже не задумывается о том, что он идеальный, он просто живёт по тем законам, которые ему диктует его ум, совесть, душа. Для каждого идеальный учитель свой. Он совмещает в себе разные качества: требовательный и добрый, умный и воспитанный, красивый, с великолепной речью, учитель, который не просто тараторит быстро параграф, а говорит чётко и размеренно, пытается донести суть до каждого ученика. Это многогранная и интересная личность, а не просто человек, который знает свой предмет и не видит ничего, кроме него. Наверное, идеальный учитель помогает своему ученику не только в освоении материала, но и наставляет его духовно, помогает ему не ошибаться в выборе каких-то важных вещей. Хорошо, когда учитель не просто педагог, а друг и товарищ, готовый поддержать в любую минуту. Учитель – это призвание, им не каждый может быть! Вы, наверное, спросите: «Где его взять, такого идеального?». Я вам отвечу: «Не знаю. Но бесспорно одно, если я о нём пишу, то значит он есть».
Уважаемый учитель, а вы справляетесь со своей работой?
Если вы: трудолюбивы, добры, уважаете людей, то, по моему мнению, вы достойный учитель!
До свидания! Апрель 2010 г. Бакушова Виктория 6 «Б» класс
Уважаемая учительница!!! Я не знаю, есть ли у меня мечта, та вершина, к которой я должна стремиться! Возможно, да, скорее всего, есть, но какая она? Что из себя представляет?
Мой учитель! Я совсем потерялась. У меня много вопросов и нет ответов, или есть, но я не могу их сформулировать, я прошу о помощи! Помогите разобраться в моих мыслях, дайте ответы на поставленные вопросы, научите, что делать.
Наверно, это мало похоже на письмо, я не спрашиваю о вас, о ваших делах, думаю только о себе. Но я верю в вас – вы мне поможите.
До свидания! 02.04.10 г.
Ваша ученица Беспалова Алёна 6 «Б» класс
02.04.10 г.
Дорогому учителю!!! Мы вспоминаем об учителе
Когда идёт дождь и ветер октября!
Лист осенний смело падает,
Переворачивая лист календаря! Учителю к лицу осенняя пора
Золотых, багряных красок маскарад,
Ветер небольшой по школе носит
Телеграмм и писем листопад! Листья, листья, кто бы в этих письмах
Поклонился в пояс низко Вам,
Вам – Учитель, Вам – кудесник жизни,
Шар земной весь в листьях-письмах Вам!!!
Апрель 2010 г. Науметов Руслан 7 «Б» класс
Уважаемый учитель! Пишет вам Цынаев Семён, ученик 6 «Б» класса, 31-ой школы имени Героев Свири.
Профессия учителя – очень тяжёлая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что он работает с живыми людьми. Я хочу написать вам, учитель русского языка и литературы.
Доброй, справедливой, внимательной, такой я вижу вас - Ольга Владимировна. Вы молодая, однако, вы хороший учитель. На ваши уроки мы всегда ходим с радостью и интересом. На них можно узнать много нового. Вы рассказываете нам о писателях, об их произведениях. Нас вы учите не только грамотно мыслить и писать, но видеть красоту в произведениях искусства. Вы рассказываете нам о книгах, которые нам предстоит прочитать на каникулах. Также можете терпеливо объяснять всё то, что нам непонятно.
Наш класс очень уважает и любит ваши предметы, некоторые девочки по секрету говорили, что хотят быть учителем русского языка и литературы, как ВЫ!
Процветания вам, здоровья и терпения в вашем нелёгком труде!!!
До свидания, Ольга Владимировна!
02.04.10. Цынаев Семён Здравствуй, дедушка! Как же давно мы с тобой не виделись, а ведь так хочется. Я пишу тебе, хотя тебя уже нет в живых, но я надеюсь, ты меня слышишь. Мне у тебя так много хочется спросить, узнать о тебе. Бабушка рассказывала мне, что ты не любишь говорить на тему войны, тебе тяжело, и ты сразу начинаешь плакать. Мне тоже сложно писать тебе письмо. Сердце сжимается так сильно, что дышать становится трудно. Я чувствую, как комок подошёл к горлу… Не могу описать словами, но ведь тебе в сто тысяч раз было тяжелее, но ты всё равно не заплакал.
Я не знаю, с чего мне начать, интересно всё: где служил, как восстанавливал страну после окончания войны, какие были друзья, чем кормили, были ли интересные случаи (мне кажется, хоть это была война, всё равно были смешные случаи). Ведь были ж, а? писать стало ещё сложнее. Просто мысль бежит, ты пытаешься её догнать, записать, а потом понимаешь, что упустила самое главное. Как ты там сейчас? Опять набежали слёзы. Я знаю, странно писать письмо человеку, которого нет в живых, но ты единственный из родственников, который участвовал в Великой Отечественной войне. Нам в школе ещё предлагали написать письмо абстрактно, всем ветеранам, но я не могу. Я, конечно, понимаю, что все они подарили нам, своим детям и внукам и правнукам спокойную и счастливую жизнь, но как же можно задавать одни и те же вопросы всем. Каждый из них внёс свой вклад в победу, хотя многие и не дожили до неё. А я знаю, что ты дожил. Интересно, какие у тебя были ощущения, когда ты узнал о победе? Я думаю, нет, я просто уверена, что у тебя были только светлые чувства и никакой чёрной мести.
Спасибо тебе за всё: за подаренную жизнь, за победу, за смелость и бесстрашие перед лицом смерти и опасности.
У меня всё хорошо, я учусь в седьмом классе, в четверти у меня семь четвёрок, но я пытаюсь их исправить, хотя и не всегда получается. Недавно прошёл праздник Пасхи, и к нам приезжали родственники в гости. Жалко только, что ненадолго. Мы с Анюткой так объелись, что аж животы болели. Было весело. Очень грустно, что тебя с нами не было. Вкратце, наверное, всё, что я хотела тебе рассказать. Не буду же я описывать всю свою жизнь, ты там, наверное, и так всё про меня знаешь. Я опять отошла от главной мысли. Скоро День Победы. Это твой день. Ещё раз спасибо за неё.
Я заканчиваю письмо, но не прощаюсь с тобой. Ты всегда будешь жить в моём сердце.
До свидания. Целую, обнимаю.
05.04.10 г. Внучка Катя.
P. S. Мне кажется, многие захотели бы испытать это чувство, но никто не захотел бы пережить всё то, что ты пережил в те страшные годы войны.
Здравствуй, дорогой ветеран!
В своём письме я хочу поблагодарить Вас за победу над фашистами, которые терроризировали нашу страну и весь наш народ в течение долгих и мучительных четырёх лет. Пользуясь случаем, хочу пожелать Вам крепкого здоровья, счастья и мира в вашем доме.
В этом году вся наша огромная страна будет праздновать 65-летие Победы над фашистской Германией, чтобы в очередной раз поблагодарить Вас ветеранов-участников этой страшной войны, за наше мирное небо над головой, за счастливое детство, которое Вы нам подарили ценой своей крови и даже жизни.
Ежегодно мы с мамой ходим на парад, который проходит у Обелиска Славы в нашем городе Ульяновске, смотрим на боевую технику и подходим к вечному огню, чтобы почтить память погибших. Вдвойне приятно видеть среди гуляющих ветеранов, как они радуются встрече друг с другом. Я ещё молод, и многого не знаю и не понимаю, но всё же я думаю, что в этот праздник «со слезами на глазах» мы вспоминаем погибших и то горе, которое принесла эта война в каждый дом.
Об этой страшной войне я знаю только по книгам и фильмам, но даже этого достаточно для того, чтобы понять, какие Вы герои. К сожалению, обоих моих прадедов, которые участвовали в Великой Отечественной войне, уже нет в живых. Прадед Иван добровольцем ушёл на фронт, хотя у него была «бронь», и он мог остаться в своей семье. Но мой прадед выбрал другой путь, он пошёл на фронт и погиб в боях под Ленинградом, там и похоронен в братской могиле.
Прадед Дмитрий воевал на Дальнем Востоке, к сожалению, он не дожил до моего рождения. А где воевали Вы? Что для Вас было самым тяжёлым и трудным на этой войне? И когда Вам по-настоящему было страшно?
Мне бы очень хотелось узнать больше о том времени из уст непосредственного участника. Наша школа носит имя Героев Свири, в их честь создан музей, где хранятся их фотографии, военная форма, пулемёт, осколки мин и гранат и многое другое. Ежегодно к нам в школу приходят ветераны и рассказывают о войне. Не хотели бы Вы прийти к нам на встречу, чтобы рассказать о себе, о своих боевых друзьях и их командирах? Какой для Вас была эта война? Ведь чем больше мы будем знать о прошлых тяжёлых временах нашей Родины, тем больше будем ценить и уважать тех, кто подарил нам мирное и счастливое детство.
С наступающим Вас праздником 9 Мая – Днём Победы!!! Всего вам самого наилучшего! Надеюсь, что Вы ответите на моё письмо.
Апрель 2010 г. С уважением Скрипачёв Артём
Здравствуйте, уважаемый ветеран!!!
Пишет вам ученица девятого класса Дина. Прежде всего, хотелось бы выразить вам своё уважение и восхищение вашим мужеством, стойкостью, выдержкой и выносливостью в тяжёлое военное время. И хотя не принято поздравлять заранее, но всё же позвольте напомнить вам о бесконечно важной дате в жизни нашего народа, о празднике 9 МАЯ.
С малых лет я ходила с родственниками на Парад Победы, проходивший на центральной площади нашего города Ульяновска, на безумно красивый салют. Возможно, я и не понимала сути этого праздника, но для меня, как и для любого жителя нашей страны, это всегда был, и есть и навсегда останется исключительный по своим масштабам и организации праздник.
Живу я в небольшом зелёном городке на берегу реки Волги. Конечно, знаю, что наши земляки тоже уходили на фронт защищать Родину. Те же, кто оставались, а, как правило, это были старики, женщины и дети, тоже трудились во имя победы. Знаю это не только их книг и телепередач, но и от моей прабабушки, которая в годы войны была подростком и работала на заводе, изготовляя и обрабатывая детали для военных машин. По её рассказам я поняла, что отличие жизни нынешней от событий того времени заключается в том, что в годы войны семьи были дружнее и сплочённее, мелкие проблемы уходили на второй план, и люди трудились, воевали, выполняли свои обязанности в твёрдой уверенности, что это делается на благо страны. Теперь же, когда проблемы глобальные не стоят настолько остро, люди задумываются о бытовых и рабочих мелочах, отношения между людьми отходят на второй план, главным в жизни становятся стремления коммерческого характера. Мне очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу. Как вы думаете, нужен ли людям общий враг, проблема, чтобы не конфликтовать друг с другом? Разделяете ли вы мнение, что трудности, а именно, совместная борьба с ними укрепляет семейные и дружеские узы?
Хотя мне не менее интересна ваша точка зрения по вопросу попыток переписать историю. Лично я не понимаю позицию тех стран, которые хотели присоединиться к Гитлеру и воевать на стороне фашизма. Представители этих стран обосновывают своё мнение тем, что под властью и покровительством нацистской Германии им жилось бы лучше. Но они никак не могут понять, что политика фашистов, нацистов, идей превосходства одной нации над другой антигуманны и противоречат здравому смыслу. Интересны ваши комментарии по этому поводу, хотелось бы узнать, что вы думаете.
Я от лица всех потомков Великой Победы могу уверить вас, что никто не забыл о вашем героическом подвиге: всей советской армии и каждого солдата в отдельности. Память всего народа будет хранить воспоминания о нём.
Май 2010 г. Ученица 9 «А» класса Садртдинова Дина
ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ, ВЕТЕРАН! Того человека, который, несмотря на все жизненные испытания и лишения, смог преодолеть самое великое испытание на Земле – войну. Именно тебя я таким вижу: смелым, отважным и мужественным. Что же тебя воодушевляло, не давало сломиться? Ну, конечно, это весточки из дома, наполненные душевной теплотой. Я хочу, чтобы моё письмо согревало душу так же, как и письма из дома.
Сколько было отдано за победу! Ветераны, я знаю, вы расстроены. Наша молодёжь не ценит жизнь, тратит её впустую. Много наркоманов, многие с малого возраста пристрастны к алкоголю. Но самое обидное – это направление неофашизма. Они не могут понять, как было нелегко побороть гитлеровскую чуму, и сколько было ради победы принесено жертв. А самое худшее, что у многих неофашистов прадеды полегли в те страшные годы, борясь за свободу нашей Родины. Этого вы бы не простили своим внукам.
Дорогой ветеран, я, как когда-то ты, верна, что нас никто не сломит: ни неофашизм, ни пристрастие к наркотикам и алкоголю, ни ещё какая-либо напасть, потому что в России живёт сильный многонациональный народ, который всегда будет бороться за мир, свободу и любовь! В своём письме я хочу поблагодарить тебя от своего имени за то великое дело, за подвиг, который ты совершил во имя мира и свободы на земле.
Я знаю и Великой Отечественной войне из книг и фильмов, но я уверена, что ни одно произведение, ни один фильм не в состоянии передать всего того, что пережил ты в те далёкие дни ради нашего будущего. Спасибо тебе! Спасибо тебе за то, что, превозмогая усталость, голод и даже саму смерть, ты не останавливался и шёл дальше. Спасибо тебе за то, что, теряя родных и друзей, ты продолжал бой за родную землю. При слове «ВЕТЕРАН» сразу хочется помолчать и послушать, потому что моя благодарность и моё уважение к людям, победившим в той страшной войне, безмерно! Знайте, я и вся моя семья будем помнить, что вы сделали для людей. Я горжусь тем, что живу в одной стране вместе с вами!
Я знаю, что моё письмо не вернёт ваших погибших на войне товарищей, близких и родных вам людей, но я написала это письмо, чтобы вы знали, я вечно буду благодарна за вашу СМЕЛОСТЬ, ОТВАГУ, УСЕРДИЕ, ЧЕСТЬ, ЛЮБОВЬ к своей Родине! Также я благодарна учителям, которые дали нам возможность выразить на бумаге свою благодарность к поколению фронтовиков. Май, 2010 г. С уважением, Варламова Валентина 7 «Б» класс
|
|
|