Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить»


Скачать 25.72 Kb.
НазваниеКонспект занятия в средней группе ( по правовому воспитанию) «Имею право жить»
Дата01.05.2016
Размер25.72 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия в средней группе

( по правовому воспитанию)

«Имею право жить».


Воспитатель

Геккер Е.В.

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.
Беседа: «Имею право жить».

Воспитатель: «- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

- А, благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот этот рисунок. (Символ права).

- Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

- Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду Я!

- Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется.

Правильно, ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

-Давайте вспомним, в каких сказках нарушено право на жизнь?

( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)

Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята?

- Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

* Правила дорожного движения.

* Правила пешехода.

* Правила водителя.

* Правила обращения с огнем.

* Правила обращения с опасными предметами.

* Правила обращения с животными и др.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.

1Ребенок: - По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

В путь дорожку умницу сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!