Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект занятия для старшей группы по пластилинографии Цели |
 Скачать 22.99 Kb. |
Инопланетные корабли
(конспект занятия для старшей группы по пластилинографии)
Цели:
- Развитие у детей интереса к необычным сюжетам и образам; желание создать свой образ, используя технику «пластилинография»;
- Закрепление навыков работы с платилином;
- Учить детей изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве;
- Учить детей изображать летающие космические корабли в полёте и их характерные особенности;
- Обучать детей продумывать композицию и содержание рисунка;
- Учить детей использовать пространство переднего и заднего плана;
- Развивать навыки использования различных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, соединение частей путём примазывания одной части к другой;
- Развиваем творческие способности и фантазию Материалы к занятию:
Лист картона 15х15 см синего или чёрного цвета; пластилин разного цвета; стеки; клеёнки или дощечки; салфетки для обтирания рук Предварительная работа:
Рассмотреть с ребятами на картинках строение космической ракеты, её частей. Затем стоит вспомнить о космонавтах, о звёздном небе, показывая иллюстрации и фотографии. Ход занятия:
Педагог собирает детей на ковре в группе.
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шёл разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:
- Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
- А вы знаете, как выглядит небо за пределами атмосферы, в безвоздушном пространстве?
- Почему же днём небо кажется нам голубым?
- Как выглядят звёзды в безвоздушном пространстве (могут быть красными, жёлтыми, белыми, голубыми)
- А как вы думаете, существуют ли инопланетяне, т.е. жители на других планетах?
- Какие они могут быть? Подумайте, на каких планетах живут ваши инопланетяне. Представьте себе, что они тоже ждут встречи с нами – землянами и для этого строят корабли и летают на них в космос. Подумайте над этим.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, рисунки или презентацию на тему «Космические корабли».
Сейчас вы сможете пофантазировать и сделать картину инопланетного корабля таким, каким вы его себе воображаете. Для этого у вас есть пластилин разных цветов, картон, стеки.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы по 4 человека, по желанию.
Звучит необычная космическая музыка.
Дети выполняют индивидуальные поделки из пластилина, воплощая свой замысел в картине.
По окончании работы воспитатель просит детей немного отдохнуть.
Физкульт.минутка: Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру.
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше,
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке. Затем воспитатель привлекает детей к беседе, обратившись к ним с просьбой, рассказать о своих инопланетянах. Рассказ должен быть коротким, в несколько предложений. В нём каждый ребёнок рассказывает о том, с какой планеты летит придуманный им корабль, чем занимаются жители этой планеты, как они себя называют. |
|
|