Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад  | 
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей»  Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Профессии моих родителей».
  Коррекционно-образовательные цели:
   Расширение представлений о труде взрослых, расширение знаний о труде родителей. 
  Активизация знаний. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии моих родителей» (труд, профессия, работа, водитель, повар. строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность, необходимость). 
  Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа строя.
    Коррекционно-развивающие цели:
   Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, активности. 
  Координации речи с движением, ловкости. Творческого воображения.
    Воспитательные цели:
  Формирование навыков взаимодействия, сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
  Оборудование:
  Картотека предметных картинок - орудия труда, картотека предметных картинок людей различных профессий, магнитная доска.
  Ход занятия:
  1. Организационный момент.  
  Чем пахнут ремесла? У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идешь мастерской – Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофера Пахнет бензином. Блуза рабочего – Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате – Лекарством приятным. Рыхлой землею, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый,- Очень неважно Он пахнет, ребята!
  Логопед:
  Ребята! Скажите о каких профессиях вы услышали в стихотворении!
  Дети:
   Пекарь
  Врач
  Фермер
  Водитель
  Стекольщик
  Маляр
    Логопед:
  Ребята! Выберите картинку и рассмотрите и расскажите кто изображен на картинке и что делает:
  Пекарь - печет хлеб, булочки, торты;
  Маляр - красит полы, стены, окна;
  Врач - лечит людей;
  Водитель - водит автобус, троллейбус, такси;
  Швея - шьет одежду;
  Рыбак - ловит рыбу;
  Учитель - учит детей и т.д.
  Рассматривание предметов, которые необходимы для людей перечисленных профессий.
  2. Рассказы детей о профессиях родителей:
  Ребенок по плану рассказывает о профессиях своих родителей:
   Как зовут родителей?
  Кем работают?
  Чем занимаются на работе?
  Какую пользу приносят?
  Кем ты станешь?
    3. Пальчиковая гимнастика «Строители» 
       Мы строители, мы строим,
  Много мы домов построим,
  |    Дети стучат кулачком о кулачок
  |       Много крыш и потолков,
  Много стен, окон, полов
  Много комнат и дверей
  Лифтов, лестниц, этажей.
  |    Загибают по очереди пальцы на обоих руках.
  |       Будут у жильцов веселье
  В новом доме новоселье!
  |    Произносят слова веселым голосом, Произносят громко слово "новоселье",Поднимая руки вверх.
  |       4. Игра «Определи какими предметами пользуются»
  Логопед:
  Ребята! Подберите предметы, которыми пользуется врач, маляр, строитель, водитель, повар, стекольщик и т.д. Молодцы!
       Если с мамой расстаюсь
  |    Дети опускают голову вниз, делаю грустное лицо.
  |       То немного погрущу.
  |    Произносят фразу интонационно окрашенным голосом.
  |       Если с другом подерусь,
  |    Ставят руки на пояс, немного опускают голову, выставляют вперед лоб, делают сердитое лицо.
  |       То позлюсь и   поворчу.
  |    Произносят фразу интонационно окрашенным голосом
  |       Если Дед Мороз подарит
  Мне на праздник самокат,
  То с начало удивлюсь,
  |    Произносят фразу интонационно окрашенным голосом, Разводят руки в стороны, делают удивленные лица Улыбаются.  
  |       А потом я улыбнусь,
  Потому что буду рад.Ура!
  |   
  Кричат "Ура", подпрыгивают, поднимаю руки вверх.
  |       5. Игра с мячом «Один - много, что делают» (пополнение словаря):
  Логопед берет мяч и предлагает пройти детям на ковер.
  Рыбак - рыбаки, ловят рыбу;
  Врач - врачи, лечат людей;
  Пекарь - пекари, пекут;
  Воспитатель - воспитатели, воспитывают:
  Водитель - водители, водят автобус, машину, троллейбус, трамвай;
  Ветеринар - ветеринары, лечат животных и т.д.
  6. Загадывание загадок о профессиях:
  Встаем мы очень рано,
  Ведь наша забота -
  Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)
  Кто в дни болезней
  Всех полезней
  И лечит нас от всех
  Болезней? (Доктор.)
  В прошлый раз был педагогом,
  Послезавтра - машинист.
  Должен знать он очень много,
  Потому, что он ... (Артист.)
  Наведем стеклянный глаз,
  Щелкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)
  Мы учим детишек
  Читать и писать,
  Природу любить,
  Стариков уважать. (Учитель.)
  В прошлый раз был педагогом, Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руке ведро, Сам раскрашен он пестро. (Маляр.) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники.)
  Игра «Кто что делает?»
  Летчик летает, а повар -
  Учитель учит, а водитель -
  Садовник садит, выращивает, а пожарник -
  Продавец продает, а полицейский -
  Ветеринар лечит животных, а строитель -
  Подведение итогов деятельности. |  
  | 
 |