Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект нод интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья» Цель


Скачать 93.88 Kb.
НазваниеКонспект нод интегрированного вида в старшей группе «Посещение телепередачи «Моя семья» Цель
Дата14.02.2016
Размер93.88 Kb.
ТипКонспект


Конспект НОД

интегрированного вида в старшей группе

«Посещение телепередачи «Моя семья»

Воспитатель: Петрова Е.С.

Ярославль 2014 год.

Конспект НОД

интегрированного вида в старшей группе

«Посещение телепередачи «Моя семья»

Цель:

Расширять представления детей о семье.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с документом удостоверяющим личность ребенка свидетельство о рождении.

-Формировать представления детей о близких и дальних родственниках

-Познакомить с новой техникой рисования - ластиком.

Развивающие:

-Развивать умение рассказывать о своей семье с помощью диалога.

Воспитательные:

-Воспитывать положительный интерес к новым знаниям (новый метод рисования)

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу.

-Формировать нравственные качества по отношению к своим близким (любовь, сопереживание, понимание эмоционального состояния своих близких)

-Воспитать чувство гордости за свое имя и фамилию.

  Предварительная работа:

- Подбор литературы по теме

 -Оформление телестудии в группе

-Изготовление карточек для игры

Предварительная работа с детьми:

-Чтение художественной литературы о семье: З.Александрова «Посидим в тишине»; О.Осиева «Честное слово», «Просто старушка»

-Рассматривание фотографии семьи, название по имени и родству всех членов семьи (кто кому приходится)

-Беседа: «Что такое ребус?», «Как работает телестудия?»

-Разучивание стихов по теме

-Выставка рисунков по теме «Моя семья»

 Предварительная работа с родителями:

-Составление генеалогического древа

-Изображение гербов семьи

-Составление семейных альбомов

 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие »  - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие всех компонентов устной  речи детей.

«Художественно – эстетическое развитие» - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие продуктивной деятельности детей.

«Физическое развитие»- физкультминутка.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы с вами большая, дружная семья. Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта.

Теперь я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята! А давайте позовем к нам в круг гостей и еще раз повторим игру все вместе (повтор игры)

С помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (Ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Екатерина Сергеевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята из детского сада №192, города Ярославля. 

Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо от телезрительницы Анастасии 7 лет, давайте посмотрим, что это за письмо. Здесь находится ребус «7-Я» и загадка.

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Как вы думаете, что обозначает это слово- семья? (Ответы детей)

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательно к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Ребенок читает стихотворение:

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестер

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю.Энтин)

  Настя хочет, чтобы мы ей рассказали о семье. Но с начала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? 

Дети: Имя.

Воспитатель: Правильно имя, когда человек родился, он имеет право на имя.

И нарушать это право нельзя, и подтверждается оно вот таким документом, «Свидетельство о рождении». У вас у всех есть такой документ. Здесь прописано все данные о человеке, когда он родился и где, как его имя.

Давайте сейчас с вами представимся нашим гостям и познакомимся. У меня есть ромашка - символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью.  Вы будете брать ее, представиться нашим гостям и телезрителям, называя свое имя и фамилию и рассказывать о генеалогическом древе своей семьи.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Игра с ромашкой, «Какой, какая…..»

Передаем друг другу ромашку и рассказываем:

-Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

-Папа - строгий, умный, сильный:

-Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

-Дедушка - старый, мудрый, седой:

-Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

-Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель: Знаете ли вы, из кого состоит семья?

Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестры и брат, бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся. Стараются не расстраивать оберегать от переживаний.

Давайте поиграем в игру: «Кто кем приходится»

-Кто девочка для мамы? (дочка)

-Кто мальчик для мамы? (сын)

-Кто мальчик для девочки? (брат)

-Кто мама для папы? (жена)

-Кто девочка для дедушки? (внучка)

-Кто мальчик для бабушки? (внук)

-Кто мама для бабушки? (дочь)

-Кто папа для мамы? (муж)

-Кто папа для бабушки? (сын)

Бывает такое, что у кого – то из членов семьи плохое настроение, а с помощью волшебных слов его можно исправить. Сейчас мы поиграем. Я начну, а вы продолжите:

-Растет ледяная глыба, от слова теплого – спасибо!

-Зазеленеет старый пень, когда услышит – Добрый день

-Когда бранят за шалости, мы говорим – Прости, пожалуйста!

-Если больше есть не в силах, скажем мы – спасибо!

Воспитатель: Наши дети любят и уважают своих родных, посмотрим слайд шоу из семейных фотографий детей.

А теперь предлагаю поиграть в интересную игру "Солнышко и тучка". Я называю

ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает положительные эмоции, радость, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Договорились?  

 Д/и «Радость и печаль»

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

Молодцы! Все знаете, как порадовать родителей.

Сейчас поиграем в интересную игру «Четвертый лишний»

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

-Мама, соседка, бабушка, сестра.

-Бабушка, подруга, сестра, мама.

-Сестра, продавец, бабушка, брат.

-Дворник, брат, сестра, дедушка.

-Дедушка, папа, водитель, отец.

Молодцы ребята! Хорошо поиграли, а теперь физкультминутка про семью:

В одном лесу дремучем, жила семья могучая

У них был дом огромный, и крыша с трубой темной

Из трубы в колечках дым, плим, плим, плим.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Ромашки» и подарить свои работы вечером родителям.

Рисовать мы будем очень интересным способом.

Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины ромашек более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки ромашек. Пририсуем к ромашкам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит фонограмма песен про семью)

Молодцы ребята! Все справились!

Наша телепередача подходит к концу.

Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? (Дети встают в круг)

Ребята, я подхожу к вам с микрофоном задаю вопрос, а вы отвечаете: 

-Что такое семья?

- Кто такие родственники?

- Как другими словами можно назвать папу и маму?

-Как люди должны жить в семье?  

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки пригласим гостей к нам в круг и вместе повторим такие слова:

Семья-это важно.

Семья-это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно!

Один мальчик хотел, чтобы всем всегда было хорошо, и придумал песню. «Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».

Ребята и дорогие гости, а что бы вы хотели  пожелать своей семьи? (Здоровья, радости, благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать ромашку и говорить свое самое заветное «Пусть»

 «Пусть всегда будет в семье...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).

Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Ребенок читает стихотворение:

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

На этом,  наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие телезрители, гости и участники телепередачи.
Ребус «Моя семья»



Видеописьмо


Приветствие с родителями Игра с ромашкой


Рассказы детей о генеалогическом древе семьи


«Пусть всегда будет в семье...» (смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь).