Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-7 лет |
 Скачать 14.84 Kb. |
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей 6-7 лет.
Цели: - коррекция эмоционально-волевой сферы детей;
- снятие психоэмоционального напряжение;
- развитие коммуникативных способностей;
Задачи: - создание у детей положительного эмоционального фона: атмосфера доверия, тепла, дружелюбия и хорошего настроения;
- формирование умения акцентироваться на ситуации «здесь – и - сейчас» (приветствия, игры, в которых дети рассказывают о своем настроении и состоянии);
- развитие произвольности поведения (умение действовать соответственно правилам);
- научиться продуктивно взаимодействовать и общаться со сверстниками.
Материалы: массажный мяч, сенсорные коврики, записи музыки для разминки и звуки природы.
Ход занятия:
Приветствие с мячом. Дети передают мяч и приветствуют друг друга, называя по имени: «Здравствуй, Ваня!...».
Разминка под музыку. Включается подходящая музыка, дети стоят на достаточном расстоянии и выполняют упражнения разминки (короткая пробежка, наклоны, повороты, махи руками).
Игра «Какой у меня сегодня день». Дети передавая мяч должны одним словом охарактеризовать совой день: «У меня сегодня веселый день..». Далее может следовать короткое обсуждение.
Упражнения на сенсорных ковриках. Дети снимают обувь и проходят на заранее подготовленные педагогом-психологом коврики.
Упражнения на координацию «право-лево». Дети стоят перед педагогом-психологом на достаточном расстоянии друг от друга и выполняют следующие упражнения: -поднять правую руку повернуться за ней в право;
- поднять левую руку положить ее на левое плечо;
- правой рукой дотронуться до левого уха и т. д.
6. Игра «Комплементы». Дети встают в круг и предавая друг другу мяч, говорят комплементы.
7. Игра «Правда – не правда». Дети сидят перед психологом. Психолог говорит фразу и перекатывает мяч одному из детей. Если эта фраза правда, то ребенок ловит мяч и говорит: «Правда». Если фраза – не правда, ребенок отталкивает мяч обратно, говорит, что это не правда и объясняет почему.
8. Итог занятия. Релаксация под звуки природы. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают звуки природы. |
|
|