Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Конспект беседы для начальных классов «Давайте жить дружно» |
 Скачать 20.61 Kb. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Деяновская средняя общеобразовательная школа»
Пильнинского района Нижегородской области
Конспект беседы для начальных классов
«Давайте жить дружно»
подготовила
учитель начальных классов
Пушкина Ольга Ивановна
Цель: развитие ценностного отношения к семье и ее традициям.
Задачи: формировать представление о роли семьи в жизни человека; развивать чувство гордости за свою принадлежность к семье, уважительное отношение к членам семьи. Оборудование: бумага, фломастеры, этюды о жизни семьи. Ход занятия Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто относится к членам семьи? (мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры)
Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье. ( Моя бабушка убирается дома. Любит вязать. Помогает учить уроки. Я её очень люблю.) и. т. д
Дети выполняют этюды о жизни семьи — «Утро в семье, «Вечер в семье», «Праздник в семье». Дети делятся на актеров» и «зрителей». «Актеры» разыгрывают этюды, а «зрители» угадывают, кто изображал маму, папу, бабушку и т.д. Оценивают их поведение и действия относительно друг друга. Отработка идеи о важности взаимопонимания, взаимоподдержки. Стоя в кругу, учащиеся заканчивают предложения: «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату...).
Игра «Бабушки и дедушки»
Дети стоят у стены парами. В комнате беспорядочно стоят стулья. У другой стены ставится ряд стульев по числу пар детей. Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Причем бабушки (дедушки) очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (бабушкам и дедушкам завязывают глаза). И вдруг старенькие заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и помочь им попасть в кабинет врача (стулья у стены). Учитель показывает, как можно поддерживать бабушек и дедушек, как проводить их между стульями, как усаживать в кабинете у врача. После смены ролей можно понравилось быть и почему. Какие чувства испытывает ребенок: ответственность, гордость, самоуважение. Домашнее задание Обсудить с членами своей семьи, когда им особенно нужна твоя помощь, подумать и рассказать, почему было приятно помогать другим.
Список использованной литературы
1.Звездина Г.П., Щербакова ЕТ.Н. «Классные часы в начальной школе»
Программа факультатива «Я и мир» М: Творческий центр
Сфера – 2004.
2. Чудакова И.В. «Энциклопедия праздников» М: 1998. |
|
|