Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Конспект беседы для начальных классов «Давайте жить дружно»


Скачать 20.61 Kb.
НазваниеКонспект беседы для начальных классов «Давайте жить дружно»
Дата19.02.2016
Размер20.61 Kb.
ТипКонспект

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Деяновская средняя общеобразовательная школа»

Пильнинского района Нижегородской области


Конспект беседы для начальных классов

«Давайте жить дружно»

подготовила

учитель начальных классов

Пушкина Ольга Ивановна




Цель: развитие ценностного отношения к семье и ее традициям.

Задачи: формировать представление о роли семьи в жизни человека; развивать чувство гордости за свою принадлежность к семье, уважительное отношение к членам семьи.
Оборудование: бумага, фломастеры, этюды о жизни семьи.
Ход занятия
Учитель актуализирует знания учащихся о семье. Кто относится к членам семьи? (мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры)

Дети их рисуют и рассказывают по рисункам о распределении домашних обязанностей и увлечениях в своей семье.
( Моя бабушка убирается дома. Любит вязать. Помогает учить уроки. Я её очень люблю.) и. т. д

Дети выполняют этюды о жизни семьи — «Утро в семье, «Вечер в семье», «Праздник в семье». Дети делятся на актеров» и «зрителей».
«Актеры» разыгрывают этюды, а «зрители» угадывают, кто изображал маму, папу, бабушку и т.д. Оценивают их поведение и действия относительно друг друга.
Отработка идеи о важности взаимопонимания, взаимоподдержки. Стоя в кругу, учащиеся заканчивают предложения: «Я могу помочь маме (папе, младшей сестре, старшему брату...).


Игра «Бабушки и дедушки»

Дети стоят у стены парами. В комнате беспорядочно стоят стулья. У другой стены ставится ряд стульев по числу пар детей. Давайте представим себе, что каждая пара состоит из бабушки (дедушки) и внучки (внука). Причем бабушки (дедушки) очень старенькие, они ничего не видят и не слышат (бабушкам и дедушкам завязывают глаза). И вдруг старенькие заболели. Их нужно очень осторожно провести между домами (стульями) и помочь им попасть в кабинет врача (стулья у стены).
Учитель показывает, как можно поддерживать бабушек и дедушек, как проводить их между стульями, как усаживать в кабинете у врача. После смены ролей можно понравилось быть и почему. Какие чувства испытывает ребенок: ответственность, гордость, самоуважение.
Домашнее задание
Обсудить с членами своей семьи, когда им особенно нужна твоя помощь, подумать и рассказать, почему было приятно помогать другим.

Список использованной литературы

1.Звездина Г.П., Щербакова ЕТ.Н. «Классные часы в начальной школе»

Программа факультатива «Я и мир» М: Творческий центр

Сфера – 2004.

2. Чудакова И.В. «Энциклопедия праздников» М: 1998.