1
| Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты
| 1
| Комбинированный урок
| Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.
Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
| Понимать смысл понятия физическое явление. Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы
| Экспериментальные задачи
| Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия
| 1, 4, 5
| § 1, 2
|
|
|
Кинематика (9 часов)
|
|
2
| Механическое движение, виды движений, его характеристики
| 1
| Лекция
| Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея
| Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса
| Фронтальный опрос
| Р. № 9, 10
| С № 5. 6
| § 3, 7
|
|
|
3
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения
| 1
| Комбинированный урок
| Материальная точка, перемещение, скорость, путь
| Знать основные понятия
| Физический диктант. Анализ.
| Р. № 22, 23
| С № 17, 18
| § 9, 10
|
|
|
4
| Графики прямолинейного движения
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между кинематическими характеристиками
| Построить графики зависимости (t), х(t). Анализ графиков
| Тест. Разбор типовых задач
| Р. № 23, 24
| С № 25, 26
| § 10
|
|
|
5
| Скорость при неравномерном движении
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментальное определение скорости
| Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени
| Тест по формулам
| Р. № 51, 52
| С № 51, 52
| § 11 упр 2
|
|
|
6
| Прямолинейное равноускоренное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл равнозамедленного движения
| Понимать смысл понятия равноускоренное движение
| Решение задач
| Р. № 66, 67
| С № 72, 73
| § 13-15 упр 3
|
|
|
7
| Лабораторная работа №1 по теме: «Измерение ускорения свободного падения»
| 1
| Комбинированный урок
| Измерение ускорения свободного падения
| Уметь определять ускорение свободного падения
|
| Р. № 69, 70
| С № 77
| Р. № 71, 72
|
|
|
8
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка
| 1
| Комбинированный урок
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка
| Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки
| Решение качественных задач
| Р. № 1-4
| С № 1, 2
|
|
|
|
9
| Лабораторная работа №2 по теме: « Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»
| 1
| Урок практикум
| Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости
| Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения
| Практическая работа
| Р. № 6, 7
| С № 3
|
|
|
|
10
| Кинематика
| 1
| Урок контроля
| Кинематика
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Законы Механики Ньютона ( 4 часа)
|
|
11
| Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета
| 1
| Комбинированный урок
| Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.
| Понимать: смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли
| Решение качественных задач
| Р. № 115, 116
| С № 100, 101
| § 22, 24
|
|
|
12
| Понятие силы, как мера взаимодействия тел
| 1
| Урок изучения нового материала
| Сложение сил
| Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление
| Групповая фронтальная работа
| Р. № 126
| С № 107, 108
| § 25, 26
|
|
|
13
| Второй закон Ньютона, третий закон Ньютона
| 1
| Урок изучения нового материала
| Принцип суперпозиции сил
| Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона
| Решение задач
| Р. № 140, 141
| С № 118, 119
| § 27, 28, 29
|
|
|
14
| Принцип относительности Галилея
| 1
| Комбинированный урок
| Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранение импулься и механической энергии
| Приводить примеры
| тест
| Р. №147, 148
| С № 133, 134
| §30 упр 6
|
|
|
Силы в механике (3 часа)
|
|
15
| Явление тяготения. Гравитационная сила
| 1
| Комбинированный урок
| Принцип дальнодействия
| Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире
| Решение качественных задач
| Р. № 170, 171
| С № 139
| §31, 32
|
|
|
16
| Закон всемирного тяготения
| 1
| Комбинированный урок
| Всемирное тяготения
| Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила
| Решение задач
| Р. № 177, 178
| С № 151, 147
| §33
|
|
|
17
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.
| 1
| Комбинированный урок
| Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики
| Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости
| Тест
| Р. № 189,188
| С № 270, 271
| §34, 35 упр 7
|
|
|
Законы сохранения в механике (7 часов)
|
|
18
| Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса
| 1
| Комбинированный урок
| Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса
| Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости.
| Решение задач
| Р. № 324, 325
| С № 379, 380
| § 41,42
|
|
|
19
| Реактивное движение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Освоение космоса
| Знать границы применимости реактивного движения
| Тест
| С. № 394
| С № 382
| § 43,44 упр 8
|
|
|
20
| Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая
| 1
| Комбинированный урок
| Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии
| Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия
| Решение задач
| Р. №333, 342
| С № 406
| § 45-48, 51
|
|
|
21
| Закон сохранения и превращения энергии в механике
| 1
| Комбинированный урок
| Закон сохранения энергии
| Знать границы применимости закона сохранения энергии
| Самостоятельная работа
| Р. № 357
| С № 361
| § 52 упр 9
|
|
|
22
| Лабораторная работа №3 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии
| Работать с оборудованием и уметь измерять
| Лабораторная работа
|
|
| Стр 324
|
|
|
23
| Законы сохранения в механике
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Законы сохранения в механике
| Уметь применять полученные знания на практике
| тест
| Р. № 358, 360
| С № 362
| Повторения § 41-52
|
|
|
24
| Контрольная работа по теме: « Законы сохранения»
| 1
| Урок контроля
| Законы сохранения
| Уметь применять полученные знания на практике
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)
|
|
25
| Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство
| Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул
| Решение качественных задач
|
|
| § 57,58
|
|
|
26
| Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение
| 1
| Комбинированный урок
| Порядок и хаос
| Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории. Позволяют проверить истинность теоретических выводов
| Решение экспериментальных задач
|
|
| § 60
|
|
|
27
| Масса молекул, количество вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Масса атома. Молярная масса
| Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул
| Решение задач
| Р. № 454-456
| С № 531-533
| §59
|
|
|
28
| Строение газообразных, жидких и твердых тел
| 1
| Комбинированный урок
| Виды агрегатных состояний вещества
| Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества
Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел
| Решение качественных задач
| Р. №459
| С № 542
| §61,62
|
|
|
29
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
| 1
| Урок изучения нового материала
| Физическая модель идеального газа
| Знать модель идеального газа
| Тест
| Р. № 464
| С № 552, 553
| § 63
|
|
|
30
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории
| Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами
|
| Р. №461
| С № 543
| Повт §57-59, 60-63
|
|
|
31
| Основы молекулярно-кинетической теории
| 1
| Урок систематизации и обобщения
| Тепловое движение молекул
| Знать характеристики молекул
| Решение задач
| Р. № 462
| Р. № 463
| Упр 11
|
|
|
Температура. Энергия теплового движения молекул ( 2 часа)
|
|
32
| Температура и тепловое равновесие
| 1
| Комбинированный урок
| Температура- мера средней кинетической энергии тела
| Анализировать состояние теплового равновесия вещества
| Решение качественных задач
| Р. № 549
| Р. № 550
| §66
|
|
|
33
| Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии
| 1
| Комбинированный урок
| Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул
| Значение температуры тела здорового человека
Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц
| Тест
| Р. № 478
| Р. № 479
| § 68 упр 12
|
|
|
Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6 часов)
|
|
34
| Строение газообразных, жидких и твердых тел
| 1
| Комбинированный урок
| Планетарная модель атома
| Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества
| Решение качественных задач
| Р. № 480
|
| §61, 62, 75, 76
|
|
|
35
| Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа
| 1
| Комбинированный урок
| Давление газа. Уравнение состояния идеального газа
| Знать физический смысл понятий: объем, масса
| Решение задач
| Р. № 493, 494
| С № 555
| § 70
|
|
|
36
| Газовые законы
| 1
| Комбинированный урок
| Изопроцессы
| Знать изопроцессы и их назначение в жизни
| Решение задач. Построение графиков
| Р. № 517, 518
| С № 634
| § 71 упр 13
|
|
|
37
| Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение
| 1
| Комбинированный урок
| Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры
| Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении
| Экспериментальные задачи
| Р. № 497
| С № 574
| § 72, 73
|
|
|
38
| Лабораторная работа №4,5 по теме: « Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения»
| 1
| Комбинированный урок
| Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения
| Знать приборы определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение
| Умение пользоваться приборами
| Р. № 564
| Р. № 562
| § 74 упр 14
|
|
|
39
| Контрольная работа по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»
| 1
| Урок контроля
| Свойства твердых тел, жидкостей и газов
| Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Основы термодинамики (6 часов)
|
|
40
| Внутренняя энергия и работа в термодинамике
| 1
| Урок изучения нового материала
| Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос
| Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики –изменение внутренней энергии путем совершения работы)
|
| Р. № 621, 623
| Р. № 624
| § 77, 78
|
|
|
41
| Количество теплоты, удельная теплоемкость.
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл удельной теплоемкости
| Знать понятие теплообмен, физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека
| Экспериментальные задачи
| Р. № 637
| Р. № 638
| § 79
|
|
|
42
| Лабораторная работа №6 по теме: «Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоемкости плавления льда»
| 1
| Комбинированный урок
| Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоемкости плавления льда
| Уметь работать с приборами
| Работа с приборами, выводы
| Р. № 631
| Р. № 637
| § 80
|
|
|
43
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе
| 1
| Урок изучения нового материала
| Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы
| Тест
| Р. № 651, 652
| Р. № 655
| § 82, 83
|
|
|
44
| Принцип действия теплового двигателя. Двигателя внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды
| Называть экологические проблемы, связанные с рабой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций
| Решение задач
| Р. № 677, 678
| С № 697, 700
| § 84 упр 15
|
|
|
45
| Контрольная работа по теме: « Основы термодинамики»
| 1
| Урок контроля
| Основы термодинамики
| Знать основы термодинамики
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
Основы электродинамики (9часов)
|
|
46
| Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток
| Приводить примеры электризации
| Фронтальный опрос
| С № 842, 843
| С № 844-846
| § 86
|
|
|
47
| Электризация тел. Два рода электрического зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.
| 1
| Комбинированный урок
| Электрическое взаимодействие
| Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять
| Тест
| С № 847-849
| С № 850, 851
| § 87,88
|
|
|
48
| Закон Кулона
| 1
| Комбинированный урок
| Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов
| Знать границы применимости закона Кулона
| Тест
| Р. № 682, 683
| С № 856
| § 89,90 упр 16
|
|
|
49
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов
| Знать принцип суперпозиции полей
| Решение задач
| Р. № 703, 705
| С № 873
| § 92, 93
|
|
|
50
| Силовые линии электрического поля
| 1
| Комбинированный урок
| График изображения электрических полей
| Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий
| Решение задач
| Р. № 682, 698
| Р. № 706
| § 94
|
|
|
51
| Основы электродинамики
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Основы электродинамики
| График изображения силовых линий
| Решение задач
| Р. №747
| С № 893, 894
| Повт § 92-94
|
|
|
52
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов
| 1
| Комбинированный урок
| Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей
| Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей
| Решение задач
| Р. № 741
| С № 886
| § 99 упр 17
|
|
|
53
| Конденсаторы. Назначение, устройство и виды
| 1
| Комбинированный урок
| Электроемкость конденсатора
| Знать применение и соединение конденсаторов
| Тест
| Р. № 750, 711
| С № 929, 930
| § 101, 102
|
|
|
54
| Основы электростатики
| 1
| Урок систематизации и повторения
| Основы электростатики
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
| Самостоятельная работа
| Р. № 752, 753
| С № 932, 933
| Повт § 99-102 упр 18
|
|
|
Законы постоянного тока (8 часов)
|
|
55
| Электрический ток. Сила тока
| 1
| Урок изучения нового материала
| Электрический ток. Сила тока
| Знать условия существования электрического тока
| Тест
| Р. № 688
|
| § 104
|
|
|
56
| Условия, необходимые для существования электрического тока
| 1
| Комбинированный урок
| Источник электрического поля
| Знать технику безопасности работы с электроприборами
| Тест
| Р. № 776, 778
| Р. № 780, 781
| § 105
|
|
|
57
| Закон Ома для участка цепи
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током
| Знать зависимость электрического тока от напряжения
| Решение экспериментальных задач
| Р. № 785, 786
| С № 958, 969
| §106
|
|
|
58
| Лабораторная работа №7 по теме: «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»
| 1
| Комбинированный урок
| Соединение проводников
| Знать схемы соединения проводников
| Лабораторная работа
|
|
| § 107 с 330
|
|
|
59
| Работа и мощность электрического тока
| 1
| Комбинированный урок
| Связь между мощностью и работой электрического тока
| Понимать смысл физических величин: работа, мощность
| Тест
| Р. № 803, 805
| С № 1039, 1040
| § 108
|
|
|
60
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
| 1
| Комбинированный урок
| Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи
| Знать смысл закона Ома для полной цепи
| Решение задач
| Р. № 875-878
| Р. № 881
| § 109, 110 упр 19
|
|
|
61
| Лабораторная работа №8 по теме: «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»
| 1
| Комбинированный урок
| Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока
| Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами
| Лабораторная работа
|
|
| С. 328
|
|
|
62
| Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока»
| 1
| Урок контроля
| Законы постоянного тока
| Знать физические величины, формулы
| Контрольная работа
|
|
| Р. № 819-821
|
|
|
Электрический ток в различных средах (6 часов)
|
|
63
| Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение сверхпроводников
| Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры
| Решение качественных задач
| Р. № 864, 865
| С № 1179, 1180
| § 111, 113, 114
|
|
|
64
| Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов
| Знать устройство и применение полупроводниковых приборов
| Фронтальный опрос
| Р. № 873
| Р. № 872
| § 115
|
|
|
65
| Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка
| 1
| Комбинированный урок
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке
| Знать устройство и принцип действия лучевой трубки
| Проект
|
|
| §120, 121
|
|
|
66
| Электрический ток в жидкостях
| 1
| Комбинированный урок
| Электрический ток в жидкостях
| Знать применение электролиза
| Проект
| Р. № 891, 890
| С № 1186, 1187
| § 122
|
|
|
67
| Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды
| 1
| Комбинированный урок
| Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов
| Применение электрического тока в газах
| Фронтальный опрос
| Р. № 899, 903
| С № 1199, 1203
| § 124-126 упр 20
|
|
|
68
| Электрический ток в различных средах
| 1
| Урок обобщающего повторения
| Электрический ток в различных средах
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
| Тест
| Р. № 905
| Р. № 906
|
|
|
|