Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Количество часов


Скачать 344.08 Kb.
НазваниеКоличество часов
Дата24.04.2016
Размер344.08 Kb.
ТипУрок




Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения




Введение (1 час)































1

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты

1

Комбинированный урок

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия физическое явление. Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы

Экспериментальные задачи

Базовые и основные физические величины. Типы взаимодействия

1, 4, 5

§ 1, 2







Кинематика (9 часов)




2

Механическое движение, виды движений, его характеристики

1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса

Фронтальный опрос

Р. № 9, 10

С № 5. 6

§ 3, 7







3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

1

Комбинированный урок

Материальная точка, перемещение, скорость, путь

Знать основные понятия

Физический диктант. Анализ.

Р. № 22, 23

С № 17, 18

§ 9, 10







4

Графики прямолинейного движения

1

Комбинированный урок

Связь между кинематическими характеристиками

Построить графики зависимости (t), х(t). Анализ графиков

Тест. Разбор типовых задач

Р. № 23, 24

С № 25, 26

§ 10







5

Скорость при неравномерном движении

1

Комбинированный урок

Экспериментальное определение скорости

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени

Тест по формулам

Р. № 51, 52

С № 51, 52

§ 11 упр 2







6

Прямолинейное равноускоренное движение

1

Комбинированный урок

Физический смысл равнозамедленного движения

Понимать смысл понятия равноускоренное движение

Решение задач

Р. № 66, 67

С № 72, 73

§ 13-15 упр 3







7

Лабораторная работа №1 по теме: «Измерение ускорения свободного падения»

1

Комбинированный урок

Измерение ускорения свободного падения

Уметь определять ускорение свободного падения




Р. № 69, 70

С № 77

Р. № 71, 72







8

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

1

Комбинированный урок

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Решение качественных задач

Р. № 1-4

С № 1, 2










9

Лабораторная работа №2 по теме: « Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1

Урок практикум

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Практическая работа

Р. № 6, 7

С № 3










10

Кинематика

1

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа
















Законы Механики Ньютона ( 4 часа)




11

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1

Комбинированный урок

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Понимать: смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли

Решение качественных задач

Р. № 115, 116

С № 100, 101

§ 22, 24







12

Понятие силы, как мера взаимодействия тел

1

Урок изучения нового материала

Сложение сил

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронтальная работа

Р. № 126

С № 107, 108

§ 25, 26







13

Второй закон Ньютона, третий закон Ньютона

1

Урок изучения нового материала

Принцип суперпозиции сил

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона

Решение задач

Р. № 140, 141

С № 118, 119

§ 27, 28, 29







14

Принцип относительности Галилея

1

Комбинированный урок

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранение импулься и механической энергии

Приводить примеры

тест

Р. №147, 148

С № 133, 134

§30 упр 6







Силы в механике (3 часа)




15

Явление тяготения. Гравитационная сила

1

Комбинированный урок

Принцип дальнодействия

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире

Решение качественных задач

Р. № 170, 171

С № 139

§31, 32







16

Закон всемирного тяготения

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготения

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение задач

Р. № 177, 178

С № 151, 147

§33







17

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1

Комбинированный урок

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости

Тест

Р. № 189,188

С № 270, 271

§34, 35 упр 7







Законы сохранения в механике (7 часов)




18

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

1

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, смысл физических законов классической механики, сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

Решение задач

Р. № 324, 325

С № 379, 380

§ 41,42







19

Реактивное движение

1

Урок изучения нового материала

Освоение космоса

Знать границы применимости реактивного движения

Тест

С. № 394

С № 382

§ 43,44 упр 8







20

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

1

Комбинированный урок

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия

Решение задач

Р. №333, 342

С № 406

§ 45-48, 51







21

Закон сохранения и превращения энергии в механике

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Самостоятельная работа

Р. № 357

С № 361

§ 52 упр 9







22

Лабораторная работа №3 Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии

1

Комбинированный урок

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии

Работать с оборудованием и уметь измерять

Лабораторная работа







Стр 324







23

Законы сохранения в механике

1

Урок обобщающего повторения

Законы сохранения в механике

Уметь применять полученные знания на практике

тест

Р. № 358, 360

С № 362

Повторения § 41-52







24

Контрольная работа по теме: « Законы сохранения»

1

Урок контроля

Законы сохранения

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа
















Основы молекулярно-кинетической теории (7 часов)




25

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества

1

Комбинированный урок

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул

Решение качественных задач







§ 57,58







26

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение

1

Комбинированный урок

Порядок и хаос

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдение и эксперимент являются основой для теории. Позволяют проверить истинность теоретических выводов

Решение экспериментальных задач







§ 60







27

Масса молекул, количество вещества

1

Комбинированный урок

Масса атома. Молярная масса

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул

Решение задач

Р. № 454-456

С № 531-533

§59







28

Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

Комбинированный урок

Виды агрегатных состояний вещества

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел

Решение качественных задач

Р. №459

С № 542

§61,62







29

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

1

Урок изучения нового материала

Физическая модель идеального газа

Знать модель идеального газа

Тест

Р. № 464

С № 552, 553

§ 63







30

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

1

Урок обобщающего повторения

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории

Уметь высказывать свое мнение и доказывать его примерами




Р. №461

С № 543

Повт §57-59, 60-63







31

Основы молекулярно-кинетической теории

1

Урок систематизации и обобщения

Тепловое движение молекул

Знать характеристики молекул

Решение задач

Р. № 462

Р. № 463

Упр 11







Температура. Энергия теплового движения молекул ( 2 часа)




32

Температура и тепловое равновесие

1

Комбинированный урок

Температура- мера средней кинетической энергии тела

Анализировать состояние теплового равновесия вещества

Решение качественных задач

Р. № 549

Р. № 550

§66







33

Абсолютная температура. Температура- мера средней кинетической энергии

1

Комбинированный урок

Абсолютная температура, как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул

Значение температуры тела здорового человека

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц

Тест

Р. № 478

Р. № 479

§ 68 упр 12







Свойства твердых тел, жидкостей и газов (6 часов)




34

Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

Комбинированный урок

Планетарная модель атома

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества

Решение качественных задач

Р. № 480




§61, 62, 75, 76







35

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа

1

Комбинированный урок

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа

Знать физический смысл понятий: объем, масса

Решение задач

Р. № 493, 494

С № 555

§ 70







36

Газовые законы

1

Комбинированный урок

Изопроцессы

Знать изопроцессы и их назначение в жизни

Решение задач. Построение графиков

Р. № 517, 518

С № 634

§ 71 упр 13







37

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

1

Комбинированный урок

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении

Экспериментальные задачи

Р. № 497

С № 574

§ 72, 73







38

Лабораторная работа №4,5 по теме: « Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения»

1

Комбинированный урок

Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения

Знать приборы определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение

Умение пользоваться приборами

Р. № 564

Р. № 562

§ 74 упр 14







39

Контрольная работа по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»

1

Урок контроля

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов

Контрольная работа
















Основы термодинамики (6 часов)




40

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

1

Урок изучения нового материала

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики –изменение внутренней энергии путем совершения работы)




Р. № 621, 623

Р. № 624

§ 77, 78







41

Количество теплоты, удельная теплоемкость.

1

Комбинированный урок

Физический смысл удельной теплоемкости

Знать понятие теплообмен, физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека

Экспериментальные задачи

Р. № 637

Р. № 638

§ 79







42

Лабораторная работа №6 по теме: «Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоемкости плавления льда»

1

Комбинированный урок

Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоемкости плавления льда

Уметь работать с приборами

Работа с приборами, выводы

Р. № 631

Р. № 637

§ 80







43

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе

1

Урок изучения нового материала

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы

Тест

Р. № 651, 652

Р. № 655

§ 82, 83







44

Принцип действия теплового двигателя. Двигателя внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей

1

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды

Называть экологические проблемы, связанные с рабой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций

Решение задач

Р. № 677, 678

С № 697, 700

§ 84 упр 15







45

Контрольная работа по теме: « Основы термодинамики»

1

Урок контроля

Основы термодинамики

Знать основы термодинамики

Контрольная работа
















Основы электродинамики (9часов)




46

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

1

Урок изучения нового материала

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток

Приводить примеры электризации

Фронтальный опрос

С № 842, 843

С № 844-846

§ 86







47

Электризация тел. Два рода электрического зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

1

Комбинированный урок

Электрическое взаимодействие

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять

Тест

С № 847-849

С № 850, 851

§ 87,88







48

Закон Кулона

1

Комбинированный урок

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов

Знать границы применимости закона Кулона

Тест

Р. № 682, 683

С № 856

§ 89,90 упр 16







49

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

Урок изучения нового материала

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов

Знать принцип суперпозиции полей

Решение задач

Р. № 703, 705

С № 873

§ 92, 93







50

Силовые линии электрического поля

1

Комбинированный урок

График изображения электрических полей

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Решение задач

Р. № 682, 698

Р. № 706

§ 94







51

Основы электродинамики

1

Урок обобщающего повторения

Основы электродинамики

График изображения силовых линий

Решение задач

Р. №747

С № 893, 894

Повт § 92-94







52

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

Комбинированный урок

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей

Решение задач

Р. № 741

С № 886

§ 99 упр 17







53

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды

1

Комбинированный урок

Электроемкость конденсатора

Знать применение и соединение конденсаторов

Тест

Р. № 750, 711

С № 929, 930

§ 101, 102







54

Основы электростатики

1

Урок систематизации и повторения

Основы электростатики

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Самостоятельная работа

Р. № 752, 753

С № 932, 933

Повт § 99-102 упр 18







Законы постоянного тока (8 часов)




55

Электрический ток. Сила тока

1

Урок изучения нового материала

Электрический ток. Сила тока

Знать условия существования электрического тока

Тест

Р. № 688




§ 104







56

Условия, необходимые для существования электрического тока

1

Комбинированный урок

Источник электрического поля

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Тест

Р. № 776, 778

Р. № 780, 781

§ 105







57

Закон Ома для участка цепи

1

Комбинированный урок

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током

Знать зависимость электрического тока от напряжения

Решение экспериментальных задач

Р. № 785, 786

С № 958, 969

§106







58

Лабораторная работа №7 по теме: «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

Комбинированный урок

Соединение проводников

Знать схемы соединения проводников

Лабораторная работа







§ 107 с 330







59

Работа и мощность электрического тока

1

Комбинированный урок

Связь между мощностью и работой электрического тока

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Тест

Р. № 803, 805

С № 1039, 1040

§ 108







60

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

Комбинированный урок

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Решение задач

Р. № 875-878

Р. № 881

§ 109, 110 упр 19







61

Лабораторная работа №8 по теме: «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Комбинированный урок

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами

Лабораторная работа







С. 328







62

Контрольная работа по теме: «Законы постоянного тока»

1

Урок контроля

Законы постоянного тока

Знать физические величины, формулы

Контрольная работа







Р. № 819-821







Электрический ток в различных средах (6 часов)




63

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

1

Комбинированный урок

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение качественных задач

Р. № 864, 865

С № 1179, 1180

§ 111, 113, 114







64

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

1

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов

Фронтальный опрос

Р. № 873

Р. № 872

§ 115







65

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

1

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Проект







§120, 121







66

Электрический ток в жидкостях

1

Комбинированный урок

Электрический ток в жидкостях

Знать применение электролиза

Проект

Р. № 891, 890

С № 1186, 1187

§ 122







67

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

1

Комбинированный урок

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов

Применение электрического тока в газах

Фронтальный опрос

Р. № 899, 903

С № 1199, 1203

§ 124-126 упр 20







68

Электрический ток в различных средах

1

Урок обобщающего повторения

Электрический ток в различных средах

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Тест

Р. № 905

Р. № 906