№
| Наименование раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Вид контроля
| Дата проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
| Россия - наша Родина.
| 1
| Комбинированный
| Знакомство с содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Каких героев России знаем, в чем их заслуги перед отечеством. Каких русских писателей, художников, композиторов знаем, чем они знамениты.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 09/07/12
|
2
| Основы светской этики
| Что такое светская этика?
| 1
| Комбинированный
| Работа с понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.
Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
Выборочный пересказ текста
| беседа, творческийрассказ
| 09/14/12
|
3
| Мораль и культура
| 1
| Комбинированный
| Понятия культуры и морали.
Что означает слово «культура».
Как возникла мораль.
Чем отличается природа от культуры.
| беседа, творческийрассказ
| 09/21/12
|
4
| Особенности морали
| 1
| Комбинированный
| Работа с понятиями материальная культура и духовная культура.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 09/28/12
|
5
| Добро и зло
| 1
| Комбинированный
| Беседа с учащимися по вопросам:
Понятны ли вам слова добро и зло?
Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?
Какое отношение вызывают у вас злые люди? Почему?
Как вы думаете, всегда ли понятия о добре и зле были такими же, как сейчас? Почему?
Чтение статьи из пособия для учащихся.
Выборочный пересказ текста
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 10/05/12
|
6
| Добро и зло
| 1
| Комбинированный
| 10/12/12
|
7
| Добродетели и пороки
| 1
| Комбинированный
| Беседа с учащимися по вопросам:
Всё ли тебе понятно в определении добродетели?
Какие качества личности необходимы добродетельному человеку?
Как ты понял, что такое порочность? Приведи примеры порочных и добродетельных поступков.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 10/19/12
|
8
| Добродетели и пороки
| 1
| Комбинированный
| 10/26/12
|
9
| Свобода и моральный выбор человека
| 1
| Комбинированный
| Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы считаете, что значит быть ответственным человеком?
За что может и должен отвечать человек?
Как понятие ответственности связано с темой предыдущего урока?
Чтение статьи из пособия для учащихся.Выборочный пересказ текста
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 11/16/12
|
10-11-12-13
| Свобода и ответственность
| 4
| Комбинированный
| Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности.Самостоятельная работа учащихся.Обсуждение результатов самостоятельной работы.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение,самостоятельная
работа.
| 23;30.11.12 07;14.12.12
|
14
| Моральный долг
| 1
| Комбинированный
| Беседа с учащимися по вопросам. Возможные вопросы:
Что в тексте статьи из пособия для учащихся показалось вам самым важным?
Как вы поняли, что такое долг, моральный долг?
Что нового для себя вы узнали?
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 12/21/12
|
15
| Справедливость
| 1
| Комбинированный
| Справедливость. Моральные правила справедливого человека.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 12/28/12
|
16
| Альтруизм и эгоизм
| 1
| Комбинированный
| Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 01/18/13
|
17
| Дружба
| 1
| Комбинированный
| Добродетельные отношения. Дружба Работа с понятием дружба. Чтение статьи из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 01/25/13
|
18
| Что значит быть моральным?
| 1
| Комбинированный
| Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы понимаете, что значит быть моральным?
Может ли светская этика дать ответы на все вопросы морали и нравственности? Почему?
Что нового для себя вы узнали из курса «Основы светской этики?»
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 02/01/13
|
19
| Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
| 1
| Комбинированный
| Род. Семья. Фамилия. Родословная Работа с понятиями род и семья. Беседа с учащимися по вопросам:
Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?
Что такое род? Существует ли сегодня понятие рода?
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 02/08/13
|
20
| Нравственный поступок
| 1
| Комбинированный
| Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 02/15/13
|
21
| Золотое правило нравственности
| 1
| Комбинированный
| Золотое правило нравственности. Примеры применения золотого правила нравственности.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 02/22/13
|
22
| Стыд, вина и извинение
| 1
| Комбинированный
| Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние. Чтение статьи из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 03/01/13
|
23
| Честь и достоинство
| 1
| Комбинированный
| Честь. Достоинство. кодекс чести. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 03/15/13
|
24
| Совесть
| 1
| Комбинированный
| Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 03/22/13
|
25-26
| Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы
| 2
| Комбинированный
| Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка. Нравственный образец богатыря. Закрепление основных понятий урока Кто же такие богатыри?
В какие времена они жили?
А есть ли они сейчас?
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 05;12.04.13
|
27-28
| Джентльмен и леди
| 2
| Комбинированный
| Работа с понятиями джентльмен, леди. Запись определений в тетрадь. Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся. Выборочный пересказ текста
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 19;26.04.13
|
29
| Этикет
| 1
| Комбинированный
| Этикет. Образец. Правила этикета. Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
| беседа, комментиро
ванное
чтение
| 05/03/13
|
30
| Духовные традиции многонационального народа России
| Подготовка творческих проектов.
| 1
| Комбинированный
| Выбор тем для индивидуальных творческих рабо
| Работа с творческими проектами
| 05/10/13
|
31
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
| 1
| Комбинированный
| Выступление учащихся со своими творческими работами
| Работа с творческими проектами
| 05/17/13
|
32
| Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.
| 1
| Комбинированный
| Выступление учащихся со своими творческими работами
| Работа с творческими проектами
| 05/24/13
|
33
| Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).
| 1
| Комбинированный
| Презентация творческих проектов
| Работа с творческими проектами
| 05/31/13
|