Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Кочевые племена на территории России в IV-V веках»


Скачать 33.45 Kb.
Название«Кочевые племена на территории России в IV-V веках»
Дата25.02.2016
Размер33.45 Kb.
ТипПлан-конспект

План конспект урока

Тема: «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

Цель: Узнать о кочевых племенах их местонахождении, занятиях, уровне развития, религии на территории России IV – V веках.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Изучить новый материал.

  • Дать представление о Великом переселении народов и его хронологические рамки

  • Сравнить политику управления в Волжской Булгарии и Хазарского каганата.

Развивающие:

  • Развивать историческое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций.

Воспитательные:

  • Воспитать уважение к историческому прошлому страны.

План урока:

1)Проверка домашнего задания;

2)Великое переселение народов;

3)Волжская Булгария

4)Хазарский каганат

Основные понятия:

каганат - древнее государство кочевников.

каган - высший титул в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов.

тюрки, авары, болгары, хазары – кочевые племена, говорившие на тюркских языках.

Важнейшие даты:

1)Великого переселения народов с IV—VII века

2) Во́лжская Булга́рия - историческое государство в среднем Поволжье X—XIII века

3)Хазарский каганат - (650—969) — средневековое государство, созданное кочевым народом — хазарами.

Выдающиеся личности: Кубрат и Аспарух первые ханы Волжской Булгарии

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

    1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Установление в классе тишины (Хай Файф)

    1. Актуализация знаний

  1. Слово учителя.

Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? И в этом нам с вами поможет структура ТАЙМД РАУНД РОБИН (в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени)

1) Назовите главные занятия людей каменного, бронзового и железного веков? (15 сек каждому ученику) (каменного – охота и собирательство, бронзового – земледелие и скотоводство, железного – ремесло и товарный обмен)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

2) Почему древние люди не могли прожить в одиночку? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

3) Назовите название языковых семей и какие народы к ним относятся? (15 сек каждому ученику)

Один ученик из группы должен назвать правильный ответ.

Сейчас мы с вами переходим к другой структуре это ДЖОТ ТОТС «запишите мысли» (в которой участники громко проговаривают слово по пройденной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 4 листочка, в центре стола окажутся 16 листочков.)

Теперь всей группой составьте 3 предложения из полученных слов.(2 мин)

    1. Изучение новой темы

  1. Вступительное слово учителя.

И так мы с вами разобрали Первобытную эпоху. А сегодня мы с вами познакомимся с кочевыми племенами которые располагались на территории России

Запись темы урока «Кочевые племена на территории России в IV-V веках»

запись терминов

2. С помощью структуры ЗУМ ИН мы Узнаем о кочевых племенах их на территории России IV – V веках.

Рассказ учителя по презентации

Записать план в тетрадь

1)Великое переселение народов;

2)Волжская Булгария

3)Хазарский каганат

IV. Закрепление материала:

Микс–Фриз-Груп
1. Когда началось великое переселение народов? (3 веке)

2. Сколько правителей было в Волжской Булгарии? (3 Кубрат, Аспарух, Алмуш)

2. В каком веке была создан Хазарский Каганат? (7 веке)

Тест

V. Итог урока. Учитель:

1. С какими государствами мы с вами познакомились ?

2. В каком веке была основана Волжская Булгария, где она располагалась?, Хазарский каганат?

3. Какая религия была принята В.Б., Хазарском каганате?

6. Выставление оценок.

VI. Домашнее задание: пар.3 отвечать на вопросы