Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Классный час: «Моя малая Родина»


Скачать 131.89 Kb.
НазваниеКлассный час: «Моя малая Родина»
Дата18.02.2016
Размер131.89 Kb.
ТипКлассный час

Проект «Судьба и Родина едины».

Классный час: « Моя малая Родина».

Цель:

- формировать представления о родном крае, о своей станице;

- вызвать интерес к истории родной станицы;

- прививать любовь к Родине, к своему родному уголку, к людям, живущим рядом;

- развивать внимание, коммуникативные качества.

Оборудование:

- карта России, карта Краснодарского края;

- мультимедийная презентация «Станица Каневская»;

- звукозапись песни «Россия – Родина моя»;

-рисунки детей,

- герб станицы Каневской.

- стихи о родной станице

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

Прослушивание песни «Родина» сл. В. Лебедева –Кумача,

Музыка И. Дунаевского

-Как вы думаете, что такое для человека Родина?

(Это место, где человек родился, живет, трудится , где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.)


Стих «Если скажут слово «Родина». (Кулик Валерия)

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,

У большой соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Зоя Александрова

Учитель: -Как же называется наша Родина?

-Как вы думаете, она большая?

(Карта России.)

- Как называется край, в котором мы живем?

(Карта Краснодарского края).

Учитель: -Если мы скажем, что мы живем в России, в Краснодарском крае, то , наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Краснодарский край очень большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.

2.Сообщение темы классного часа.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей родной станице, где мы родились и живем. Вы трудились над проектом для того, чтобы лучше, больше узнать о родном вам уголке. Среди вас были патриоты, следопыты, поэты, историки, художники.



И сегодня каждый из вас расскажет это всем ребятам, а значит, мы точно назовем свой адрес.

Слово предоставляется ребятам из группы « Патриоты». Они рассказывают о том, что они узнали о станице, ее основании. (Показ презентации о Каневской).

(Показать Каневскую на карте.)
Слайд № 1,2. Общий вид ст. Каневской. (Карнута Валерия,)

Станица Каневская основана в 1794 году. Это самая большая станица в нашем крае. Называется так, потому что сюда приехали переселенцы из города Канева.
Слайд №3 Вечный огонь.(Данильченко Марина)

Земляки нашей станицы всегда принимали участие в защите своего Отечества. Много погибло наших земляков за годы войны, Память их увековечена на мемориальной доске у Вечного огня.
Слайд №4 Мемориальный камень (Булгакова Ольга)

На этом месте когда – то стоял храм. В тридцатые годы он был разрушен.

Сейчас станичники решили увековечить это место, поставив там мемориальный камень.
Слайд №5 Парк 30 –летия Победы. ( Горбачева Евгения)

Парк получил свое название в год празднования 30 – летия Победы. Это любимое место отдыха всех каневчан. Особенно любят здесь бывать дети, их привлекают аттракционы и фонтан.
Слайд 6. Ледовый дворец. (Гармаш Никита)

Ледовый дворец является гордостью нашей станицы. Прокатиться на коньках по его льду любят не только жители Каневской, но и гости со всего края.
Слайд № 7. Детская поликлиника. (Трощенко Никита)

В 2009 году после капитального ремонта была открыта детская поликлиника.

Теперь доктора принимают маленьких каневчан в уютных современных кабинетах.

Слайд № 8. Зооуголок парка 300 – летия Кубанского Казачьего войска. (НечаевЗахар)

Этот замечательный уголок – любимое место всех детей станицы. Здесь можно встретиться с разными животными: бурым медведем, ламой, верблюдом, обезьяной, страусом, енотом.

Такого зооуголка в других станицах нет. Мы должны беречь зооуголок, относиться к животным с любовью и заботой.

Учитель: Большая и красивая наша станица. И у нее, как и у каждого населенного пункта, есть свой отличительный знак. Как он называется (Герб). Ребята из группы «Историки» изучали герб станицы, историю его создания. Сейчас они создадут герб Каневской сами.



( В создании герба принимали участие Парамонов Кирилл, Пенхасова Кристина, Святная Алена, Кислицын Никита, Кулик Анна . Ребята из деталей создали герб станицы.



( « Историки» рассказывают о гербе и показывают герб, который они создали сами.)
Слайд № 9 Герб Каневской

Учитель: Вы все живете в станице Каневской, но у вас у каждого есть свой дом и он стоит на какой – то улице. Это и есть ваш точный конечный адрес. А вы знаете, почему ваша улица носит такое имя?

Ребята из группы «Следопыты» провели исследование и узнали. почему улицы, на которых вы живете , так называются.


Слайд № 10

Улица Хлеборобная - от слова «хлебороб» . На ней жили люди, которые работали в колхозе, они выращивали хлеб. Вот за это их называли хлеборобами .(Святная Алена))

Улица Пушкина - названа в честь великого русского поэта А.С. Пушкина. На этой улице стоит наша школа . Она тоже носит имя Пушкина. (Чапурин Антон)

Улица Восточная – это самая первая улица на восточной стороне станицы. (Полянский Александр))

Улица Садовая – она брала свое начало от колхозного сада, поэтому и получила такое название. ( Кулик Анна)

Улица Запорожская - получила свое название от названия местности, откуда прибыли первые казаки на нашу землю. (Север Николай)

Улица Гагарина - названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. (Кулик Анна).

Улица Лермонтова - названа в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. (Кулик Валерия)

Учитель: - Красива и богата наша станица, много в ней достопримечательностей. А еще больше хороших трудолюбивых талантливых людей. Это они прославляют свою родную станицу в стихах. Ребята из группы «Поэты» нашли стихи разных поэтов в журналах, газетах, выучили их и сейчас нам прочитают.



Стихи читали: Мамедова Валерия, Леонтьева Ангелина, Кремень Дарья, Асеев Владимир ,Кулик Валерия, Шафоростов Александр.
(Выставка книг и литературных журналов)

Каневская лирическая. (Отрывок)

Ах молва, ах молва ты людская,

Разошлась и не знаешь границ.

Знают все, что моя Каневская

Краше всех из кубанских станиц.

……………………………………..

Будет сердце по – прежнему биться,

Боль и радость изведав сполна,…

Ах, станица, родная станица-

Каневская моя сторона! Владимир Тощев

Каневской.

Как хороша любимая станица-

Чудесный край, любимая земля!

Мне повезло на свет здесь появиться,

Ты часть России, Родина моя!

Люблю тебя в любое время года –

Всегда во всех нарядах хороша.

Тебе к лицу любая непогода,
И здесь ликует и поет душа.
Весной, когда в цветах ты утопаешь

В прохладе кипенных садов,

Наверно, и сама не знаешь -

Ты сказка из волшебных снов. Татьяна Кун

Каневской вальс. (отрывок)

Ветер врывается в зелень садов,
Солнце встает золотится!

Ты сердцу милее любых городов,

Моя дорогая станица!

Каневская, утро мая,

Тополиный пух кружится,

Расскажи о заботах, станица, твоих,

Я своими хочу поделиться. Валентина Вервекина

По твоим я улицам ходила… (отрывок)

Ниточкой невидимою тянется,
Связывая крепко нас с тобой,
Каневская – первая красавица,

Ставшая теперь моей судьбой.
По твоим давно хожу я улицам,

Каждый переулок мне знаком.

Радуется сердце и волнуется:

Здесь стоял когда – то мамин дом… Людмила Вешневицкая

Мой край родной, любимая станица! (отрывок)

Мой край родной, любимая станица!

Как ты прекрасна в золоте хлебов,

Когда вокруг пшеница колосится,
Как океан без края берегов.

Как ты красива в солнечном просторе!

Земли родной любимый уголок,

С тобой мы вместе в радости и в горе

Зажгли не гаснущий всей жизни огонек. Татьяна Гречаная

Учитель : - О своем впечатлении о родной станице поделятся ребята из группы «Художники», которое они отразили в своих рисунках после экскурсий, которые были у нас по различным местам станицы.

Художники: Костенко Дмитрий, Костенко Матвей, Чапурин Антон, Образ Антон Леонтьева Ангелина, Парамонов Владислав.

Ребята показывают свои рисунки.


Учитель: - Вот и завершена работа над проектом. Теперь мы многое знаем о своей малой родине, и можем точно назвать свой адрес.

Рефлексия: -Понравилась вам та работа, которой вы занимались?

-Что она помогла вам узнать о своей малой Родине?

Классный час: « Моя малая Родина».

Цель:

- формировать представления о родном крае, о своей станице;

- вызвать интерес к истории родной станицы;

- прививать любовь к Родине, к своему родному уголку, к людям, живущим рядом;

- развивать внимание, коммуникативные качества.
Оборудование:

- карта России, карта Краснодарского края;

- мультимедийная презентация «Станица Каневская»;

- звукозапись песни «Россия – Родина моя»;

-рисунки детей,

- герб станицы Каневской.

- стихи о родной станице

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

Прослушивание песни «Россия – Родина моя».

-Как вы думаете, что такое для человека Родина?

(Это место, где человек родился, живет, трудится , где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.)
Стих «Если скажут слово «Родина». (Кулик Валерия)

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,

У большой соседней фабрики,

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Зоя Александрова

Учитель: -Как же называется наша Родина?

-Как вы думаете, она большая?

(Карта России.)

- Как называется край, в котором мы живем?

(Карта Краснодарского края).
Учитель: -Если мы скажем, что мы живем в России, в Краснодарском крае, то , наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Краснодарский край очень большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.


  1. Сообщение темы классного часа.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей родной станице, где мы родились и живем. Вы трудились над проектом для того, чтобы лучше, больше узнать о родном вам уголке. Среди вас были патриоты, следопыты, поэты, историки, художники. И сегодня каждый из вас расскажет это всем ребятам, а значит, мы точно назовем свой адрес.

Слово предоставляется ребятам из группы « Патриоты». Они рассказывают о том, что они узнали о станице, ее основании. (Показ презентации о Каневской).

(Показать Каневскую на карте.)
Слайд № 1. Общий вид ст. Каневской. (Карнута Валерия,)

Станица Каневская основана в 1794 году. Это самая большая станица в нашем крае. Называется так, потому что сюда приехали переселенцы из города Канева.
Слайд №2 Вечный огонь.(Данильченко Марина)

Земляки нашей станицы всегда принимали участие в защите своего Отечества. Много погибло наших земляков за годы войны, Память их увековечена на мемориальной доске у Вечного огня.
Слайд №3 Мемориальный камень (Булгакова Ольга)

На этом месте когда – то стоял храм. В тридцатые годы он был разрушен.

Сейчас станичники решили увековечить это место, поставив там мемориальный камень.
Слайд №5 Парк 30 –летия Победы. ( Горбачева Евгения)

Парк получил свое название в год празднования 30 – летия Победы. Это любимое место отдыха всех каневчан. Особенно любят здесь бывать дети, их привлекают аттракционы и фонтан.
Слайд 7. Ледовый дворец. (Гармаш Никита)

Ледовый дворец является гордостью нашей станицы. Прокатиться на коньках по его льду любят не только жители Каневской, но и гости со всего края.
Слайд № 13. Детская поликлиника. (Трощенко Никита)

В 2009 году после капитального ремонта была открыта детская поликлиника.

Теперь доктора принимают маленьких каневчан в уютных современных кабинетах.

Слайд № 8. Зооуголок парка 300 – летия Кубанского Казачьего войска. (НечаевЗахар)

Этот замечательный уголок – любимое место всех детей станицы. Здесь можно встретиться с разными животными: бурым медведем, ламой, верблюдом, обезьяной, страусом, енотом.

Такого зооуголка в других станицах нет. Мы должны беречь зооуголок, относиться к животным с любовью и заботой.

Учитель: Большая и красивая наша станица. И у нее, как и у каждого населенного пункта, есть свой отличительный знак. Как он называется (Герб). Ребята из группы «Историки» изучали герб станицы, историю его создания. Сейчас они создадут герб Каневской сами. ( В создании герба принимали участие Парамонов Кирилл, Пенхасова Кристина, Святная Алена, Кислицын Никита, Кулик Анна . Ребята из деталей создали герб станицы.)))

( « Историки» рассказывают о гербе и показывают герб, который они создали сами.)
Учитель: Вы все живете в станице Каневской, но у вас у каждого есть свой дом и он стоит на какой – то улице. Это и есть ваш точный конечный адрес. А вы знаете, почему ваша улица носит такое имя?

Ребята из группы «Следопыты» провели исследование и узнали. почему улицы, на которых вы живете , так называются.

Улица Хлеборобная - от слова «хлебороб» . На ней жили люди, которые работали в колхозе, они выращивали хлеб. Вот за это их называли хлеборобами .(Святная Алена))

Улица Пушкина - названа в честь великого русского поэта А.С. Пушкина. На этой улице стоит наша школа . Она тоже носит имя Пушкина. (Чапурин Антон)

Улица Восточная – это самая первая улица на восточной стороне станицы. (Полянский Александр))

Улица Садовая – она брала свое начало от колхозного сада, поэтому и получила такое название. ( Кулик Анна)

Улица Запорожская - получила свое название от названия местности, откуда прибыли первые казаки на нашу землю. (Север Николай)

Улица Гагарина - названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. (Кулик Анна).

Улица Лермонтова - названа в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. (Кулик Валерия)

Учитель: - Красива и богата наша станица, много в ней достопримечательностей. А еще больше хороших трудолюбивых талантливых людей. Это они прославляют свою родную станицу в стихах. Ребята из группы «Поэты» нашли стихи разных поэтов в журналах, газетах, выучили их и сейчас нам прочитают.

Стихи читали: Мамедова Валерия, Леонтьева Ангелина, Кремень Дарья, Асеев Владимир ,Кулик Валерия, Шафоростов Александр.

Каневская лирическая. (Отрывок)

Ах молва, ах молва ты людская,

Разошлась и не знаешь границ.

Знают все, что моя Каневская

Краше всех из кубанских станиц.

……………………………………..

Будет сердце по – прежнему биться,

Боль и радость изведав сполна,…

Ах, станица, родная станица-

Каневская моя сторона! Владимир Тощев

Каневской.

Как хороша любимая станица-

Чудесный край, любимая земля!

Мне повезло на свет здесь появиться,

Ты часть России, Родина моя!

Люблю тебя в любое время года –

Всегда во всех нарядах хороша.

Тебе к лицу любая непогода,
И здесь ликует и поет душа.
Весной, когда в цветах ты утопаешь

В прохладе кипенных садов,

Наверно, и сама не знаешь -

Ты сказка из волшебных снов. Татьяна Кун

Каневской вальс. (отрывок)

Ветер врывается в зелень садов,
Солнце встает золотится!

Ты сердцу милее любых городов,

Моя дорогая станица!

Каневская, утро мая,

Тополиный пух кружится,

Расскажи о заботах, станица, твоих,

Я своими хочу поделиться. Валентина Вервекина

По твоим я улицам ходила… (отрывок)

Ниточкой невидимою тянется,
Связывая крепко нас с тобой,
Каневская – первая красавица,

Ставшая теперь моей судьбой.
По твоим давно хожу я улицам,

Каждый переулок мне знаком.

Радуется сердце и волнуется:

Здесь стоял когда – то мамин дом… Людмила Вешневицкая

Мой край родной, любимая станица! (отрывок)

Мой край родной, любимая станица!

Как ты прекрасна в золоте хлебов,

Когда вокруг пшеница колосится,
Как океан без края берегов.
Как ты красива в солнечном просторе!

Земли родной любимый уголок,

С тобой мы вместе в радости и в горе

Зажгли не гаснущий всей жизни огонек. Татьяна Гречаная

Учитель : - О своем впечатлении о родной станице поделятся ребята из группы «Художники», которое они отразили в своих рисунках после экскурсий, которые были у нас по различным местам станицы.

Художники: Костенко Дмитрий, Костенко Матвей, Чапурин Антон, Образ Антон Леонтьева Ангелина, Парамонов Владислав.
Ребята показывают свои рисунки.
Учитель: - Вот и завершена работа над проектом. Теперь мы многое знаем о своей малой родине, и можем точно назвать свой адрес.