Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Классный час: «Моя малая Родина» |
 Скачать 131.89 Kb. |
Проект «Судьба и Родина едины».
Классный час: « Моя малая Родина».
Цель:
- формировать представления о родном крае, о своей станице;
- вызвать интерес к истории родной станицы;
- прививать любовь к Родине, к своему родному уголку, к людям, живущим рядом;
- развивать внимание, коммуникативные качества.
Оборудование:
- карта России, карта Краснодарского края;
- мультимедийная презентация «Станица Каневская»;
- звукозапись песни «Россия – Родина моя»;
-рисунки детей,
- герб станицы Каневской.
- стихи о родной станице
Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Прослушивание песни «Родина» сл. В. Лебедева –Кумача,
Музыка И. Дунаевского
-Как вы думаете, что такое для человека Родина?
(Это место, где человек родился, живет, трудится , где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.)
Стих «Если скажут слово «Родина». (Кулик Валерия)
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног,
У большой соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Зоя Александрова
Учитель: -Как же называется наша Родина?
-Как вы думаете, она большая?
(Карта России.)
- Как называется край, в котором мы живем?
(Карта Краснодарского края).
Учитель: -Если мы скажем, что мы живем в России, в Краснодарском крае, то , наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Краснодарский край очень большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
2.Сообщение темы классного часа.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей родной станице, где мы родились и живем. Вы трудились над проектом для того, чтобы лучше, больше узнать о родном вам уголке. Среди вас были патриоты, следопыты, поэты, историки, художники.
И сегодня каждый из вас расскажет это всем ребятам, а значит, мы точно назовем свой адрес.
Слово предоставляется ребятам из группы « Патриоты». Они рассказывают о том, что они узнали о станице, ее основании. (Показ презентации о Каневской).
(Показать Каневскую на карте.) Слайд № 1,2. Общий вид ст. Каневской. (Карнута Валерия,)
Станица Каневская основана в 1794 году. Это самая большая станица в нашем крае. Называется так, потому что сюда приехали переселенцы из города Канева. Слайд №3 Вечный огонь.(Данильченко Марина)
Земляки нашей станицы всегда принимали участие в защите своего Отечества. Много погибло наших земляков за годы войны, Память их увековечена на мемориальной доске у Вечного огня. Слайд №4 Мемориальный камень (Булгакова Ольга)
На этом месте когда – то стоял храм. В тридцатые годы он был разрушен.
Сейчас станичники решили увековечить это место, поставив там мемориальный камень. Слайд №5 Парк 30 –летия Победы. ( Горбачева Евгения)
Парк получил свое название в год празднования 30 – летия Победы. Это любимое место отдыха всех каневчан. Особенно любят здесь бывать дети, их привлекают аттракционы и фонтан. Слайд 6. Ледовый дворец. (Гармаш Никита)
Ледовый дворец является гордостью нашей станицы. Прокатиться на коньках по его льду любят не только жители Каневской, но и гости со всего края. Слайд № 7. Детская поликлиника. (Трощенко Никита)
В 2009 году после капитального ремонта была открыта детская поликлиника.
Теперь доктора принимают маленьких каневчан в уютных современных кабинетах.
Слайд № 8. Зооуголок парка 300 – летия Кубанского Казачьего войска. (НечаевЗахар)
Этот замечательный уголок – любимое место всех детей станицы. Здесь можно встретиться с разными животными: бурым медведем, ламой, верблюдом, обезьяной, страусом, енотом.
Такого зооуголка в других станицах нет. Мы должны беречь зооуголок, относиться к животным с любовью и заботой.
Учитель: Большая и красивая наша станица. И у нее, как и у каждого населенного пункта, есть свой отличительный знак. Как он называется (Герб). Ребята из группы «Историки» изучали герб станицы, историю его создания. Сейчас они создадут герб Каневской сами.
( В создании герба принимали участие Парамонов Кирилл, Пенхасова Кристина, Святная Алена, Кислицын Никита, Кулик Анна . Ребята из деталей создали герб станицы.
( « Историки» рассказывают о гербе и показывают герб, который они создали сами.) Слайд № 9 Герб Каневской
Учитель: Вы все живете в станице Каневской, но у вас у каждого есть свой дом и он стоит на какой – то улице. Это и есть ваш точный конечный адрес. А вы знаете, почему ваша улица носит такое имя?
Ребята из группы «Следопыты» провели исследование и узнали. почему улицы, на которых вы живете , так называются.
Слайд № 10
Улица Хлеборобная - от слова «хлебороб» . На ней жили люди, которые работали в колхозе, они выращивали хлеб. Вот за это их называли хлеборобами .(Святная Алена))
Улица Пушкина - названа в честь великого русского поэта А.С. Пушкина. На этой улице стоит наша школа . Она тоже носит имя Пушкина. (Чапурин Антон)
Улица Восточная – это самая первая улица на восточной стороне станицы. (Полянский Александр))
Улица Садовая – она брала свое начало от колхозного сада, поэтому и получила такое название. ( Кулик Анна)
Улица Запорожская - получила свое название от названия местности, откуда прибыли первые казаки на нашу землю. (Север Николай)
Улица Гагарина - названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. (Кулик Анна).
Улица Лермонтова - названа в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. (Кулик Валерия)
Учитель: - Красива и богата наша станица, много в ней достопримечательностей. А еще больше хороших трудолюбивых талантливых людей. Это они прославляют свою родную станицу в стихах. Ребята из группы «Поэты» нашли стихи разных поэтов в журналах, газетах, выучили их и сейчас нам прочитают.
Стихи читали: Мамедова Валерия, Леонтьева Ангелина, Кремень Дарья, Асеев Владимир ,Кулик Валерия, Шафоростов Александр. (Выставка книг и литературных журналов)
Каневская лирическая. (Отрывок)
Ах молва, ах молва ты людская,
Разошлась и не знаешь границ.
Знают все, что моя Каневская
Краше всех из кубанских станиц.
……………………………………..
Будет сердце по – прежнему биться,
Боль и радость изведав сполна,…
Ах, станица, родная станица-
Каневская моя сторона! Владимир Тощев
Каневской.
Как хороша любимая станица-
Чудесный край, любимая земля!
Мне повезло на свет здесь появиться,
Ты часть России, Родина моя!
Люблю тебя в любое время года –
Всегда во всех нарядах хороша.
Тебе к лицу любая непогода, И здесь ликует и поет душа. Весной, когда в цветах ты утопаешь
В прохладе кипенных садов,
Наверно, и сама не знаешь -
Ты сказка из волшебных снов. Татьяна Кун
Каневской вальс. (отрывок)
Ветер врывается в зелень садов, Солнце встает золотится!
Ты сердцу милее любых городов,
Моя дорогая станица!
Каневская, утро мая,
Тополиный пух кружится,
Расскажи о заботах, станица, твоих,
Я своими хочу поделиться. Валентина Вервекина
По твоим я улицам ходила… (отрывок)
Ниточкой невидимою тянется, Связывая крепко нас с тобой, Каневская – первая красавица,
Ставшая теперь моей судьбой. По твоим давно хожу я улицам,
Каждый переулок мне знаком.
Радуется сердце и волнуется:
Здесь стоял когда – то мамин дом… Людмила Вешневицкая
Мой край родной, любимая станица! (отрывок)
Мой край родной, любимая станица!
Как ты прекрасна в золоте хлебов,
Когда вокруг пшеница колосится, Как океан без края берегов.
Как ты красива в солнечном просторе!
Земли родной любимый уголок,
С тобой мы вместе в радости и в горе
Зажгли не гаснущий всей жизни огонек. Татьяна Гречаная
Учитель : - О своем впечатлении о родной станице поделятся ребята из группы «Художники», которое они отразили в своих рисунках после экскурсий, которые были у нас по различным местам станицы.
Художники: Костенко Дмитрий, Костенко Матвей, Чапурин Антон, Образ Антон Леонтьева Ангелина, Парамонов Владислав.
Ребята показывают свои рисунки.
Учитель: - Вот и завершена работа над проектом. Теперь мы многое знаем о своей малой родине, и можем точно назвать свой адрес.
Рефлексия: -Понравилась вам та работа, которой вы занимались?
-Что она помогла вам узнать о своей малой Родине?
Классный час: « Моя малая Родина».
Цель:
- формировать представления о родном крае, о своей станице;
- вызвать интерес к истории родной станицы;
- прививать любовь к Родине, к своему родному уголку, к людям, живущим рядом;
- развивать внимание, коммуникативные качества. Оборудование:
- карта России, карта Краснодарского края;
- мультимедийная презентация «Станица Каневская»;
- звукозапись песни «Россия – Родина моя»;
-рисунки детей,
- герб станицы Каневской.
- стихи о родной станице
Ход классного часа.
Организационный момент.
Прослушивание песни «Россия – Родина моя».
-Как вы думаете, что такое для человека Родина?
(Это место, где человек родился, живет, трудится , где живут ему родные и близкие люди, где все человеку дорого.) Стих «Если скажут слово «Родина». (Кулик Валерия)
Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает:
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног,
У большой соседней фабрики,
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Зоя Александрова
Учитель: -Как же называется наша Родина?
-Как вы думаете, она большая?
(Карта России.)
- Как называется край, в котором мы живем?
(Карта Краснодарского края). Учитель: -Если мы скажем, что мы живем в России, в Краснодарском крае, то , наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок, так как Краснодарский край очень большой, поэтому нам надо уточнить наш адрес.
Сообщение темы классного часа.
Учитель: Сегодня мы будем говорить о нашей родной станице, где мы родились и живем. Вы трудились над проектом для того, чтобы лучше, больше узнать о родном вам уголке. Среди вас были патриоты, следопыты, поэты, историки, художники. И сегодня каждый из вас расскажет это всем ребятам, а значит, мы точно назовем свой адрес.
Слово предоставляется ребятам из группы « Патриоты». Они рассказывают о том, что они узнали о станице, ее основании. (Показ презентации о Каневской).
(Показать Каневскую на карте.) Слайд № 1. Общий вид ст. Каневской. (Карнута Валерия,)
Станица Каневская основана в 1794 году. Это самая большая станица в нашем крае. Называется так, потому что сюда приехали переселенцы из города Канева. Слайд №2 Вечный огонь.(Данильченко Марина)
Земляки нашей станицы всегда принимали участие в защите своего Отечества. Много погибло наших земляков за годы войны, Память их увековечена на мемориальной доске у Вечного огня. Слайд №3 Мемориальный камень (Булгакова Ольга)
На этом месте когда – то стоял храм. В тридцатые годы он был разрушен.
Сейчас станичники решили увековечить это место, поставив там мемориальный камень. Слайд №5 Парк 30 –летия Победы. ( Горбачева Евгения)
Парк получил свое название в год празднования 30 – летия Победы. Это любимое место отдыха всех каневчан. Особенно любят здесь бывать дети, их привлекают аттракционы и фонтан. Слайд 7. Ледовый дворец. (Гармаш Никита)
Ледовый дворец является гордостью нашей станицы. Прокатиться на коньках по его льду любят не только жители Каневской, но и гости со всего края. Слайд № 13. Детская поликлиника. (Трощенко Никита)
В 2009 году после капитального ремонта была открыта детская поликлиника.
Теперь доктора принимают маленьких каневчан в уютных современных кабинетах.
Слайд № 8. Зооуголок парка 300 – летия Кубанского Казачьего войска. (НечаевЗахар)
Этот замечательный уголок – любимое место всех детей станицы. Здесь можно встретиться с разными животными: бурым медведем, ламой, верблюдом, обезьяной, страусом, енотом.
Такого зооуголка в других станицах нет. Мы должны беречь зооуголок, относиться к животным с любовью и заботой.
Учитель: Большая и красивая наша станица. И у нее, как и у каждого населенного пункта, есть свой отличительный знак. Как он называется (Герб). Ребята из группы «Историки» изучали герб станицы, историю его создания. Сейчас они создадут герб Каневской сами. ( В создании герба принимали участие Парамонов Кирилл, Пенхасова Кристина, Святная Алена, Кислицын Никита, Кулик Анна . Ребята из деталей создали герб станицы.)))
( « Историки» рассказывают о гербе и показывают герб, который они создали сами.) Учитель: Вы все живете в станице Каневской, но у вас у каждого есть свой дом и он стоит на какой – то улице. Это и есть ваш точный конечный адрес. А вы знаете, почему ваша улица носит такое имя?
Ребята из группы «Следопыты» провели исследование и узнали. почему улицы, на которых вы живете , так называются.
Улица Хлеборобная - от слова «хлебороб» . На ней жили люди, которые работали в колхозе, они выращивали хлеб. Вот за это их называли хлеборобами .(Святная Алена))
Улица Пушкина - названа в честь великого русского поэта А.С. Пушкина. На этой улице стоит наша школа . Она тоже носит имя Пушкина. (Чапурин Антон)
Улица Восточная – это самая первая улица на восточной стороне станицы. (Полянский Александр))
Улица Садовая – она брала свое начало от колхозного сада, поэтому и получила такое название. ( Кулик Анна)
Улица Запорожская - получила свое название от названия местности, откуда прибыли первые казаки на нашу землю. (Север Николай)
Улица Гагарина - названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. (Кулик Анна).
Улица Лермонтова - названа в честь великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова. (Кулик Валерия)
Учитель: - Красива и богата наша станица, много в ней достопримечательностей. А еще больше хороших трудолюбивых талантливых людей. Это они прославляют свою родную станицу в стихах. Ребята из группы «Поэты» нашли стихи разных поэтов в журналах, газетах, выучили их и сейчас нам прочитают.
Стихи читали: Мамедова Валерия, Леонтьева Ангелина, Кремень Дарья, Асеев Владимир ,Кулик Валерия, Шафоростов Александр.
Каневская лирическая. (Отрывок)
Ах молва, ах молва ты людская,
Разошлась и не знаешь границ.
Знают все, что моя Каневская
Краше всех из кубанских станиц.
……………………………………..
Будет сердце по – прежнему биться,
Боль и радость изведав сполна,…
Ах, станица, родная станица-
Каневская моя сторона! Владимир Тощев
Каневской.
Как хороша любимая станица-
Чудесный край, любимая земля!
Мне повезло на свет здесь появиться,
Ты часть России, Родина моя!
Люблю тебя в любое время года –
Всегда во всех нарядах хороша.
Тебе к лицу любая непогода, И здесь ликует и поет душа. Весной, когда в цветах ты утопаешь
В прохладе кипенных садов,
Наверно, и сама не знаешь -
Ты сказка из волшебных снов. Татьяна Кун
Каневской вальс. (отрывок)
Ветер врывается в зелень садов, Солнце встает золотится!
Ты сердцу милее любых городов,
Моя дорогая станица!
Каневская, утро мая,
Тополиный пух кружится,
Расскажи о заботах, станица, твоих,
Я своими хочу поделиться. Валентина Вервекина
По твоим я улицам ходила… (отрывок)
Ниточкой невидимою тянется, Связывая крепко нас с тобой, Каневская – первая красавица,
Ставшая теперь моей судьбой. По твоим давно хожу я улицам,
Каждый переулок мне знаком.
Радуется сердце и волнуется:
Здесь стоял когда – то мамин дом… Людмила Вешневицкая
Мой край родной, любимая станица! (отрывок)
Мой край родной, любимая станица!
Как ты прекрасна в золоте хлебов,
Когда вокруг пшеница колосится, Как океан без края берегов. Как ты красива в солнечном просторе!
Земли родной любимый уголок,
С тобой мы вместе в радости и в горе
Зажгли не гаснущий всей жизни огонек. Татьяна Гречаная
Учитель : - О своем впечатлении о родной станице поделятся ребята из группы «Художники», которое они отразили в своих рисунках после экскурсий, которые были у нас по различным местам станицы.
Художники: Костенко Дмитрий, Костенко Матвей, Чапурин Антон, Образ Антон Леонтьева Ангелина, Парамонов Владислав. Ребята показывают свои рисунки. Учитель: - Вот и завершена работа над проектом. Теперь мы многое знаем о своей малой родине, и можем точно назвать свой адрес. |
|
|