Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Календарное планирование в средней группе |
 Скачать 1.13 Mb. |
1 2 3 4 5 6 7 8 КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы»
СЕНТЯБРЬ
| №
| Орг.момент, подготовка, пособия
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| ОРУ
| ОВД
| П.и.
|
|
| 2-3 мин
| 10 мин
| 2-3 мин
| 1.1
| Инвентарь: 2 наклонные доски; гимнастическая стенка; 2 гимн. бревна; лошадки (сбруя) половине детей.
| Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне, за первым, поворот по сигналу, ходьба за последним. Бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба в колонне.
| «Огни мигают» И.п.: о.с., руки вперёд, сжимать и разжимать кисти, и.п. 5 р.
«Подъёмный кран» И.п.: ноги расставлены, руки в стороны, наклон вниз, и.п. 5 р. (груз поднимаем медленно)
«Спрятались – показались» И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, сгруппироваться, и.п. 5 р.
«Качели» И.п.: ноги расставлены, махи руками вперёд – назад. 5 р. (руки не сгибать, т.к. качели железные)
| подпрыгивание на месте на двух ногах тихо, как зайцы, чтобы волк не услышал, 3 р.
подъём по наклонной доске на коленях и ладонях – переход на гимнастическую стенку и спуск – ходьба по бревну (3 м.) 3 р.
| «Лошадки».
Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. И. говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию И. идут шагом или бегут. По слову И. «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. И. говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу И. «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений И. говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи И.
| Ходьба
| 1.2
| Детский сад.
Инвентарь: 2 пластм. ведёрка (выс. 5-17 см), 2 набора муляжей овощей по количеству детей, 2 обруча, 2 дуги для подлезания.
| Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, ходьба на носках (руки на поясе), ходьба на пятках (руки в стороны), спина прямая.
| «Д.с., очень много здесь ребят» И.п.: о.с., руки за голову. Руки вверх, подняться на носки, посмотр. на руки, вдох, и.п. Выдох. 5 р.
«Здесь нас любят, уважают, никогда не обижают» И.п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны, ладони вперёд. Обхват руками плеч – выдох, и.п., вдох. 5 р.
«Стирает прачка нам бельё, очень чистое оно» И.п.: ноги врозь, ладони сжаты в кулаки у груди, локти в стороны. Наклон вперёд – длительный выдох, выпрямиться – вдох. 5 р.
«Повар варит нам обед – суп, котлеты, винегрет» И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Поворот вправо, руку в сторону, сделать 3-4 вращательных движения кистью – выдох. и.п. – вдох. По 3 р. в каждую сторону.
«Врач нам делает уколы, все мы веселы, здоровы» И.п.: о.с., руки на пояс, поставить прямую ногу вперёд на носок, поднять ногу вверх, снова на носок, и.п. То же другой ногой. По 3-4 р. каждой
| Игровое упр. «Поможем повару»: линия старта 4 м, 2 подгруппы в колонны по одному. Через каждые 50 см 5 линий по 70 см, а 1 м от последней линии дуга, 2 м от линии – кладём обруч.
Ребёнок прыгает через 5 линий, подлезает под дугу, кладёт в обруч овощ, возврат – бежит следующий. Нам повар на кухне готовит обед – котлеты и кашу, компот, винегрет. А чтобы сварили нам вкусные щи, поможем мы овощи ей принести.
2 р.
| п/и с речевым сопровождением «Маленькие прачки». Скоро праздник наступает (хлоп в ладоши), кукол в гости приглашают (наклон вперёд, руки вперёд и в стороны). Кукол нужно нарядить, причесать их и умыть (поворот вправо – влево, руки на пояс). Постираем куклам платья, юбки, бантики, носки (руки согнуты в локтях,. сжим – разжим пальцев),. Будем мы как тётя Катя, наш начальник чистоты (2 приседа, когда встают – руки вверх). Засучим мы рукава (закатываем рукава) раз-два, раз-два (хлоп в ладоши). Будет пениться вода (руками, согнутыми в локтях перед грудью, вращаем), раз-два, раз-два (хлоп в ладоши). Мылом, щёткой, порошком (скользящие движения ладони о ладонь) раз-два, раз-два (хлоп в ладоши), грязь с одежды ототрём (кулаками от груди вниз – стирка на доске) раз-два, раз-два (хлоп в ладоши). Высушим бельё, прогладим, кукол в чистое нарядим (гладят). А потом, а потом все на праздник мы пойдём (шагают на месте). Будем с куклами плясать, в игры с куклами играть (прыжки на месте).
| Игра малой подвижн. «Что нам делать – покажи». Дети стоят в кругу. Лена во кругу стоит, круг на Леночку глядит, ну-ка, Лена, покажи, что нам делать раз, два, три. Прачка стирает, повар готовит, музыкальный руководитель танцует с нами, няня убирает, воспитатель пишет на доске…
| №
| Орг.момент, подготовка, пособия
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| ОРУ
| ОВД
| П.и.
| 2.1
| Инвентарь: бруски высотой 10 см по количеству детей.
| Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, бег врассыпную, ходьба.
| «Птицы машут крыльями» Связать амплитуду движений руками с величиной крыльев изображаемых птиц. 4 р.
«Утки ныряют» наклоны вниз с отведением рук назад. Крылья держать близко к туловищу. 4 р.
«Цапля» И.п.: по усмотрению детей. Поочерёдное поднимание ног. Не распугать лягушек. 5 р.
«Птицы улетают» Медленное кружение в правую и левую сторону. Бег врассыпную 8 р.
| «Мой весёлый звонкий мяч» - подпрыгивание на месте. Ходьба по бровкам на расстояние 5 м.
| «Птички в гнёздышках» Дети становятся на небольшое возвышение (доску, кубики, бруски высотой 5-10 см), расположенное на одной стороне площадки.
И.: на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки. Дети спрыгивают и, размахивая руками, летают, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальцами по полу). На слова И. «дождик пошёл, все птички спрятались в гнёздышки», все дети должны бежать на свои места.
| Ходьба по извилистой дорожке.
| 2.2
| овощи, фрукты + экзотические фрукты
Инвентарь: 2 мал. мяча на каждого, мячи 20 см на подгруппу, 2 доски, зафиксир-ные на гимн. стенке, 2 стойки со шнуром для подлезания на высоте 40-50 см, 2-3 доски шир. 20-30 см, положенные произвольно на пол.
| Построение в шеренгу. Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Огород у нас большой, урожай здесь неплохой. Овощами называют то, что с грядок собирают. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному за И. Приглашаю в свой огород (ходьба между шнурами, обозначающими грядки с морковкой, луком…). Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках, прямые руки вперёд, кулак сжать – разжать. 1,2,3,4,5 – будем фрукты собирать. На деревьях – мандарины, сливы, груши, апельсины, киви, яблоки, гранат. Ах, какой чудесный сад! С огорода убегаем (в колонне по одному под бубен) в сад, где созрели фрукты. Дыхательные упражнения в ходьбе, дети берут по 2 мяча.
| ОРУ «Фруктовый сад» с маленькими мячами.
1. «Высоко растут сливы» И.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячами вниз. Подняться на носки, руки вверх. Вернуться в и.п. 4 р
2.«Покажите, какие яблоки выросли в саду»
И.п.: ноги слегка расставить, ступни параллельно, мячи спрятать за спину. Поворот направо (налево), показать «вот». Вернуться в и.п. 4 р. в каждую сторону.
3.«Быстро двигая ногами, апельсины везём маме»
И.п.: лечь на спину, руки согнуть в локтях, едем на велосипеде, приподняты. 2-3 раза по 5 движений.
4.«Ай – ай, мы собрали урожай!»
И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Выполнить 8-10 мягких подскоков, чередовать их с ходьбой. 2 р.
Дети складывают мячи в корзины.
| «На грядке выросли тяжёлые арбузы». Дети парами садятся на пол, катают мячи (20 см) с расстояния 1,5 м др. другу.8-10 р.
«Укатился арбуз, убежал он от нас, побежим мы за ним и догоним тотчас». Прокатывание мяча по доске и бег за ним. 4-5 р.
| «Мыши в кладовой».
Дети – мыши сидят в норках, на скамеечках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – И. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в неё, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки. Возвратившись на место, кошка засыпает и игра возобновляется.
Дыхательная гимнастика «Мы считаем»: 1,2,3,4,5, все умеем мы считать, отдыхать умеем тоже. руки за спину положим, голову поднимем выше и легко – легко подышим.
Пальчиковая гимнастика «У Лариски 2 редиски»: у Л. 2 Р., у Алёшки 2 картошки, у Серёжки – сорванца 2 зелёных огурца у Вовки 2 морковки, да у Петьки 2 хвостатые редьки (поочерёдное разгибание пальцев рук).
| «Не устали наши ножки, они шагают по дорожке»: ходьба по доске 20-30 см, руки в стороны. 1 минуту.
| №
| Орг.момент, подготовка, пособия
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| ОРУ
| ОВД
| П.и.
| 3.1
| Инвентарь:
гимн. скамейка; 5×2 обручей; рисунок клоуна; волшебная палочка; массирующие коврики
| Развлечение «Волшебные превращения»
| 3.2
| Грибы, ягоды, кусты, охрана природы
Инвентарь: шнур 10 м 2 шт, 2 гриба из картона каждому, гриб – муляж, корзинка, 1 обруч (70 см) на пару детей, поворотные стойки, кольца – ориентиры (диаметр 20 см) по 1 на каждого
| Построение в шеренгу. Мы отправляемся в лес на прогулку собирать грибы. Перестроение парами. Дети сами выбирают себе пару (1 мин). Переступаем через камешки, обходим деревья, тропинка вьётся, как змейка. Ходьба парами на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, по диагонали, обходя поворотные стойки, между 2-мя шнурами (ширина 50-60 см), с убыстрением и замедлением темпа. Бег парами под бубен, кто быстрее прибежит на полянку.
Дыхательное упражнение.
Перестроение в 2 колонны с помощью колец, в середине которых лежат 2 гриба – становитесь у пенёчка и возьмите 2 грибочка.
| ОРУ «Собираем мы грибы».
1.«Покажите грибочки»
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вниз. Поднять прямые руки вверх, «вот». Верн. в и.п. 4 р
2.«Утром грибы показываются, вечером прячутся»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки с грибами за спиной. присесть, руки вперёд, встать, руки за спину. 4 р
3.«Сколько выросло грибов у осинок и дубов. Мы грибочки собираем, но коленки не сгибаем»
И.п.: ноги широко врозь, руки в стороны. Наклон вперёд, не сгибая колен, руки в стороны, голову прямо – выдох. Вернуться в и.п. 4-5 раз к каждой ноге
4.«Грибы вырастают разные»
И.п.: ноги слегка расставить, руки с грибами внизу; присесть, дотронуться грибами до пола (маленькие грибы), выпрямиться, поднять над головой (грибы большие) Вернуться в и.п. 4-5 раз
5.«Грибной дождь»
И.п.: ноги вместе, руки с грибами на пояс. 8-10 подскоков. Ходьба на месте. 2 раза
6. Ходьба. Дети складывают собранные грибы в корзину, рядом кладут кольца. 10 секунд.
| 1. «Жук ползёт по дорожке» Ползание на четвереньках поточно по двое 6 м, встать, хлопнуть в ладоши. 2-3 р.
2. Дети встают теми же парами в обруч – это полянка. Бег врассыпную парами, по сигналу – на полянку возврат. 2 раза.
| «Храбрые зайчишки».
За грибами по тропинке зайцы в лес пришли, под зелёною берёзкой подберёзовик нашли. Ой, волк прибежал и зайчишек напугал.
Дети убегают от волка (И.) и прячутся (садятся) на скамейку. 2-3 р.
Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной. Медленно руки вверх – вдох, опуская и отводя руки за спину – плавный выдох. 2 р.
| Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»: загибаем пальцы под текст.
| №
| Орг.момент, подготовка, пособия
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| ОРУ
| ОВД
| П.и.
| 4.1
| Инвентарь: плакат для командного соревнования с фломастером; корзина с шишками по числу детей×2; 10 обручей; 2 ведёрка; 2 каната, связанных между собой (в узле – флажок)
| Досуг «Здравствуй, осень золотая»
Инвентарь: дощечки и игрушки утят по числу участников двух команд; 2 муляжа грибов.
| 4.2
| Осень и её признаки.
Инвентарь: 2 корзины, муляжи овощей по 1 на каждого, шнур 10 м 4 шт., 4 доски 2×20×5, кленовые листья по 2 на каждого, маска мышки.
| Построение в шеренгу. Осенняя прогулка в парке. Приглашаю всех ребят на прогулку в осенний парк. Перестроение в колонну по одному, ходьба по тропинке 40 сек. обычная, руки на поясе, а носках, руки вверху, на пятках, руки за спиной. По узкой тропинке мелким шагом, по широкой – широким, руки на поясе 30 сек. Чередовать виды ходьбы 2 раза. Дети берут листья. Перестроение в круг. Все клёны стали рыжие, но ни один не дразнится, когда вокруг все рыжие – кому какая разница.
| ОРУ «Кленовые листочки».
«Листочки тянутся к солнышку»
И.п.: ноги врозь, руки внизу. Руки через стороны вверх, подняться на носки, помахать кистями из стороны в сторону. Вернуться в и.п. 4-6 раз
«Листочки играют с ветерком»
И.п.: ноги врозь, руки вверху. Наклон вправо – влево. Вернуться в и.п. 4-6 раз в каждую.
3.«Листочки высоко и низко»
И.п.: о.с., руки внизу. Присесть, руки вперёд. Вернуться в и.п. 4 раза
4. «Листочки касаются носочков»
И.п.: сидя, ноги вперёд, руки в стороны; наклон, коснуться носочков чешек. не сгибая колен. Вернуться в и.п. 4-6 раз
5. «Листочки прыгают и кружатся»
И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Подскоки вокруг себя с поворотом, взмахивая руками произвольно. 2 раза по 7-8 прыжков. Ходьба на месте.
Складывают листочки в корзину.
| «Собираем урожай» ходьба по доске до корзины с муляжами, руки на поясе, взять овощ, пройти обратно по доске. 4 раза
«Догонялки». Бег за И. по узким дорожкам – шнуры по разным сторонам зала 30-40 см др. от др. Ускоряя, замедляя бег в чередовании с ходьбой 3 р.
| «Огуречик, огуречик»
Дети становятся в круг, в середине находится активный ребёнок – мышка. Дети говорят слова, грозя пальчиком мышке, и идут в круг по направлению к ней:
Огуречик, Огуречик, не ходи на тот конечик,
Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
По окончании слов, дети убегают в домик, а мышка догоняет.
Дыхательная гимнастика «Травушка колышется»: И.п.: о.с., поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук – вдох, опустить руки вниз – выдох. 2 р.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»: 1,2,3,4,5(загибаем пальцы), будем листья собирать (сжим – разжим кулаков), листья берёзы, листья осины, листья тополя, листья рябины, листья дуба мы соберём (загибают пальцы, начиная с большого), маме осенний букет отнесём (шагают указ. и ср. пальц). 2 р.
| Игра малой подвижности «Ветка, листья, корни, ствол».
Дети стоят врассыпную, И. – в центре, показывает части тела на себе.
Все деревья очень разные, но у них есть и что-то одинаковое – ЧТО? ДА! «С,в,л,к». Сравним дерево и человека. Ствол – туловище, ветки – руки, корни – ноги, листья – ладошки. Я называю часть дерева, дети показ часть тела на себе.
| ОКТЯБРЬ
| №
| Орг.момент, подготовка, пособия
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| ОРУ
| ОВД
| П.и.
| 1.1
| Инвентарь: мячи (20 см) по кол-ву детей; по 2 дуги высотой 40 и 50 см;
| Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне. Перестроение парами от стула («паровоз цепляет вагон»). Перестроение в колонну по одному. Бег. Ходьба. Дети берут мячи.
| ОРУ с мячами.
1. «Мяч вверх»
И.п.: ноги слегка расставлены, мяч перед грудью, ступни параллельны; поднять мяч вверх; и.п. 5 р.
2. «Мяч в ворота»
И.п.: ноги на ширине плеч, ступни параллельны; мяч вперед; резко наклониться; мяч направить в ворота как можно дальше.5 р.
3. «Лечь – сесть»
И.п.: лежа на спине, мяч за головой в прямых руках; резко взмахнуть руками, подтягивая голову к груди, сесть; медленно, плавно лечь.5 р.
4. «Подними мяч выше». 4 раза резко, 2 – плавно лежа на животе, мяч в выпрямленных руках; поднять мяч повыше, ноги от пола не отрывать; и.п. 6 р.
Повторить упражнение № 1. 6 р.
| 1.Послушный мяч. Прокатывание мяча в ворота с расст. 1,5 м. Бег за мячом.
2. ходьба 2 м. Дети складывают мячи.
3. подлезание под дуги
4. ползание 2 м.
| «Лиса в курятнике».
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
| Ходьба.
| 1.2
| «Игрушки»
Инвентарь: ленты, мячи (диаметр 7-8 см) по 2 на кажд., мячи (20 см) на кажд., обруч 70 см с картинкой мышки с корзиной 3 шт, 1 шнур– ориентир, шнур 5 м со стойками для подлез. (высота 40-50 см) 3-4 шт. через 1 м др. от др., 10-12 игрушек, мягкая игрушка собаки.
| Игрушки разложены на всех доступных местах в зале. Построение в шеренгу, перестроение в колонну. У нас открылся магазин игрушек, первая покупка – ленточки. Посмотрите, вот какие дети ленточки купили. Ходьба по залу:
- обычная; на носках, махая лентами; на пятках, руки в сторону; с высоким подниманием колен; подпрыгиванием на месте; обычная. Бег в умеренном темпе (наши ленточки – как ветер, побежали быстро дети). Дыхательное упражнение: дуть на ленточку. Построение в круг.
| 1.«Клоун»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. махи обеими руками вперёд – назад, 4-5 раз
2.«Лягушки»
И.п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхват колен. руками, встать. Вернуться в и.п. 4-5 р
3.«Самолёт»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо – левую руку вперёд. То же в др. сторону. Руки в стороны, вперёд отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, лево крыло вперёд, вот летит наш самолёт. 4-5 раз
4.«Велосипеды» Наши детки – непоседы, дали им велосипеды. Веселей крути педали, вот тогда увидишь дали.
И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.4 р
| Дети берут (покупают) по 2 мяча и становятся перед целью. Мышка под кустом стоит, и корзину сторожит, бросим мячики мы ей, чтобы было веселей. Фронт. бросают мячи на расст. 1,5 м от цели пр. и лев. рукой снизу вперёд 4-5 р. каждой рукой.
«Черепашки». Подлезание под шнур на четвереньках 4 р. фронтально под 4 шнура.
| «Лохматый пёс».
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку.
| Пальчиковая гимнастика «Лошадки»: по дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок, цок, мчится резвый табунок. Ук. и ср. пальцы скачут.2 р.
Психогимнастика «Новая игрушка»: представьте. что вам, девочки. подарили новую куклу, а вам, мальчики, новую машинку. Покажите вашу радость.
| 2.1
| Инвентарь: 6 дорожек шириной 20 см; 2 гимнастических скамейки; 2 шнура 5-6 м; дощечки (камушки) 4-5 шт.
| Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне с изменением направления (за высоким, за низким). с перестроением в пары в обоих направлениях. на носках, с высоким подниманием ног. Перестроение в пары. Ходьба на прямых ногах в парах. Ходьба в колонне.
| 1. Поднимание рук вперед – в стороны.
И.п.: о.с.; руки вперед, развести в стороны; и.п. Поднимание рук вперед – в стороны. 5р.
2. Наклоны вперед.
И.п.: сидя, ноги вместе, носки оттянуть, руки на пояс; наклониться, достать пальцами рук до носков ног; и.п. 6 р.
3. Приседания.
И.п.: о.с.; присесть, руки вперед; и.п. 6 р.
4. Повороты в стороны.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе; поворот вправо (влево); и.п. 6 р.
5. Повторить упражнение № 1. 6 р
| прыжки по дорожкам 4 р.
подтягивание на руках, лёжа на гимнастической скамейке. 2 р.
| «Через ручеёк»
Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.
| Ходьба. Потряхивание расслабленными кистями рук.
| 2.2
| я в мире человек (БЖД+ЗОЖ + моё прошлое)
Инвентарь: обручи (50 см) по количеству детей, ребристая доска 2 шт., дуга для подлезания (50-60 см) 6 шт., мешочки с каштанами 15-20 шт, мягкая игрушка (собака)
| Построение в шеренгу, перестроение в колонну, игра «весёлое превращение»: «лисички» - ходим, «зайцы» - прыгаем, «сорока» - бегаем. В чередовании с ходьбой 2 р. Ходьба на носках с дыхательным упражнением 2 р.
Построение с обручами буквой «П». Обручи круглые и похожи на солнышко. Давайте сделаем зарядку солнышка.
| ОРУ «Зарядка солнышка».
1.«Солнышко проснулось» Обруч вверх поднимаем, руки дружно выпрямляем.
И.п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах. Поднять обруч вверх прямыми руками, посмотреть в него. Вернуться в и.п. 4-5 раз
2.«Солнышко прячется за тучкой»
И.п.: стоя в обруче, ноги слегка расставить, руки за спиной, обруч на полу. Присели, обруч взяли, с ним очень быстро встали, обруч снова положили, встали, ручки за спиной сложили. 4-5 раз
3.«Солнышко смотрит в окошко»
И.п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклон вперёд, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться. Вернуться в и.п. Спинка наклоняется, обруч носков касается. 4-5 раз
4.«Солнышко на прогулке»
И.п.: стоя в обруче, руки на поясе. Перешагнуть через обод обруча, пройти вокруг него в одну, потом в др. сторону. 3-4 раза.
| 1. Фронтально катание обруча прямо, поймать, встать в центр, хлопнуть в ладоши. 2минуты
2. Дуги расставлены по кругу на расстоянии 1 м др. от др. Подлезание под дугу на четвереньках.
| «Вороны и собачка».
Возле ёлочки зелёной скачут, каркают вороны: кар-кар-кар. Прыжки на месте с продвижением вперёд. Тут собачка прибежала и ворон всех разогнала: ав-ав-ав. Дети разбегаются врассыпную. 2-3 р.
Дыхательная гимнастика «Вертолёт» И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Глубокий вдох, поворот направо, не меняя положения рук, выдох, и.п. вдох. То же влево.
Пальчиковая гимнастика «Домик»: 1,2,3,4,5 (разжать пальцы по одному, начиная с большого), вышли пальчики гулять (сжим – разжим всех пальцев одновременно). 1,2,3,4,5 (поочерёдное сжимание пальцев, начиная с мизинца), в домик спрятались опять (разжим всех пальцев одновременно).
| Поточно босиком на двух-трёх ребристых досках, с последующей ходьбой по мешочкам с каштанами. Ходьба обычная.
| 3.1
| Инвентарь: мячи большие и малые по числу участников; несколько набивных мячей; 2 дуги; 2 стойки с верёвками
| Развлечение «Непослушные мячи»
| 3.2
| мой город – Петропавловск-Камчатский
Инвентарь: мяч (20-30 см).
| Построение в шеренгу. Сегодня мы с вами пойдём на прогулку по нашему городу. Отгадайте загадку: если дождик, мы не тужим – бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять (сапоги). А когда мы надеваем сапоги, чтобы шлёпать по лужам, в какое время года? (осень). Молодцы. Вот сейчас мы и пойдём по осеннему городу. Перестроение в колонну. Ходьба обычная, с высоким подниманием колена (по глубоким лужам), на пятках (не замочи ног), ходьба обычная, бег от дождя. Ходьба обычная.
| 1. «Мы очень любим город свой». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. Через стороны руки вверх, 4 перекрёстных маха кистями, руки через стороны вниз. После 2-х движений пауза. 5 раз
2. «Чайки над волной кружатся» И.п.: ноги слегка расставить, руки к плечам. 3-4 вращения рук вперёд – назад. По 3- 4 раза
3. «Дождь осенний застучал» И.п.: ноги врозь, руки вверх. Наклон вперёд, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук». Вернуться в и.п. 4-5 раз.
4. «Щебечут птицы в старом парке» Ноги на ширине плеч, руки вниз. Поворот вправо, руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и.п., выдох ртом, губы трубочкой. То же влево. По 3 раза.
5. «Мы на лавочку присядем и немножко отдохнём» И.п.: ноги слегка расставить, руки на поясе. Присесть, руки вниз, пальцами коснуться носков ног, смотреть вперёд. сказать «сели». Вернуться в и.п. 4-6 раз.
| п/и «Автобус». Дети становятся в пары и встают др. за др. в колонну по два. И. встаёт в центр, дети выполняют его команды. «Остановка» – все врассыпную, «Приготовиться, занять места в автобусе» - дети встают в пары др. за др., «Автобус набирает ход» - ходьба парами др. за др., далее бег парами и остановка. Повтор 2 раза.
| П.и. с речевым сопровождением «Мы по городу гуляем». Мы по городу гуляем, за природой наблюдаем (идут др. за др. энергично взмахивая руками). Вверх на солнце поглядели – лучи солнца нас согрели (идут на носках, руки подняты вверх). А потом мы к речке быстрой, чистой, чистой, серебристой (остановиться, наклон вниз, покач. руками вправо-влево) вниз по берегу спустились, наклонились и умылись (присесть, обтирают лицо руками), ну а путь наш недалёк, он лежит через мосток (идут на носках, руки в стороны). Через мостик перешли, к воротам парка подошли (останавливаются, поворот лицом в центр круга, пружинка, руки на поясе). И потом домой пошли (ходьба по кругу др. за др.).
| Игра малой подвижности «Приметы осени». К нам в город осень пришла, с собой подарки принесла, осени подарки открываем, осени приметы называем. И. кидает мяч по очереди каждому ребёнку, тот называет примету осени и кидает мяч обратно.
| 4.1
| Инвентарь: каждому: мешочек с песком; прищепку; ленту; рюху из городков
| Досуг «День здоровья»
Инвентарь: 2 мяча; 2 корзины; 2 бельевых верёвки; 4 стойки; 4 обруча;2 тазика; кукла Гном; свисток; музыка для дискотеки.
| 4.2
| МОНИТОРИНГ
| |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
|