№ п/п
| дата
| тема
| кол-во ча-сов
| форма урока/педаго-гические средства
| деятельность учащихся
| планируемые результаты
| вид контроля, КИМы
|
основные понятия
| предметные
| УУД
| личностные
|
|
Наша речь и наш язык (1ч)
|
1
|
| Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.
| 1
| Урок введения в новую тему
| Анализировать высказывания о русском языке; составлять текст по рисунку с включением в него диалога.
| Виды речи.
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки
| Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные задавать вопросы.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| Текст (3ч) Текст и его план.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Определять тему и главную мысль текста; подбирать заголовок к тексту, составлять план текста.
| Что такое текст,план.
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
| Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Адекватная
мотивация, личностная ответственность за свои поступки, здоровьесберегающее поведение
|
|
3
|
| Развитие речи. Изложение
| 1
| Урок-путешествие в прошлое
| Подробно излагать содержание повествовательного текста
|
|
|
|
|
|
4
|
| Анализ изложения. Типы текстов.
| 1
| Урок-исследование
| Сравнивать между собой разные типы текстов, сопоставлять тексты разного стиля.
| Как составить анализ изложения.
| Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: поиск и выделение информации
Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.
| Адекватная
мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе.
|
|
5
|
| Предложение (3ч)
Предложение как единица речи.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации; соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.
| Виды предложений.
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач
Коммуникативные уметь просить о помощи, обращаться за помощью.
| Адекватная
мотивация, личностная самооценка, здоровье сберегающее поведение.
|
|
6
|
| Виды предложений по цели высказывания и виды предложений по интонации.
| 1
| Комбинированный урок
| Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации.
| Виды предложений.
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы
| Адекватная
мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.
|
|
7
|
| Знаки препинания в конце предложения.
| 1
| Комбинированный урок
| Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи
| Виды знаков препинания.
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения
| Регулятивные: применять установленные правила
Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма
Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, слушать собеседника.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика»
адаптация поведения в детском коллективе.
|
|
8
|
| Обращение (1ч)
Обращение знаки препинания в предложениях с обращениями
| 1
| Урок изучения нового материала
| Находить обращение в предложении, составлять предложения с обращением.
| Что такое обращение.
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки
| Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровье-
сберегающее поведение.
|
|
9
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения (2ч)
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
| 1
| Комбинированный урок
| Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, выделять главные и второстепенные члены предложения.
| Основа.
Дополнение,
определение обстоятельство.
| Различать предложение, словосочетание слово
| Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Адекватная
мотивация, принятие образа «хорошего ученика», здоровье- сберегающее
поведение.
|
|
10
|
| Разбор предложения по членам предложения.
| 1
| Урок систематизации новых знаний
| Выделять главные и второстепенные члены предложения, моделировать предложения.
|
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
| Регулятивные: формировать учебную задачу , применять установленные правила
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки.
Коммуникативные. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
|
|
11
|
| Словосочетание (1ч)
Определение словосочетания главного и зависимого слов с помощью вопросов.
| 1
| Урок систематизации новых знаний
| Выделять в предложении словосочетания, устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
| Главное, зависимое слово.
| Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Адекватная
мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам, здоровьесберегающее поведение.
|
|
12
|
| Контрольный диктант.
| 1
| Урок обобщения и систематизации
| Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.
|
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения
Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе
|
|
13
|
| Предложение- 9ч (5ч)
Однородные члены предложения общее понятие.
| 1
| Комбинированный урок
| Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять каким членом предложения являются однородные члены.
| Однородные члены предложения.
| Различать предложение, словосочетаниеслово
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения
Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
14
|
| Однородные члены предложения без союзов и с союзами и, а, но.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
| Союзы..Однородные члены предложения.
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
|
|
15
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| 1
| Комбинированный урок
| Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
|
|
| Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
|
|
16
|
| Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень»
| 1
| Комбинированный урок
| Высказывать своё суждение и сочинять текст отзыв о картине художника.
|
| Находить главные и второстепен-ные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание;
Коммуникативные выполнять учебные действия в громкоречевой форме.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
17
|
| Работа над ошибками.
Предложения с однородными членами.
| 1
| Комбинированный урок
| Соблюдать интонацию перечисления в предложения с однородными членами, обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
|
| Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побуди-тельные/вопросительные предложения
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
|
|
18
|
| Простые и сложные предложения (4ч)
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.
| 1
| Урок-исследование
| Сравнивать простые и сложные предложения, различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
| Простые и сложные предложения
| Находить главные и второстепен-ные (без деления на виды) члены предложения;
-выделять предложения с однородными членами
| Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;
Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
| Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
|
19
|
| Сложные предложения и предложения с однородными предложениями.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.
| Сложные предложения.
| Применять правила правописания
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять ошибки
| уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.
|
|
|