Главная страница

Как хорошо уметь читать


НазваниеКак хорошо уметь читать
Находнов Денис
Дата03.05.2016
Размер74.9 Kb.
ТипРеферат

Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ
Руководитель проекта: Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна
Консультанты: Находнова Анна Васильевна

Находнов Владислав Владимирович
Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис



Москва, 2009 г.

Содержание

Введение………………………….….4
Цель работы……………………….…5
«Зачем» нужно уметь читать.………7
Заключение………………………….14

План выполнения исследования

1.Отбор наиболее интересного материала.
2.Подготовка рисунков и фотографий.
3.Оформление проекта.
4. Сочинение.


Результат:
Начало работы – 30 марта 2009 г.

Завершение работы – 06 апреля 2009 г.
Введение

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.

Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.

Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.

Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.

Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”.
Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев... Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?

Короткая справка
Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (IСВD), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

Цель работы

1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю.
2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным.
3.Прививать любовь к чтению.
4. Рассказать свою сказку.
Семнадцать «зачем» нужно уметь читать



Ну, мало ли зачем.
Например, можно в них
цветы сушить…..


1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.



2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.



    В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.

3.Книги стимулируют фантазию и учат нас
мыслить образами.
4.
Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.  



Посредством книги я проживаю тысячу
жизней, оставаясь самим собой.
К.С.Льюис


  5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

Книга - сад, умещающийся в кармане.
Арабская пословица


7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим.
10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.

 

11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.



12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.

13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

14. Книги - это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
15.
Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
16. Детская книжка открывает нам путь в литературу - огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.
17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…










Вот почему хорошо уметь читать! Чтение своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.


Я читаю и учусь…….
Ведь, как говориться в русской народной пословице:

Чтенье - лучшее ученье.

Заключение
Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.

Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.

Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.

Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.

НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА


мои детские книги,

такие разные и интересные...
хотя, конечно

Азбука наука, а ребятам бука


Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

За ученого трех неученых дают, да и то не берут.



ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков
Испокон века книга растит человека.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иная книга обогащает, а иная - с пути совращает.



Книги родителей – классическая художественная литература



Книги о разных странах и городах


Словари и энциклопедии


А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.



И вот, что получилось………

Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..

Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.

Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.

Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню. Она была мелодичной и спокойной. Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….

Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.

На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.

Список литературы


  1. Советский энциклопедический словарь.

  2. Интернет - сайты о библиотеках и чтении.

  3. Даль В. «Пословицы русского народа».

  4. Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».




- -