Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Как хорошо уметь читать |
 Скачать 74.9 Kb. |
Государственное образовательное учреждение Центр образования № 1601
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
на тему
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ Руководитель проекта: Гунченко(Сизова) Лариса Витальевна Консультанты: Находнова Анна Васильевна
Находнов Владислав Владимирович Выполнил: ученик 1 «С» класса Находнов Денис
Москва, 2009 г.
Содержание
Введение………………………….….4 Цель работы……………………….…5 «Зачем» нужно уметь читать.………7 Заключение………………………….14
План выполнения исследования
1.Отбор наиболее интересного материала. 2.Подготовка рисунков и фотографий. 3.Оформление проекта. 4. Сочинение.
Результат: Начало работы – 30 марта 2009 г.
Завершение работы – 06 апреля 2009 г. Введение
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные. У нас в семье большая библиотека. Все книги хранятся в шкафах на полках. Каждая книга по-своему интересна.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают мне в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат мне для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать.
Из книг я узнаю о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях живущих в разных уголках Земли. Книги учат меня грамоте и точным наукам. Поэтому я и решил сделать свой проект “Как хорошо уметь читать”. Есть книги, которые мы любим сразу, с первой страницы, только услышав первую строчку, первую главу, и любим всю жизнь, а потом и детям свои читаем. Радуемся, вдруг услышав отрывок стихотворения из далекого детства, разглядываем иллюстрации: правильно, или нет, художник нарисовал наших героев... Что это за магия: детские стихи, рассказы, сказки, – что близки они нам всю жизнь, что так трепетно мы выбираем их и такую ответственность на них возлагаем?
Короткая справка Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге 2 апреля, в день рождения великого сказочника Ханса Кристиана Андерсена, весь мир отмечает Международный день детской книги (ИСВД), подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.
Цель работы
1.Рассказать учащимся нашей школы о том, как хорошо уметь читать, как интересно знать свою историю. 2.Вызвать интерес сверстников к книгам научным и художественным. 3.Прививать любовь к чтению. 4. Рассказать свою сказку. Семнадцать «зачем» нужно уметь читать
Ну, мало ли зачем. Например, можно в них цветы сушить…..
1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учят нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
В книге я нахожу образы, питающие мое воображение.
3.Книги стимулируют фантазию и учат нас мыслить образами. 4. Из книг мы узнаем о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
Посредством книги я проживаю тысячу жизней, оставаясь самим собой. К.С.Льюис
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей. 6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
Книга - сад, умещающийся в кармане. Арабская пословица
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься. 8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле. 9. Книга объясняет жизнь и помогает нам увидеть связь одного явления с другим. 10. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
11. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
12. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
13. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
14. Книги - это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства. 15. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения. 16. Детская книжка открывает нам путь в литературу - огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием. 17. Детская книжка обогащает культуру страны. Над книжкой работает множество людей: писатели, художники, издатели, редакторы, печатники, рецензенты, книготорговцы, библиотекари…
|
|
|
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Я читаю и учусь……. Ведь, как говориться в русской народной пословице:
Чтенье - лучшее ученье.
Заключение Итак, я рассказал Вам о том, как хорошо уметь читать.
Я советую всем читать. Читать как можно больше. Ведь из книг человек добывает знания, которые помогают успешно справляться с заданиями на уроках и в контрольных работах, разных конкурсах и во многом другом. Кроме того, читать книги очень интересно и полезно. Они расширяют наш кругозор.
Читая, мы учимся очень важному умению: слушать и слышать, воспринимать то, что сказано кем-то другим, размышлять над чужой идеей. Такое умение необходимо каждому из нас в общении с людьми. Чтение помогает разобраться в инструкциях по использованию различной техники, правилам поведения в каких-либо местах.
Даже те, кто сейчас не любит читать, потом часто будут сидеть за книгой потому, что любимая книга и её герои найдутся у каждого из нас и останутся в сердце навсегда.
НАША ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА
мои детские книги,
такие разные и интересные... хотя, конечно
Азбука наука, а ребятам бука
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
За ученого трех неученых дают, да и то не берут.
ПОСЛОВИЦЫ – мудрость из глубины веков Испокон века книга растит человека. Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет. Иная книга обогащает, а иная - с пути совращает.
Книги родителей – классическая художественная литература
Книги о разных странах и городах
Словари и энциклопедии
А недавно мама предложила мне почитать очень интересную книгу вместе. В ней разные истории и задачки. Однажды, читая рассказ «Кто в домике живет?», мне пришла мысль самому сочинить сказку.
И вот, что получилось………
Жил-был песочный человечек. Он жил в замке и плясал. Однажды два мальчика пришли на речку пускать кораблики, и решили заглянуть в сказочный замок. А там…..
Они заглянули внутрь и увидели танцующего песочного человечка. Залюбовались его танцем. Долго-долго они смотрели. Потом им надоело, и они пошли пускать кораблики. Тут приплыли рыбки, и стали гоняться за одним корабликом, кто быстрее.
Мальчики смотрели-смотрели, проголодались и пошли домой. А тем временем в замке стало темно. Песочный человечек пошел к морю, и одна капелька волны попала на него. Он был ярким. Капелька сделала точку, черную-пречерную. Человечек увидел это и от страха упал. Точка вдруг исчезла, а он растворился в пляжном песке.
Тут приплыли рыбки и плеснули морской водой на то место, где упал человечек. Произошло чудо. Песочный человек ожил, встал и пошел к замку. Зажег свечи, обошел свои владения, и стал петь песню. Она была мелодичной и спокойной. Нежное пение услышала волшебная песочная принцесса. Звуки красивой музыки и ласковые слова привели ее в замок. Она вошла и поздоровалась с хозяином. Песочный человечек был в восторге от ее красоты. И они закружились в танце….
Тем временем наступила ночь. Волшебные и таинственные звуки из замка разнеслись над всем берегом моря. Мальчики уснули, и вся природа окунулась в безмятежность.
На пороге уже стоял новый день. Он принесет новые приключения, открытия и впечатления.
Список литературы
Советский энциклопедический словарь.
Интернет - сайты о библиотеках и чтении.
Даль В. «Пословицы русского народа».
Соболева О. , Агафонова О. «Буквальные задачки, или счет идет на сказки».
- -
|
|
|