Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Исследовательская работа «Что означают наши имена?» |
 Скачать 51.63 Kb. |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Муслюмовская гимназия»
Проектно-исследовательская работа
«Что означают наши имена?»
Моё имя с древнегреческого языка обозначает цветок Азалеос. Еще оно имеет арабское происхождение в переводе «вечность». Мне очень нравится моё имя.
Выполнила ученица 4 а класса
Галеева Азалия Рушановна
Руководитель: Муртазина Л.Г.
учитель начальных классов
2014-2015 учебный год
Методический паспорт исследовательского проекта
Структура
| Содержание
| Тема
| «Что означают наши имена?»
| Учебный предмет
| Основы религиозных культур и светской этики
| Адресация
| Учащимся начальной школы
| Участники проекта
| Педагог, дети, родители
| Тип проекта
| Поисково-исследовательский
| Обоснование темы выбранного проекта
| Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.
| Цель проекта
| С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка
| Задачи проекта
| Изучить истории и значения имён
Развивать навыки исследовательской деятельности
Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих
| Методика исследования
| 1 этап: подготовительный
Определение темы проекта
Определение группы учащихся
Определение направлений работы
2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям
3 этап: обработка и оформление собранного материала
4 этап: защита проекта
| Планируемый результат
| Углубить знания о своих именах
Создать справочник об именах и фотоальбом
| Имена, имена, имена –
В нашей жизни звучат не случайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
Александр Бобров
Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.
С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.
Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.
Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.
Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.
Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.
Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.
Какие же имена есть в нашем классе?
В 4 а такие детки:
Вика - раз и Вика - два,
Настя с Настей и Арина,
Саши – три,
Дениса – два.
Лина, Слава, Стёпа, Лиза,
Влад, Сергей и Гоша.
Есть Андрюша и Танюша,
Даниил и Надя.
А ещё Семён, Карина
И, конечно, Эвелина.
В общем, полный третий класс
И о нём пойдёт рассказ.
Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.
По частоте употребления имена распределились следующим образом.
Редкими оказались следующие имена У девочек
| У мальчиков
| Оля
| Кира
| Марина
| Исмаил
| Елгун
| Марк
| Вероника
| Вера
| Виолетта
| Костя
| Антон
| Миша
| Нателла
| Галя
| Лолита
| Федя
| Всеволод
| Демид
| Эвелина
| Ганжина
| Виталина
| Гоша
| Леонид
|
| Лина
| Анжелла
| Азалия
| Стёпа
| Толя
|
| Арина
| Регина
|
| Аркадий
| Яша
|
| Надя
| Ангелина
|
| Вадим
| Илья
|
| Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. |
|
|