Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Исследовательская работа «Что означают наши имена?»


Скачать 51.63 Kb.
НазваниеИсследовательская работа «Что означают наши имена?»
Дата18.02.2016
Размер51.63 Kb.
ТипИсследовательская работа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Муслюмовская гимназия»

Проектно-исследовательская работа

«Что означают наши имена?»

Моё имя с древнегреческого языка обозначает цветок Азалеос. Еще оно имеет арабское происхождение в переводе «вечность». Мне очень нравится моё имя.

Выполнила ученица 4 а класса

Галеева Азалия Рушановна

Руководитель: Муртазина Л.Г.

учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Содержание

Тема

«Что означают наши имена?»

Учебный предмет

Основы религиозных культур и светской этики

Адресация

Учащимся начальной школы

Участники проекта

Педагог, дети, родители

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

  • Изучить истории и значения имён

  • Развивать навыки исследовательской деятельности

  • Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методика исследования

1 этап: подготовительный

  • Определение темы проекта

  • Определение группы учащихся

  • Определение направлений работы

2 этап: работа в классе по определённым ранее направлениям

3 этап: обработка и оформление собранного материала

4 этап: защита проекта

Планируемый результат

  • Углубить знания о своих именах

  • Создать справочник об именах и фотоальбом

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.



Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

В 4 а такие детки:

Вика - раз и Вика - два,

Настя с Настей и Арина,

Саши – три,

Дениса – два.

Лина, Слава, Стёпа, Лиза,

Влад, Сергей и Гоша.

Есть Андрюша и Танюша,

Даниил и Надя.

А ещё Семён, Карина

И, конечно, Эвелина.

В общем, полный третий класс

И о нём пойдёт рассказ.

Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.



Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Оля

Кира

Марина

Исмаил

Елгун

Марк

Вероника

Вера

Виолетта

Костя

Антон

Миша

Нателла

Галя

Лолита

Федя

Всеволод

Демид

Эвелина

Ганжина

Виталина

Гоша

Леонид




Лина

Анжелла

Азалия

Стёпа

Толя




Арина

Регина




Аркадий

Яша




Надя

Ангелина




Вадим

Илья




Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.