Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014-2015 уч год Ф. И. ребенка Развитие речи и подготовка к обучению грамоте |
 Скачать 35.16 Kb. |
Индивидуальный план коррекционной работы на 2014-2015 уч. год Ф.И.ребенка_________________________________ Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
1.Формирование правильного звукопроизношения а)Постановка звуков: б)Дифференциация звуков:
в)Автоматизация звуков в словах, словах, предложениях, самостоятельной речи на различном речевом материале.
2.Формирование фонематического восприятия. 3.Работа над слоговой структурой слова. 4.Формирование навыков звукового анализа и синтеза. 5.Проведение работы над импрессивной речью:
- понимание глаголов прошедшего времени муж. и жен. рода;
- понимание глаголов настоящего времени ед. и мн. числа 6. Активизировать и расширить словарь предметов, глаголов, признаков 7.Формировать навыки словообразования и словоизменения: - образование притяжательных прилагательных;
- образование относительных прилагательных;
- образование глаголов с помощью приставки;
- образование глаголов с противоположными значениями;
- образование слов, обозначающих детёнышей животных;
- образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- образование родственных слов;
- образование сложных слов. 8.Формировать грамматический строй речи: - образование ед. и мн. числа существительных;
- образование сущ. Р. п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Д.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.В.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ. Т.п. единств. и множ. числа;
- образование сущ.П.п. единств. и множ. числа;
- согласование числительных с существительными;
- согласование прилагательных с существительными;
- употребление существительных и притяжательным местоимением;
- употребление глаголов с разными приставками;
- употребление в речи простых и сложных предлогов (с, на, под, из-под, за, из-за, в, из, через, между, у, о, около, перед) 9. Развитие связной речи: - воспроизведение рассказа, составленного по следам демонстрируемого действия;
- составление рассказа по демонстрируемому действию;
- пересказ рассказа с использованием магнитной доски (изображения);
- пересказ рассказа с использованием сюжетных картинок;
- составление рассказа по серии сюжетных картинок;
- пересказ рассказа с использованием одной сюжетной картинки;
- составление рассказа по одной сюжетной картинке. 10. Развитие просодической стороны речи.
Развитие и коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы и формирующейся личности.
- развитие самосознания и самооценки;
- целенаправленность и заинтересованность ребёнка в выполнении заданий;
- формирование функций программирования и контроля;
- формирование коммуникативных навыков.
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций.
1.Интеллектуальное развитие
- формирование наглядно-действенного мышления;
- формирование наглядно-образного мышления;
- формирование осознания причинно-следственных отношений по серии сюжетных картинок;
- формирование умения обобщать;
- формирование элементарного умозаключающего мышления.
2.Развитие зрительного восприятия
- восприятие цвета;
- восприятие формы;
- восприятие величины;
- целостность восприятия.
3. Развитие внимания
- сосредоточение;
- переключение;
- распределение.
4. Развитие мнестической деятельности
- развивать объём слухо-речевой памяти;
- развитие долговременной памяти;
- развитие опосредованного запоминания.
5.Развитие пространственных и временных отношений
- учить называть времена года и их признаки;
- прямой и обратный порядковый счёт;
- развитие умения ориентироваться в пространстве
6. Развитие общей моторики
- координированность движений;
- развитие общей моторики |
|
|