Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Игрушка в жизни ребенка |
 Скачать 21.77 Kb. |
«Игрушка в жизни ребёнка»
Что значит игрушка в жизни ребенка? Означает ли она то же самое, что и для взрослого, который ее купил или смастерил? Как постигает ребенок суть того, что мы считаем игрушками? Эти вопросы встали передо мной со всей очевидностью, когда я прочитала короткую, но очень емкую притчу Шалвы Амонашвили “Игрушка”.
Давайте задумаемся, как мы, взрослые воспринимаем игрушки: как правило, мы оцениваем цену игрушки (“эта дорогая, а эта – дешевая”), назначение игрушки (“это – веселый крокодил, а это – мозаика”), можем оценить ее по внешним данным (“эта – красивая, а эта – непривлекательная”) или даже по престижности (“Барби – это круче, чем кукла Маша”).
Но давайте вспомним, в чем же основная цель: для чего мы покупаем (или мастерим) ребенку игрушки? По большому счету, таких целей две: развлечение и развитие (впрочем, зачастую они очень тесно между собою переплетены). Так если игрушка нужна для того, чтобы ребенок развивался, почему нас так пугает использование игрушки не по назначению, а как мы возмущены порой когда видим, что новая игрушка уже сломана. Если понаблюдать со-стороны за ребёнком, то можно понять природу его действии. Постарайтесь внимательно прочитать притчу «Игрушка» и призадумайтесь…
Игрушка Я не ломаю игрушку, правда, не ломаю! Дайте мне ее обратно! Это вам кажется, что ломаю ее, ибо не знаете меня. Но я разбираю ее, чтобы заглянуть вовнутрь, узнать, как она устроена. Я исследую игрушку и хочу использовать ее по-своему. Это свое я принес с собой, в нем нечто новое, что вам не известно. Мне нужно набраться опыта, чтобы спустя годы проявить себя, утвердить свое. Меня не интересует игрушка, и не хочу знать, сколько она стоит. Но то, к чему влечет меня мое будущее, будет стоить во много раз дороже, и в нем будет мой дар для всех вас. Цените во мне, что я «ломаю» игрушку, а не играю по ее правилам. У меня свои правила, и не дам игрушке управлять мною. Если я подчинюсь всем правилам всех игрушек, которые вы для меня покупаете, скоро сам стану игрушкой, – разве вам это непонятно? Сегодня «ломаю», а завтра на этом опыте жизнь буду строить. Не злись, мама! Не ругай, папа! Верните мне игрушку, пока она может сослужить мне! А вам лучше будет наблюдать, куда устремляет меня Природа! Советы :
Разрешайте своему ребёнку играть со своими любимыми игрушками и в любые игры.
Не выбрасывайте игрушки, если ребёнок сам этого не хочет.
Не смейтесь над ребёнком за его привязанность к определённым игрушкам.
Дарите ребёнку игрушки с учётом его интересов, увлечений.
Участвуйте в играх ребёнка, если он этого хочет от вас, несмотря на вашу занятость.
Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях, показывайте ему те игры, в которые вы играли в детстве и которые были вам интересны.
Учите на собственном примере относиться к игрушкам уважительно.
Будьте непосредственны в глазах ребёнка, не бойтесь потерять свой авторитет, играя с ним в игры.
Радуйтесь умению своего ребёнка играть с игрушками, находить различные, сюжетные линии в игре.
Используйте возможность игровой ситуации для непосредственного общения с собственным ребёнком.
|
|
|