Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Игры на развитие познавательной активности ребёнка Игра «Плохо-хорошо»
|
 Скачать 20.77 Kb. |
Родители делятся на 2 команды
Игры на развитие познавательной активности ребёнка
Игра «Плохо-хорошо». В этой игре предлагаемые педагогом предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Одна команда ищет его положительные стороны, другая – отрицательные. (Например, обе команды рассматривают игрушку – грузовик).
1 команда (положительные качества) 2 команда (отрицательные качества)
Можно перевозить грузы не заводится
Хорошо крутятся колёса кузов не поднимается
Если его подтолкнуть, долго катится борта не открываются
Игрушка яркая, красочная фары не горят – нельзя играть вечером
Нетяжёлая. Можно переносить нет дистанционного управления
? нет шофёра в машине
Побеждает та команда, чьё высказывание будет последним.
Игра «Что я загадал?» Педагог загадывает предмет. Команды по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?» и т.д. Выигрывает та команда, которая первой отгадает загаданный предмет.
Игра «Аукцион». Педагог показывает родителям любой предмет (карандаш). Команды по очереди дают характеристики: по назначению (рисовать, чертить, грозить, вертеть, чесать, писать, катать, тыкать, бросать и т.д.) Качественные характеристики: (жёлтый. Деревянный, острый, непрочный, длинный, трудолюбивый, строгий ( им можно грозить), задумчивый ( когда думают, покусывают кончик карандаша).
Игры на развитие памяти.
Игра «Самый зоркий» Педагог вызывает по одному представителю из каждой команды. Для этой игры необходимо иметь картинки (10-15 штук) с изображением предметов. Игрокам на несколько секунд на счёт «Раз, два, три – внимательно смотри!» показывается та или иная картинка. Затем она смешивается с другими и её необходимо отыскать среди них. Побеждает тот, кто первым найдёт нужную картинку.
Игры на развитие речи
Игра «Потерянные вещи». Педагог: - В большом городе живут рассеянные люди. Они часто теряют разные вещи и забывают их названия. Человек, потерявший вещь, может обратиться в стол находок, но ему нужно точно рассказать о том, какая она.
Педагог ставит на стол телефон и говорит: - Сейчас будет звонить первая команда, потерявшая вещь. Другая команда должна будет отгадать. Что за вещь они потеряли. Например, первая команда загадывает: «У нас потерялся: голубой, в горошек, с чёрной ручкой, длинный, под которым мы прятались от дождя».Это зонт.
Игра «Слово заблудилось». Педагог произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используются не подходящие по смыслу слова. Команды слушают внимательно и подсказывают нужное слово. Выигрывает та команда, которая правильно подскажет больше слов.
На полу из плошки молоко пьёт ложка (кошка)
На поляне у дубочка собрала кусочки (грибочки) дочка
Вкусная сварилась Маша (каша), где большая крошка (ложка) наша?
На дворе большой мороз, отморозить можно хвост (нос)
« Испеки мне утюжок (пирожок)!» - просит бабушку крючок (внучок)
Таким образом, рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость. В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности их к школе. |
|
|