Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Гумерова Е. Ф |
 Скачать 46.23 Kb. |
Гумерова Е.Ф. Воспитатель МБДОУ №11 «Йолдыз»,Набережные Челны Интегрированное занятия по экологическому воспитанию и развитию речи во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке" Цели:
Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).
Активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.
Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.
воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
Разрезные картинки – иллюстрации домашних животных.
Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака)
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом
В группу входит Бабушка.
- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)
- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Леночку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны. - Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Леночка. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома как вдруг:
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
- Кто это? (Кошка)
- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)
- А как называют маленькую кошку? (Котенок)
- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)
- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!!!
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- Кто это? (Коза)
- Молодцы! (Показывает игрушку)
- А как коза мекает? (Громко «Ме-е-е»)
- Детеныш у козы кто? (Козленок)
- Как козленок мекает (Тихо «Ме-е-е»)
- А рядом с козой:
Она и стройная и красивая. У нее большая грива Она копытами цок-цок, Покатай меня, дружок!
- Кто это? (Лошадь)
- Правильно! (Показывает игрушку)
- А как лошадь ржет? (Громко «И-го-го»)
- Ребята, а у лошади кто маленький бывает? Как его называют? (Жеребенок)
- Молодцы, правильно!
- Как жеребенок ржет? (Тихо «И-го-го»)
(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).
- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Леночке. Решила она и туда заглянуть.
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посреди спинка, А на ней щетинка.
- Кто это? (Свинья)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)
- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).
- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)
- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.
Голодная – мычит, Сытая – жует, Всем ребятам молоко дает.
- Кто это? (Корова)
- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)
- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)
- А тихо кто мычит? (Теленок).
- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)
- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.
Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи!
- Кто же не пускал мою внучку в дом? (Собака)
- Правильно! (Показывает игрушку).
- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)
- А как называют маленькую собачку? (Щенок)
- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)
- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.
(Физкультминутка. Дети встают в круг).
Кролик.
Скок-поскок, скок-поскок Кролик прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, На разминку всех зовет. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись! Лапки ставим на бочок. На носочках – скок-поскок. А затем вприсядку. Не замерзнут лапки!
- Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые, Все картинки – разрезные. Мы картинки соберем
И животных найдем.
Игра «Собери картинку».
(Изображение животных разрезанное на четыре части). Дети играют, а Бабушка-Загадушка помогает индивидуально.
(Подводят итог игры)
- Ребята, картинки каких животных мы собрали? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова) - Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!
(Бабушка-Загадушка уходит).
|
|
|