Главная страница

Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей». Цель – гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок»


Скачать 18.78 Kb.
Название Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей». Цель – гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок»
Дата 15.02.2016
Размер 18.78 Kb.
Тип Документы

Групповое занятие с элементами тренинга по гармонизации детско-родительских отношений «Мы в мире людей».

Цель гармонизация взаимоотношений «родитель- ребенок».

Задачи:

- актуализация позитивного эмоционального опыта;

- осознание семейных ролей и отношений;

- развитие умения воспринимать другого человека;

- снятие психоэмоционального напряжения.

  1. Знакомство.

Ребенок рассказывает о своем родителе: Как зовут? Какой(ая) он(а)? Что любит делать? Что нравится/не нравится? За что вы её/его любите?

Родитель также рассказывает о своем ребенке.

  1. Рисунок в круге (арт-техника).

Работа в парах: родитель-ребенок. Звучит спокойная музыка. Каждой паре выдаются листы с нарисованными кругами, предлагается зарисовать пространство в круге.

Каждый поясняет, какие цвета он использовал и что они для него значат. На что похоже получившееся изображение?

  1. Упражнение «Угадай, кто это».

Детям завязывают глаза. Они становятся в одну линию. Родители по очереди, молча, подходят к каждому из них. Ребенок должен по рукам угадать своего родителя. Если ребенок решил, что это его родитель, он произносит: «Я тебя люблю мама (папа)». В том случае если ребенок прав, пара уходит в сторону, если нет – родитель продолжает движение дальше. Если ребенок не остановил своего родителя, игра продолжается до тех пор, пока он его не узнает (родитель доходит до конца линии и снова начинает движение). Упражнение продолжается до тех пор, пока не образуются все пары.


  1. Упражнение “Зеркало”.

Выполняется в парах. Участники договариваются: кто “зеркало”, а кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Повторить 2 раза.
Затем обсуждается, какую роль было легче играть, а какую труднее
и почему.

  1. Упражнение “Снеговички ”.

Родители “лепят” из своих детей “снеговичков”, стараясь передать с помощью мимики и пластики их характер. (Предложить родителям “лепить” активнее: слегка похлопать своих деток, пощипать, помять.) Затем описывают своего “снеговичка”: какой он, что хотелось передать, какова главная черта его характера?

  1. Упражнение “Спасибо”.

Все участники в произвольном порядке двигаются по комнате. Каждый должен заглянуть в глаза каждому и сказать “спасибо”, никого не пропустить, повторяться можно. В заключение разбиться по парам “родитель—ребенок”, обняться, показать, как вы друг друга любите.

  1. Ритуал прощания.