Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству «Природа и художник» |
 Скачать 135.17 Kb. |
Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству
« Природа и художник » Т.А.Копцевой.
СЕНТЯБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Вводное занятие (выявление графических и технических умений);
«Образы неба» 3 часа («Краски неба», «Облака», «Красное солнышко»); «Образы деревьев» («Дерево разговаривает с солнцем», «Ель умывается дождём»); «Образы земли» 2 часа («Дорожка из листьев», «Листопад»
| Цель
| Вызвать интерес к рисованию.
Развить технические умения.
| Задачи программного содержания занятий
| 1. Формировать умение правильно держать кисть.
2. Побуждать к своевременному насыщению ворса кисти краской.
3.Ознакомить с техническим приём – мазок, примакивание.
4. Формировать умение закрашивать аккуратно, внутри контура.
5. Упражнять в умении проводить горизонтальные, вертикальные наклонные
линии при передачи образа деревьев.
6. Закрепить знание основных цветов.
7. Познакомить с многообразием материалов, с которыми будут
в дальнейшем работать дети.
8. Видеть происходящие изменения в природе
(признаки осени).
9. Активизировать пассивный словарь детей.
| Формы и методы
проведения
занятий
| Рассказы – сказки.
Игровые ситуации.
| Используемые на
занятии средства
| - Рисунок педагога.
- Репродукция с живописных произведений
- (И.Левитан «Золотая осень»).
- Использование музыкальных произведений
- Использование литературных произведений – стихов
- Дидактическая игра на развитие сенсорики (цвет, форма)
- Физультминутки
| Работа с
родителями
| Беседа: «Какие игры помогают закрепить знание основных
Цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный).
| Координационная
работа с воспитателями
| - Игры на закрепление знаний основных цветов.
- Рассматривание иллюстраций с осенней тематикой.
- Чтение стихов об осени.
| Координационная
работа с пед.доп
образования
| - Игры-имитации.
- Динамические сюжеты.
- Слушание музыки.
|
ОКТЯБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Образы цветов и растений (2 часа).
Дары природы 5 часов (фрукты, овощи, грибы).
Обобщающее занятие: «Любование картинами природы»).
| Цель
| Развитие и поддерживание эмоционального отклика на эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Закрепление умений рисовать предметы округлой формы и
закрашивать внутри контура.
2. Закреплять знание основных цветов.
3. Формировать технические умения в лепке:
скатывать, раскатывать, сплющивать, плотно прижимать части,
примазывать.
4. Показать способ располажения предмета на всей плоскости листа.
5. Предложить увидеть и назвать признаки осени на репродукциях с
живописных произведений.
6. Формировать умение устанавливать связь между реальной
действительностью и её изображением в искусстве.
7. Активизировать пассивный и активный словарь.
8. Обогащение детей яркими впечатлениями об окружающем мире:
видеть и замечать цвета отдельных предметов, их взаимосвязь
и сочетания.
| Формы и методы
проведения занятий
| - игровая ситуация.
- беседа.
- сюрпризный момент.
| Используемые средства на занятии
| - дидактическая игра на развитие сенсорики
(цвет, форма)
- использование стихов об осени
- использование загадок об овощах и фруктах
- пальчиковая гимнастика
- репродукции с живописных произведений - рисунок педагога.
- физкультминутки
| Работа с
родителями
| Прогулки по осеннему парку.
Составление букетов из осенних листьев.
Ответы на вопросы родителей.
| Координационная работа с воспитателями
| - Игры на классификацию предметов: (овощи, фрукты).
- Внесение в развивающую среду репродукции картин с
осенней тематикой.
- Наблюдение на прогулке за полётом осенних листьев,
за цветом осеннего неба.
- Чтение стихов про осень.
| Координационная работа с пед.доп.образования
| Игры-миниатюры.
Игры на двигательное воображение.
Слушание музыки.
| НОЯБРЬ (9 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Образы птиц 5 часов (цыплёнок, лебёдушка, гуси, сорока)
«Божья коровка…»; «Кто на себе дом носит?»;
Образы диких животных 2 часа; «Медвежонок Вини-Пух».
| Цель
| Познакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – скульптурой малой формы.
Вызвать радость от самого процесса и его результата.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Закрепить умения передавать характерные особенности в
изображении животных и птиц (туловище, голова, лапы …).
2. Отрабатывать умение в рисовании и закрашивании округлых
форм внутри контура вращательными движениями кисти.
3. Закрепить умение правильно держать кисть.
4. Упражнять в узнавании и названии цвета и оттенков
(оранжевый, голубой).
5. Формирование объектов реальности с литературными,
музыкальными, живописными, графическими образами
и скульптурой малой формы.
6. Закреплять технические приёмы в лепке.
7. Развивать интерес к совместной деятельности в лепке –
объединять индивидуальные работы в общей сюжет.
(«Курица с цыплятами»…).
| Формы и методы
проведения занятий
| Исследование и анализ объектов рисования.
Рисование округлых форм в воздухе.
Игровые ситуации.
| Используемые средства на занятии
| - фотографии птиц, животных
- скульптуры малых форм
- игрушки
- иллюстрации животных, птиц
- выразительные движения (имитация животных)
- загадки
- стихи - музыкальное сопровождение - физкультминутки
- рисунок педагога
| Работа с
родителями
| Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.
Посещение зоопарка.
Чтение сказок про животных.
| Координационная работа с воспитателями
| Игры на классификацию предметов (птицы, дикие и домашние животные).
Игры на имитацию.
Разучивание песенки-потешки «Сорока-белобока кашу варила…»,
Сопровождаемая пальчиковой гимнастикой.
| Координационная работа с пед.доп.образования
| Игры на имитацию движений птиц, насекомых.
Подвижные игры (по сюжету).
Слушание и различение голосов птиц.
|
ДЕКАБРЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Образы диких и домашних животных 6 часов (зайчата, поросёнок Пяточек, Коза-дереза).
Обобщение занятие 2 часа («Природа – Художница – Волшебница»).
| Цель
| Расширять знания о домашних и диких животных.
Способствовать развитию и поддержанию интереса к рисованию.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Закреплять умение соотносить предметы живых объектов,
с рисунками и иллюстрации книг.
2. Познакомить с рисунками художников В.Сутеева, Ю.Васнецова,
Е.Чарушина.
3. Освоение способов создания знакомых образов путём
скатывания глины для получения округлых форм, расплющивания,
присоединения.
4. Закрепление умений узнавать и соотносить с предметом цвет.
5. Познакомить с приёмом рисовать концом кисти для передачи мелких деталей
(глаза, уши, коготки).
6. Предложить рассказать про свой рисунок, бережно относиться к
своему труду.
7. Выполнять элементарные требования к внешней стороне
рисунка, лепкою
8. Прививать интерес к поэтическим произведениям.
| Формы и методы
проведения занятий
| - беседа
- игровые ситуации
- сюрпризные моменты
| Используемые средства на занятии
| - фотографии, открытки
- рисунки художников-иллюстаторов: В.Сутеева, Е.Чарушина, Ю.Васнецова
- динамические паузы
- стихи
- загадки
- дидактические игры («Кто где живёт?»)
- музыкальные произведения
- рисунок педагога
| Работа с
родителями
| Беседа: «Игры используемые для закрепления цвета, формы».
«Игры для развития воображения».
Разучивание стихов о животных.
| Координационная работа с воспитателями
| Внесение в развивающую среду иллюстрации В.Сутеева, Ю.Васнецова, Е.Чарушина.
Игры на классификацию (домашние-дикие животные).
Дидактические игры «Где чей детеныш».
Дидактическая игра «Кто мы?» (узнавание и называние животных по силуэту).
Индивидуальная работа: 1) рисование округлых форм с последующим закрашиванием
2) работа концом кисти и плашмя в изображении дерева.
| Координационная работа с пед.доп.образования
| - игры с музыкальным сопровождением
- подвижные игры
- игры на имитацию движений.
| ЯНВАРЬ (9 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| «Я – весёлый, улыбчивый человек»; «Весёлая снежная баба»;
«Снеговик», «Украшение носового платка, полотенца», «Рукавичка».
Моя любимая игрушка 3 часа (пирамидка, паровоз, машина).
| Цель
| Добиваться выражения своего отношения к предмету в рисунке.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Упражнять в различении и изображать предметы прямоугольной и
квадратной формы в рисунках.
2. Помочь детям освоить в рисовании формообразующие движения
для изображения квадратных и прямоугольных предметов,
состоящих из частей прямоугольной и квадратной формы.
3. Закреплять навыки закрашивания изображений красками в
одном направлении, не выходя за контур.
4. Формировать умение использовать в работе более трёх цветов.
5. Побуждать детей вносить в рисунки дополнения, обогащающие
их содержания.
6. Воспитывать у детей желание использовать свои изобразительные
работы для украшения.
7. Познакомить с понятием тёплые и холодные цвета (через игру).
8. Активизировать пассивный и активный словарь.
| Формы и методы
проведения занятий
| - сюрпризный момент
- игровая ситуация
| Используемые средства на занятии
| - игрушки
- загадки
- стихи
- пальчиковая гимнастика
- физкультминутки
| Работа с
родителями
| Беседа по индивидуальным вопросам.
| Координационная работа с воспитателями
| - составление рассказа «Моя любимая игрушка»
- разучивание стихов из сборника А.Барто «Игрушки»
- индивидуальная работа: закрепление технических приёмов в
рисовании и лепке.
|
ФЕВРАЛЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Портреты 2 часа (папы (дедушки), мамы (бабушки).
«Мамина любимая ваза», «Тарелочка» 2 часа (с ягодами)
Рисование и лепка по сказкам 3 часа.
Обобщающее занятие 2 часа – итоговая выставка.
| Цель
| Познакомить с понятием «портрет».
Добиваться в выполнениях работ аккуратность, самостоятельности.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности лица человека.
2. Оказать влияние на содержание рисунков детей и на их
представления о сказочных персонажах путём ознакомления с
иллюстрациями к русским народным сказкам, песенкам-потешкам.
3. Закреплять умение работать концом кисти.
4. Отрабатывать приём примакивания для создания узора,
украшения (точки, мазок, круги).
5. Закреплять технические приёмы в лепке:
промазывание частей предмета.
6. Упражнять в изображении округлых форм и предметов
прямоугольной и квадратной формы.
7. Закреплять умение видеть в предметах, (игрушках)
геометрические формы.
8. Продолжать формировать у детей представления о цвете красок,
которые можно объединить в одну группу – холодные цвета.
9. Развивать способность внимательно рассматривать изображение,
любоваться им.
| Формы и методы
проведения занятий
| Беседа.
Игровой момент.
Анализ репродукций.
| Используемые средства на занятии
| Фотографии, слайды, репродукции
Посуда (вазочки, тарелочки) для рассматривания.
| Работа с
родителями
| Беседа о характере творческой изобразительной деятельности
детей младшего возраста.
Подобрать фотографии «Моя семья» для составления альбома
в группе.
|
М А Р Т (9 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Я люблю смотреть кукольнее спектакли, цирковые представления, книги: «Колобок» 3 часа, «Золотая рыбка» 2 часа, «Избушка для солнышка», «Избушка для Бабы-Яги», «Весёлый клоун», «Дрессированный страус».
| Цель
| Развивать творческие способности детей расширять их содержание на основе имеющихся представлений и ранее освоенных умений.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Закреплять умение рисовать предметы по всему листу.
2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
3. Закреплять умение аккуратного закрашивания.
4. Упражнять в рисовании краской другого цвета по высохшей краске.
5. Закреплять умение рисовать мелкие детали концом кисти.
6. Развивать умение опираться при выполнении работы на имеющийся опыт.
7. Развитие внимания к словесным объяснениям.
8. Закреплять технические умения при работе с краской и в лепке.
9. Стимулировать самостоятельность и творчество в замысливании
образа.
10. Развивать чувство формы, цвета, композиции.
| Формы и методы
проведения занятий
| Рассказы – сказки.
Игровая ситуация.
| Используемые средства на занятии
| - использование иллюстраций книг.
- работы детей прошлых лет.
- театр-фланелеграф («Колобок»).
- иллюстрации домиков.
- музыкальная сказка «Колобок».
| Работа с
родителями
| - поход в кукольный театр на сказку «Колобок»
- посещение цирка (цирк по телевизору)
- чтение сказок. «Колобок».
| Координационная работа с воспитателями
| Аппликация по сказке «Колобок».
Закрепление в дидактических играх знание цветов, геометрических формах.
| Координационная работа с пед.доп.образования
| Слушание музыки.
Театрализованные миниатюры.
Подвижные игры пантомима.
|
АПРЕЛЬ (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Я люблю рассматривать книги 2 часа. («Портрет Пончика», «Портрет Кощея Бессмертного).
Я люблю любоваться цветами 4 часа. («Цветы весны», «Волшебный цветок», «Колокольчик», «Маковое поле»).
Обобщающее занятие 1 час (Выставка детских работ).
Свободная тема 1 час.
| Цель
| Развивать чувство цвета, добиваясь цветовых соотношений, близких к реальному.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Предложить нарисовать разные по форме цветы, передовая их
характерные особенности.
2. Использовать в работе не менее 3-4 цветов.
3. Закреплять умение закрашивать аккуратно.
4. Развивать воображение в выборе цвета.
5. Закреплять технические приёмы в лепке:
сплющивание, прищипывание, примазывание, неглубокое
вдавливание одним пальцем, работа концом палочки – печатки.
6. Закреплять технические приёмы в рисовании: линии в различных
направлениях, рисование и закрашивание четырёхугольных форм.
7. Воспитывать самостоятельность в выборе цвета.
8. Предложить полюбоваться работами своих товарищей.
| Формы и методы
проведения занятий
| Составление цветов на фланелеграсре.
Рассматривание репродукций с живописных произведений.
| Используемые средства на занятии
| - репродукции с живописных произведении
- динамические паузы
- стихи, для углубления образных представлений
- дидактические игры (на цвет)
| Работа с
родителями
| Беседа: какие игры и упражнения можно использовать для развития мелкой моторики у детей младшего возраста.
| Координационная работа с воспитателями
| Продолжать знакомить с разнообразием цвета окружающих их предметов, подбирать предметы одинаковые по цвету, сравнивать их, устанавливать сходство и различие по цвету разных предметов.
| Координационная работа с пед.доп.образования
| Детские песни, фольклор.
Подвижные игры, игры пантомима.
| М А Й (8 часов)
младшая группа
Основные темы и
сюжеты занятий
| Обобщающее занятие (Любование картинами природы).
Лепка по замыслу 2 часа. (Что я умею любить. Моя любимая игрушка).
Рисование и лепка по сказке «Заюшкина избушка» 3 часа (Домик зайца и лисы).
Рисование по замыслу.
Выставка детских работ.
| Цель
| Развивать творческое воображение, доводить задуманное до конца.
| Задачи программного
содержания занятий
| 1. Закрепить технические приемы в лепке.
2. Закрепить технические приёмы в рисовании.
3. Упражнять в узнавании и назывании основных цветов и их
оттенков (голубой, оранжевый, розовый).
4. Закрепить умение накладывать краску другого цвета на
на высохшую.
5. Добиваться умения использывать в работах 3-4-5 цветов.
6. Формировать умение строить замысел рисунка и доводить его до
конца.
7. Добиваться цветового соотношения близкого к реальному.
8. Воспитывать чувство радости к другому рисунку.
9. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
| Формы и методы
проведения занятий
| Игровая ситуация.
Сюрпризный момент.
Самостоятельная работа над завершением композиции.
| Используемые средства на занятии
| Иллюстрации к детским русским народным сказкам.
Использование музыкальных произведений
Иллюстрации к потешкам и песенкам
Стихи
| Работа с
родителями
| Подобрать иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Беседа. Игры на формирование чувства цвета у детей 3-4 лет.
| Координационная работа с воспитателями
| Чтение русских народных сказок (по программе).
| |
|
|