Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Формы работы с педагогами»


Скачать 31.47 Kb.
Название«Формы работы с педагогами»
г.о.Самара
Дата10.02.2016
Размер31.47 Kb.
ТипДокументы

«Формы работы с педагогами»
Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о.Самара Головина Т.Н.
Выбор новых современных эффективных средств и форм работы с педагогами мы рассматриваем как фактор повышения качества образования.Широкоеприменение находят интерактивные формы работы, способствующие активизации творческой деятельности. Все технологии и формы работы с педагогами инновационны.

Деловые игрыспособствуют повышению интереса к проблемам развитиядошкольников, формированию творческого мышления педагогов.

Педагогические ринги уточняют и систематизируют знания педагогов по проблемам и позволяют провести мини – диагностику знаний педагогов по целому комплексу вопросов.

Педагогическое «ателье» «Мы вместе - а это значит…» знакомит с основными идеями воспитательно – образовательной системы и практическими рекомендациями по ее реализации.

Целью коммуникативных игр является развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.

Цикл лекций педагога-психолога «Такие разные, разные, разные…» проводятся с применением техники обратной связи: педагог после каждой законченной мысли обращается к аудитории. На основе ответа на данной вопрос планируется содержание дальнейшей лекции. Используются разные формы проведения лекций: лекция вдвоем, лекция «вопрос – ответ»

Отдельное направление в работе с педагогами занимает профилактика эмоционального выгорания педагогов.

С этой целью широко используются групповые и индивидуальные тренинги профессионального мастерства, по развитию эмоциональной гибкости, по профилактике синдрома эмоционального выгорания. Они учат выходить из ситуации переживания, анализировать свои действия.

Темы тренингов разнообразны, они помогли получить эмоциональный опыт в построении отношений с окружающим, научили владеть своим эмоциональным состоянием, помогли выработать способность к рефлексии, релаксации.

Выявить подверженность педагогов эмоциональному выгоранию помогает упражнение «Метафорический образ моего настроения» с использованием метафорических карт.

Метод «Ожерелье» в системе работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов помогает выразить свое отношение к коллегам.

«Мой внутренний мир-это целая страна!» - использование арт-терапии в системе работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Работа с зеркалом — одна из весьма плодотворных психотехнических приемов, способствующих эффективной работе с образом «Я», как ребенка, так и родителей.

Справочное педагогическое бюро даст ответ на любой вопрос, а квик – настройка настроит на успешную работу.

Панельные дискуссии учат педагогов вести профессиональный, конструктивный спор, способный привести к выработке общего мнения.

Каждую дискуссию можно превратить в дискуссионные качели (участники делятся на две группы: каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме).

На симпозиуме – обсуждении, педагоги –новаторы не только могут представить свой опыт работы, но и ответить на вопросы аудитории.

Мастер – классы имеют основную цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогает педагогу достичь наилучших результатов.

Технология коучингаспособствует интерактивному общению педагогов: участники отвечают на вопросы педагога-психолога, сами находят пути для решения проблемных педагогических ситуаций.

«Киношкола» (педагог показывает без комментариев заранее подготовленные видеозаписи одного из видов детской деятельности). По данным педагогом-психологом критериям участники оценивают уровень развития какого-либо качества у дошкольников.

Аналитическая работа в малых группах формирует компетентность в общении, способность принимать мнение других людей, устанавливать стиль отношений в общении с коллегами.

Таким образом, использование инновационных форм работы с педагогами мы рассматриваем как фактор повышения качества образования.