Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Этапы урока обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения


Скачать 65.98 Kb.
НазваниеЭтапы урока обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения
Дата17.02.2016
Размер65.98 Kb.
ТипУрок



этапы урока

обучающие и развивающие компоненты, задания,

упражнения.

деятельность учителя

деятельность учащихся

формы совместного взаимодействия

универсальные учебные действия

виды контроля

время

l /1.

Организационный

момент


эмоциональная и мотивационная психологическая подготовка

учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в одну шеренгу.

проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

создает эмоциональный настрой

Выполняют построение на спортивной площадке.

Слушают и отвечают на вопросы




Личностные:

понимают

значение знаний для

человека и

принимают его;

имеют желание

учиться;

Идентифицируют себя как

школьника


устный опрос

1 мин

l /2.

Актуализация знаний


выполнить строевые команды

Выполнить упражнения для осанки

используя разновидности ходьбы

бег в колонне по кругу

дыхательные упражнения

Дает команды: «Равняйсь!»

«Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

«Направо»

«Налево в обход шагом марш!»

объясняет задание

-На носках,

руки за голову

-На пятках, руки

за спиной

-перекаты с пятки на носок, руки на пояс

-Дает команду:

бегом марш!

после окончания бега: шагом марш! Упражне-ния для восстановления дыхания

выполняют команды

выполняют упражнения

выполняют

бег

выполняют упражнения


фронтальная

индивидуальная, фронтальная работа

фронтальная

личностные:

активно

включаются в

общение и взаимодействие со сверстниками;

проявляют дисциплинированность.

трудолюбе,

упорство в

достижении

поставленных

целей

Регулятивные:

адекватно воспринимают оценку

учителя

выполнение действий по инструкции

4мин

3.

Изучение нового материала


ору

специальные беговые и прыжковые упражнения

тестирование прыжка в длину с места(у мальч)

Знакомая подвижная игра у девочек, потом у мальчиков

«Караси и щука»

подвижная игра

«Волк во рву»


выполнят общеразвивающие упражнения;

- Объяснение и показ специальных беговых и прыжковых упражнений,

обучает выполнению

многоскоков

- несколько пробных прыжков в длин с места,

проводит тестирование

результаты объявляет

уч-ся

назначение старшего в группе играющих

Объясняет (напоминает) правила, проводит игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

выполняют упражнения

формулирует задание

.

выполняют прыжки в

длину по очереди

после выполнения прыжков мальчики меняются с девочками и идут играть, а девочки выполняют прыжки в длину с места.

выполняют действия игры.

фронтальная

обеспечивает мотивацию выполнения

индивидуальная

групповая

индивидуальная

групповая

фронтовая


познавательные

общеучебные-самостоятельно выделяют и формируют цели;

Коммуникативные

обмениваются мнениями ,слушают друг друга

регулятивные

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров,

адекватно воспринимают оценку

учителя.

осуществляют пошаговый контроль

выполнение действий

проводит выборочную проверку

выполнение действий

осуществление действий и самоконтроля по образцу

выполнение действий

самоконтроль

выполнение

действий по инструкции

8мин.

9мин

9мин.

9мин.


4

первичное осмысление и закрепление

дыхательные упражнения


строит учащихся в одну шеренгу

формулирует задание создает эмоциональный настрой, осуществляет контроль

задает вопрос: что нового узнали на уроке?

выполняют упражнения

отвечают

фронтальная

регулятивные

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

адекватно воспринимают оценку

учителя

выполнение действий по инструкции

1мин

5

Итоги урока

рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения


проводит беседу: какими упражнениями

можно развивать скорость? Скоростно-силовые качества.


определяют

свое эмоциональное состояние на уроке

организованный уход в школу.

фронтальная

личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

оценивание учащихся за работу

4мин

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Выполнять упражнения сверху вниз, начиная с шеи. Ученики повторяют их точно за учителем (под счет или без него); во время выполнения разминки обращать внимание детей на последовательность упражнений, помогая их запомнить. Комплекс упражнений повторить еще на 2-3 уроках на уроках , чтобы лучше запомнить и использовать по утрам как утреннюю зарядку.

Каждое упражнение повторять 6-8 раз.

  1. Медленно, равномерно выполнить : а) наклоны головы вправо – влево, б) наклоны головы вперед- назад, в)повороты головы направо и налево.

  2. Потягивание. Тянуться вверх руками , постепенно поднимаясь на носки, как будто стараясь дотянуться до облаков(потолка).

  3. Выполнять круговые движения локтями из исходного положения руки к плечам.

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (не менее 10 раз) на это упражнение следует обратить особое внимание, так как ученики должны сразу приучаться выполнять отжимания правильно.

  5. Медленные наклоны туловища вправо и влево с возвращением в исходное положение - о.с. руки на пояс. Наклоны вперед и назад , также возвращаясь в и. п. , при наклоне вперед постепенно тянуться кончиками пальцев или ладонями до пола ( из нормативов ГТО).

  6. Приседания на носках, руки вперед.

  7. Выпады вперед поочередно правой и левой ногой (обратить внимание на положения ног и тела, т.к. это важно знать для выполнения многоскоков ) а) с возвращением в и. п. б) смена ног в выпаде прыжками.

  8. . Прыжки – ноги вместе, ноги врозь.

Подвижная игра «Волк во рву»

Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии70-100 см одна от другой. Этот коридор-ров. Дети самостоятельно регулируют , где им перепрыгнуть ров ,не заступая в него ногой. Водящий – волк встает во рву, остальные( козы)встают шеренгой на одной стороне площадки за линией дома(в 10-15шагах от коридора, где находится волк).На другой стороне площадки линией обозначается пастбище,по сигналу козы бегут из дома на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. Волк не выходя из рва пытается осалить как можно больше коз(учащихся) ,после 3-х пробежек пойманные «козы» подсчитываются. А те кто не были осалены , считаются победителями.

Беговые и прыжковые упражнения (расстояние 20м, выполнять по 2 раза)

1)бег с высоким подниманием бедра

2)бег с захлестыванием голени назад

4)прыжки на одной ноге поочередно(примерно 10м на на правой ,смена ноги -10 метров на левой)

5)ходьба выпадами – подводящие упражнения для многоскоков

6)многоскоки

Многоскоки –прыжки с ноги на ногу (прыжковые упражнения выполняемые попеременно с одной ноги на другую

Создать представление о многоскоках используя рассказ, фотографии спортсменов и личный показ учителя ,ученика.

Учить правильному положению ног при выполнении многоскоков , правильному положению тела

Развивать скоростно-силовые качества при обучении многоскокам.