Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Эор в работе учителя |
 Скачать 60.49 Kb. |
ЭОР в работе учителя
Одной из особенностей ФГОС второго поколения является их деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащиеся должны овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основная цель современного образования состоит в формировании новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации российского общества. Цель образования формируется:
Новыми образовательными запросами общества, семьи и государства.
Широким внедрением ИКТ во все сферы жизни.
Важнейшим условием и одновременно средством формирования новой системы образования является информационная образовательная среда.
Информационная образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения (в контексте ФГОС) включает:
Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы;
Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы;
Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной ИОС.
Требования к ИОС начальной школы, обеспечивающие выполнение ФГОС.
Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
С данного компьютера должна обеспечиваться возможность выхода в локальную сеть образовательного учреждения и через локальную сеть учреждения в Интернет. Компьютер должен быть оснащен встроенной или внешней веб-камерой, шумопоглощающими наушниками и звукоусиливающим комплектом.
Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).
ИОС образовательного учреждения должна входить в единую информационную образовательную среду и обеспечивать информационно-техническую поддержку образовательного процесса.
Каждый учащийся в ходе образовательного процесса должен иметь доступ к современному персональному компьютеру с выходом в Интернет и школьную образовательную среду.
Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1-4 класс) одним мобильным компьютерным комплектом в составе:
Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован:
Доска маркерная 120х240 см
| 1
| шт.
| Экран настенный рулонный 200х210 см с антибликовым покрытием
| 1
| шт.
| Мобильный сканер для доски
| 1
| шт.
| Мультимедийный проектор с 2-мя запасными лампами
| 1
| шт.
| Комплект оборудования для потолочного крепления проектора с необходимыми монтажными материалами
| 1
| шт.
| Акустическая система
| 1
| шт.
| Набор-минимум для маркерной доски
| 1
| шт.
| Принтер лазерный формата А4 с запасным картриджем
| 1
| шт.
| Принтер струйный формата А4 с запасным картриджем
| 1
| шт.
| Сканер планшетный А4
| 1
| шт.
| Фотоаппарат цифровой (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив, дополнительная карта памяти)
| 4
| шт.
| Видеокамера со штативом, с накамерным светом, микрофонным входом, жёстким диском (в комплект входит кофр для хранения и переноски, дополнительный аккумулятор, штатив)
| 4
| шт.
| Графический планшет А6
| 1
| шт.
| Микроскоп цифровой
| 1
| шт.
| Устройство для подключения датчиков к компьютеру
| 1
| шт.
| Датчик освещенности
| 1
| шт.
| Датчик расстояния
| 1
| шт.
| Датчик температуры
| 1
| шт.
| Программное обеспечение для цифровой лаборатории
| 1
| шт.
| Контейнер для хранения датчиков (30,5х22х18 см)
| 1
| шт.
| Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения.
Классы
| Непрерывная деятельность (мин.), не более
| Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
| Просмотр телепередач
| Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
| Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
| Прослушивание аудиозаписи
| Прослушивание аудиозаписи в наушниках
| 1-2
| 10
| 15
| 15
| 15
| 20
| 10
| 3-4
| 15
| 20
| 20
| 15
| 20
| 15
| 5-7
| 20
| 25
| 25
| 20
| 25
| 20
| 8-11
| 25
| 30
| 30
| 25
| 25
| 25
| ИКТ-компетентность и ИКТ-компетенции современного учителя.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным в настоящее время.
Профессионализм учителя – синтез компетенций, включающих в себя предметно-методическую, психолого-педагогическую и ИКТ составляющие.
Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов действий), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.
ИКТ-компетентность – умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать её качество, проявлять изобретательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач.
ИКТ-компетентность учителя – это готовность и способность учителя самостоятельно использовать современные ИКТ в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.
Электронные образовательные ресурсы
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации во всех сферах общественной жизни, требует существенного расширения средств обучения.
Таким средством обучения являются электронные образовательные ресурсы.
ЭОР – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и методанные о них.
Информационные ЭОР.
Интерактивная лекция.
Виртуальная экскурсия.
Пошаговое объяснение.
Практические ЭОР
Виртуальные лаборатории
Лабораторный практикум и конструкторы.
Модели
Игровые и творческие задания
Электронные тренажёры
Контрольные ЭОР
Ресурсы, содержащие контрольные задания.
Творческая конструктивная среда для учащихся 1-4-х классов начальной школы включают в себя:
графическую творческую конструктивную среду для обучения математике;
творческую конструктивную среду для изучения окружающего мира;
творческую конструктивную среду-тренажёр для обучения русскому языку на основе клавиатурного ввода;
творческую конструктивную среду для изучения хронологической информации с помощью лент времени;
творческую конструктивную среду для создания творческих проектов посредствам ввода и преобразования текстовой и графической информации.
Федеральные каталоги ЭОР для школы
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Сайты
Начальная школа www.nachalka.info
Началка ком www.nachalka.com
Учительский портал www.uchportal.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества www.openclass.ru/node/234008
|
|
|